Программа по внеурочной деятельности "Очумелые ручки" 4 класс.
рабочая программа (4 класс)

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Очумелые ручки» составлена в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта  начального общего образования и разработана на основе авторской программы Т.Н. Просняковой «Художественное творчество: станем волшебниками». /Сборник программ внеурочной деятельности. Система Л.В. Занкова. Сост. Е.Н. Петрова. – Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров», 2011.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ochumelye_ruchki.docx27.38 КБ

Предварительный просмотр:

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Очумелые ручки» составлена в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта  начального общего образования и разработана на основе авторской программы Т.Н. Просняковой «Художественное творчество: станем волшебниками». /Сборник программ внеурочной деятельности. Система Л.В. Занкова. Сост. Е.Н. Петрова. – Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров», 2011.

Результаты освоения курса внеурочной деятельности

Программа «Очумелые ручки» предусматривает достижение обучающимися оделённых результатов — личностных, метапредметных и предметных.

Личностные результаты 

У обучающегося будут сформированы:

  • широкая мотивационная основа художественно-творческой деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;
  • устойчивый познавательный интерес к новым видам прикладного творчества, новым способам исследования технологий и материалов, новым способам самовыражения;
  • адекватное понимание причин успешности/неуспешности творческой деятельности.

Обучающийся получит возможность для формирования:

  • внутренней позиции на уровне понимания необходимости творческой деятельности как одного из средств самовыражения в социальной жизни;
  • выраженной познавательной мотивации;
  • устойчивого интереса к новым способам познания;
  • адекватного понимания причин успешности/неуспешности творческой деятельности.

Регулятивные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

  • принимать и сохранять учебно-творческую задачу;
  • учитывать выделенные в пособиях этапы работы;
  • планировать свои действия;
  • осуществлять итоговый и пошаговый контроль;
  • адекватно воспринимать оценку учителя;
  • различать способ и результат действия;
  • вносить коррективы в действия на основе их оценки и учета сделанных ошибок.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • проявлять познавательную инициативу;
  • учитывать выделенные учителем ориентиры действия в незнакомом материале;
  • преобразовывать практическую задачу в познавательную;

Познавательные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

  • осуществлять поиск нужной информации для выполнения художественно-творческой задачи с использованием учебной и дополнительной литературы в открытом информационном пространстве, в т.ч. контролируемом пространстве Интернета;
  • использовать знаки, символы, модели, схемы для решения познавательных и творческих задач и представления их результатов;
  • высказываться в устной и письменной форме;
  • анализировать объекты, выделять главное;
  • осуществлять синтез (целое из частей);
  • проводить сравнение, сериацию, классификацию по разным критериям;
  • устанавливать причинно-следственные связи;
  • строить рассуждения об объекте;
  • обобщать (выделять класс объектов по какому-либо признаку);
  • подводить под понятие;
  • устанавливать аналогии;
  • проводить наблюдения и эксперименты, высказывать суждения, делать умозаключения и выводы.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • осуществлять расширенный поиск информации в соответствии с исследовательской задачей с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;
  • осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;
  • использовать методы и приемы художественно-творческой деятельности в основном учебном процессе и повседневной жизни.

Коммуникативные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

  • понимать возможность существования различных точек зрения и различных вариантов выполнения поставленной творческой задачи;
  • учитывать разные мнения;
  • формулировать собственное мнение и позицию;
  • договариваться, приходить к общему решению;
  • соблюдать корректность в высказываниях;
  • задавать вопросы по существу;
  • использовать речь для регуляции своего действия;
  • стремиться к координации действий при выполнении коллективных работ;
  • контролировать действия партнера;
  • владеть монологической и диалогической формами речи.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • учитывать разные мнения и обосновывать свою позицию;
  • с учетом целей коммуникации достаточно полно и точно передавать партнеру необходимую информацию как ориентир для построения действия;
  • осуществлять взаимный контроль и оказывать партнерам в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.

В результате занятий по курсу внеурочной деятельности «Очумелые ручки» обучающиеся получат возможность:

  • развивать воображение, образное мышление, интеллект, фантазию, техническое мышление, конструкторские способности, сформировать познавательные интересы;
  • расширить знания и представления о традиционных и современных материалах для прикладного творчества;
  • познакомиться с историей происхождения материала, с его современными видами и областями применения;
  • познакомиться с новыми технологическими приемами обработки различных материалов;
  • использовать ранее изученные приемы в новых комбинациях и сочетаниях;
  • познакомиться с новыми инструментами для обработки материалов или с новыми функциями уже известных инструментов;
  • создавать полезные и практичные изделия, осуществляя помощь своей семье;
  • совершенствовать навыки трудовой деятельности в коллективе: умение общаться со сверстниками и со старшими, умение оказывать помощь другим, принимать различные роли, оценивать деятельность окружающих и свою собственную;
  • оказывать посильную помощь в дизайне и оформлении класса, школы, своего жилища;
  • достичь оптимального для каждого уровня развития;
  • сформировать систему универсальных учебных действий;
  • сформировать навыки работы с информацией.

Форма организации курса внеурочной деятельности: занятия по интересам.

Вид деятельности: художественное творчество.

Содержание курса внеурочной деятельности

Содержание программы 4 года обучения

Работа с бумагой. Аппликация с раздвижкой. Оригами из окрашенной бумаги. Симметричное силуэтное вырезание. Транспарантное вырезание. Аппликация из рельефной бумаги. Коллаж из различных материалов. Объемное моделирование из бумаги. Объемные изделия в технике многослойного торцевания. Моделирование из гофрированной бумаги на проволочном каркасе. Моделирование из фольги. Веерное гофрирование. Трубочки из гофрированной бумаги. Прорезание канцелярским ножом. Конструирование игрушки с подвижными деталями.

Текстильные материалы. Аппликация из ткани. Петельный шов. Аппликация из синтепона со сдвижкой. Вязание крючком. Шитье мягкой игрушки.

                                                                                                                                 Приложение

Календарно-тематическое планирование

4 класс

№ п/п

Тема занятия

Дата проведения

Аппликация с раздвижкой.

Веерное гофрирование, аппликация.

Оригами из окрашенной бумаги.

Объемное моделирование из бумаги.

Трубочки из гофрированной бумаги.

Аппликация из рельефной бумаги.

Коллаж из разных материалов.

Вязание крючком. Воздушные цепочки.

Вязание крючком. Аппликация.

Разрезание пластилиновой заготовки сложной формы.

Модульное оригами. Конструирование птиц сложной формы.

Транспарантное вырезание.

Симметричное силуэтное вырезание.

Модульное оригами. Изделия с деталями круглой формы.

Аппликация из синтепона со сдвижкой.

Конструирование игрушки с подвижными деталями.

Прорезание канцелярским ножом.

Моделирование из фольги.

Аппликация из ткани. Петельный шов.

20-21.

Шитье мягкой игрушки.

22.

Вязание крючком. Объемные цветы.

23.

Модульное оригами. Соединение модулей разного размера.

24.

Папье-маше. Карнавальные маски.

25.

Модульное оригами. Транспортные средства.

26.

Пластилиновые нити. Аппликации.

27.

Лепка из пластилина на проволочном каркасе. Животные.

28.

Резьба по пластилину.

29.

Пластилиновые цветы на проволочном каркасе.

30.

Надрезание пластилина проволокой.

31.

Модульное оригами. Объемные цветы.

32.

Объемные цветы в технике многослойного торцевания.

33.

Моделирование из гофрированной бумаги на проволочном каркасе.

34.

Модульное оригами. Архитектурные сооружения. Коллективная работа.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по внеурочной деятельности 1 класс. "Оригами и развитие ребенка"

Разработана полная рабочая программа для 1 класса по курсу "Оригами и развитие ребенка" с убований ФГОС...

Программы ФГОС внеурочная деятельность 1 класс (2012-2013 уч.год)

Представляю Вашему вниманию: 4 программы внеурочной деятельности ( час здоровья, социальная деятельность, проектная деятельность, предметная деятельность ) для учащихся 1 класса...

Рабочая программа по внеурочной деятельности 1 класс

Рабочая программа  "В гостях у сказки " внеурочная деятельность 1 класс...

Рабочая программа по внеурочной деятельности 2 класс. по духовно-нравственному направлению "я - гражданин России"

Рабочая программа  по внеурочной деятельности  содержит пояснительную записку  и  календарно-тематическое планирование занятий. Полностью  соответствует  требованиям ...

рабочие программы по внеурочной деятельности 2 класс

Рабочие программы по внеурочной деятельности: кружок "Золотая иголочка" на 1,5 часа , кружок "Юные экологи" на 1.5 часа, кружок "Юные исследователи" на 2 часа....

Рабочая программа по внеурочной деятельности 2 класс "Веселый Английский"

Рабочая программа "Веселый Английский" прежназначена для внеурочной деятельности по английскому языку во 2 классе, УМК Биболетова ФГОС....

Программа по внеурочной деятельности 2 класс.

Программа по внеурочной деятельности, тематическое планирование 2 класс....