Конспект занятия для родителей "Семейный вокал"
методическая разработка (2 класс)
представлен готовый для реализации мастер-класс для родителей, который можно провести как на дне открытых дверей, так и на тематическом родительском собрании
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master-klass_konspekt.doc | 62.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №547
Конспект мастер-класса для родителей
«СЕМЕЙНЫЙ ВОКАЛ»
Шигаева Людмила Валентиновна
Педагог дополнительного образования
Санкт-Петербург
2018 г.
«Расскажи мне – я услышу, покажи мне – я запомню, дай мне сделать самому – я пойму».
Японская пословица
Мастер-класс для учащихся и их родителей
Тема: «Мы – маленькие звезды»
Мастер: Шигаева Людмила Валентиновна, педагог дополнительного образования
Аудитория: учащиеся творческого объединения «Хор» и их родители.
Место проведения ГБОУ СОШ №547, кабинет № 226
Время проведения: 11 октября 2018 г, районный День открытых дверей
Цель: Создание позитивного поля общения с семьей учащихся, знакомство с вокальным творчеством на примере освоения элементов дополнительной образовательной общеразвивающей программы «Хор».
Задачи:
Обучающие:
- познакомить с основными элементами вокального искусства;
- пробудить активность учащихся и их родителей в освоении своих вокальных возможностей;
- пробудить интерес учащихся и их родителей к занятиям по направлению «Семейный вокал».
Воспитательные:
- снять психологические барьеры в общении педагога с детьми и родителями и друг с другом;
- создать благоприятный климат на занятии;
Развивающие:
- формировать у детей и родителей творческие способности, воображение, фантазию;
- расширить словарный запас в области музыкальной культуры.
Методы:
- словесно-индуктивный (беседа);
- наглядно-дедуктивный (сравнение, анализ услышанного);
- частично-поисковый (импровизация, ассоциативный поиск);
- наглядно-слуховой;
- метод побуждения к сопереживанию (эмоциональное воздействие);
- показ и практическая работа;
Материалы и оборудование:
- Мультимедийный проектор, экран
- Ноутбук
- Два стола, стулья
- Презентация
- Бейджики по количеству детей и родителей в форме звезд.
- Табличка для названия коллектива
- Поощрительные звездочки
- Распечатанный текст песни
- Минусовка песни и оригинал
Ход мастер-класса
Вводная часть. Знакомство (3 минуты).
Учащиеся и родители входят в кабинет, рассаживаются на стулья.
Педагог: Здравствуйте ребята и уважаемые родители! Меня зовут Людмила Валентиновна. Я руководитель хора нашей школы. Участники нашего хора в процессе обучения, учатся не только красиво петь, они получают необходимые актерские навыки, становятся маленькими звездочками. Они участвуют в конкурсах и фестивалях различного уровня. Посмотрите на экран (показ Презентации об объединении)
Педагог: Вы видите маленьких артистов? А вы хотите попробовать? И сегодня я приглашаю вас на увлекательное занятие, которое мы назовем «Мы – маленькие звезды», где попробуем пройти трудоемкий путь настоящих артистов, маленьких и взрослых, вас и ваших родителей.
Перед вами лежат звездочки, давайте напишем на них свои имена.
Учащиеся и родители берут звездочки и маркеры. Вписывают свои имена.
Педагог: Давайте дадим название нашему коллективу.
Учащиеся и родители предлагают варианты названий и вписывают его в рамку.
Основная часть. Введение в предмет. (22 минуты).
Педагог: Для начала нам необходимо снять зажимы, которые будут мешать свободно и легко пользоваться своим голосом. Давайте встанем в круг и под музыку будем повторять за мной. (музыка)
Дети с преподавателем выполняют разминку под музыку.
- Наклоны головы влево вправо
- Наклоны головы вперед назад
- Повороты головы влево вправо
- Круговые движение головы в одну и в другую сторону
- Поднятие поочередно левого и правого плеча
- Круговые движения плечами
Педагог: Замечательно! А теперь займемся дыханием. Дыхание - это основа любой вокальной техники. От дыхания зависит подвижность и подача голоса, интонация. Перед тем как начать петь, артисту необходимо сделать несколько подготовительных упражнений.
- Вдох глубокий через нос. Выдох на звук ссс... Регулировать ровность выдоха, работу мышц диафрагмы.
- Упражнение «Нюхаем цветы», «Задуй свечу» (вдыхаем носом, выдыхаем ртом)
Педагог: Молодцы! Теперь мы готовы к следующему этапу.
Учащиеся и родители рассаживаются на места.
Педагог: Как вы думаете, что необходимо для того чтобы текст песни был понятен зрителю и слышалось каждое слово? (ответы)
Педагог: Правильно, у артиста должна быть хорошая дикция или артикуляция. А для этого нам необходимо разогреть артикуляционный аппарат, это губы, язык, челюсть. Повторяем за мной.
Артикуляционная гимнастика
- А-О-У-Ы. Широко открываем рот и растягиваем губы, как при произношении звука «А», затем немного округляем, как при произношении звука «О» и вытягиваем вперёд трубочкой «У». Завершаем движение открытой улыбкой, как при произношении звука «Ы». Сами звуки при этом не произносим. Выполняем движения подряд с максимальной амплитудой.
- Сытый хомячок. Одновременно надуваем обе щеки воздухом, задерживаем дыхание на несколько секунд и сдуваем. Потом надуваем щеки поочередно, как будто полощем рот, или перекатываем по рту шарик.
- Голодный хомячок. Втягиваем обе щеки, задерживаем втянутое положение на несколько секунд и возвращаем щёки в исходное положение.
- Считаем языком зубы «гладим» по часовой, а затем против часовой стрелке
Транскрипции. К каждому сочетанию согласных поочередно подставляем гласные звуки: И, Э, А, О, У, Ы (например: бди, бдэ, бда, бдо, бду, бды)
ПТА-ПТО-ПТУ-ПТЭ-ПТЫ-ПТИ
ХТА-ХТО-ХТУ-ХТЭ-ХТЫ-ХТИ
КТА-КТО-КТУ-КТЭ-КТЫ-КТИ
Т-ТА-Т-ТО-Т-ТУ-Т-ТЭ-Т-ТЫ-Т-ТИ
НТА-НТО-НТУ-НТЭ – НТЫ-НТИ
МТА-МТО-МТУ-МТЭ-МТЫ-МТИ
ФТА-ФТО-ФТУ-ФТЭ-ФТЫ-ФТИ
РТА-РТО-РТУ-РТЭ-РТЫ-РТИ
Скороговорки (например: от топота копыт пыль по полю летит)
- Очень четко проговариваем скороговорку в среднем темпе
- Подворачиваем губы
- Язык между зубами
- «Горячий чай» (ощущение, что во рту что-то горячее)
- «Злюки» (не разжимая челюсти)
Педагог: Наш артикуляционный аппарат разогрет и теперь нам будет легко осваивать все вокальные упражнения, для того чтобы мы могли петь правильно.
Учащиеся и их родители под руководством педагога поют распевки
- На одной ноте тянем звук «м», затем на двух и трех нотах (на звук «у»)
- Поем слог «Ля» и «Да-да» - на стаккато; слог «Да», «Ми-и-А» - на легато
Педагог: Молодцы! А теперь проверим ваш слух и чувства ритма.
Игра «Барабанчики»
Педагог отбивает ритмический рисунок на клавише фортепиано, а учащиеся повторяют ритм, хлопая в ладоши. Затем то же упражнение делают родители, затем по желанию пробуют индивидуально.
Педагог: Мы с вами разогрели дыхательные пути, исполнили основные распевки и разогрели артикуляционный аппарат. Все это поможет нам создать хорошую опору для звукообразования и настроит на исполнение вокального произведения.
Дети и родители рассаживаются на места.
Педагог: Как вы думаете, что является основными составляющими песни? Правильно. Это мелодия и текст. Если хоть одна составляющая будет звучать не качественно, то и песня будет слушаться плохо. Значит, нам надо с вами постараться добиться качественного разучивания. И начнем мы с текста. Перед вами лежат слова нашей песни. Давайте их прочтем. Очень важно следить за согласными в конце слов, расставить правильно интонационные ударения и главные слова в тексте.
Дети вместе с педагогом проговаривают текст.
Педагог: Итак, мы переходим к еще одной составляющей - мелодии. Давайте послушаем отрывок из песни, под которую мы делали разминку, еще раз и пропоем мелодию без текста на звук «м» - это позволит нам точно петь звуки мелодии, выставляя на нужную высоту.
Под музыку учащиеся и родители выполняют упражнение.
Педагог: А теперь еще раз, но на этот раз добавим слова.
Дети пробуют петь произведение со словами.
Педагог: Превосходно! Мы с вами разучили текст и мелодию, для полноценного концертного номера нам чего-то все же не хватает. Как думаете, чего же?
Ответы учащихся и родителей.
Педагог: Конечно! Для того что бы выступление было полным ярким и красочным нужно украсить исполнение движениями, которые будут соответствовать тексту. Как вы думаете, какими они могут быть?
Учащиеся и родители предлагают свои варианты.
Педагог: Важно двигаться так, что бы при этом не сбить певческое дыхание. Давайте попробуем еще раз.
Учащиеся и родители поют отрывок песни и выполняют простые движения.
Педагог: Мы прошли весь звездный путь и я думаю, настал момент когда можно презентовать нашу работу. Вы готовы? Итак, под бурные аплодисменты, встречайте, ансамбль «____…» с песней «_______…»
Звучит музыка. Учащиеся и родители исполняют выученное произведение.
Заключительная часть. Подведение итогов мастер-класса (5 минут)
Педагог: Все молодцы! Вам понравилось?
- Что нового вы узнали сегодня? (ответы).
- Хотели бы вы и дальше заниматься? (ответы).
Педагог: А сейчас давайте выложим свой музыкальный звездопад из ваших маленьких звездочек за работу сегодня.
Учащиеся и родители прикрепляют свои маленькие звездочки на табличку с названием коллектива.
Педагог: Я очень надеюсь, что это занятие только положительно скажется на вашей дальнейшей жизни. Надеюсь, что каждый из вас откроет в себе артистический талант и захочет и дальше развиваться в этом направлении. И тогда на нашем творческом небосклоне будут вновь и вновь зажигаться маленькие и большие звездочки! Спасибо за внимание!
Литература
- Багадуров В.А., Орлова Н.Д. Начальные приемы развития детского голоса. – М., 2007.
- Белощенко С.Н. Голосо-речевой тренинг: Методическое руководство к изучению предмета «Сценическая речь».- СПб., 2005.
Интернет ресурсы:
- https://kopilkaurokov.ru методические рекомендации к подготовке открытого занятия
- https://btrack.com/track/ -13223 Фонограммы
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия "Кто с нами рядом живёт?". и конспект занятия в первой младшей группе "Степашка в гостях у ребят"
Конспект занятия "Кто снами рядом живёт" во второй младшей группеКонспект занятия по ознакомлению с окружающим " Степашка в гостях у ребят" в первой младшей группе...
Дополнительное образование. Занятие на тему : "Цирк" . Конспект занятия.
Дополнительное образование по факультативному курсу "Театр", ориентировано на развитие творческих способностей ребёнка через приобщение его к миру театра....
Конспект занятия в комнате релаксации «Использование здоровьесберегающих технологий на занятиях в комнате релаксации»
Занятия в сенсорной комнате с младшими школьниками как новые возможности школы по здоровьесбережению детей...
Конспект занятия в 3 классе (2-вариант обучения). Тема занятия : «Развитие мелкой моторики». Коррекционно- развивающие занятие: Предметно-практические действия.
Конспект занятия в 3 классе (2-вариант обучения).Тема занятия : «Развитие мелкой моторики».Коррекционно- развивающие занятие: Предметно-практические действия.Организационная фо...
Технология моделирования и проигрывания сказок на логопедических занятиях (автор Ткаченко Т.А.) Конспект занятия по теме: «Моделирование и проигрывание сказок на индивидуальных логопедических занятиях, как средство развития коррекции речи у детей"
Конспект занятия по теме: «Моделирование и проигрывание сказок на индивидуальных логопедических занятиях, как с...
Конспект занятия по коррекционно-развивающему курсу ( формирование речевого слуха и произносительной стороны речи)Конспект занятия
Конспект занятия по рассказу В.Катаева "Грибы". Составление пересказа с опорой на сюжетные картинки....
План-конспект занятия по вокалу: Введение в образовательную программу «Вокал»
План-конспект занятия по вокалу по теме: Введение в образовательную программу "Вокал"...