Практическое занятие "Толерантность. Что это такое?"
классный час
Ученикам начальной школы на примере мультфильма "Лило и Стич" предлагается обсудить понятие "толерантность", понять необходимость толерантности, узнать о том, как быть толерантным, порассуждать о том, к чему можно, а к чему нельзя быть толерантными.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tolerantnost.docx | 12.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие на тему «Толерантность. Что это такое?»
В современном мире тема толерантности стоит очень остро. Детям необходимо понимать, что значит этот термин, а также развивать в себе навык толерантного поведения.
Проведение занятия требует предварительной подготовки. Дома детей просят сделать свою собственную планету формата меньше А5. Также детей просят посмотреть мультфильм «Лило и Стич». На примере данного мультика будет происходить разбор понятия толерантности.
План занятия.
Приветствие детей.
1. Чем отличаются Лило и Стич?
Ответы детей
2. Чем похожи Лило и Стич
Ответы
Деление на 4-ки с помощью цветных бумажек.
3. Каждый человек имеет право на … .
В четверках дети записывают свои ответы.
После четверки озвучивают свои ответы, сравнивают свои результаты с другими.
4. Что такое ТОЛЕРАНТНОСТЬ?
Краткая формулировка понятия толерантности. Толерантность – это термин, который обозначает
терпимость к иному образу жизни, мировоззрению, поведению и обычаям. Пояснение детям на примерах из мультика.
5. Толерантность не значит равнодушие
Объяснить, что быть толерантным не значит быть равнодушным. Пояснить, к чему можно быть толерантным, а к чему нельзя.
Устная работа. Обсуждение с детьми.
В чем можно быть толерантным и в чем нельзя на примере Лило и Стича
Примеры не толерантности в мультике. К чему это привело?
6. К чему приводит отсутствие толерантности
Примеры из мультика, примеры из жизни. Обсуждение с детьми
7. Что значит быть толерантным
Примеры детей.
8. Наша вселенная. Групповая работа.
Дети создают на ватмане вселенную из планет, которые они заранее сделали дома.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Практическая работа по информатики 4 класс
Постарайтесь провести в кабинете информатики по возможности....
Тесты и практические работы "Орфограммы русского языка"
материал содержит карточки и тексты с проверочными работами и тестами на темы : " Звуки и буквы русского языка", " Упражнения для определения орфограмм", "Игры с буквами", "Правописание гласных ...
Тесты и практические работы "Части речи"
Материал направлен на развитие у детей орфографической зоркости. Его можно использовать при работе над ошибками....
Программа внеурочной деятельности "Развитие пространственного мышления младших школьников через практическую работу с конструктором для объемного моделирования ТИКО"
Dasha_s_konstruktorom.jpgПрограмма внеурочной деятельности "Развитие пространственного мышления младших школьников через практическую работу с конструктором для объемного моделирования ТИКО", к...
Благодарность за достижение высоких результатов в заключительной районной научно-практической конференции "Мой край в судьбе России"
Благодарность за достижение высоких результатов в заключительной районной научно-практической конференции "Мой край в судьбе России"...
Выступление на областной научно – практической конференции “Непрерывность образования: опыт реализации преемственности ступеней образования» (в рамках Концепции качества образования)
В данной статье обобщён опыт работы школы по преемственности при переходе "ДОУ- школа I ступени"....
Проблема дифференциации в педагогической теории и её практическое решение в педагогической практике
Дифференцированный подход определяется педагогической интуицией учителя в связи с реализацией принципа индивидуализации обучения, он является конкретным показателем его педагогического мастерства. В с...