Аппликация "Осенний пейзаж"
материал (2 класс)
План- конспект внеурочного занятия по аппликации во 2 классе
Тема занятия: Аппликация "Осенний пейзаж".
Формы и методы обучения: фронтальная, индивидуальная; объяснительно- иллюстративный, игра, работа в группах.
Цель: вызвать у детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) интерес к аппликации, желание приобщаться к художественно-эстетической деятельности.
Задачи:
Коррекционно-развивающие: развивать моторику пальцев;навыки и умения ручного труда; умение экономно пользоваться бумагой.
- развитие зрительного и слухового восприятия;
- развитие ориентировки в пространстве на листе бумаги;
- закрепление автоматизации звуков в слове (продолжать работу над четкостью дикции).
- развивать процессы сравнения, обобщения.
Обучающие: закрепить представление об осени, её признаках, учить располагать элементы аппликации на всем листе бумаги, закреплять умение работать с клеем и знания по технике безопасности при работе с ножницами .
Воспитывающие: воспитывать бережливость, трудолюбие, аккуратность;
- развитие интереса к занятиям ручного труда;
- воспитание умения работать в коллективе и помогать друг другу;
- развитие навыков самообслуживания (уборка своего рабочего места, мытье рук)
Планируемые результаты образования:
Предметные: умение располагать элементы аппликации на листе бумаги, оформлять аппликацию, обыгрывать ее.
Личностные: познавательный интерес к самостоятельному изготовлению аппликации.
Регулятивные: умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; оценивать результат своих действий.
Коммуникативные: умение высказывать свою точку зрения.
Средства обучения: компьютерная презентация «Что такое осень», мультимедийный проектор, демонстрационный компьютер.
Материал для выполнения работы: цветная бумага, клей, салфетки, готовый осенний пейзаж, карандаш, шаблоны дерева, солнца, грибка.
Используемые технологии:
- личностно-ориентированная;
- диалоговая;
- игровая.
План занятия:
- Актуализация знаний .
- Постановка проблемы.
- Физминутка: «Листья».
- Подготовка к самостоятельной работе.
- Работа с аппликацией.
- Пальчиковая гимнастика.
- Выставка работ (самооценка работ детьми).
- Рефлексия.
- Итог занятия.
Актуализация знаний:
Пед.: Здравствуйте дети! Ребята, сегодня у нас очень интересное занятие. А чтобы узнать, о чем мы будем сегодня говорить, вам необходимо разгадать загадку:
Пришла без красок и без кисти и перекрасила все листья (осень). Слайд 1.
- Верно. Мы сегодня поговорим об осени и выполним аппликацию «Осенний пейзаж»
Постановка проблемы:
-Ребята, что мы видим на улице осенью. Выберите картинки на которых вы видите осень.
- Какая погода бывает осенью? (с опорой на картинки); (включать повторение со всеми обучающимися)
- А сегодня, какая погода? (посмотреть в окно); (включать повторение со всеми обучающимися, не говорящие показывают картинки)
- Что происходит с деревьями в осеннее время года? (с опорой на картинку);
Пед.: Ребята, осень очень красивое время года, посмотрите, как видят её художники, музыканты. (слайды 2, 3, 4,5) Во время просмотра звучит музыка П. И. Чайковского "Времена года – осень".
Теперь попробуйте отгадать мои загадки:
1.Мочит поле, лес и луг,
Город, дом и всё вокруг!
Облаков и туч он вождь,
Ты же знаешь, это – …
(Дождь) (Одновременно показывают картинку)
( уточнять..Ребята, Костя правильно показал картинку…)
2.В сентябре и в октябре
Их так много во дворе!
Дождь прошел – оставил их,
Средних, маленьких, больших.
(Лужи)
3.Падают с ветки золотые монетки. (Листопад)
Физминутка: «Листья» . Ребята, давайте представим, что мы листики дерева.
Листья осенние тихо кружатся - (Кружатся на цыпочках, руки в стороны)
Листья нам под ноги тихо ложатся - (Приседают).
И под ногами шуршат, шелестят, - (Движения руками вправо- влево).
Будто опять закружиться хотят. - (Поднимаются, кружатся).
Пед.: Понравилось вам быть листиками? Чтобы вы не забыли теплые осенние деньки и сохранили на бумаге память о них, давайте сделаем осенний пейзаж, а я вам в этом помогу.
- Дети, давайте вспомним, как на бумаге можно показать листопад.
(Ответы детей.)
Пед.: Правильно, листочки можно нарисовать, вырезать из бумаги. А еще их можно сделать методом обрывания, а потом наклеить на лист бумаги.
Подготовка к самостоятельной работе:
Пед.: Ребята, для работы нам нужно надеть фартук и нарукавники, подготовить рабочее место: накрыть стол клеёнкой, приготовить ножницы, клей, бумагу, карандаш.
Работа с аппликацией:
Дети приступают к самостоятельной работе. Воспитатель рядом с детьми выполняет туже работу.
Пед.: Берем основу аппликации. Мы взяли цветной картон.
-По шаблону обведите ствол дерева и ветки, шаблон расположите в центре листа картона.
-Сложите бумагу коричневого цвета так, чтоб получилась тонкая полоска, а затем оторвите ее. (заготовить несколько полосок)
-Наклейте полоски в центре листа снизу вверх и в стороны. А чем их нужно приклеивать? (Клеем.)
- Вот таким? (показывает клей-карандаш).
(Да.) Ребята, давайте вспомним, как нужно работать с клеем.
- Его можно сильно выкручивать? (нет) А почему? (Он сломается).
- А на клей можно сильно давить? (нет)
Почему? (будет сильно много клея) - А чтобы полоски бумаги хорошо приклеились их нужно клеем намазывать везде или только в середине? (везде- показать прием)
- Что у нас получилось? (Ствол дерева и ветки)
-Из бумаги желтого, красного и оранжевого цвета нарвем тонких и длинных полосок одинаковой ширины. Затем эти полоски порвем на отдельные кусочки и будем их наклеивать.(показ способа наклеивания)
Звучит музыкальная композиция.
- Ну вот, последний листочек наклеен. Что теперь нужно сделать с клеем? (Закрыть его, чтобы он не засох.)
Пед.: Молодцы! У вас получились красивые осенние деревья. Ваши ручки устали, давайте сделаем гимнастику.
Пальчиковая гимнастика
Раз, два, три, четыре, пять,
(В соответствии с текстом поочередно разжимать сжатые в кулак пальцы)
Пошли пальцы в лес гулять.
(Сжать пальцы в кулак и разжать их)
С собой корзиночку берут
И грибы в нее кладут.
(Ладони на себя, пальчики переплетаются и локотки разводятся в стороны. Ладони как бы разъезжаются, и между пальцами образуются зазоры. Большие пальцы образуют ручку)
Пед.: Но вашим деревьям будет очень одиноко, давайте подари им друзей. (солнышко, грибок и др.) Аппликация выполняется из полосок салфетки приемом смятия (дети делают аппликацию)
Пед.: Вот теперь ваши пейзажи завершены. Протрите руки влажной салфеткой, уберите рабочее место, сложите аккуратно инструменты и материалы.
Выставка работ (самооценка работ детьми).
Пед.: Пейзажи мы закрепим на магнитной доске, так чтобы и наши гости могли увидеть и оценить работу.
Рефлексия:Скажите о каком времени года мы сегодня говорили?Какими становятся листочки деревьев осенью?Что вы сегодня делали? Вам было трудно? Вам было интересно? Вы рады тому, что у вас получились такие красивые пейзажи?
Итог урока: Сегодня вы познакомились с техникой обрывной аппликации, повторили признаки осени, вы хорошо поработали, молодцы!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zolotaya_osen.docx | 24.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное образовательное учреждение
« Белоомутская школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»
План- конспект внеурочного занятия по аппликации во 2 классе
Тема занятия: Аппликация "Осенний пейзаж"
Подготовила: воспитатель Семёнова Е.А.
2018г.
План- конспект внеурочного занятия по аппликации во 2 классе
Тема занятия: Аппликация "Осенний пейзаж".
Формы и методы обучения: фронтальная, индивидуальная; объяснительно- иллюстративный, игра, работа в группах.
Цель: вызвать у детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) интерес к аппликации, желание приобщаться к художественно-эстетической деятельности.
Задачи:
Коррекционно-развивающие: развивать моторику пальцев;навыки и умения ручного труда; умение экономно пользоваться бумагой.
- развитие зрительного и слухового восприятия;
- развитие ориентировки в пространстве на листе бумаги;
- закрепление автоматизации звуков в слове (продолжать работу над четкостью дикции).
- развивать процессы сравнения, обобщения.
Обучающие: закрепить представление об осени, её признаках, учить располагать элементы аппликации на всем листе бумаги, закреплять умение работать с клеем и знания по технике безопасности при работе с ножницами .
Воспитывающие: воспитывать бережливость, трудолюбие, аккуратность;
- развитие интереса к занятиям ручного труда;
- воспитание умения работать в коллективе и помогать друг другу;
- развитие навыков самообслуживания (уборка своего рабочего места, мытье рук)
Планируемые результаты образования:
Предметные: умение располагать элементы аппликации на листе бумаги, оформлять аппликацию, обыгрывать ее.
Личностные: познавательный интерес к самостоятельному изготовлению аппликации.
Регулятивные: умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; оценивать результат своих действий.
Коммуникативные: умение высказывать свою точку зрения.
Средства обучения: компьютерная презентация «Что такое осень», мультимедийный проектор, демонстрационный компьютер.
Материал для выполнения работы: цветная бумага, клей, салфетки, готовый осенний пейзаж, карандаш, шаблоны дерева, солнца, грибка.
Используемые технологии:
- личностно-ориентированная;
- диалоговая;
- игровая.
План занятия:
- Актуализация знаний .
- Постановка проблемы.
- Физминутка: «Листья».
- Подготовка к самостоятельной работе.
- Работа с аппликацией.
- Пальчиковая гимнастика.
- Выставка работ (самооценка работ детьми).
- Рефлексия.
- Итог занятия.
Актуализация знаний:
Пед.: Здравствуйте дети! Ребята, сегодня у нас очень интересное занятие. А чтобы узнать, о чем мы будем сегодня говорить, вам необходимо разгадать загадку:
Пришла без красок и без кисти и перекрасила все листья (осень). Слайд 1.
- Верно. Мы сегодня поговорим об осени и выполним аппликацию «Осенний пейзаж»
Постановка проблемы:
-Ребята, что мы видим на улице осенью. Выберите картинки на которых вы видите осень.
- Какая погода бывает осенью? (с опорой на картинки); (включать повторение со всеми обучающимися)
- А сегодня, какая погода? (посмотреть в окно); (включать повторение со всеми обучающимися, не говорящие показывают картинки)
- Что происходит с деревьями в осеннее время года? (с опорой на картинку);
Пед.: Ребята, осень очень красивое время года, посмотрите, как видят её художники, музыканты. (слайды 2, 3, 4,5) Во время просмотра звучит музыка П. И. Чайковского "Времена года – осень".
Теперь попробуйте отгадать мои загадки:
1.Мочит поле, лес и луг,
Город, дом и всё вокруг!
Облаков и туч он вождь,
Ты же знаешь, это – …
(Дождь) (Одновременно показывают картинку)
( уточнять..Ребята, Костя правильно показал картинку…)
2.В сентябре и в октябре
Их так много во дворе!
Дождь прошел – оставил их,
Средних, маленьких, больших.
(Лужи)
3.Падают с ветки золотые монетки. (Листопад)
Физминутка: «Листья» . Ребята, давайте представим, что мы листики дерева.
Листья осенние тихо кружатся - (Кружатся на цыпочках, руки в стороны)
Листья нам под ноги тихо ложатся - (Приседают).
И под ногами шуршат, шелестят, - (Движения руками вправо- влево).
Будто опять закружиться хотят. - (Поднимаются, кружатся).
Пед.: Понравилось вам быть листиками? Чтобы вы не забыли теплые осенние деньки и сохранили на бумаге память о них, давайте сделаем осенний пейзаж, а я вам в этом помогу.
- Дети, давайте вспомним, как на бумаге можно показать листопад.
(Ответы детей.)
Пед.: Правильно, листочки можно нарисовать, вырезать из бумаги. А еще их можно сделать методом обрывания, а потом наклеить на лист бумаги.
Подготовка к самостоятельной работе:
Пед.: Ребята, для работы нам нужно надеть фартук и нарукавники, подготовить рабочее место: накрыть стол клеёнкой, приготовить ножницы, клей, бумагу, карандаш.
Работа с аппликацией:
Дети приступают к самостоятельной работе. Воспитатель рядом с детьми выполняет туже работу.
Пед.: Берем основу аппликации. Мы взяли цветной картон.
-По шаблону обведите ствол дерева и ветки, шаблон расположите в центре листа картона.
-Сложите бумагу коричневого цвета так, чтоб получилась тонкая полоска, а затем оторвите ее. (заготовить несколько полосок)
-Наклейте полоски в центре листа снизу вверх и в стороны. А чем их нужно приклеивать? (Клеем.)
- Вот таким? (показывает клей-карандаш).
(Да.) Ребята, давайте вспомним, как нужно работать с клеем.
- Его можно сильно выкручивать? (нет) А почему? (Он сломается).
- А на клей можно сильно давить? (нет)
Почему? (будет сильно много клея) - А чтобы полоски бумаги хорошо приклеились их нужно клеем намазывать везде или только в середине? (везде- показать прием)
- Что у нас получилось? (Ствол дерева и ветки)
-Из бумаги желтого, красного и оранжевого цвета нарвем тонких и длинных полосок одинаковой ширины. Затем эти полоски порвем на отдельные кусочки и будем их наклеивать.(показ способа наклеивания)
Звучит музыкальная композиция.
- Ну вот, последний листочек наклеен. Что теперь нужно сделать с клеем? (Закрыть его, чтобы он не засох.)
Пед.: Молодцы! У вас получились красивые осенние деревья. Ваши ручки устали, давайте сделаем гимнастику.
Пальчиковая гимнастика
Раз, два, три, четыре, пять,
(В соответствии с текстом поочередно разжимать сжатые в кулак пальцы)
Пошли пальцы в лес гулять.
(Сжать пальцы в кулак и разжать их)
С собой корзиночку берут
И грибы в нее кладут.
(Ладони на себя, пальчики переплетаются и локотки разводятся в стороны. Ладони как бы разъезжаются, и между пальцами образуются зазоры. Большие пальцы образуют ручку)
Пед.: Но вашим деревьям будет очень одиноко, давайте подари им друзей. (солнышко, грибок и др.) Аппликация выполняется из полосок салфетки приемом смятия (дети делают аппликацию)
Пед.: Вот теперь ваши пейзажи завершены. Протрите руки влажной салфеткой, уберите рабочее место, сложите аккуратно инструменты и материалы.
Выставка работ (самооценка работ детьми).
Пед.: Пейзажи мы закрепим на магнитной доске, так чтобы и наши гости могли увидеть и оценить работу.
Рефлексия:Скажите о каком времени года мы сегодня говорили?Какими становятся листочки деревьев осенью?Что вы сегодня делали? Вам было трудно? Вам было интересно? Вы рады тому, что у вас получились такие красивые пейзажи?
Итог урока: Сегодня вы познакомились с техникой обрывной аппликации, повторили признаки осени, вы хорошо поработали, молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
урок изобразительного искусства во 2 классе по теме "Пейзаж.Наблюдаем и изображаем осенний пейзаж"
1. Урок изобразительного искусства во 2 классе по программе «Школа 21 века»;2. «Пейзаж. Наблюдаем и изображаем осенний пейзаж»;3. Проблемный урок изучения нового материала;• 4 Оборудование: мультимеди...
Урок технологии во 2 классе на тему: «Выполнение деревенского пейзажа в технике рельефной картины. Изделие: пейзаж «Деревня»
Урок технологии во 2 классе на тему: «Выполнение деревенского пейзажа в технике рельефной картины. Изделие: пейзаж «Деревня»...
Урок технологии во 2 классе на тему: «Выполнение деревенского пейзажа в технике рельефной картины. Изделие: пейзаж «Деревня»
Урок технологии во 2 классе на тему: «Выполнение деревенского пейзажа в технике рельефной картины. Изделие: пейзаж «Деревня»...
Конспект урока ИЗО «Пейзаж родного края. Зимний пейзаж» - 3 класс
Конспект урока...
Крымский пейзаж. Наблюдаем и изображаем пейзаж любимого уголка Крыма.
Тема: Крымский пейзаж. Наблюдаем и изображаем пейзаж любимого уголка Крыма.Вид урока: проблемный урок изучения нового материала.Цель урока: учить отличать пейзаж от других видов изобразительного...
Конспект урока ИЗО Тема: Жанры живописи. Натюрморт. Пейзаж: барбизонская школа пейзажа; импрессионизм.
Конспект урока ИЗО( по теме: Жанры живописи. Натюрморт. Пейзаж: барбизонская школа пейзажа; импрессионизм) разработан для 3-го класса по ОС "Школа 2100"...
Конспект урока по изобразительному искусству 3 класс. Тема: «Картина-пейзаж. Весенний пейзаж» (гуашь) УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя: создание условий для развития у детей художественного образования, расширение представления о весеннем пейзаже.Планируемые результатыПредметные:знать, как рисуется пейзаж;ум...