Программа по внеурочной деятельности "Уроки нравственности" 4 класс.
рабочая программа (4 класс)
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Уроки нравственности. Что такое хорошо и что такое плохо» составлена в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и разработана на основе авторской программы Л.В. Мищенковой./Л.В.Мищенкова. – М.: Издательство РОСТ, 2013.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
uroki_nravstvennosti.docx | 29.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Уроки нравственности. Что такое хорошо и что такое плохо» составлена в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и разработана на основе авторской программы Л.В. Мищенковой./Л.В.Мищенкова. – М.: Издательство РОСТ, 2013.
Результаты освоения курса внеурочной деятельности
Личностные результаты
-ориентация в нравственном содержании и смысле, как собственных поступков, так и поступков окружающих людей;
- знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение;
- развитие этических чувств — стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения;
- эмпатия, как понимание чувств других людей и сопереживание им.
Метапредметные результаты освоения программы характеризуют уровень сформированности универсальных учебных действий.
Познавательные УУД:
- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая ЭОР), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве Интернета;
- строить сообщения в устной и письменной форме;
- осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.
Коммуникативные УУД:
- адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой коммуникации;
- допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;
- учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
- формулировать собственное мнение и позицию;
- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
Регулятивные УУД:
- принимать и сохранять учебную задачу;
- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;
- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;
- адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;
- вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата, использовать запись (фиксацию) в цифровой форме хода и результатов решения задачи, собственной звучащей речи на русском, родном и иностранном языках.
Планируемые результаты освоения обучающимися программы курса
Обучающийся научится:
- использовать в речи слова вежливости;
- участвовать в диалоге: высказывать свои суждения по теме, анализировать высказывания собеседников, добавлять их высказывания;
- высказывать предположение о последствиях недобрых поступков (в реальной жизни, героев произведений);
- создавать по иллюстрации словесный портрет героя (положительный, отрицательный); заботиться о своем здоровье;
- бережно относиться к природе, восхищаться ею;
-толерантности, доброжелательному отношению к окружающим и своим родным;
- оценивать адекватно ситуацию и предотвращать конфликты;
- самостоятельно формулировать правила коллективной игры, работы;
- воспроизводить основные требования к внешнему виду человека в практических и жизненных ситуациях;
- оценивать внешний вид человека.
Обучающийся получит возможность научиться:
- воспроизводить правила поведения в конкретной жизненной ситуации;
- оценивать своё поведение и поведение окружающих (на уроке, на перемене);
- проводить хронометраж дня, анализировать свой распорядок дня,корректировать его;
- оценивать свои действия во время уроков, дежурств;
- использовать доброжелательный тон в общении;
- оценивать характер общения (тон, интонацию, лексику), поведения в общественных местах;
- использовать навыки элементарной исследовательской деятельности в своей работе;
- заботиться о животных.
Формаорганизации курса внеурочной деятельности:урок нравственности.
Вид деятельности: проблемно-ценностное общение.
Содержание программы 4 года обучения
1. Я и школа – 1ч
С днём знаний!
2. Я и окружающие – 17ч
Расскажи нам о себе. И это тоже я! О профессиях и трудолюбии. В который раз уже о дружбе... Как выбирать друзей. Накануне новогодних праздников. О рыцарстве. День рождения старой ели. О совести. Учимся быть щедрыми. Настроение. На экономической волне. Приглашаем к разговору. Игры в самих себя. Учимся шутить. Живи, не требуя награды. Покуда сердца стучатся.
3. Я и семья – 2ч
Семейный калейдоскоп. Наши бабушки.
4. Я и природа – 6ч
Осенняя сказка. Экологическая карусель. Станем друзьями природы. Путешествие капельки. Кошки. Полюбуйся, весна наступает.
5. Я и книга – 3ч
Берегите книгу. Сказки Г.Х.Андерсена. О Робинзоне Крузо.
6. Я и здоровье – 5ч
Мы – за здоровый образ жизни! О режиме дня. Будь здоров! Секреты здоровья. О вреде курения
Приложение
Календарно-тематическое планирование
4 класс
№ п/п | Тема занятия | Дата проведения |
1. | С днём знаний! | |
2. | Осенняя сказка. | |
3. | Расскажи нам о себе. | |
4. | Семейный калейдоскоп. | |
5. | И это тоже я! | |
6. | О профессиях и трудолюбии. | |
7. | В который раз уже о дружбе... | |
8. | Мы – за здоровый образ жизни! | |
9. | Как выбирать друзей. | |
10. | О режиме дня. | |
11. | Экологическая карусель. | |
12. | Накануне новогодних праздников. | |
13. | Берегите книгу. | |
14. | О рыцарстве. | |
15. | День рождения старой ели. | |
16. | Будь здоров! | |
17. | Станем друзьями природы. | |
18. | О совести. | |
19. | Учимся быть щедрыми. | |
20. | Путешествие капельки. | |
21. | Настроение. | |
22. | На экономической волне. | |
23. | Секреты здоровья. | |
24. | Кошки. | |
25. | Приглашаем к разговору. | |
26. | Полюбуйся, весна наступает... | |
27. | Наши бабушки. | |
28. | Игры в самих себя. | |
29. | Сказки Г.Х. Андерсена. | |
30. | Учимся шутить. | |
31. | Сказочная путаница | |
32. | Живи, не требуя награды | |
33. | Здравствуй, первый листок | |
34. | Покуда сердца стучатся. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа внеурочной деятельности "Уроки нравсвенности" 1 - 4 классы
Программа внеурочной деятельности "Уроки нравственности "для обучающихся 1 - 4 классов,соответствует требованиям ФГОС второго поколения...
Программа внеурочной деятельности "Уроки нравственности" 1 - 4 классы
Программа внеурочной деятельности "Уроки нравственности " разработана для обучающихся 1 - 4классов,соответствует ФГОС второго покаления....
Здоровьесберегающая деятельность.Спортивные игры, программа внеурочной деятельности для 2 класса
Данная праграмма разработана для занятий внеурочной деятельностью во 2 классе, может использоваться педагогами даполнительного образования или учителями физической культуры....
Рабочая программа внеурочной деятельности для 1 класса " Следопыт". Направление:проектная деятельность.
Рабочая программа составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного стандарта начального образования. За основу рабочей программы взята авторская программа Григорьева Д.В. «Методиче...
Программа внеурочной деятельности Уроки здоровья в 1-ом классе.
Разработанная программа " Уроки Здоровья ориентирована на формирование у ребёнка позиции ценности здоровья, чувства ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья, расширение знаний ...
Рабочая программа внеурочной деятельности "Уроки здоровья" 1 класс
Данная программа содержит пояснительную записку, содержание, календарно-тематическое планирование....
ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «УРОКИ НРАВСТВЕННОСТИ» 1-4 класс
ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «УРОКИ НРАВСТВЕННОСТИ» 1-4 класс...