Конспект занятия для родителей "Семейный вокал"
методическая разработка (2 класс)

Шигаева Людмила Валентиновна

представлен готовый для реализации мастер-класс для родителей, который можно провести как на дне открытых дверей, так и на тематическом родительском собрании

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon master-klass_konspekt.doc62.5 КБ

Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ  БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ  ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ  ШКОЛА  №547

Конспект мастер-класса для родителей

 «СЕМЕЙНЫЙ ВОКАЛ»

                                                       

                                                                 

                                                                     Шигаева  Людмила Валентиновна

Педагог дополнительного образования

Санкт-Петербург

2018 г.

«Расскажи мне – я услышу, покажи мне – я запомню, дай мне сделать самому – я пойму».

Японская пословица

Мастер-класс для учащихся и их родителей

Тема: «Мы – маленькие звезды»

Мастер: Шигаева Людмила Валентиновна, педагог дополнительного образования

Аудитория: учащиеся творческого объединения «Хор»  и их родители.

Место проведения ГБОУ СОШ №547, кабинет №  226

Время проведения: 11 октября 2018 г, районный День открытых дверей

Цель: Создание позитивного поля общения с семьей учащихся, знакомство с вокальным творчеством на примере освоения элементов дополнительной образовательной общеразвивающей программы «Хор».

Задачи:

Обучающие:

  • познакомить с основными  элементами вокального искусства;
  • пробудить активность учащихся и их родителей в освоении своих вокальных возможностей;
  • пробудить интерес учащихся и их родителей к занятиям по направлению «Семейный вокал».

Воспитательные:

  • снять психологические барьеры в общении педагога с детьми и родителями и друг с другом;
  • создать благоприятный климат на занятии;

Развивающие:

  • формировать у детей и родителей творческие способности, воображение, фантазию;
  • расширить словарный запас в области музыкальной культуры.

Методы:

  • словесно-индуктивный (беседа);
  • наглядно-дедуктивный (сравнение, анализ услышанного);
  • частично-поисковый (импровизация, ассоциативный поиск);
  • наглядно-слуховой;
  • метод побуждения к сопереживанию (эмоциональное воздействие);
  • показ и практическая работа;

Материалы и оборудование:

  1. Мультимедийный проектор, экран
  2. Ноутбук
  3. Два стола, стулья
  4. Презентация
  5. Бейджики по количеству детей и родителей в форме звезд.
  6. Табличка для названия коллектива
  7. Поощрительные звездочки
  8. Распечатанный текст песни
  9. Минусовка песни и оригинал

Ход мастер-класса

Вводная часть. Знакомство (3 минуты).

Учащиеся и родители входят в кабинет, рассаживаются на стулья.

Педагог: Здравствуйте ребята и уважаемые родители! Меня зовут Людмила Валентиновна. Я руководитель хора нашей школы. Участники нашего хора  в процессе обучения, учатся не только красиво петь, они получают необходимые актерские навыки, становятся маленькими звездочками. Они участвуют в конкурсах и фестивалях различного уровня. Посмотрите на экран (показ Презентации об объединении)

Педагог: Вы видите маленьких артистов? А вы хотите попробовать? И сегодня я приглашаю вас на увлекательное занятие, которое мы назовем «Мы – маленькие звезды», где попробуем пройти трудоемкий путь настоящих артистов, маленьких и взрослых, вас и ваших родителей.

Перед вами лежат звездочки, давайте напишем на них свои имена.

Учащиеся и родители берут звездочки и маркеры. Вписывают свои имена.

Педагог: Давайте дадим название нашему коллективу.

Учащиеся и родители предлагают варианты названий и вписывают его в рамку.

Основная часть. Введение в предмет. (22 минуты).

Педагог: Для начала нам необходимо снять зажимы, которые будут мешать свободно и легко пользоваться своим голосом. Давайте встанем в круг и под музыку будем повторять за мной. (музыка)

Дети с преподавателем выполняют разминку под музыку.

  • Наклоны головы влево вправо
  • Наклоны головы вперед назад
  • Повороты головы влево вправо
  • Круговые движение головы в одну и в другую сторону
  • Поднятие поочередно левого и правого плеча
  • Круговые движения плечами

Педагог: Замечательно! А теперь займемся дыханием. Дыхание - это основа любой вокальной техники. От дыхания зависит подвижность и подача голоса, интонация. Перед тем как начать петь, артисту необходимо сделать несколько подготовительных упражнений.

  • Вдох глубокий через нос. Выдох на звук ссс... Регулировать ровность выдоха, работу мышц диафрагмы.
  • Упражнение «Нюхаем цветы», «Задуй свечу» (вдыхаем носом, выдыхаем ртом)

Педагог: Молодцы! Теперь мы готовы к следующему этапу.

Учащиеся и родители рассаживаются на места.

Педагог: Как вы думаете, что необходимо для того чтобы текст песни был понятен зрителю и слышалось каждое слово? (ответы)

Педагог: Правильно, у артиста должна быть хорошая дикция или артикуляция. А для этого нам необходимо разогреть артикуляционный аппарат, это губы, язык, челюсть. Повторяем за мной.

Артикуляционная гимнастика

  • А-О-У-Ы. Широко открываем рот и растягиваем губы, как при произношении звука «А», затем немного округляем, как при произношении звука «О» и вытягиваем вперёд трубочкой «У». Завершаем движение открытой улыбкой, как при произношении звука «Ы». Сами звуки при этом не произносим. Выполняем движения подряд с максимальной амплитудой.
  • Сытый хомячок. Одновременно надуваем обе щеки воздухом, задерживаем дыхание на несколько секунд и сдуваем. Потом надуваем щеки поочередно, как будто полощем рот, или перекатываем по рту шарик.
  • Голодный хомячок. Втягиваем обе щеки, задерживаем втянутое положение на несколько секунд и возвращаем щёки в исходное положение.
  • Считаем языком зубы «гладим» по часовой, а затем против часовой стрелке

Транскрипции. К каждому сочетанию согласных поочередно подставляем гласные звуки: И, Э, А, О, У, Ы (например: бди, бдэ, бда, бдо, бду, бды)

ПТА-ПТО-ПТУ-ПТЭ-ПТЫ-ПТИ

ХТА-ХТО-ХТУ-ХТЭ-ХТЫ-ХТИ

КТА-КТО-КТУ-КТЭ-КТЫ-КТИ

Т-ТА-Т-ТО-Т-ТУ-Т-ТЭ-Т-ТЫ-Т-ТИ

НТА-НТО-НТУ-НТЭ – НТЫ-НТИ

МТА-МТО-МТУ-МТЭ-МТЫ-МТИ

ФТА-ФТО-ФТУ-ФТЭ-ФТЫ-ФТИ

РТА-РТО-РТУ-РТЭ-РТЫ-РТИ

Скороговорки (например: от топота копыт пыль по полю летит)

  • Очень четко проговариваем скороговорку в среднем темпе
  • Подворачиваем губы
  • Язык между зубами
  • «Горячий чай» (ощущение, что во рту что-то горячее)
  • «Злюки» (не разжимая челюсти)

Педагог: Наш артикуляционный аппарат разогрет и теперь нам будет легко осваивать все вокальные упражнения, для того чтобы мы могли петь правильно.

Учащиеся и их родители под руководством педагога поют распевки

  • На одной ноте тянем звук «м», затем на двух и трех нотах (на звук «у»)
  • Поем слог «Ля» и «Да-да» -  на стаккато; слог «Да», «Ми-и-А» - на легато

Педагог: Молодцы! А теперь проверим ваш слух и чувства ритма.

Игра  «Барабанчики»

Педагог отбивает ритмический рисунок на клавише фортепиано, а учащиеся повторяют ритм, хлопая в ладоши. Затем то же упражнение делают родители, затем по желанию пробуют индивидуально.

Педагог: Мы с вами разогрели дыхательные пути, исполнили основные распевки и разогрели артикуляционный аппарат. Все это поможет нам создать хорошую опору для звукообразования и настроит на исполнение вокального произведения.

Дети  и родители рассаживаются на места.

Педагог: Как вы думаете, что является основными составляющими песни? Правильно. Это мелодия и текст. Если хоть одна составляющая будет звучать не качественно, то и песня будет слушаться плохо. Значит, нам надо с вами постараться добиться качественного разучивания. И начнем мы с текста. Перед вами лежат слова нашей песни. Давайте их прочтем. Очень важно следить за согласными в конце слов, расставить правильно интонационные ударения и главные слова в тексте.

Дети вместе с педагогом проговаривают текст.

Педагог: Итак, мы переходим к еще одной составляющей - мелодии. Давайте послушаем отрывок из песни, под которую мы делали разминку, еще раз и пропоем мелодию без текста на звук «м» - это позволит нам точно петь звуки мелодии, выставляя на нужную высоту.

Под музыку учащиеся и родители выполняют упражнение.

Педагог: А теперь еще раз, но на этот раз добавим слова.

Дети пробуют петь произведение со словами.

Педагог: Превосходно! Мы с вами разучили текст и мелодию, для полноценного концертного номера нам чего-то все же не хватает. Как думаете, чего же?

Ответы учащихся и родителей.

Педагог: Конечно! Для того что бы выступление было полным ярким и красочным нужно украсить исполнение движениями, которые будут соответствовать тексту. Как вы думаете, какими они могут быть?

Учащиеся и родители предлагают свои варианты.

Педагог: Важно двигаться так, что бы при этом не сбить певческое дыхание. Давайте попробуем еще раз.

Учащиеся и родители поют отрывок песни и выполняют простые движения.

Педагог: Мы прошли весь звездный путь и я думаю, настал момент когда можно презентовать нашу работу. Вы готовы? Итак, под бурные аплодисменты, встречайте, ансамбль «____…» с песней «_______…»

Звучит музыка. Учащиеся и родители исполняют выученное  произведение.

Заключительная часть. Подведение итогов мастер-класса (5 минут)

Педагог: Все молодцы! Вам понравилось?

  • Что нового вы узнали сегодня? (ответы).
  • Хотели бы вы и дальше заниматься? (ответы).

Педагог: А сейчас давайте выложим свой музыкальный звездопад из ваших маленьких звездочек за работу сегодня.

Учащиеся и родители прикрепляют свои маленькие звездочки на табличку с названием коллектива.

Педагог: Я очень надеюсь, что это занятие только положительно скажется на вашей дальнейшей жизни. Надеюсь, что каждый из вас откроет в себе артистический талант и захочет и дальше развиваться в этом направлении. И тогда на нашем творческом небосклоне будут вновь и вновь зажигаться маленькие и большие звездочки! Спасибо за внимание!

Литература

  1. Багадуров В.А., Орлова Н.Д. Начальные приемы развития детского голоса. – М., 2007.
  2. Белощенко С.Н. Голосо-речевой тренинг: Методическое руководство к изучению предмета «Сценическая речь».- СПб., 2005.

Интернет ресурсы:

  1. https://kopilkaurokov.ru методические рекомендации к подготовке открытого занятия
  2. https://btrack.com/track/ -13223 Фонограммы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия "Кто с нами рядом живёт?". и конспект занятия в первой младшей группе "Степашка в гостях у ребят"

Конспект занятия "Кто снами рядом живёт" во второй младшей группеКонспект занятия по ознакомлению с окружающим " Степашка в гостях у ребят" в первой младшей группе...

Дополнительное образование. Занятие на тему : "Цирк" . Конспект занятия.

Дополнительное образование по факультативному курсу "Театр", ориентировано на развитие творческих способностей ребёнка через приобщение его к миру театра....

Конспект занятия в комнате релаксации «Использование здоровьесберегающих технологий на занятиях в комнате релаксации»

Занятия в сенсорной комнате с младшими школьниками как новые возможности школы по здоровьесбережению детей...

Конспект занятия в 3 классе (2-вариант обучения). Тема занятия : «Развитие мелкой моторики». Коррекционно- развивающие занятие: Предметно-практические действия.

Конспект занятия  в 3 классе (2-вариант обучения).Тема занятия : «Развитие мелкой моторики».Коррекционно- развивающие занятие: Предметно-практические действия.Организационная фо...

Конспект занятия по коррекционно-развивающему курсу ( формирование речевого слуха и произносительной стороны речи)Конспект занятия

Конспект занятия по рассказу В.Катаева "Грибы". Составление пересказа с опорой на сюжетные картинки....

План-конспект занятия по вокалу: Введение в образовательную программу «Вокал»

План-конспект занятия по вокалу по теме: Введение в образовательную программу "Вокал"...