Интеллектуальная игра - викторина: "Умники и умницы"
методическая разработка
Разработала Очирова Валентина Намуевна Дата проведения: 11. 11. 2017 г
Интеллектуальная игра - викторина
Тема: Умники и умницы
Цель:
1. Способствовать формированию интеллектуальных способностей и интереса к творческой деятельности
2. Развивать мышление и познавательную активность учащихся, навыки работы в группе;
3. Воспитывать чувство взаимопомощи и товарищества.
Оборудование: название образовательных областей, ноутбук, музыкальное сопровождение, презентация, сборник загадок.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
intellektualnaya_igra.docx | 19.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Разработала Очирова Валентина Намуена Дата проведения: 11. 11. 2017 г
Интеллектуальная игра - викторина
Тема: Умники и умницы
Цель:
1. Способствовать формированию интеллектуальных способностей и интереса к творческой деятельности
2. Развивать мышление и познавательную активность учащихся, навыки работы в группе;
3. Воспитывать чувство взаимопомощи и товарищества.
Оборудование: название образовательных областей, ноутбук, музыкальное сопровождение, презентация, сборник загадок.
Ход занятия:
1. Приветствие. Психологический настрой
Сегодня мы с вами будем проявлять свою эрудицию, развивать логическое мышление, внимание и память
Деление на команды согласно цвету жетона. «ЗНАЙКИ»
«УМНИКИ»
1 гейм “Разминка”
(Познание мира)
Ответить на 5 вопросов. Вопросы командам задаются по очереди.
1.У него огромный рот, он зовётся …(Бегемот)
2.Очень любит есть бананы озорная…(Обезьяна)
3. Пятнистая собака, живущая в джунглях (гиена)
4.Сумчатое животное, живущее только в Австралии? (Кенгуру)
5. Когда он в клетке, то приятен, на шкуре много черных пятен (леопард)
6. К нам пришел сегодня он, большой и сильный, добрый (Слон)
7.Перерос огромный шкаф замечательный (жираф)
8. Мишка бамбук жует, он в Китае живет? (Панда)
9.Зубастый хищник, живущий в тропических лесах и болотах Африки? (Крокодил)
10. Он хищный зверь, хотя немножко как лев и тигр похож на кошку? (геперд)
2 гейм “Узнай слово” (Русский язык)
1. Подчеркни синонимы
1 команда
– Верх
– Конец
– День
– Утро
– Свет
– Старт·
– Продавец
– Малыш
Продолжите: синонимы - это
2. Подбери антонимы
2 команда
– Лето
– Жара
– Восход
– Добро
– Глупец
– Зима
– Враг
– Горе
Продолжите: антонимы - это
3. «Черный ящик» (1 минута на обсуждение)
- Это слово многозначное. В первом значении – означает животное. Второе значение к этому слову появилось вместе с ПДД, дорожными знаками и условными обозначениями. Современные улицы мы не можем себе представить без этого условного обозначения. Что в черном ящике? (ЗЕБРА)
- Это слово многозначное. В первом значении – означает бьющий из-под земли источник. Второе значение предполагает: с его помощью куда-либо войти, открыть что-либо. Что в черном ящике? (КЛЮЧ)
3 гейм «Шифровка».
- Расшифровать каждое слово.
1. ЛАЖНУР ( журнал )
2. ИКЕЧУН ( ученик )
3. ЦИСАИН (синица )
4. ЁКСОТР (костёр )
5. КЛАПОК (колпак )
6. ЛОБЬМА ( альбом )
7. КНИДОР (родник )
8. КОТВЕЦ ( цветок )
4 гейм “Внимательный” (Математика)
(Проверка произвольного внимания)
Внимательно и только один раз прослушайте текст. А затем попробуйте точно ответить на вопрос. По очереди всем командам
1) – Наташа съела вечером 4 красных мухомора, а ее друг Вася утром на 3 таких же гриба больше. Сколько всего грибов съели дети? (Мухоморы есть нельзя)
2) -Чтобы дойти до работы, Ивану Васильевичу требуется полтора часа. Вечером он возвращается домой по той же дороге за 90 минут. Чем вы объясняете такую разницу? (90 минут = 1,5 часа)
3) Наступил декабрь. В лесу распустились три подснежника, а потом – еще один. Сколько всего цветов распустилось? (В декабре подснежники не распускаются)
4) Сколько орехов в пустом стакане? (Нисколько)
5 гейм «Конкурс капитанов»
- Какую башню называют падающей? (Пизанскую)
- Что вырабатывается при помощи прививок? (Иммунитет)
- Зачем змее язык? (Чувствовать запахи)
- Какой крупный цветок называют "цветком солнца" или "солнечным сыном"? (Подсолнух)
- Как распространяются семена одуванчика? (С помощью ветра)
- Как называют зайчат, родившихся осенью? (Листопаднички)
- Собачка, которая помогала деду и бабе собирать урожай. (Жучка)
- На каком музыкальном инструменте играл крокодил Гена? (Гармошка)
- Кто управляет оркестром? (Дирижёр)
- Что оторвали на базаре любопытной Варваре? (Нос)
6 гейм “Литературный”
1) Для какого сказочного существа скорлупа ореха служила кроваткой, а лепесток розы - одеяльцем? (Дюймовочки )
2) Под взглядом какой героини сказки сердце мальчика превратилось в лёд? (Снежной Королевы)
3) В какой сказке мы познакомились с девочкой, которая имела голубые волосы? («Приключения Буратино»)
4) В какой сказке домашнее животное справилось с людоедом? («Кот в сапогах»)
5) Как начинается «Сказка о царе Салтане» А.С.Пушкина? (Три девицы под окном пряли поздно вечерком…)
6) Доскажи словечко:
- Когда порою одиноко
Вдруг в тишину ворвётся звон,
И голос друга издалёка
Тебе подарит … (телефон)
7) Идёт спокойно, не спеша –
Пусть видят все, как хороша!
Удобна и прочна рубаха,
В которой ходит … (черепаха)
8) На одной ноге кружится,
Беззаботна, весела.
В пёстрой юбке, весела,
Музыкальная … ( юла )
9) На столе передо мной
Закружился шар земной.
Арктика, экватор, полюс …
Уместил всю землю …. ( глобус )
10) Едет он на двух колёсах.
Не буксует на откосах,
И бензина в баке нет.
Это мой … ( велосипед )
7 гейм «Выбери тему»
Предлагаются 7 тем на выбор:
1. Спорт
2. Сказки
3. Явления природы
4. Вселенная
5. Фразеологизмы
6. Полезные ископаемые
7. Млекопитающие
1. Вопрос к теме «Спорт»
Этот вид спорта развивался из кулачного боя, существовавшего как спортивное единоборство более 5 тысяч лет назад. (Бокс)
2. Вопрос к теме «Сказки»
Трое пытались поймать того, кто оставил без пищи двух стариков. Но этот тип трижды уходил от них. А четвёртый преследователь, прикинувшись глухим, поймал... Кого? (Колобка)
3. Вопрос к теме «Явления природы»
Это явление природы похоже на лёгкую дымку в воздухе, а иногда на белую, непрозрачную стену. Если утром дымка рассеется, то на траве обязательно будет роса. Что это? (Туман)
4. Вопрос к теме «Вселенная»
Звёзд на небе очень много, поэтому запомнить все трудно. Тогда люди разделили их на группы и нанесли эти группы на карты, соединив звёзды каждой чёрточкой. Как называются эти группы звёзд? (Созвездия)
5. Вопрос к теме «Фразеологизмы»
Его вешают, приходя в уныние; его задирают, зазнаваясь; его всюду суют, вмешиваясь не в своё дело. Что это? (Нос)
6. Вопрос к теме «Полезные ископаемые»
Как называется природное вещество, которое образуется на болотах, горючее. (Торф)
7. Вопрос к теме «Млекопитающие»
Какой зверёк для вывода детёнышей устраивает высоко на деревьях из прутьев и мха шарообразное гнездо, которое называется гайно? (Белка)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Викторина "Умники и умницы" для учащихся начальных классов
Викторина "Умники и умницы" для учащихся начальных классов...
Внеурочное мероприятие, интеллектуальная викторина «Умники и умницы» 3-4 классы.
Внеурочное мероприятие, интеллектуальная викторина «Умники и умницы» 3-4 классы.Проект внеурочного мероприятия (библиотечного) урока...
Познавательная викторина "Умники и умницы".
Цель: развитие познавательных процессов, сплочение коллектива, создание дружеской обстановки в классе....
Викторина "Умники и умницы"
Выполнять задания...
викторина "Умники и умницы"
Подходит для 2-3 класса. Содержит в себе вопросы разных категорий. Рекомендуется разделить детей на команды перед проведением викторины и выбрать капитанов....
Игра – викторина «Умники и умницы» для учащихся 4 класса
Методическая разработка урока - игры в 4 классе по математике предназначена для развития интеллектуальных, творческих, коммуникативных способностей учащихся....
Интеллектуальная викторина «Умники и умницы»
Занятие для учащихся 1-го класса Цели:1. Прививать интерес к учёбе; расширять кругозор.2.Развивать мыслительные операции, познавательные способности, речь, познавательные процессы3.Воспитывать уважени...