Интеллектуальная игра - викторина: "Умники и умницы"
методическая разработка

Очирова Валентина Намуевна

Разработала Очирова Валентина Намуевна                         Дата проведения: 11. 11. 2017 г 

Интеллектуальная игра - викторина

Тема: Умники и умницы

Цель:

1. Способствовать формированию интеллектуальных способностей и интереса к творческой деятельности

2.   Развивать мышление и познавательную активность учащихся, навыки работы в группе;

3. Воспитывать чувство взаимопомощи и товарищества.

Оборудование: название образовательных областей, ноутбук, музыкальное сопровождение, презентация, сборник загадок.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл intellektualnaya_igra.docx19.53 КБ

Предварительный просмотр:

Разработала Очирова Валентина Намуена                         Дата проведения: 11. 11. 2017 г  

Интеллектуальная игра - викторина 

Тема: Умники и умницы 

Цель:

1. Способствовать формированию интеллектуальных способностей и интереса к творческой деятельности

2.   Развивать мышление и познавательную активность учащихся, навыки работы в группе;

3. Воспитывать чувство взаимопомощи и товарищества.

Оборудование: название образовательных областей, ноутбук, музыкальное сопровождение, презентация, сборник загадок.

Ход занятия: 

1.     Приветствие. Психологический настрой 

Сегодня мы с вами будем проявлять свою эрудицию, развивать логическое мышление, внимание и память

Деление на команды согласно цвету жетона.  «ЗНАЙКИ» 

«УМНИКИ» 

1 гейм “Разминка”      

(Познание мира) 

Ответить на 5 вопросов. Вопросы командам задаются по очереди.

1.У него огромный рот, он зовётся …(Бегемот)

2.Очень любит есть бананы озорная…(Обезьяна)

3. Пятнистая собака, живущая в джунглях (гиена)

4.Сумчатое животное, живущее только в Австралии? (Кенгуру)

5. Когда он в клетке, то приятен, на шкуре много черных пятен (леопард)

6. К нам пришел сегодня он, большой и сильный, добрый (Слон)

7.Перерос огромный шкаф замечательный (жираф)

8. Мишка бамбук жует, он в Китае живет? (Панда)

9.Зубастый хищник, живущий в тропических лесах и болотах Африки? (Крокодил)

10.  Он хищный зверь, хотя немножко как лев и тигр похож на кошку? (геперд)

2 гейм “Узнай слово” (Русский язык) 

1.     Подчеркни синонимы                 

    1 команда 

– Верх       

– Конец

– День

– Утро         

– Свет

– Старт·      

– Продавец

– Малыш

Продолжите: синонимы - это

2.     Подбери антонимы            

2 команда 

– Лето

– Жара

–   Восход

–    Добро

–   Глупец

– Зима     

– Враг

– Горе

Продолжите: антонимы - это

3.  «Черный ящик» (1 минута на обсуждение)

- Это слово многозначное. В первом значении – означает животное. Второе значение к этому слову появилось вместе с ПДД, дорожными знаками и условными обозначениями. Современные улицы мы не можем себе представить без этого условного обозначения. Что в черном ящике?  (ЗЕБРА)

- Это слово многозначное. В первом значении – означает бьющий из-под земли источник. Второе значение предполагает: с его помощью куда-либо войти, открыть что-либо. Что в черном ящике?  (КЛЮЧ)

3 гейм «Шифровка».

- Расшифровать каждое слово.

1. ЛАЖНУР  ( журнал )

2. ИКЕЧУН  ( ученик )

3. ЦИСАИН  (синица )

4. ЁКСОТР   (костёр )

5. КЛАПОК  (колпак )

6. ЛОБЬМА  ( альбом )

7. КНИДОР  (родник )

8. КОТВЕЦ  ( цветок )

4 гейм “Внимательный” (Математика) 

(Проверка произвольного внимания) 

Внимательно и только один раз прослушайте текст. А затем попробуйте точно ответить на вопрос. По очереди всем командам   

1) – Наташа съела вечером 4 красных мухомора, а ее друг Вася утром на 3 таких же гриба больше. Сколько всего грибов съели дети? (Мухоморы есть нельзя)  

2) -Чтобы дойти до работы, Ивану Васильевичу требуется полтора часа. Вечером он возвращается домой по той же дороге за 90 минут. Чем вы объясняете такую разницу? (90 минут = 1,5 часа)

3) Наступил декабрь. В лесу распустились три подснежника, а потом – еще один. Сколько всего цветов распустилось? (В декабре подснежники не распускаются)

4) Сколько орехов в пустом стакане? (Нисколько)

5 гейм «Конкурс капитанов»

  1.  Какую башню называют падающей? (Пизанскую)
  2. Что вырабатывается при помощи прививок? (Иммунитет)
  3. Зачем змее язык? (Чувствовать запахи)
  4. Какой крупный цветок называют "цветком солнца" или "солнечным сыном"? (Подсолнух)
  5. Как распространяются семена одуванчика? (С помощью ветра)
  6. Как называют зайчат, родившихся осенью? (Листопаднички)
  7. Собачка, которая помогала деду и бабе собирать урожай. (Жучка)
  8. На каком музыкальном инструменте играл крокодил Гена? (Гармошка)
  9. Кто управляет оркестром? (Дирижёр)
  10. Что оторвали на базаре любопытной Варваре? (Нос)

6 гейм “Литературный”  

1) Для  какого  сказочного  существа  скорлупа  ореха  служила   кроваткой,  а  лепесток  розы  -  одеяльцем? (Дюймовочки )

2) Под взглядом какой героини сказки сердце мальчика превратилось в лёд? (Снежной  Королевы)              

3) В  какой  сказке  мы  познакомились  с  девочкой,  которая  имела  голубые  волосы? («Приключения  Буратино»)

4) В какой  сказке  домашнее  животное  справилось  с  людоедом? («Кот  в  сапогах»)

5) Как начинается «Сказка  о  царе  Салтане» А.С.Пушкина? (Три девицы  под  окном  пряли  поздно  вечерком…)

6) Доскажи  словечко:

- Когда  порою  одиноко

Вдруг  в  тишину  ворвётся  звон,

И  голос  друга  издалёка

Тебе  подарит …          (телефон)

7) Идёт  спокойно,  не  спеша –

Пусть  видят  все,  как  хороша!

Удобна  и  прочна  рубаха,

В  которой  ходит  …          (черепаха)

8) На  одной  ноге  кружится,

Беззаботна,  весела.

В  пёстрой  юбке,  весела,

Музыкальная  …     ( юла )

9) На  столе  передо  мной

Закружился  шар  земной.

Арктика,  экватор,  полюс  …

Уместил  всю  землю   ….    ( глобус )

10) Едет  он  на  двух  колёсах.

Не  буксует на  откосах,

И  бензина  в  баке  нет.

Это  мой  …  ( велосипед )

7 гейм «Выбери тему»

Предлагаются 7 тем на выбор:

1. Спорт

2. Сказки

3. Явления природы

4. Вселенная

5. Фразеологизмы

6. Полезные ископаемые

7. Млекопитающие

1. Вопрос к теме «Спорт»

Этот вид спорта развивался из кулачного боя, существовавшего как спортивное единоборство более 5 тысяч лет назад. (Бокс)

2. Вопрос к теме «Сказки»

Трое пытались поймать того, кто оставил без пищи двух стариков. Но этот тип трижды уходил от них. А четвёртый преследователь, прикинувшись глухим, поймал... Кого? (Колобка)

3. Вопрос к теме «Явления природы»

Это явление природы похоже на лёгкую дымку в воздухе, а иногда на белую, непрозрачную стену. Если утром дымка рассеется, то на траве обязательно будет роса. Что это? (Туман)

4. Вопрос к теме «Вселенная»

Звёзд на небе очень много, поэтому запомнить все трудно. Тогда люди разделили их на группы и нанесли эти группы на карты, соединив звёзды каждой чёрточкой. Как называются эти группы звёзд? (Созвездия)

5. Вопрос к теме «Фразеологизмы»

Его вешают, приходя в уныние; его задирают, зазнаваясь; его всюду суют, вмешиваясь не в своё дело. Что это? (Нос)

6. Вопрос к теме «Полезные ископаемые»

Как называется природное вещество, которое образуется на болотах, горючее. (Торф)

7. Вопрос к теме «Млекопитающие»

Какой зверёк для вывода детёнышей устраивает высоко на деревьях из прутьев и мха шарообразное гнездо, которое называется гайно? (Белка)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Викторина "Умники и умницы" для учащихся начальных классов

Викторина "Умники и умницы" для учащихся начальных классов...

Внеурочное мероприятие, интеллектуальная викторина «Умники и умницы» 3-4 классы.

Внеурочное мероприятие, интеллектуальная викторина «Умники и умницы»  3-4  классы.Проект внеурочного мероприятия (библиотечного) урока...

Познавательная викторина "Умники и умницы".

Цель: развитие познавательных процессов, сплочение коллектива, создание дружеской обстановки в классе....

Викторина "Умники и умницы"

Выполнять задания...

викторина "Умники и умницы"

Подходит для 2-3 класса. Содержит в себе вопросы разных категорий. Рекомендуется разделить детей на команды перед проведением викторины и выбрать капитанов....

Игра – викторина «Умники и умницы» для учащихся 4 класса

Методическая разработка урока - игры в 4 классе по математике предназначена для развития интеллектуальных, творческих, коммуникативных способностей учащихся....

Интеллектуальная викторина «Умники и умницы»

Занятие для учащихся 1-го класса Цели:1. Прививать интерес к учёбе; расширять кругозор.2.Развивать мыслительные операции, познавательные способности, речь, познавательные процессы3.Воспитывать уважени...