Программа по внеурочной деятельности "Очумелые ручки" 4 класс.
рабочая программа (4 класс)
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Очумелые ручки» составлена в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и разработана на основе авторской программы Т.Н. Просняковой «Художественное творчество: станем волшебниками». /Сборник программ внеурочной деятельности. Система Л.В. Занкова. Сост. Е.Н. Петрова. – Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров», 2011.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ochumelye_ruchki.docx | 27.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Очумелые ручки» составлена в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и разработана на основе авторской программы Т.Н. Просняковой «Художественное творчество: станем волшебниками». /Сборник программ внеурочной деятельности. Система Л.В. Занкова. Сост. Е.Н. Петрова. – Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров», 2011.
Результаты освоения курса внеурочной деятельности
Программа «Очумелые ручки» предусматривает достижение обучающимися оделённых результатов — личностных, метапредметных и предметных.
Личностные результаты
У обучающегося будут сформированы:
- широкая мотивационная основа художественно-творческой деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;
- устойчивый познавательный интерес к новым видам прикладного творчества, новым способам исследования технологий и материалов, новым способам самовыражения;
- адекватное понимание причин успешности/неуспешности творческой деятельности.
Обучающийся получит возможность для формирования:
- внутренней позиции на уровне понимания необходимости творческой деятельности как одного из средств самовыражения в социальной жизни;
- выраженной познавательной мотивации;
- устойчивого интереса к новым способам познания;
- адекватного понимания причин успешности/неуспешности творческой деятельности.
Регулятивные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
- принимать и сохранять учебно-творческую задачу;
- учитывать выделенные в пособиях этапы работы;
- планировать свои действия;
- осуществлять итоговый и пошаговый контроль;
- адекватно воспринимать оценку учителя;
- различать способ и результат действия;
- вносить коррективы в действия на основе их оценки и учета сделанных ошибок.
Обучающийся получит возможность научиться:
- проявлять познавательную инициативу;
- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в незнакомом материале;
- преобразовывать практическую задачу в познавательную;
Познавательные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
- осуществлять поиск нужной информации для выполнения художественно-творческой задачи с использованием учебной и дополнительной литературы в открытом информационном пространстве, в т.ч. контролируемом пространстве Интернета;
- использовать знаки, символы, модели, схемы для решения познавательных и творческих задач и представления их результатов;
- высказываться в устной и письменной форме;
- анализировать объекты, выделять главное;
- осуществлять синтез (целое из частей);
- проводить сравнение, сериацию, классификацию по разным критериям;
- устанавливать причинно-следственные связи;
- строить рассуждения об объекте;
- обобщать (выделять класс объектов по какому-либо признаку);
- подводить под понятие;
- устанавливать аналогии;
- проводить наблюдения и эксперименты, высказывать суждения, делать умозаключения и выводы.
Обучающийся получит возможность научиться:
- осуществлять расширенный поиск информации в соответствии с исследовательской задачей с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;
- осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;
- использовать методы и приемы художественно-творческой деятельности в основном учебном процессе и повседневной жизни.
Коммуникативные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
- понимать возможность существования различных точек зрения и различных вариантов выполнения поставленной творческой задачи;
- учитывать разные мнения;
- формулировать собственное мнение и позицию;
- договариваться, приходить к общему решению;
- соблюдать корректность в высказываниях;
- задавать вопросы по существу;
- использовать речь для регуляции своего действия;
- стремиться к координации действий при выполнении коллективных работ;
- контролировать действия партнера;
- владеть монологической и диалогической формами речи.
Обучающийся получит возможность научиться:
- учитывать разные мнения и обосновывать свою позицию;
- с учетом целей коммуникации достаточно полно и точно передавать партнеру необходимую информацию как ориентир для построения действия;
- осуществлять взаимный контроль и оказывать партнерам в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.
В результате занятий по курсу внеурочной деятельности «Очумелые ручки» обучающиеся получат возможность:
- развивать воображение, образное мышление, интеллект, фантазию, техническое мышление, конструкторские способности, сформировать познавательные интересы;
- расширить знания и представления о традиционных и современных материалах для прикладного творчества;
- познакомиться с историей происхождения материала, с его современными видами и областями применения;
- познакомиться с новыми технологическими приемами обработки различных материалов;
- использовать ранее изученные приемы в новых комбинациях и сочетаниях;
- познакомиться с новыми инструментами для обработки материалов или с новыми функциями уже известных инструментов;
- создавать полезные и практичные изделия, осуществляя помощь своей семье;
- совершенствовать навыки трудовой деятельности в коллективе: умение общаться со сверстниками и со старшими, умение оказывать помощь другим, принимать различные роли, оценивать деятельность окружающих и свою собственную;
- оказывать посильную помощь в дизайне и оформлении класса, школы, своего жилища;
- достичь оптимального для каждого уровня развития;
- сформировать систему универсальных учебных действий;
- сформировать навыки работы с информацией.
Форма организации курса внеурочной деятельности: занятия по интересам.
Вид деятельности: художественное творчество.
Содержание курса внеурочной деятельности
Содержание программы 4 года обучения
Работа с бумагой. Аппликация с раздвижкой. Оригами из окрашенной бумаги. Симметричное силуэтное вырезание. Транспарантное вырезание. Аппликация из рельефной бумаги. Коллаж из различных материалов. Объемное моделирование из бумаги. Объемные изделия в технике многослойного торцевания. Моделирование из гофрированной бумаги на проволочном каркасе. Моделирование из фольги. Веерное гофрирование. Трубочки из гофрированной бумаги. Прорезание канцелярским ножом. Конструирование игрушки с подвижными деталями.
Текстильные материалы. Аппликация из ткани. Петельный шов. Аппликация из синтепона со сдвижкой. Вязание крючком. Шитье мягкой игрушки.
Приложение
Календарно-тематическое планирование
4 класс
№ п/п | Тема занятия | Дата проведения |
Аппликация с раздвижкой. | ||
Веерное гофрирование, аппликация. | ||
Оригами из окрашенной бумаги. | ||
Объемное моделирование из бумаги. | ||
Трубочки из гофрированной бумаги. | ||
Аппликация из рельефной бумаги. | ||
Коллаж из разных материалов. | ||
Вязание крючком. Воздушные цепочки. | ||
Вязание крючком. Аппликация. | ||
Разрезание пластилиновой заготовки сложной формы. | ||
Модульное оригами. Конструирование птиц сложной формы. | ||
Транспарантное вырезание. | ||
Симметричное силуэтное вырезание. | ||
Модульное оригами. Изделия с деталями круглой формы. | ||
Аппликация из синтепона со сдвижкой. | ||
Конструирование игрушки с подвижными деталями. | ||
Прорезание канцелярским ножом. | ||
Моделирование из фольги. | ||
Аппликация из ткани. Петельный шов. | ||
20-21. | Шитье мягкой игрушки. | |
22. | Вязание крючком. Объемные цветы. | |
23. | Модульное оригами. Соединение модулей разного размера. | |
24. | Папье-маше. Карнавальные маски. | |
25. | Модульное оригами. Транспортные средства. | |
26. | Пластилиновые нити. Аппликации. | |
27. | Лепка из пластилина на проволочном каркасе. Животные. | |
28. | Резьба по пластилину. | |
29. | Пластилиновые цветы на проволочном каркасе. | |
30. | Надрезание пластилина проволокой. | |
31. | Модульное оригами. Объемные цветы. | |
32. | Объемные цветы в технике многослойного торцевания. | |
33. | Моделирование из гофрированной бумаги на проволочном каркасе. | |
34. | Модульное оригами. Архитектурные сооружения. Коллективная работа. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по внеурочной деятельности 1 класс. "Оригами и развитие ребенка"
Разработана полная рабочая программа для 1 класса по курсу "Оригами и развитие ребенка" с убований ФГОС...
Программы ФГОС внеурочная деятельность 1 класс (2012-2013 уч.год)
Представляю Вашему вниманию: 4 программы внеурочной деятельности ( час здоровья, социальная деятельность, проектная деятельность, предметная деятельность ) для учащихся 1 класса...
Рабочая программа по внеурочной деятельности 1 класс
Рабочая программа "В гостях у сказки " внеурочная деятельность 1 класс...
Рабочая программа по внеурочной деятельности 2 класс. по духовно-нравственному направлению "я - гражданин России"
Рабочая программа по внеурочной деятельности содержит пояснительную записку и календарно-тематическое планирование занятий. Полностью соответствует требованиям ...
рабочие программы по внеурочной деятельности 2 класс
Рабочие программы по внеурочной деятельности: кружок "Золотая иголочка" на 1,5 часа , кружок "Юные экологи" на 1.5 часа, кружок "Юные исследователи" на 2 часа....
Рабочая программа по внеурочной деятельности 2 класс "Веселый Английский"
Рабочая программа "Веселый Английский" прежназначена для внеурочной деятельности по английскому языку во 2 классе, УМК Биболетова ФГОС....
Программа по внеурочной деятельности 2 класс.
Программа по внеурочной деятельности, тематическое планирование 2 класс....