Познавательная викторина "Умники и умницы".
план-конспект занятия (2 класс) на тему

Цель: развитие познавательных процессов, сплочение коллектива, создание дружеской обстановки в классе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt.doc35.5 КБ

Предварительный просмотр:

Познавательная викторина

«Умники и умницы!»

Цель: развитие познавательных процессов, сплочение коллектива, создание дружеской обстановки в классе.

Оборудование: солнце с пожеланиями, карточки-задания, тетради, ручки, грамоты, жетоны.

Ход викторины:

      Учитель: Давайте начнем наше занятие с улыбки, улыбнитесь друг другу и подарите друзьям хорошее настроение.

      Посмотрите на доску. Что вы видите? Символом чего является солнце?(Добра, дружбы)

      Чего не хватает солнышку? (Лучей)

      Сегодня мы с вами тоже будем работать дружно, вместе, выполнять различные задания. За каждое правильно выполненное задание вы будете получать жетон, а на солнышке будет загораться лучик с добрым пожеланием вам. Та команда, которая наберет больше жетонов и зажжет больше лучиков на солнышке и победит сегодня.

      Учитель: Давайте вспомним правила работы в командах. (Вспоминают правила групповой работы).

      Команда которая знает правильный ответ, должна поднять руку.

1 задание. Придумайте название команды, связанное с дружбой и выберите капитана.

2 задание. Отгадайте слова, в которых перепутаны слоги и рядом напишите правильный ответ.

Лет-жи

Пак-кол

Ги-день

Аз-ка-бу

Тин-ки-бо

Какому сказочному герою принадлежат все эти вещи? (Буратино).

3 задание. Угадайте, кто пел песенку. Если вы сможете напеть ее слова, то получите дополнительный балл.

  1. Красная шапочка.

Песня о длительном путешествии маленькой девочки в головном уборе. (Если долго-долго…)

  1. Вини-пух.

Песня о содержании головы одного из животных с бурой шерстью, который любит ходить по гостям (В голове моей опилки…)

  1. Чебурашка.

Песня о существе, которого каждая дворняжка знает. (Теперь я Чебурашка).

  1. Львенок и Черепаха.

Песня о двух животных, загорающих на солнышке. (Я на солнышке лежу)

  1. Крошка Енот.

Песня маленького зверька, который боялся собственного отражения в воде. (От улыбки станет всем теплей)

4 задание. Сейчас вы будете превращаться в разных животных, птиц, предметы. А команды соперники должны угадать в кого вы превратились. Если вы смогли изобразить так, чтобы легко отгадали, команда получает жетон. Отгадавшая команда тоже получает жетон.

5 задание. Ваша задача – закончить вкусную фразу, придумывая слова- продукты на ту букву алфавита, которую вы вытянули.

 

6 задание. В этом конкурсе победит та команда, которая за заданное время расшифрует большее количество пословиц.

 

7 задание. Решите логические задачки.

  1. В лесу росла береза. На ней было 12 веток, на каждой из которых висело по 1 яблоку. Сколько всего яблок висело на дереве? (На березе не растут яблоки)
  2. Сколько половинок может быть у яблока? (Две)
  3. Интересно, доплывет ли до берега корабль, если маяк то потухнет, то погаснет? (Доплывет)
  4. По чему ходят люди? (По земле)
  5. Что тяжелее 1 кг ваты или 1 кг железа? (Они равны)
  6. Перед тем, как идти гулять, я зашел к другу. Что было раньше? (Зашел к другу)
  7. Вместо того, чтобы надеть сапоги, я надел носки. Что надо было надеть? (Носки, а потом сапоги)
  8. Какой день недели бывает перед средой? (Вторник)
  9. Маша старше Юли. Кто из девочек младше? (Юля)
  10. Дети стояли по росту в ряду. Последним стоял самый высокий. Кто стоял самым первым? (Самый низкий)

     

      Учитель:  Молодцы вот и подошел к концу наш конкурс. Наше солнышко засияло своими лучиками. Давайте прочитаем хором пожелания, которые солнышко дарит нам. Пусть эти добрые слова согревают вас.

      Учитель: А теперь подведем итоги конкурса. Подсчитайте сколько жетонов вы набрали.

(Вручение дипломов по номинациям:

  • Самая эрудированная команда,
  • Самая дружная команда,
  • Самая находчивая команда)

      Учитель: Вы сегодня молодцы! Ведь это дружба объединила нас, у нас всех хорошее настроение, улыбки на лице. Ведь дружба творит чудеса!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательная игра по станциям для учащихся четвертых классов «Умники и умницы»

Познавательная игра для четвероклассников расширяет и углубляет знания учащихся о Ленинградской области, об исторических событиях, связанных с ее развитием; о природе области, обитателях Балтийс...

Познавательная игра по станциям для учащихся четвертых классов «Умники и умницы». (Презентация)

Станция: «Путешествие по родному краю» (сопровождается презентацией). Данная презентация к "Познавательной игре по станциям для учащихся четвертых классов «Умники и умницы»....

"Развитие познавательных процессов учащихся младших классов на занятиях курса «Юные умники и умницы» в рамках введения ФГОС".

Предлагаю знакомство с курсом "Юным умникам и умницам", который я веду в рамках внеурочной деятельности....

Учебно-познавательный курс «Умники и умницы»

Курс «Умники и умницы» представляет систему интеллектуально - развивающих занятий для детей младшего школьного возраста.  Программа составлена для формирования логических приёмов мышления через и...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Юным умникам и умницам. Развитие познавательных способностей для 2 класса общеобразовательной школы

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  Юным умникам и умницам. Развитие познавательных способностейдля 2 класса общеобразовательной школы на 2012 - 2013учебный год Рабочая программа составлена на основе пр...

Математический КВН "Умники и Умницы" для младших школьников. Презентация к познавательной игре "Умники и Умницы"

Математический КВН "Умники и Умницы", проведен в форме познавательной игры. Цель мероприятия, показать внеклассную работу по ФГОС - системно-деятельностный подход в нчальной школе....