Здоровое поколение
календарно-тематическое планирование (4 класс)
Календарно-тематическое планирование и рабочая программа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarno.docx | 18.88 КБ |
rabochaya_programma_2.docx | 31.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Календарно-тематическое планирование начального общего образования по курсу внеурочной деятельности «Здоровое поколение» на 2018-2019 учебный год составлено на основе рабочей программы по внеурочной деятельности «Здоровое поколение» для обучающихся 4-х классов утвержденной приказом МБОУ ЦО № 6 от 01 августа 2018 года №26 «Об утверждении рабочих программ».
Рабочая программа начального общего образования по курсу внеурочной деятельности «Почемучки» для учащихся 4-х классов рассчитана на 34 часа в год (1 час в неделю, 34 учебные недели)
Календарно-тематическое планирование для 4А класса составлено на 34 часа, для 4Б класса на 34 часа.
Календарно - тематическое планирование
«Здоровое поколение» для 4 А класса
№п/п | Тема занятия | Кол-во часов | Дата проведения урока | Примечание | |
По плану | Фактически | ||||
1 | Русская народная игра «Жмурки» | 1 | 04.09 | ||
2 | Русская народная игра «Кот и мышь» | 1 | 11.09 | ||
3 | Русская народная игра «Горелки» | 1 | 18.09 | ||
4 | Русская народная игра «Салки» | 1 | 25.09 | ||
5 | Русская народная игра «Пятнашки» | 1 | 02.10 | ||
6 | Русская народная игра «Охотники и зайцы» | 1 | 09.10 | ||
7 | Русская народная игра «Фанты» | 1 | 16.10 | ||
8 | Русская народная игра «Ловушки с приседаниями» | 1 | 23.10 | ||
9 | Русская народная игра «Волк» | 1 | 06.11 | ||
10 | Русская народная игра «Птицелов» | 1 | 13.11 | ||
11 | Русская народная игра «Гори, гори ясно!» | 1 | 20.11 | ||
12 | Башкирские народные игры «Юрта», «Медный пень» | 1 | 27.11 | ||
13 | Бурятская народная игра «Ищем палочку» | 1 | 04.12 | ||
14 | Дагестанские народные игры «Выбей из круга», «Подними платок» | 1 | 11.12 | ||
15 | Марийская народная игра «Катание мяча» | 1 | 18.12 | ||
16 | Татарская народная игра «Серый волк» | 1 | 25.12 | ||
17 | Якутские народные игры «Сокол и лиса», «Пятнашки» | 1 | 15.01 | ||
18 | Чувашская игра «Рыбки | 1 | 22.01 | ||
19 | Эстафета «Передача мяча» | 1 | 29.01 | ||
20 | Эстафета «С мячом» | 1 | 05.02 | ||
21 | Эстафета зверей | 1 | 12.02 | ||
22 | Эстафета «Быстрые и ловкие» | 1 | 19.02 | ||
23 | Эстафета «Вызов номеров» | 1 | 26.02 | ||
24 | Эстафета по кругу | 1 | 05.03 | ||
25 | Эстафета с обручем | 1 | 12.03 | ||
26 | Русская народная игра «Салки» | 1 | 19.03 | ||
27 | Русская народная игра «Пятнашки» | 1 | 02.04 | ||
28 | Русская народная игра «Охотники и зайцы» | 1 | 09.04 | ||
29 | Русская народная игра «Краски» | 1 | 16.04 | ||
30 | Русская народная игра «Гори, гори ясно» | 1 | 23.04 | ||
31 | Русская народная игра «Третий лишний» | 1 | 30.04 | ||
32 | Русская народная игра «Пятнашки» | 1 | 07.05 | ||
33 | Русская народная игра «Охотники и зайцы» | 1 | 14.05 | ||
34 | Русская народная игра «Охотники и зайцы» | 1 | 21.05 |
Календарно - тематическое планирование
«Здоровое поколение» для 4Б класса
№п/п | Тема занятия | Кол-во часов | Дата проведения урока | Примечание | |
По плану | По плану | ||||
1 | Русская народная игра «Жмурки» | 1 | 04.09 | ||
2 | Русская народная игра «Кот и мышь» | 1 | 11.09 | ||
3 | Русская народная игра «Горелки» | 1 | 18.09 | ||
4 | Русская народная игра «Салки» | 1 | 25.09 | ||
5 | Русская народная игра «Пятнашки» | 1 | 02.10 | ||
6 | Русская народная игра «Охотники и зайцы» | 1 | 09.10 | ||
7 | Русская народная игра «Фанты» | 1 | 16.10 | ||
8 | Русская народная игра «Ловушки с приседаниями» | 1 | 23.10 | ||
9 | Русская народная игра «Волк» | 1 | 06.11 | ||
10 | Русская народная игра «Птицелов» | 1 | 13.11 | ||
11 | Русская народная игра «Гори, гори ясно!» | 1 | 20.11 | ||
12 | Башкирские народные игры «Юрта», «Медный пень» | 1 | 27.11 | ||
13 | Бурятская народная игра «Ищем палочку» | 1 | 04.12 | ||
14 | Дагестанские народные игры «Выбей из круга», «Подними платок» | 1 | 11.12 | ||
15 | Марийская народная игра «Катание мяча» | 1 | 18.12 | ||
16 | Татарская народная игра «Серый волк» | 1 | 25.12 | ||
17 | Якутские народные игры «Сокол и лиса», «Пятнашки» | 1 | 15.01 | ||
18 | Чувашская игра «Рыбки | 1 | 22.01 | ||
19 | Эстафета «Передача мяча» | 1 | 29.01 | ||
20 | Эстафета «С мячом» | 1 | 05.02 | ||
21 | Эстафета зверей | 1 | 12.02 | ||
22 | Эстафета «Быстрые и ловкие» | 1 | 19.02 | ||
23 | Эстафета «Вызов номеров» | 1 | 26.02 | ||
24 | Эстафета по кругу | 1 | 05.03 | ||
25 | Эстафета с обручем | 1 | 12.03 | ||
26 | Русская народная игра «Салки» | 1 | 19.03 | ||
27 | Русская народная игра «Пятнашки» | 1 | 02.04 | ||
28 | Русская народная игра «Охотники и зайцы» | 1 | 09.04 | ||
29 | Русская народная игра «Краски» | 1 | 16.04 | ||
30 | Русская народная игра «Гори, гори ясно» | 1 | 23.04 | ||
31 | Русская народная игра «Третий лишний» | 1 | 30.04 | ||
32 | Русская народная игра «Пятнашки» | 1 | 07.05 | ||
33 | Русская народная игра «Охотники и зайцы» | 1 | 14.05 | ||
34 | Русская народная игра «Охотники и зайцы» | 1 | 21.05 |
Предварительный просмотр:
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ПО СПОРТИВНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОМУ НАПРАВЛЕНИЮ
«Здоровое поколение»
1. Пояснительная записка
Программа разработана для реализации в 1-4 классах в соответствии со ст.28 п.3.6,7, ст. 48 п.1
ФЗ РФ от 29.12.2012г. №273-ФЗ «Об образовании в РФ»; «Положения о порядке составления,
согласования и утверждения программ внеурочной деятельности» (приказ МБОУ «Гимназия
№94» от 28.08.2015 г. № ______ ; ООП ООО МБОУ «Гимназия №94», в соответствии с основными
требованиями ФГОС ООО. Образовательный процесс в современной школе постоянно
усложняется, и это требует от учащихся значительного умственного и нервно-психического
напряжения. Доказано, что успешность адаптации к новым условиям обеспечивается, помимо
других важных факторов, определенным уровнем физиологической зрелости детей, что
предполагает хорошее здоровье и физическое развитие, оптимальное состояние центральной
нервной системы и функций организма, определенный уровень сформированности двигательных
навыков и развития физических качеств. Это дает возможность выдерживать достаточно
серьезные психофизические нагрузки, связанные со школьным режимом и новыми условиями
жизнедеятельности.
Нормативно - правовое обеспечение программы
- Федеральный закон №273- ФЗ « Об образовании в Российской Федерации.
- Приказ МО и Н РФ от 5 марта 2004 года №1089 « Об утверждении Федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» ( с изменением, ред. От 31.10.2012).
-Примерная программа для начальной общеобразовательной школы (Составитель А.Б.Воронцов. – М.: ВИТА- Пресс, 2011г.
- Письмо Департамента общего образования Министерства образования и науки Российской Федерации от 12 мая 2011 г. N 03-296 «Об организации внеурочной деятельности при введении Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования».
- СанПиН, 2.4.2.1178-02 “Гигиенические требования к режиму учебно-воспитательного процесса” (Приказ Минздрава от 28.11.2002) раздел 2.9.
- Федеральный перечень учебников, рекомендованных ( допущенных) к использованию в
образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования и имеющих аккредитацию на 2018-2019 учебный год.
-Закон РТ «Об образовании» (в действующей редакции).
Место предмета в базисном учебном плане
Данная программа рассчитана на 1 год обучения в начальной школе.
Программа рассчитана на 1 час в неделю, 34часа в год.
Цели и задачи курса
Цель программы: удовлетворение потребностей младших школьников в движении,
стабилизирование эмоций, обучение владеть своим телом, развить физические, умственные и
творческие способности, нравственные качества.
Основными задачами данного курса являются:
1 укрепить здоровье школьников посредством развития физических качеств;
2 развить двигательную реакцию, точности движения, ловкости;
3 развить сообразительность, творческое воображение;
4 развить коммуникативные умения;
5 воспитать внимание, культуру поведения;
6 создать проблемные ситуации, активизируя творческие отношения учащихся к себе;
7 обучить умению работать индивидуально и в группе,
8 развить природные задатки и способности детей;
9 развить доброжелательность, доверие и внимательность к людям, готовность к
сотрудничеству и дружбе, оказание помощи тем, кто в ней нуждается.
10 развить коммуникативную компетентность младших школьников на основе организации
совместной продуктивной деятельности.
Общая характеристика учебного курса
У многих первоклассников наблюдается низкая двигательная активность, широкий спектр
функциональных отклонений в развитии опорно-двигательного аппарата, дыхательной, сердечно -
сосудистой, эндокринной и нервной систем, желудочно-кишечного тракта и др.
Детский организм по своим анатомо-физиологическим особенностям более чувствителен к неблагоприятным влияниям окружающей среды, а потому нуждается в таких внешних условиях обучения и воспитания, которые исключили бы возможность вредных влияний и способствовали бы укреплению здоровья, улучшению физического развития, повышению успешности учебной деятельности и общей работоспособности.
В связи с этим обязательная оздоровительная направленность коррекционно развивающего образовательного процесса должна быть напрямую связана с возможностями игры, которыми она располагает как средством адаптации младших школьников к новому режиму. Игра способна в значительной степени обогатить и закрепить двигательный опыт детей и минимизировать те негативные моменты, которые имелись в их предшествующем физическом развитии и продолжают
существовать. Результативно это может происходить только в том случае, если педагог хорошо знает индивидуальные особенности и потребности физического развития своих учеников, владеет рациональной технологией “встраивания” разнообразных подвижных, спортивных игр в режим жизнедеятельности младшего школьника и обладает широким арсеналом приемов использования их адаптационного, оздоровительно-развивающего и коррекционного потенциала.
Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению
“Здоровое поколение” направлена на нивелирование следующих школьных факторов риска: школьные страхи, большие учебные нагрузки и трудности в усвоении школьной программы, интенсификация учебного процесса, адаптация первоклассников. Только наличие системы работы по формированию культуры здоровья и здорового образа жизни позволит сохранить здоровье учащихся в дальнейшем.
2.Основные содержательные линии курса
В процессе игры дети учатся выполнять определенный алгоритм заданий, игровых
ситуаций, на этой основе формулировать выводы. Совместное с учителем выполнение алгоритма – это возможность научить ученика автоматически выполнять действия, подчиненные какому-то алгоритму.
Игры – это не только важное средство воспитания, значение их шире – это неотъемлемая
часть любой национальной культуры. В программу “Здоровое поколение” вошли: народные игры, распространенные в России в последнее столетие, интеллектуальные игры, игры на развитие психических процессов, таких как: внимание, память, мышление, восприятие и т.д. Они помогают всестороннему развитию подрастающего поколения, способствуют развитию физических сил и психологических качеств, выработке таких свойств, как быстрота реакции, ловкость, сообразительность и выносливость, внимание, память, смелость, коллективизм. Некоторые игры и задания могут принимать форму состязаний, соревнований между командами.
1. Простые и усложненные игры-догонялки, в которых одним приходится
убегать, а другим догонять убегающих. Догонялки имеют много разновидностей, начиная от простых салок и кончая сложными салками, разные условия и разные правила.
2. Игры-поиски. Игры, направленные на развитие координации, скорости
движения, умения соблюдать правила. Эмоциональный тонус игры способствует отдыху
участников после работы не только интеллектуальной, но и физической, поскольку в процессе игры активизируются иные центры нервной системы и отдыхают у томленные центры.
3. Игры с быстрым нахождением своего места . В этот раздел входят игры, в
которых играющие по сигналу разбегаются и затем по новому сигналу должны быстро найти себе место (старое или новое). Эти игры развивают быстроту реакции, сообразительность, вырабатывают способность ориентироваться в пространстве.
Весь материал разделяется на отдельные разделы:
1 раздел - “Русские народные игры”, изучается с 1-го по 4-й класс.
2 раздел - “Игры народов России”, изучается со 2 по 4-й класс.
3 раздел - “Подвижные игры”, изучается в 1-х и 2-х классах.
4 раздел - “Эстафеты”, изучается в 1-4-х классах.
Такое распределение изучения игр позволяет учителю следовать от простого к сложному, а детям - знакомиться с играми, которые соответствуют их возрастным способностям. Детям 6-7 лет присуще постоянно находиться в движении, поэтому учебный материал в этих классах простой и легко запоминающийся. Он позволяет детям удовлетворить их потребность в движении. А вот для учащихся 8-10 лет, помимо движения, нужен еще и занимательный материал. Знакомясь с историей и играми различных народов, они не только развиваются физически, но еще и развивают свой кругозор.
Мы должны стремиться к тому, чтобы сделать из детей не атлетов, акробатов или людей спорта, а лишь здоровых, уравновешенных физически и нравственно людей.
Цели изучения по каждому разделу
“Русские народные игры”(48 ч)
Цели: провести знакомство с играми своего народа, развивать физические способности детей, координацию движений, силу и ловкость. Воспитывать уважительное отношение к культуре родной страны. На первом занятии проводится знакомство с историей русской игры.
“Игры народов России”(32 ч)
Цели: познакомить с разнообразием игр различных народов, проживающих в России. Развивать силу, ловкость и физические способности. Воспитывать толерантность при общении в коллективе.
“Подвижные игры”(35 ч)
Цели: совершенствовать координацию движений. Развивать быстроту реакции, сообразительность, внимание, умение действовать в коллективе. Воспитывать инициативу, культуру поведения,
творческий подход к игре.
“Эстафеты” (30 ч)
Цели: познакомить с правилами эстафет. Развивать быстроту реакций, внимание, навыки
передвижения. Воспитывать чувства коллективизма и ответственности.
Учебно-тематический план
Название раздела | Количество часов | |||||||
1класс | 2 класс | 3 класс | 4 класс | Всего | ||||
Русские народные игры | 8 | 11 | 10 | 19 | 48 | |||
Подвижные игры | 17 | 8 | - | - | 35 | |||
Эстафеты | 8 | 7 | 7 | 8 | 30 | |||
Игры народов России | - | 8 | 17 | 7 | 32 | |||
За год | 33 | 34 | 34 | 34 | 135 |
Общие учебные умения, навыки и способы деятельности
К концу обучения в начальной школе у ученика есть возможность научиться:
- систематически заниматься физическими упражнениями и подвижными играми;
- начальным представлениям о культуре движений;
- сознательно применять физические упражнения для повышения работоспособности, - работать в
коллективе.
- организации отдыха и укрепления здоровья;
- работать в коллективе.
К концу обучения в начальной школе у ученика есть возможность узнать:
- основы здорового и безопасного образа жизни;
- правила общения в быту и во время совместной деятельности;
- формы организации досуга;
- историю, культуру народных игр.
Планируемые результаты освоения предмета
Личностными результатами кружка “Здоровое поколение” являются следующие умения:
- оценивать поступки людей, жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и
ценностей; оценивать конкретные поступки как хорошие или плохие;
- выражать свои эмоции;
- понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;
Метапредметными результатами кружка “Здоровое поколение”
является формирование универсальных учебных действий (УУД).
Регулятивные УУД:
- определять и формировать цель деятельности с помощью учителя;
- проговаривать последовательность действий во время занятия;
- учиться работать по определенному алгоритму
Познавательные УУД:
- умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
Коммуникативные УУД:
- планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками — определение цели,
функций участников, способов взаимодействия;
- постановка вопросов — инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;
- разрешение конфликтов — выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка
альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация;
- управление поведением партнёра — контроль, коррекция, оценка его действий;
- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка, современных средств коммуникации.
- сформировать навыки позитивного коммуникативного общения.
Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности
Стенка гимнастическая
Скамейка гимнастическая жесткая (длиной 4 м)
Мячи: набивные весом 1 кг, малый мяч (мягкий), баскетбольные, волейбольные, футбольные
Палка гимнастическая
Скакалка детская
Мат гимнастический
Кегли
Обруч детский
Рулетка измерительная
Щит баскетбольный тренировочный
Сетка волейбольная
Аптечка
Список литературы
1.Подвижные игры и физминутки в начальной школе. Методическое пособие.
О.А. Степанова. - М.: Баласс, 2012.
2.Спортивно-оздоровительные мероприятия в школе Дни здоровья, спортивные праздники, конкурсы. О.В. Белоножкина и др. – М.: Учитель 2007.
3. http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/vospitatelnaya-rabota.
4. http://doc4web.ru/nachalnaya-shkola/vneurochnaya-deyatelnost.
5. http://konspekt-urokov.ru/programma-vneurochnoy-deyatelnosti.
Календарно - тематическое планирование
кружка «Здоровое поколение» 4-й класс (34 часа)
№п/п | Тема занятия | Кол-во часов | Дата проведения урока | |
1 | Русская народная игра «Жмурки» | 1 | ||
2 | Русская народная игра «Кот и мышь» | 1 | ||
3 | Русская народная игра «Горелки» | 1 | ||
4 | Русская народная игра «Салки» | 1 | ||
5 | Русская народная игра «Пятнашки» | 1 | ||
6 | Русская народная игра «Охотники и зайцы» | 1 | ||
7 | Русская народная игра «Фанты» | 1 | ||
8 | Русская народная игра «Ловушки с приседаниями» | 1 | ||
9 | Русская народная игра «Волк» | 1 | ||
10 | Русская народная игра «Птицелов» | 1 | ||
11 | Русская народная игра «Гори, гори ясно!» | 1 | ||
12 | Башкирские народные игры «Юрта», «Медный пень» | 1 | ||
13 | Бурятская народная игра «Ищем палочку» | 1 | ||
14 | Дагестанские народные игры «Выбей из круга», «Подними платок» | 1 | ||
15 | Марийская народная игра «Катание мяча» | 1 | ||
16 | Татарская народная игра «Серый волк» | 1 | ||
17 | Якутские народные игры «Сокол и лиса», «Пятнашки» | 1 | ||
18 | Чувашская игра «Рыбки | 1 | ||
19 | Эстафета «Передача мяча» | 1 | ||
20 | Эстафета «С мячом» | 1 | ||
21 | Эстафета зверей | 1 | ||
22 | Эстафета «Быстрые и ловкие» | 1 | ||
23 | Эстафета «Вызов номеров» | 1 | ||
24 | Эстафета по кругу | 1 | ||
25 | Эстафета с обручем | 1 | ||
26 | Русская народная игра «Салки» | 1 | ||
27 | Русская народная игра «Пятнашки» | 1 | ||
28 | Русская народная игра «Охотники и зайцы» | 1 | ||
29 | Русская народная игра «Краски» | 1 | ||
30 | Русская народная игра «Гори, гори ясно» | 1 | ||
31 | Русская народная игра «Третий лишний» | 1 | ||
32 | Русская народная игра «Пятнашки» | 1 | ||
33 | Русская народная игра «Охотники и зайцы» | 1 | ||
34 | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
родительского собрания: «Здоровый ребёнок сегодня – здоровое поколение завтра»
Девиз: «Мы живём не для того, чтобы есть, а для того, чтобы жить» (древнегреческий философ Сократ)Цель: формирование у родителей культуры питания как составляющей здорового образа жизни их ...
Внеклассное занятие: игра-турнир "Здоровое поколение"
Внеклассное мероприятие с использованием ЭОР о здоровом образе жизни....
Взаимодействие семьи и школы по формированию здорового поколения
В статье рассказывается о совместной работе классного руководителя и родителей по формированию зздорового образа жизни учащихся....
Здоровое питание и здоровое поколение
Здоровое питание и здоровое поколение...
"Здоровое поколение-здоровье нация"
Обобщение опыта...
«ЗДОРОВОЕ ПОКОЛЕНИЕ» (Программа по здоровому образу жизни для учащихся начальной школы)
Цель и задачи программыЦель: способствовать освоению детьми основных социальных норм, необходимых им для существования в современном обществе, - в первую очередь это нормы ведения здорового образа жиз...
Здоровый образ жизни - залог здорового поколения.
Занятия физкультурой — одна из основных составляющих здорового образа жизниЗдоровый образ жизни является предпосылкой для развития разных сторон жизнедеятельности человека, достижения им активно...