Внеурочная деятельность. Игра - викторина "Звездный час"
план-конспект занятия (1 класс)

Пробуждение у детей интереса к знаниям, развитие творческих, организаторских способностей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сценарий игры-викторины для 1 класса

Викторина для 1 класса «Звездный час»

Цель викторины: пробуждение у детей интереса к знаниям, развитие творческих, организаторских способностей.

Задачи:  

  •  активизация мыслительной деятельности;
  • развитие  логического  мышления,  памяти,  внимания,  сообразительности, восприятия;
  • развитие  познавательных  способностей  и  навыков  логического, самостоятельного  мышления  у  детей  младшего  школьного  возраста, расширение  их кругозора

Участники: две команды, ведущие – учителя 1Г и 1Д классов.

Правила проведения: команды по очереди отвечают на вопросы. Если одна команда не дает правильный ответ, вторая команда имеет возможность исправить ошибку первой. Творческие задания команды выполняют одновременно.

Ход занятия

I Тур - разминка

Ребусы: команды разгадывают по 3 ребуса и  назвать ответы (ребусы на интерактивной доске, учитель читает ребята выполняют задание). Время не более 3 минут, скорость выполнения не учитывается.

- тигр

- узор

- косы

- дочка

-пальцы

-чайка

II тур.

1. Перед вами названия животных - героев сказок: комар, мышь, кролик, собака, ласточка, лебедь, олень, кот.

1) На ком совершила путешествие Дюймовочка? (На ласточке)

2) Кого маленькая разбойница дала в помощь Герде? (Оленя)

3) В кого превратился великан-людоед из сказки «Кот в сапогах»? (В мышь)

4) У кого в дверях застрял Винни-Пух? (У Кролика)

5) Зверь, который гулял сам по себе? (Кот)

2. Перед вами названия фруктов, овощей и других растений: репка, крапива, арбуз, вишня, подсолнух, морковь, лук, яблоко.

1) Сижу на дереве, кругла, как шар, вкусна, как мед, красна, как кровь. (Вишня)

2) Кругла, да не луна, зелена да не дубрава, с хвостиком, да не мышь. (Репка)

3) Я вырос на грядке, характер мой гадкий, куда ни приду, всех до слез доведу. (Лук)

4) Посадили зернышко - вырастили солнышко. (Подсолнух)

5) Не огонь, а жжется. (Крапива)

3. Перед вами названия животных: свинья, волк, белка, медведь, осел, овца, кот, корова.

1) Какой лесной житель сушит на зиму грибы? (Белка)

2) Не прядет, не ткет, а людей одевает? (Овца)

3) Сер, да не волк, длинноух, да не заяц, с копытами, да не лошадь. (Осел)

4) До того она жирна, даже шея не видна. (Свинья)

5) Летом гуляет, а зимой отдыхает. (Медведь)

III тур.

Перед вами конверт с буквами. Вам надо составить слова, используя эти буквы. Время - 3минуты.

 IV тур

1. Конкурс для капитанов - Перед вами картинки смотрим и запоминаем. Потом картинки убирает учитель, а капитаны команд воспроизводим на доске.

2. Перед вами названия дней недели:  Вторник, четверг, понедельник, среда, суббота, пятница. В правильном ли порядке они расположены?

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Руки кверху поднимаем,

А потом их опускаем.

А потом их развернем

И к себе скорей прижмем.

А теперь быстрей, быстрей

Хлопай, хлопай веселей.

Приседай скорей со мной,

Держим руки за спиной.

Встали прямо, руки вбок,

Влево — вправо поворот.

Все, закончили. Ура!

Заниматься нам пора!

 

V Задачи в стихах (Задачи в ПРЕЗЕНТАЦИИ)

«Умники»

Дружно муравьи живут

И без дела не снуют.

Два несут былинку,

Два несут травинку,

Три несут иголки.

Сколько их под ёлкой? (2 + 2 + 3 = 7)

Все ли здесь цыплятки – детки,

Надо сосчитать наседке:

Шесть – на грядках, три – во ржи.

Сколько их всего, скажи? (6 + 3 = 9)

Сидят рыбаки, стерегут поплавки.

Рыбак Корней поймал трёх окуней,

Рыбак Евсей – четырёх карасей.

А рыбак Михаил двух сомов изловил.

Сколько рыб из реки натаскали рыбаки? (3 + 4 + 2 = 9)

«Грамотеи»

У маленькой Светы

Четыре конфеты.

Ещё дала три Алла.

Сколько конфет стало? (4 + 3= 7)

Два гуся летят над нами,

Два других за облаками,

Пять спустились за ручей.

Сколько было всех гусей? (2 + 2 + 5 = 9)

Игра «Расшифруй слово»

Цель: расшифровать слово, решив примеры и правильный ответ записать под соответствующей цифрой.

VI Тур

Игра «Правила дорожного движения»

1) Как называется основная дорога пешехода? (тротуар)

2) Место ожидания автобуса? (остановка)

3) Человек, управляющим транспортным средством? (водитель)

4) Место движения транспорта? (дорога)

5) Как называется полосатое орудие труда инспектора ГАИ? (Жезл)

6) На какой сигнал светофора можно переходить улицу? (зеленый)

7) Днем и ночью я горю, всем сигналы подаю. Есть три цвета у меня,

Как зовут меня, друзья? (Светофор)

8) Как называется человек совершающий движение пешком? (Пешеход)

9) В каком порядке расположены сигналы  светофора сверху вниз? (Красный, желтый, зеленый)

10) На какой цвет переходят улицу? (зеленый)

VII МУЗЫКАЛЬНЫЙ ТУР

А сейчас ребята, будут звучать мелодии песен, которые вам хорошо известны. Вы должны быстро вспомнить название песни и поднять руку. Итак, начинаем:

  1. «Песенка Красной Шапочки»
  2. «В лесу родилась елочка»
  3. «Кузнечик»
  4. «Чему учат в школе»
  5. «Улыбка»
  6. «Голубой вагон»

Итог: награждение участников команды (Диплом I место и II место), а также сладкие подарки.

  1. Как называется основная дорога пешехода? (тротуар)

  1. Место ожидания автобуса? (остановка)

  1. Человек, управляющим транспортным средством? (водитель)

  1. Место движения транспорта? (дорога)

  1. Как называется полосатое орудие труда инспектора ГАИ? (Жезл)

  1. На какой сигнал светофора можно переходить улицу? (зеленый)

7) Днем и ночью я горю, всем сигналы подаю. Есть три цвета у меня,

Как зовут меня, друзья? (Светофор)

  1. Как называется человек совершающий движение пешком? (Пешеход)

9) В каком порядке расположены сигналы  светофора сверху вниз? (Красный, желтый, зеленый)

10) На какой цвет переходят улицу? (зеленый)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ФГОС. Внеурочная деятельность. Игры с жестами

Данные игры могут быть использованы на занятиях внеурочной деятельности  курса " Давайте поиграем" ( ФГОС, программа " Перспектива")...

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности "Игры народов мира" для 1 класса

Рабочая программа кружка « Игры народов мира» для 1класса  составлена в соответствии с требованиями Федерального компонента Государственного стандарта начального общего образования второго поколе...

Календарно- тематическое планирование курса внеурочной деятельности "Игры народов мира" для 1 класса

Планирование кружка « Игры народов мира» для 1класса  составлена в соответствии с требованиями Федерального компонента Государственного стандарта начального общего образования второго поколения....

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Игры народов мира" 1 класс

Рабочая программа содержит пояснительную записку и тематическое планирование для 1 класса....

Тематическое планирование по внеурочной деятельности: "Игры и логика" 2 класс.

Тематическое планирование по внеурочной деятельности: "Игры и логика"...

Программа внеурочной деятельности "Игры народов мира"

Программа внеурочной деятельности спортивно-оздоровительного направления "Игры народов мира" для 3 класса (2 часа в неделю)...