Программа по внеурочной деятельности "Уроки нравственности" 4 класс.
рабочая программа (4 класс)

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Уроки нравственности. Что такое хорошо и что такое плохо» составлена в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта  начального общего образования и разработана на основе авторской программы Л.В. Мищенковой./Л.В.Мищенкова. – М.: Издательство РОСТ, 2013.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл uroki_nravstvennosti.docx29.98 КБ

Предварительный просмотр:

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Уроки нравственности. Что такое хорошо и что такое плохо» составлена в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта  начального общего образования и разработана на основе авторской программы Л.В. Мищенковой./Л.В.Мищенкова. – М.: Издательство РОСТ, 2013.

Результаты освоения курса внеурочной деятельности

Личностные результаты

-ориентация в нравственном содержании и смысле, как собственных поступков, так и поступков окружающих людей;

- знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение;

- развитие этических чувств — стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения;

- эмпатия, как понимание чувств других людей и сопереживание им.

Метапредметные результаты освоения программы характеризуют уровень сформированности универсальных учебных действий.

Познавательные УУД:

- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая ЭОР), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве Интернета;

- строить сообщения в устной и письменной форме;

- осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.

Коммуникативные УУД:

- адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой коммуникации;

- допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;

- учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

- формулировать собственное мнение и позицию;

- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

Регулятивные УУД:

- принимать и сохранять учебную задачу;

- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;

- адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;

- вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата, использовать запись (фиксацию) в цифровой форме хода и результатов решения задачи, собственной звучащей речи на русском, родном и иностранном языках.

Планируемые результаты освоения обучающимися программы курса

Обучающийся научится:

- использовать в речи слова вежливости;

- участвовать в диалоге: высказывать свои суждения по теме, анализировать высказывания собеседников, добавлять их высказывания;

- высказывать предположение о последствиях недобрых поступков (в реальной жизни, героев произведений);

- создавать по иллюстрации словесный портрет героя (положительный, отрицательный); заботиться о своем здоровье;

- бережно относиться к природе, восхищаться ею;

-толерантности, доброжелательному отношению к окружающим и своим родным;

- оценивать адекватно ситуацию и предотвращать конфликты;

- самостоятельно формулировать правила коллективной игры, работы;

- воспроизводить основные требования к внешнему виду человека в практических и жизненных ситуациях;

- оценивать внешний вид человека.

Обучающийся получит возможность научиться:

- воспроизводить правила поведения в конкретной жизненной ситуации;

- оценивать своё поведение и поведение окружающих (на уроке, на перемене);

- проводить хронометраж дня, анализировать свой распорядок дня,корректировать его;

- оценивать свои действия во время уроков, дежурств;

- использовать доброжелательный тон в общении;

- оценивать характер общения (тон, интонацию, лексику), поведения в общественных местах;

- использовать навыки элементарной исследовательской деятельности в своей работе;

- заботиться о животных.

Формаорганизации курса внеурочной деятельности:урок нравственности.

Вид деятельности: проблемно-ценностное общение.

Содержание программы 4 года обучения

1. Я и школа – 1ч

С днём знаний!

2. Я и окружающие – 17ч

Расскажи нам о себе. И это тоже я! О профессиях и трудолюбии. В который раз уже о дружбе... Как выбирать друзей. Накануне новогодних праздников. О рыцарстве. День рождения старой ели. О совести. Учимся быть щедрыми. Настроение. На экономической волне. Приглашаем к разговору. Игры в самих себя. Учимся шутить. Живи, не требуя награды. Покуда сердца стучатся.

3. Я и семья – 2ч

Семейный калейдоскоп. Наши бабушки.

4. Я и природа – 6ч

Осенняя сказка. Экологическая карусель. Станем друзьями природы. Путешествие капельки. Кошки. Полюбуйся, весна наступает.

5. Я и книга – 3ч

Берегите книгу. Сказки Г.Х.Андерсена. О Робинзоне Крузо.

6. Я и здоровье – 5ч

Мы – за здоровый образ жизни! О режиме дня. Будь здоров! Секреты здоровья. О вреде курения

Приложение

Календарно-тематическое планирование

4 класс

№ п/п

Тема занятия

Дата проведения

1.

С днём знаний!

2.

Осенняя сказка.

3.

Расскажи нам о себе.

4.

Семейный калейдоскоп.

5.

И это тоже я!  

6.

О профессиях и трудолюбии.

7.

В который раз уже о дружбе...

8.

Мы – за здоровый образ жизни!

9.

Как выбирать друзей.

10.

О режиме дня.

11.

Экологическая карусель.

12.

Накануне новогодних праздников.

13.

Берегите книгу.

14.

О рыцарстве.

15.

День рождения старой ели.

16.

Будь здоров!

17.

Станем друзьями природы.

18.

О совести.

19.

Учимся быть щедрыми.

20.

Путешествие капельки.

21.

Настроение.

22.

На экономической волне.

23.

Секреты здоровья.

24.

Кошки.

25.

Приглашаем к разговору.

26.

Полюбуйся, весна наступает...

27.

Наши бабушки.

28.

Игры в самих себя.

29.

Сказки Г.Х. Андерсена.

30.

Учимся шутить.

31.

Сказочная путаница

32.

Живи, не требуя награды

33.

Здравствуй, первый листок

34.

Покуда сердца стучатся.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа внеурочной деятельности "Уроки нравсвенности" 1 - 4 классы

Программа внеурочной деятельности  "Уроки нравственности "для обучающихся 1 - 4 классов,соответствует требованиям ФГОС второго поколения...

Программа внеурочной деятельности "Уроки нравственности" 1 - 4 классы

Программа внеурочной деятельности  "Уроки нравственности " разработана  для обучающихся 1 - 4классов,соответствует ФГОС второго покаления....

Здоровьесберегающая деятельность.Спортивные игры, программа внеурочной деятельности для 2 класса

Данная праграмма разработана для занятий внеурочной деятельностью во 2 классе, может использоваться педагогами даполнительного образования или учителями физической культуры....

Рабочая программа внеурочной деятельности для 1 класса " Следопыт". Направление:проектная деятельность.

Рабочая программа составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного стандарта начального образования. За основу рабочей программы взята авторская программа Григорьева Д.В. «Методиче...

Программа внеурочной деятельности Уроки здоровья в 1-ом классе.

Разработанная программа " Уроки Здоровья ориентирована на формирование у ребёнка позиции ценности здоровья, чувства ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья, расширение знаний ...

Рабочая программа внеурочной деятельности "Уроки здоровья" 1 класс

Данная программа содержит пояснительную записку, содержание, календарно-тематическое планирование....

ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «УРОКИ НРАВСТВЕННОСТИ» 1-4 класс

ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  «УРОКИ  НРАВСТВЕННОСТИ» 1-4 класс...