Крымский пейзаж. Наблюдаем и изображаем пейзаж любимого уголка Крыма.
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 4 класс) на тему
Тема: Крымский пейзаж. Наблюдаем и изображаем пейзаж любимого уголка Крыма.
Вид урока: проблемный урок изучения нового материала.
Цель урока: учить отличать пейзаж от других видов изобразительного искусства, выделять его особенности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Крымский пейзаж. Наблюдаем и изображаем пейзаж любимого уголка Крыма. | 38.17 КБ |
Предварительный просмотр:
«Крымский пейзаж»
Презентационное сопровождение.
Интегрированный урок изобразительного искусства, 4 класс
Тема: Крымский пейзаж. Наблюдаем и изображаем пейзаж любимого уголка Крыма.
Вид урока: проблемный урок изучения нового материала.
Цель урока: учить отличать пейзаж от других видов изобразительного искусства, выделять его особенности.
Задачи:
Образовательные:
- познакомить учащихся с одним из видов изобразительного искусства - пейзажем;
- познакомить с законами перспективы (без определения понятия);
- формировать умение работать гуашью;
Развивающие:
- развивать образное мышление, речь;
- совершенствовать навыки рисования;
Воспитательные:
- развивать коммуникативные качества: формировать навыки работы в группе;
- воспитывать любовь к родной природе;
- эстетическое воздействие на детей через слово и живопись.
Оборудование:
- презентационное сопровождение урока;
- компьютер, проектор, экран;
- альбомный лист, гуашь, карандаш.
Ход урока
Этапы урока | Время | Приложение | |||
| 30 секунд | Учащиеся получают определённую установку для начала урока, которая показывает, что они активные участники урока, исследователи, художники. | |||
Деятельность учителя | Деятельность ученика | ||||
- Сегодня на уроке вы будете художниками, исследователями. - Какие качества вам понадобятся? | - Нам нужно будет наблюдать, сравнивать, рисовать. | ||||
Этапы урока | Время | Приложение | |||
II.Знакомство с новым знанием | 3 минуты | Цель данного этапа урока - организовать и направить к цели познавательную деятельность учащихся. Создание проблемной ситуации . | |||
Деятельность учителя | Деятельность ученика | ||||
На доске репродукции картин разных жанров (портреты-2, натюрморты-1, пейзжи-4) . Задание: - Разделите репродукции на группы. - Как можно назвать самую многочисленную группу? - Может, нам помогут герои известного мультфильма? Давайте прослушаем отрывок песни Ю.Гладкова. Текст песни иллюстрируется (Слайды 2-6) | Интерактивный прием «Мозговой штурм». Работа в группах по заданию учителя. Учащиеся обсуждают возможные варианты, выдвигают гипотезы, аргументируют свою позицию. Слушание отрывка песни Ю.Гладкова о пейзаже. | ||||
Этапы урока | Время | Приложение | |||
| 30 секунд | Цель данного этапа урока – формулировка темы урока. | |||
Деятельность учителя | Деятельность ученика | ||||
- Вы догадались, что мы будем сегодня рисовать? (Слайд 7) - Можете ли вы объяснить, что такое пейзаж? (Слайд 8) | Формулируют тему урока: - Сегодня мы будем рисовать «Пейзаж». - Пейзаж – это картина, на которой изображена природа. | ||||
Этапы урока | Время | Приложение | |||
IV. Первичное закрепление | 3 минуты | Интерактивная технология «Дерево знаний» Цель данного этапа - установить, усвоили учащиеся или нет, содержание новых понятий, закономерности; устранить обнаруженные пробелы. | |||
Деятельность учителя | Деятельность ученика | ||||
- На столах у вас репродукции картин известных художников. Выберите пейзажи и аргументируйте свой выбор. | Работа в группах: отбор пейзажей из предложенных изображений, аргументация мнения членов группы. Работа в группах учит корректному общению, сплачивает детей. | ||||
Этапы урока | Время | Приложение | |||
V. Уточнение темы урока и дальнейшее знакомство с новым знанием (перспективой) | 3 минуты | Цель данного этапа – расширить и дополнить знания учащихся по изучаемой теме, дать более точную формулировку темы урока. | |||
Деятельность учителя | Деятельность ученика | ||||
- Художники пишут пейзажи, обычно выезжая на природу. Там возле речки или на поляне они устанавливают мольберт и рисуют окружающую их природу. - Что такое мольберт? Кто из вас его видел? (Слайд 9) - Мы с вами живем в Крыму. Мы часто выходили на природу и наблюдали, какая чудесная у нас природа. Что вы запомнили? - Какой же пейзаж мы будем сегодня рисовать? - Вспомним законы перспективы: Надо знать законы воздушной перспективы: 1. Все ближние предметы воспринимаются подробно, а удаленные – обобщенно; для передачи пространства контуры ближних предметов надо делать резче, а удаленные мягче. 2. Все ближние предметы воспринимаются четко, а удаленные неопределенно; для передачи пространства контуры ближних предметов надо делать резче, а удаленных мягче. 3. На большом расстоянии светлые предметы кажутся темнее, а темные – светлее ближних; для передачи пространства удаленные светлые предметы надо слегка притемнять, а темные – осветить. 4. Все ближние предметы обладают контрастной светотенью и кажутся объемными, все дальние – слабо выраженной светотенью и кажутся плоскими; для передачи пространства ближние предметы надо изображать объемно, а дальние плоско. 5. Все удаленные предметы, прикрываясь воздушной дымкой, приобретают цвет этой дымки – фиолетовый, синий, голубой или беловатый; для передачи пространства надо ближние предметы изображать ярко окрашенными, а удаленные – бледными. 6. Все ближние предметы кажутся многоцветными, а удаленные одноцветными; для передачи пространства ближние предметы надо изображать различными по цвету красками, а удаленные одинаковыми. Законы воздушной перспективы помогают грамотно передать пространство, однако этого мало: чтобы создать реалистический пейзаж, надо овладеть приемами и средствами изображения наиболее распространенных природных форм, способами передачи различных состояний природы. - Рассмотрим фото с крымскими пейзажами. (Слайд 10 - 15). - Не только красками можно передать красоту Крымской природы. Передать красоту Крымской природы можно и словами. | Ученик: Если видишь: на картине Нарисована река, Или ель и белый иней, Или сад и облака, Или снежная лавина, Или поле и шалаш, Обязательно картина Называется - пейзаж.
- Мы будем рисовать наш крымский пейзаж, то место, которое вам роднее всего (по памяти). - Те предметы, что ближе к нам кажутся большими, дальние – маленькими, а деревья - толстыми, дальние – тонкими. - Стихотворение Яны Солдатовой «Мой рисунок» Нарисуй мне, пожалуйста, море, Чтобы тихие волны мелькали, Чтобы запахи счастья и воли Мою грудь до краев наполняли. Нарисуй мне песок под ногами, Желтый-желтый, как солнечный лучик. И укрась небо все облаками, Не рисуй лишь, пожалуйста, тучи. | ||||
Этапы урока | Время | Приложение | |||
Физминутка Мы похлопаем в ладоши По коленочкам ударим Наши ручки закружились Дружно веселее Тише, тише, тише Ниже опустились Наши ножки постучали Наши ручки поднимитесь Завертелись, завертелись Дружно веселее. Выше, выше, выше. И остановились. | 1 минута | Цель данного этапа - снять утомление у школьников. | |||
Этапы урока | Время | Приложение | |||
VI. Работа с живописными материалами | 2 минуты | Цель данного этапа – напомнить правила работы с гуашью. | |||
Деятельность учителя | Деятельность ученика | ||||
- Вы рассматривали репродукции картин. Обратили ли вы внимание, чем они были написаны? - Кто догадался, чем будем рисовать мы?
- Вспомним, как ею пользоваться? | -Художники пишут маслом, пастелью, карандашом. - Мы будем писать картину гуашью. - Ею можно составлять цвета, перекрывать цвет другим цветом, заполнять весь лист. - Работа на палитре, упражнения в нажиме кистью. | ||||
Этапы урока | Время | Приложение | |||
VII. Практическая работа | а)3 минуты б)15 минут | Цель данного этапа - закрепить у учащихся полученные на предыдущих этапах урока знания и умения по изучаемому материалу. | |||
Деятельность учителя | Деятельность ученика | ||||
а) Показ учителя: примерное расположение объектов на листе с соблюдением законов перспективы. - Сделаем зарисовку. Для начала поделим лист линией горизонта. - Представьте себя на опушке леса. Одинаковые ли деревья вокруг вас? - Почему мы так видим предметы? - Эти деревья близко к нам. Какие они по величине? - А вот те, дальние? | - Нет, не одинаковые. Одни деревья могучие, корявые; другие - тонкие и изящные. - Расположены деревья на разном расстоянии от нас. - Они большие, высокие, широкие. - Дальние деревья тоньше и ниже тех, которые расположены ближе. | ||||
б) В течение практической работы учащихся звучит музыка П.И. Чайковского “Времена года”. Учитель в течение всего задания подходит к каждой группе и советует, помогает учащимся. | Деление листа линией горизонта, расположение объектов (деревьев) на листе с соблюдением законов перспективы, выбор цветовой гаммы, прорисовка листьев на деревьях. | ||||
Этапы урока | Время | Приложение | |||
VIII. Эстетическая оценка работ | 3 минуты | Цель данного этапа - дать эстетическую оценку каждой работе. Нахождение в роли учителя придаёт ученикам уверенность в своих силах, заставляет быть внимательнее, ответственнее, научит оценивать других и себя, а также аргументировать эти оценки. | |||
Деятельность учителя | Деятельность ученика | ||||
- Вы были художниками, а теперь стали зрителями. Рассмотрим ваши работы. Выполненные работы крепятся магнитами к доске. - Посмотрим, кто из художников наиболее интересно изобразил «Крымский пейзаж». - Какие работы вам понравились больше и почему? (Оценивается правильность расположения объектов/ выбор цветовой гаммы и аккуратность работы) | Учащиеся выходят к доске Рассматривание работ. Оценки и аргументы детей. | ||||
Этапы урока | Время | Приложение | |||
IX. Рефлексия | 2 минуты | Процесс рефлексии должен быть многогранным, так как оценка должна проводиться не только личностью самой себя, но и окружающими людьми. | |||
Деятельность учителя | Деятельность ученика | ||||
- С какими новыми словами встретились на уроке? - Что вызвало трудности? - Что понравилось на уроке? - Молодцы! Спасибо за урок! | Интерактивная технология «Продолжи предложение» - Я сегодня на уроке научилась…… - Сегодня у меня получился…. - Мне было интересно, потому что…. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
урок изобразительного искусства во 2 классе по теме "Пейзаж.Наблюдаем и изображаем осенний пейзаж"
1. Урок изобразительного искусства во 2 классе по программе «Школа 21 века»;2. «Пейзаж. Наблюдаем и изображаем осенний пейзаж»;3. Проблемный урок изучения нового материала;• 4 Оборудование: мультимеди...
Классный час «День Республики Крым. Путешествие по Крыму».
Помочь учащимся лучше узнать свой Крым, познакомить с историей, населением на полуострове; способствовать развитию чувства гражданственности, ответственности, гордости за свою Родину, национальной соз...
Классный час на тему: «День государственного флага Республики Крым. День Государственного Герба Республики Крым»
Материал способствует развитию интереса к изучению истории родного края, символики Республики Крым, воспитанию чувств патриотизма, любви и гордости за свою малую Родину....
КЛАССНЫЙ ЧАС «КРЫМСКИЕ ПЕРВОЦВЕТЫ " + ПРЕЗЕНТАЦИЯ "КРЫМСКИЕ ПЕРВОЦВЕТЫ"
КЛАССНЫЙ ЧАС «КРЫМСКИЕ ПЕРВОЦВЕТЫ " + ПРЕЗЕНТАЦИЯ "КРЫМСКИЕ ПЕРВОЦВЕТЫ"...
КЛАССНЫЙ ЧАС НА ТЕМУ " КЛАССНЫЙ ЧАС «КРЫМСКИЕ ПЕРВОЦВЕТЫ " С ПРЕЗЕНТАЦИЕЙ "КРЫМСКИЕ ПЕРВОЦВЕТЫ" (1 КЛАСС)
КЛАССНЫЙ ЧАС НА ТЕМУ " КЛАССНЫЙ ЧАС «КРЫМСКИЕ ПЕРВОЦВЕТЫ " С ПРЕЗЕНТАЦИЕЙ "КРЫМСКИЕ ПЕРВОЦВЕТЫ" (1 КЛАСС)...
Сценарий празднования Дня воссоединения Крыма с Россией «Крымская Весна»
Сценарий празднования Дня воссоединения Крыма с Россией «Крымская Весна»...
ДУХОВНОЕ СОЦВЕТИЕ ЗЕМЛИ КРЫМСКОЙ» (воспитание культуры патриотизма на примерах выдающихся святых Русской Православной Церкви, живших и трудившихся в Крыму)
Методическая разработка по предметам: Основы религиозных культур и светской этики (ОРКСЭ), Основы духовно-нравственной культуры народов России (ОДНКНР).Цель:развитие у обучающихся устойчивой мотивации...