Здоровое поколение
календарно-тематическое планирование (4 класс)

Календарно-тематическое планирование и рабочая программа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kalendarno.docx18.88 КБ
Файл rabochaya_programma_2.docx31.31 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

     Календарно-тематическое планирование начального общего образования по курсу внеурочной деятельности «Здоровое поколение» на 2018-2019 учебный год составлено на основе рабочей программы по внеурочной деятельности «Здоровое поколение» для обучающихся 4-х классов утвержденной приказом МБОУ ЦО № 6 от 01 августа 2018 года №26 «Об утверждении рабочих программ».

    Рабочая программа начального общего образования по курсу внеурочной деятельности «Почемучки» для учащихся 4-х классов рассчитана на 34 часа в год (1 час  в неделю, 34 учебные недели)

   Календарно-тематическое планирование для 4А класса составлено на 34 часа, для 4Б класса на 34 часа.

Календарно - тематическое планирование

 «Здоровое поколение» для 4 А класса

№п/п

Тема занятия

Кол-во часов

Дата проведения урока

Примечание

По плану

Фактически

1

Русская народная игра «Жмурки»

1

04.09

2

Русская народная игра «Кот и мышь»

1

11.09

3

Русская народная игра «Горелки»

1

18.09

4

Русская народная игра «Салки»

1

25.09

5

Русская народная игра «Пятнашки»

1

02.10

6

Русская народная игра «Охотники и зайцы»

1

09.10

7

Русская народная игра «Фанты»

1

16.10

8

Русская народная игра «Ловушки с приседаниями»

1

23.10

9

Русская народная игра «Волк»

1

06.11

10

Русская народная игра «Птицелов»

1

13.11

11

Русская народная игра «Гори, гори ясно!»

1

20.11

12

Башкирские народные игры «Юрта», «Медный пень»

1

27.11

13

Бурятская народная игра «Ищем палочку»

1

04.12

14

Дагестанские народные игры «Выбей из круга», «Подними платок»

1

11.12

15

Марийская народная игра «Катание мяча»

1

18.12

16

Татарская народная игра «Серый волк»

1

25.12

17

Якутские народные игры «Сокол и лиса», «Пятнашки»

1

15.01

18

Чувашская игра «Рыбки

1

22.01

19

Эстафета «Передача мяча»

1

29.01

20

Эстафета «С мячом»

1

05.02

21

Эстафета зверей

1

12.02

22

Эстафета «Быстрые и ловкие»

1

19.02

23

Эстафета «Вызов номеров»

1

26.02

24

Эстафета по кругу

1

05.03

25

Эстафета с обручем

1

12.03

26

Русская народная игра «Салки»

1

19.03

27

Русская народная игра «Пятнашки»

1

02.04

28

Русская народная игра «Охотники и зайцы»

1

09.04

29

Русская народная игра «Краски»

1

16.04

30

Русская народная игра «Гори, гори ясно»

1

23.04

31

Русская народная игра «Третий лишний»

1

30.04

32

Русская народная игра «Пятнашки»

1

07.05

33

Русская народная игра «Охотники и зайцы»

1

14.05

34

Русская народная игра «Охотники и зайцы»

1

21.05

Календарно - тематическое планирование

«Здоровое поколение» для 4Б класса

№п/п

Тема занятия

Кол-во часов

Дата проведения урока

Примечание

По плану

По плану

1

Русская народная игра «Жмурки»

1

04.09

2

Русская народная игра «Кот и мышь»

1

11.09

3

Русская народная игра «Горелки»

1

18.09

4

Русская народная игра «Салки»

1

25.09

5

Русская народная игра «Пятнашки»

1

02.10

6

Русская народная игра «Охотники и зайцы»

1

09.10

7

Русская народная игра «Фанты»

1

16.10

8

Русская народная игра «Ловушки с приседаниями»

1

23.10

9

Русская народная игра «Волк»

1

06.11

10

Русская народная игра «Птицелов»

1

13.11

11

Русская народная игра «Гори, гори ясно!»

1

20.11

12

Башкирские народные игры «Юрта», «Медный пень»

1

27.11

13

Бурятская народная игра «Ищем палочку»

1

04.12

14

Дагестанские народные игры «Выбей из круга», «Подними платок»

1

11.12

15

Марийская народная игра «Катание мяча»

1

18.12

16

Татарская народная игра «Серый волк»

1

25.12

17

Якутские народные игры «Сокол и лиса», «Пятнашки»

1

15.01

18

Чувашская игра «Рыбки

1

22.01

19

Эстафета «Передача мяча»

1

29.01

20

Эстафета «С мячом»

1

05.02

21

Эстафета зверей

1

12.02

22

Эстафета «Быстрые и ловкие»

1

19.02

23

Эстафета «Вызов номеров»

1

26.02

24

Эстафета по кругу

1

05.03

25

Эстафета с обручем

1

12.03

26

Русская народная игра «Салки»

1

19.03

27

Русская народная игра «Пятнашки»

1

02.04

28

Русская народная игра «Охотники и зайцы»

1

09.04

29

Русская народная игра «Краски»

1

16.04

30

Русская народная игра «Гори, гори ясно»

1

23.04

31

Русская народная игра «Третий лишний»

1

30.04

32

Русская народная игра «Пятнашки»

1

07.05

33

Русская народная игра «Охотники и зайцы»

1

14.05

34

Русская народная игра «Охотники и зайцы»

1

21.05



Предварительный просмотр:

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ПО СПОРТИВНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОМУ НАПРАВЛЕНИЮ

 «Здоровое поколение»

1. Пояснительная записка

Программа разработана для реализации в 1-4 классах в соответствии со ст.28 п.3.6,7, ст. 48 п.1

ФЗ РФ от 29.12.2012г. №273-ФЗ «Об образовании в РФ»; «Положения о порядке составления,

согласования и утверждения программ внеурочной деятельности» (приказ МБОУ «Гимназия

№94» от 28.08.2015 г. № ______ ; ООП ООО МБОУ «Гимназия №94», в соответствии с основными

требованиями ФГОС ООО. Образовательный процесс в современной школе постоянно

усложняется, и это требует от учащихся значительного умственного и нервно-психического

напряжения. Доказано, что успешность адаптации к новым условиям обеспечивается, помимо

других важных факторов, определенным уровнем физиологической зрелости детей, что

предполагает хорошее здоровье и физическое развитие, оптимальное состояние центральной

нервной системы и функций организма, определенный уровень сформированности двигательных

навыков и развития физических качеств. Это дает возможность выдерживать достаточно

серьезные психофизические нагрузки, связанные со школьным режимом и новыми условиями

жизнедеятельности.

Нормативно - правовое обеспечение программы

- Федеральный закон №273- ФЗ « Об образовании в Российской Федерации.

- Приказ МО и Н РФ от 5 марта 2004 года №1089 « Об утверждении Федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» ( с изменением, ред. От 31.10.2012).

-Примерная программа для начальной общеобразовательной школы (Составитель А.Б.Воронцов. – М.: ВИТА- Пресс, 2011г.

- Письмо Департамента общего образования Министерства образования и науки Российской Федерации от 12 мая 2011 г. N 03-296 «Об организации внеурочной деятельности при введении Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования».

- СанПиН, 2.4.2.1178-02 “Гигиенические требования к режиму учебно-воспитательного процесса” (Приказ Минздрава от 28.11.2002) раздел 2.9.

- Федеральный перечень учебников, рекомендованных ( допущенных) к использованию в

образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования и имеющих аккредитацию на 2018-2019 учебный год.

-Закон РТ «Об образовании» (в действующей редакции).

Место предмета в базисном учебном плане

Данная программа рассчитана на 1 год обучения в начальной школе.

Программа рассчитана на 1 час в неделю, 34часа в год.

Цели и задачи курса

Цель программы: удовлетворение потребностей младших школьников в движении,

стабилизирование эмоций, обучение владеть своим телом, развить физические, умственные и

творческие способности, нравственные качества.

Основными задачами данного курса являются:

1 укрепить здоровье школьников посредством развития физических качеств;

2 развить двигательную реакцию, точности движения, ловкости;

3 развить сообразительность, творческое воображение;

4 развить коммуникативные умения;

5 воспитать внимание, культуру поведения;

6 создать проблемные ситуации, активизируя творческие отношения учащихся к себе;

7 обучить умению работать индивидуально и в группе,

8 развить природные задатки и способности детей;

9 развить доброжелательность, доверие и внимательность к людям, готовность к

сотрудничеству и дружбе, оказание помощи тем, кто в ней нуждается.

10 развить коммуникативную компетентность младших школьников на основе организации

совместной продуктивной деятельности.

Общая характеристика учебного курса

У многих первоклассников наблюдается низкая двигательная активность, широкий спектр

функциональных отклонений в развитии опорно-двигательного аппарата, дыхательной, сердечно -

сосудистой, эндокринной и нервной систем, желудочно-кишечного тракта и др.

Детский организм по своим анатомо-физиологическим особенностям более чувствителен к неблагоприятным влияниям окружающей среды, а потому нуждается в таких внешних условиях обучения и воспитания, которые исключили бы возможность вредных влияний и способствовали бы укреплению здоровья, улучшению физического развития, повышению успешности учебной деятельности и общей работоспособности.

В связи с этим обязательная оздоровительная направленность коррекционно развивающего образовательного процесса должна быть напрямую связана с возможностями игры, которыми она располагает как средством адаптации младших школьников к новому режиму. Игра способна в  значительной степени обогатить и закрепить двигательный опыт детей и минимизировать те негативные моменты, которые имелись в их предшествующем физическом развитии и продолжают

существовать. Результативно это может происходить только в том случае, если педагог хорошо знает индивидуальные особенности и потребности физического развития своих учеников, владеет рациональной технологией “встраивания” разнообразных подвижных, спортивных игр в режим жизнедеятельности младшего школьника и обладает широким арсеналом приемов использования их адаптационного, оздоровительно-развивающего и коррекционного потенциала.

Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению

“Здоровое поколение” направлена на нивелирование следующих школьных факторов риска: школьные страхи, большие учебные нагрузки и трудности в усвоении школьной программы, интенсификация учебного процесса, адаптация первоклассников. Только наличие системы работы  по формированию культуры здоровья и здорового образа жизни позволит сохранить здоровье учащихся в дальнейшем.

2.Основные содержательные линии курса

В процессе игры дети учатся выполнять определенный алгоритм заданий, игровых

ситуаций, на этой основе формулировать выводы. Совместное с учителем выполнение алгоритма – это возможность научить ученика автоматически выполнять действия, подчиненные какому-то алгоритму.

Игры – это не только важное средство воспитания, значение их шире – это неотъемлемая

часть любой национальной культуры. В программу “Здоровое поколение” вошли: народные игры, распространенные в России в последнее столетие, интеллектуальные игры, игры на развитие психических процессов, таких как: внимание, память, мышление, восприятие и т.д. Они помогают всестороннему развитию подрастающего поколения, способствуют развитию физических сил и психологических качеств, выработке таких свойств, как быстрота реакции, ловкость, сообразительность и выносливость, внимание, память, смелость, коллективизм. Некоторые игры и задания могут принимать форму состязаний, соревнований между командами.

1. Простые и усложненные игры-догонялки, в которых одним приходится

убегать, а другим догонять убегающих. Догонялки имеют много разновидностей, начиная от простых салок и кончая сложными салками, разные условия и разные правила.

2. Игры-поиски. Игры, направленные на развитие координации, скорости

движения, умения соблюдать правила. Эмоциональный тонус игры способствует отдыху

участников после работы не только интеллектуальной, но и физической, поскольку в процессе игры активизируются иные центры нервной системы и отдыхают у томленные центры.

3. Игры с быстрым нахождением своего места . В этот раздел входят игры, в

которых играющие по сигналу разбегаются и затем по новому сигналу должны быстро найти себе место (старое или новое). Эти игры развивают быстроту реакции, сообразительность, вырабатывают способность ориентироваться в пространстве.

Весь материал разделяется на отдельные разделы:

1 раздел - “Русские народные игры”, изучается с 1-го по 4-й класс.

2 раздел - “Игры народов России”, изучается со 2 по 4-й класс.

3 раздел - “Подвижные игры”, изучается в 1-х и 2-х классах.

4 раздел - “Эстафеты”, изучается в 1-4-х классах.

Такое распределение изучения игр позволяет учителю следовать от простого к сложному, а детям - знакомиться с играми, которые соответствуют их возрастным способностям. Детям 6-7 лет присуще постоянно находиться в движении, поэтому учебный материал в этих классах простой и легко запоминающийся. Он позволяет детям удовлетворить их потребность в движении. А вот для учащихся 8-10 лет, помимо движения, нужен еще и занимательный материал. Знакомясь с историей и играми различных народов, они не только развиваются физически, но еще и развивают свой кругозор.

Мы должны стремиться к тому, чтобы сделать из детей не атлетов, акробатов или людей спорта, а лишь здоровых, уравновешенных физически и нравственно людей.

Цели изучения по каждому разделу

“Русские народные игры”(48 ч)

Цели: провести знакомство с играми своего народа, развивать физические способности детей, координацию движений, силу и ловкость. Воспитывать уважительное отношение к культуре родной страны. На первом занятии проводится знакомство с историей русской игры.

“Игры народов России”(32 ч)

Цели: познакомить с разнообразием игр различных народов, проживающих в России. Развивать силу, ловкость и физические способности. Воспитывать толерантность при общении в коллективе.

“Подвижные игры”(35 ч)

Цели: совершенствовать координацию движений. Развивать быстроту реакции, сообразительность, внимание, умение действовать в коллективе. Воспитывать инициативу, культуру поведения,

творческий подход к игре.

“Эстафеты” (30 ч)

Цели: познакомить с правилами эстафет. Развивать быстроту реакций, внимание, навыки

передвижения. Воспитывать чувства коллективизма и ответственности.

Учебно-тематический план

Название раздела

Количество часов

1класс

2 класс

3 класс

4 класс

Всего

Русские народные игры

8

11

10

19

48

Подвижные игры

17

8

-

-

35

Эстафеты

8

7

7

8

30

Игры народов России

-

8

17

7

32

За год

33

34

34

34

135

Общие учебные умения, навыки и способы деятельности

К концу обучения в начальной школе у ученика есть возможность научиться:

- систематически заниматься физическими упражнениями и подвижными играми;

- начальным представлениям о культуре движений;

- сознательно применять физические упражнения для повышения работоспособности, - работать в

коллективе.

- организации отдыха и укрепления здоровья;

- работать в коллективе.

К концу обучения в начальной школе у ученика есть возможность узнать:

- основы здорового и безопасного образа жизни;

- правила общения в быту и во время совместной деятельности;

- формы организации досуга;

- историю, культуру народных игр.

Планируемые результаты освоения предмета

Личностными результатами кружка “Здоровое поколение” являются следующие умения:

- оценивать поступки людей, жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и

ценностей; оценивать конкретные поступки как хорошие или плохие;

- выражать свои эмоции;

- понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;

Метапредметными результатами кружка “Здоровое поколение”

является формирование универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

- определять и формировать цель деятельности с помощью учителя;

- проговаривать последовательность действий во время занятия;

- учиться работать по определенному алгоритму

Познавательные УУД:

- умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

Коммуникативные УУД:

- планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками — определение цели,

функций участников, способов взаимодействия;

- постановка вопросов — инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;

- разрешение конфликтов — выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка

альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация;

- управление поведением партнёра — контроль, коррекция, оценка его действий;

- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка, современных средств коммуникации.

- сформировать навыки позитивного коммуникативного общения.

Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности

Стенка гимнастическая

Скамейка гимнастическая жесткая (длиной 4 м)

Мячи: набивные весом 1 кг, малый мяч (мягкий), баскетбольные, волейбольные, футбольные

Палка гимнастическая

Скакалка детская

Мат гимнастический

Кегли

Обруч детский

Рулетка измерительная

Щит баскетбольный тренировочный

Сетка волейбольная

Аптечка

Список литературы

1.Подвижные игры и физминутки в начальной школе. Методическое пособие.

О.А. Степанова. - М.: Баласс, 2012.

2.Спортивно-оздоровительные мероприятия в школе Дни здоровья, спортивные праздники, конкурсы. О.В. Белоножкина и др. – М.: Учитель 2007.

3. http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/vospitatelnaya-rabota.

4. http://doc4web.ru/nachalnaya-shkola/vneurochnaya-deyatelnost.

5. http://konspekt-urokov.ru/programma-vneurochnoy-deyatelnosti.

Календарно - тематическое планирование

кружка «Здоровое поколение» 4-й класс (34 часа)

№п/п

Тема занятия

Кол-во часов

Дата проведения урока  

1

Русская народная игра «Жмурки»

1

2

Русская народная игра «Кот и мышь»

1

3

Русская народная игра «Горелки»

1

4

Русская народная игра «Салки»

1

5

Русская народная игра «Пятнашки»

1

6

Русская народная игра «Охотники и зайцы»

1

7

Русская народная игра «Фанты»

1

8

Русская народная игра «Ловушки с приседаниями»

1

9

Русская народная игра «Волк»

1

10

Русская народная игра «Птицелов»

1

11

Русская народная игра «Гори, гори ясно!»

1

12

Башкирские народные игры «Юрта», «Медный пень»

1

13

Бурятская народная игра «Ищем палочку»

1

14

Дагестанские народные игры «Выбей из круга», «Подними платок»

1

15

Марийская народная игра «Катание мяча»

1

16

Татарская народная игра «Серый волк»

1

17

Якутские народные игры «Сокол и лиса», «Пятнашки»

1

18

Чувашская игра «Рыбки

1

19

Эстафета «Передача мяча»

1

20

Эстафета «С мячом»

1

21

Эстафета зверей

1

22

Эстафета «Быстрые и ловкие»

1

23

Эстафета «Вызов номеров»

1

24

Эстафета по кругу

1

25

Эстафета с обручем

1

26

Русская народная игра «Салки»

1

27

Русская народная игра «Пятнашки»

1

28

Русская народная игра «Охотники и зайцы»

1

29

Русская народная игра «Краски»

1

30

Русская народная игра «Гори, гори ясно»

1

31

Русская народная игра «Третий лишний»

1

32

Русская народная игра «Пятнашки»

1

33

Русская народная игра «Охотники и зайцы»

1

34

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

родительского собрания: «Здоровый ребёнок сегодня – здоровое поколение завтра»

Девиз: «Мы живём не для того, чтобы есть, а для того, чтобы жить» (древнегреческий философ Сократ)Цель: формирование у родителей культуры питания как составляющей здорового образа жизни их ...

Внеклассное занятие: игра-турнир "Здоровое поколение"

Внеклассное мероприятие с использованием ЭОР о здоровом образе жизни....

Взаимодействие семьи и школы по формированию здорового поколения

В статье рассказывается о совместной работе классного руководителя и родителей по формированию зздорового образа жизни учащихся....

Здоровое питание и здоровое поколение

Здоровое питание и здоровое поколение...

«ЗДОРОВОЕ ПОКОЛЕНИЕ» (Программа по здоровому образу жизни для учащихся начальной школы)

Цель и задачи программыЦель: способствовать освоению детьми основных социальных норм, необходимых им для существования в современном обществе, - в первую очередь это нормы ведения здорового образа жиз...

Здоровый образ жизни - залог здорового поколения.

Занятия физкультурой — одна из основных составляющих здорового образа жизниЗдоровый образ жизни является предпосылкой для развития разных сторон жизнедеятельности человека, достижения им активно...