[19] Программа воспитательной работы 2 "В" класс 2017-2018 г 2.7.
рабочая программа (2 класс)
Воспитание является одним из важнейших компонентлв образования в интересах человека, общества, государства
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Программа воспитательной работы | 102.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 2»
«Утверждаю» Директор школы: ___________В.А.Базанов Приказ № ____ от__ августа 2017 г | «Согласовано» Заместитель директора по УВР: _________ С.А.Зигаева | «Рассмотрено» на заседании ШМО Протокол № _____ от ______________ |
Программа воспитательной работы
во 2 в классе
Классный руководитель 2в класса
учитель начальных классов:
Балабанова Таисия Валентиновна
2017 -2018 уч.год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа воспитательной работы рассчитана для реализации на уровне начального общего образования и разработана на основе основных положений и принципов Концепции развития воспитания в ХМАО-Югре и Календарного плана окружных и городских мероприятий, «Примерной программы духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на уровне начального общего образования», Концепции и Примерной программы духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.
Школа призвана посредством воспитания и обучения реализовать заложенные психобиологические задатки, трансформировать их в социально - значимые свойства человеческой личности при самом активном участии ребёнка.
В воспитательном процессе на уровне общего образования основными средствами воспитания являются: игра, познание, предметно-практическая и трудовая деятельность, развитие духовной культуры. Существующие в воспитании факторы прямого влияния (семья, школа, компания сверстников) и непрямого влияния (планета, государство, система образования, культура) ставят перед педагогом задачи: способствовать развитию организма ребёнка (физическое развитие), индивидуальности (индивидуальное развитие) и личности (развитие личности). Развитие этих качеств начинается с первого шага ребёнка, и непременным условием успешности этого процесса вначале является уверенность воспитателя, родителя, учителя, а затем и ребёнка в том, что всего можно добиться, если проявить настойчивость и упорство.
Поэтому важно объединить все усилия семьи и школы для воспитания личности, которая будет соответствовать современным требованиям общества.
Воспитание является одним из важнейших компонентов образования в интересах человека, общества, государства.
Актуальность программы заключается в том, что в процессе её реализации создаются условия для понимания ребёнком того, что жизнь человека, его ум и здоровье - это превеликая ценность на земле, и, что счастье его самого, родных, близких и окружающих людей в первую очередь зависит от желания постоянно работать над собой, стать образованным, духовно - воспитанным и трудолюбивым. Данная программа адаптирована для каждодневной учебно-воспитательной деятельности, причём все материалы соотнесены с актуальными требованиями общества и школы, с реалиями сегодняшнего дня.
С точки зрения психолого-педагогического подхода каждый год обучения в начальной школе является важным звеном в становлении личности младшего школьника. Поэтому каждый последующий год реализации данной программы опирается на результаты предыдущего года воспитания.
Учитывая, что ребёнок, приходя в начальную школу, испытывает большие психологические трудности, основным воспитательным моментом первого года обучения становиться познание самого себя, в собственном взгляде на окружающих.
На втором году воспитания закладываются нравственные понятия «дружба», «забота о близких», «сострадание» и «милосердие».
Третий год воспитания - год становления коллектива, подчинение своих интересов его интересам.
Четвёртый год – посвящен формированию самостоятельности, правильной гражданской позиции, демократичности.
В основе программы заложены принципы:
- ориентация на общечеловеческие ценности (человек, добро, красота, отечество, семья, культура, знания, труд, мир) как основу здоровой жизни;
- ориентация на социально-ценностные отношения (способность обнаружить за словами, событиями, действиями, предметами, поступками внутренний мир человека),- субъективность (содействие педагога развитию способности ребенка быть субъектом собственного поведения, а в итоге и жизни);
- принятие ребенка как данности (т.е. признание права ребенка на данное поведение и производимый им выбор).
Цели и задачи программы
Цель данной программы - состоит в обеспечении целостного подхода к воспитанию и развитию личности ученика, в создании основы для сознательного, обдуманного управления развитием с учётом возрастных изменений; создание максимально благоприятных условий для раскрытия способностей каждой отдельной личности.
Задачи воспитания:
- Развивать умение общаться и сотрудничать.
- Создавать условия для развития творческих и интеллектуальных способностей детей.
- Создавать условия для поддержания стабильного здоровья обучающихся.
- Формировать самостоятельность, расширять возможности для развития трудовых, художественно-эстетических умений и навыков.
- Развивать эмоциональную и волевую сферы.
- Изучать личностные качества обучающихся.
- Содействовать формированию классного коллектива и созданию в нём нравственно и эмоционально благоприятной среды для развития.
- Повышение педагогической и психологической культуру родителей через совместную деятельность.
Приоритетные направления развития воспитания школьников.
- Направление 1. Формирование духовно-нравственного, патриотического воспитания обучающихся, их гражданственности и правовой культуры
- Направление 2. Формирование ценностного отношения к здоровью, экологической культуры и безопасного образа жизни
- Направление 3. Развитие профориентационной компетентности педагога – воспитателя
- Направление 4. Формирование семейной культуры
- Участники программы
Программа предлагается для учащихся 1-4-х классов общеобразовательной школы и реализуется в ходе УВП. В реализации программы участвуют: учащиеся, родители, педагоги, администрация школы, социальный педагог, психолог.
Сроки реализации программы
Программа рассчитана на четыре учебных года.
Виды занятий, применяемых в ходе реализации программы
Теоретические занятия:
- беседы, рассказы, убеждения учителя;
- слушание;
- решение проблем;
- обсуждение прочитанной литературы;
- исследование (обучение установлению причинно-следственных связей).
- Практические занятия:
- игры;
- ролевые игры;
- рассказывание истории, сказок;
- импровизированные сценки, спектакли;
- дебаты;
- мозговой штурм или мозговая атака;
- изготовление газеты;
- моделирование;
- тренинги;
- опросы, анкетирование.
Предполагаемым результатом данной воспитательной программы является постоянное участие родителей в учебно-воспитательном процессе; осознание норм социального поведения; снижение уровня конфликтности, агрессивности и правонарушений школьников; улучшение состояния здоровья детей; повышение мотивации к обучению; формирование у детей навыков самостоятельности: самоанализа, самооценки, самоуправления. Это необходимо учащимся при переходе на уровень основного общего образования. Они должны уметь анализировать свою деятельность, не бояться принимать самостоятельно решение, уметь отвечать за свои поступки, передавать свой опыт своим сверстникам.
Средствами воспитания являются деятельность, общение и отношения, которые подчинены правилам, обязанностям и правам, закрепленными локальным школы.
Деятельность любого вида должна привести к личному успеху, должна быть не бесполезной для людей, нравственно и экономически значимой.
В общении педагога с детьми должны реализовываться следующие правила:
- умение выслушивать его до конца;
- не принимать за него решения, а побуждать его сделать это самостоятельно;
- открытость и доступность учащимся.
Отношения педагога и ученика строятся на взаимном уважении,
доверии, справедливости и требовательности.
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
1 класс «Познай самого себя»- на первом этапе, где дошкольник уже школьник,- ведущая деятельность - учёба. Происходит узнавание себя в ней, в собственном взгляде на окружающих.
2 класс «Учись дружить» - на втором этапе - главное не ты мне, а я тебе. Результат совместной деятельности – забота не только о себе, но и о сверстниках, близких.
3 класс «Азбука коллективной жизни» - на третьем этапе - умение жить и работать в коллективе, подчинение своих интересов интересам коллектива.
4 класс «Вместе мы сила» - на завершающем этапе - от авторитарности управления к демократичности, приём самостоятельных решений, самостоятельный анализ своей деятельности, поступков.
Содержание программы разделено на 4 основных направления:
Направление 1. Формирование духовно-нравственного, патриотического воспитания обучающихся, их гражданственности и правовой культуры.
Цель: обучение учащихся пониманию смысла человеческого существования, ценности своего существования и ценности существования других людей.
Задачи:
1. Формировать у учащихся нравственную культуру миропонимания.
2. Формировать у учащихся осознания значимости нравственного опыта прошлого и будущего, и своей роли в нем.
Цель: формирование у учащихся соответствующих знаний о праве, правовых нормах как регуляторов поведения человека в обществе и отношений между личностью и государством, требующих самостоятельного осознанного поведения выбора поведения и ответственности за него.
Задачи:
1. Обучение решению задач, связанных с нормами права и проблемами морального саморазвития.
2. Формирование у учащихся правовой культуры, свободного и ответственного самоопределения в сфере правовых отношений с обществом.
3. Формирование гуманистического мировоззрения, способного к осознанию своих прав и прав других людей, способности к саморазвитию.
Основные моменты деятельности классного руководителя в направлении:
- Развитие у учащихся желания поступать сообразно полученным нравственным знаниям в реальных жизненных ситуациях.
- Знакомство учащихся с нравственными позициями людей прошлого и их нравственным подвигом во имя человечества.
- Формирование у учащихся умения отстаивать свою нравственную позицию в ситуации выбора, формирование морали как осознанной личностью необходимости определённого поведения, основанного на принятых в обществе представлениях о добре и зле, должном и недопустимом;
- Развитие совести как нравственного самосознания личности, способности формулировать собственные нравственные обязательства, осуществлять нравственный самоконтроль, требовать от себя выполнения моральных норм, давать нравственную самооценку своим и чужим поступкам;
- Принятие личностью базовых национальных ценностей, национальных духовных традиций;
- Готовность и способность выражать и отстаивать свою общественную позицию, критически оценивать собственные намерения, мысли и поступки;
- Способность к самостоятельным поступкам и действиям, совершаемым на основе морального выбора, принятию ответственности за их результаты, целеустремлённость и настойчивость в достижении результата;
- Трудолюбие, бережливость, жизненный оптимизм, способность к преодолению трудностей;
- Укрепление веры в Россию, чувства личной ответственности за Отечество перед прошлыми, настоящими и будущими поколениями.
- Знакомство с законами и правовыми нормами государства и формирование ответственного отношения учащихся к законам и правовым нормам.
- Сотрудничество с правовыми организациями в целях правового просвещения учащихся.
- Организация и проведение внеклассных мероприятий, направленных на формирование умений и навыков правового поведения.
- Формирование умений руководствоваться мотивами долга, совести, справедливости в ситуациях нравственно-правового выбора.
Основные понятия направления:
- нравственный выбор,
- нравственная позиция,
- нравственное поведение,
- нравственные ценности,
- жизненные ценности,
- самоактуализация и самореализация.
- право,
- закон,
- права и обязанности,
- правонарушения,
- преступления,
- ответственность,
- долг,
- честь,
- достоинство,
- личность,
- правовые нормы,
- совесть,
- справедливость.
Формы работы классного руководителя в направлении:
- Тематические классные часы по нравственной тематике.
- Читательские конференции. - Изучение нравственного наследия мира.
- Дискуссии по нравственной тематике.
- Организация циклов бесед «Уроки нравственности».
- Праздники, сюрпризы, конкурсы.
- Экскурсии.
- Изучение нравственного наследия своей страны.
- Знакомство с историями жизни людей, оставивших след в нравственной истории страны и мира.
- Встречи с представителями правовых структур, органов правопорядка.
- Конкурсы, викторины по правовой тематике.
- Праздники, читательские конференции по праву.
Направление 2. Формирование ценностного отношения к здоровью, экологической культуры и безопасного образа жизни.
Цель: использование педагогических технологий и методических приемов для демонстрации учащимся значимости физического и психического здоровья человека. Воспитание понимания важности здоровья для будущего самоутверждения.
Задачи работы:
Формировать у учащихся культуру сохранения и совершенствования собственного здоровья.
Знакомить учащихся с опытом и традициями предыдущих поколений по сохранению физического и психического здоровья.
Основные моменты деятельности классного руководителя в направлении «Формирование ценностного отношения к здоровью, экологической культуры и безопасного образа жизни»:
1. Сотрудничество с медицинским персоналом школы, больницей поселка с целью изучения состояния физического здоровья учащихся класса.
2. Сотрудничество с родителями учащихся и учителем-предметником в рамках обозначенной проблемы.
3. Сотрудничество с психологической службой школы с целью формирования у учащихся умений саморегуляции и самовоспитания.
4. Организация и проведение внутриклассных мероприятий, формирующих правильное отношение учащихся к занятиям физкультурой и спортом.
5. Формирование собственной Я-позиции учащихся к проблеме сохранения и защиты собственного здоровья.
Приоритетные понятия «Формирование ценностного отношения к здоровью, экологической культуры и безопасного образа жизни» в работе с классным коллективом:
- психическое и физическое здоровье,
- традиции и обычаи нации и семьи по сохранению здоровья,
- культура сохранения собственного здоровья,
- ответственность за здоровье других людей,
- гармония души и тела, режим дня и здоровье,
- воля и её значение в сохранении здоровья,
- самовоспитание и саморегуляция и здоровье.
Формы работы с классным коллективом в направлении «Формирование ценностного отношения к здоровью, экологической культуры и безопасного образа жизни»:
- спортивные конкурсы, соревнования внутри класса и между классами школы, между школами;
- встречи со старшеклассниками, активно занимающимися спортом, победителями спортивных соревнований, курсантами военных учебных заведений, спортсменами, семейными династиями, активно занимающимися спортом;
- походы выходного дня, дни здоровья;
- спортивные викторины, тематические классные часы по спортивной тематике, конкурсы газет, посвященных спортивной тематике, устные журналы;
- беседы и дискуссии на различные темы;
- тематические консультации для родителей;
- обсуждения газетных и журнальных публикаций, просмотр специальных видеосюжетов и художественных фильмов по этой проблеме.
Направление 3. Развитие профориентационной компетентности педагога – воспитателя
Цель: развитие эмоциональной устойчивости и активизации интереса педагогов к своей работе.
Задачи:
- Способствовать пониманию педагогами самих себя и окружающих людей.
- Научить различать «профессиональная» и «личностная» позиции педагога.
- Поиск индивидуальных смыслов профессиональной деятельности.
- формирование у младших школьников ценностного отношения к труду, понимание его роли в жизни человека и в обществе; развитие интереса к учебно-познавательной деятельности, основанной на посильной практической включенности в различные ее виды, в том числе социальную, трудовую, игровую, исследовательскую
Формы работы с классным коллективом в направлении «Развитие профориентационной компетентности педагога – воспитателя».
С помощью профориентационной деятельности (ролевые, дидактические игры, беседы, конкурсы, общественно полезный труд, экскурсии на предприятия, где работают родители, семейные праздники и др.) формируется представление о мире профессий, добросовестное отношение к труду, понимание его роли в жизни человека и общества, дается установка на выбор профессии, развивается интерес к будущей профессии.
Направление 4 «Формирование семейной культуры»
Цель: максимальное сближение интересов родителей и педагогов по формированию развитой личности.
Задачи:
1. Организация и совместное проведение досуга детей родителей.
2. Организация психолого-педагогического просвещения родителей через систему родительских собраний, тематических и индивидуальных консультаций, бесед.
3. Создание условий для благоприятного взаимодействия всех участников учебно-воспитательного процесса – педагогов, детей и родителей.
4. Обучение родителей умению быть родителем, владеть приемами воспитания и взаимодействия с детьми.
Основные моменты деятельности классного руководителя:
- Изучение семей учащихся, ситуации развития ребенка в семье, нравственных ценностей и традиций семей, влияющих на нравственные и личностные развития ребенка.
-Сотрудничество с психологической службой школы, организующей консультативную индивидуальную и групповую работу с родителями и детьми.
- Сотрудничество с общественными и правовыми организациями в целях сохранения психического и физического здоровья и благополучия ребенка.
- Поощрения родителей, участвующих в жизни класса и школы.
Основные понятия направления «Формирование семейной культуры»:
- семья,
- уклад жизни и традиции семей,
- родословная,
- семейные корни,
- авторитет отца и матери,
- духовное общение в семье,
- братья и сестры в семье и их взаимоотношения,
- младшие и старшие дети,
- традиции отношения к старшим в семье,
- положение ребенка в семье.
Формы деятельности классного руководителя в направлении «Формирование семейной культуры»:
- Тематические классные часы.
- Праздники семьи, спортивные состязания с участием мам, пап, бабушек и дедушек.
- Праздники, посвященные красным датам календаря (8 Марта, 23 февраля, День Победы) и красным датам школы (1 Сентября, День Учителя).
- Походы выходного дня, экскурсии, викторины.
- Дни творчества, дни открытых дверей.
- Тренинги родительского взаимодействия, индивидуальные и групповые консультации для детей и родителей, тематические беседы с детьми и родителями.
- Читательские конференции по проблемам семьи.
2 класс «Учись дружить»
Направление | Мероприятие |
Сентябрь | |
Формирование духовно-нравственного, патриотического воспитания обучающихся, их гражданственности и правовой культуры. |
|
Формирование ценностного отношения к здоровью, экологической культуры и безопасного образа жизни |
|
Развитие профориентационной компетентности педагога – воспитателя |
|
Формирование семейной культуры |
|
Октябрь | |
Формирование духовно-нравственного, патриотического воспитания обучающихся, их гражданственности и правовой культуры. |
|
Формирование ценностного отношения к здоровью, экологической культуры и безопасного образа жизни |
|
Развитие профориентационной компетентности педагога – воспитателя |
|
Формирование семейной культуры |
|
Ноябрь | |
Формирование духовно-нравственного, патриотического воспитания обучающихся, их гражданственности и правовой культуры . |
|
Формирование ценностного отношения к здоровью, экологической культуры и безопасного образа жизни |
|
Развитие профориентационной компетентности педагога – воспитателя |
|
Формирование семейной культуры |
|
Декабрь | |
Формирование духовно-нравственного, патриотического воспитания обучающихся, их гражданственности и правовой культуры |
|
Формирование ценностного отношения к здоровью, экологической культуры и безопасного образа жизни |
|
Развитие профориентационной компетентности педагога – воспитателя |
|
Формирование семейной культуры |
|
Январь | |
Формирование духовно-нравственного, патриотического воспитания обучающихся, их гражданственности и правовой культуры |
|
Формирование ценностного отношения к здоровью, экологической культуры и безопасного образа жизни |
|
Развитие профориентационной компетентности педагога – воспитателя |
|
Формирование семейной культуры |
|
Февраль | |
Формирование духовно-нравственного, патриотического воспитания обучающихся, их гражданственности и правовой культуры |
|
Формирование ценностного отношения к здоровью, экологической культуры и безопасного образа жизни |
|
Развитие профориентационной компетентности педагога – воспитателя |
|
Формирование семейной культуры |
|
Март | |
Формирование духовно-нравственного, патриотического воспитания обучающихся, их гражданственности и правовой культуры |
|
Формирование ценностного отношения к здоровью, экологической культуры и безопасного образа жизни |
|
Развитие профориентационной компетентности педагога – воспитателя |
|
Формирование семейной культуры |
|
Апрель | |
Формирование духовно-нравственного, патриотического воспитания обучающихся, их гражданственности и правовой культуры |
|
Формирование ценностного отношения к здоровью, экологической культуры и безопасного образа жизни |
|
Развитие профориентационной компетентности педагога – воспитателя |
|
Формирование семейной культуры |
|
Май | |
Формирование духовно-нравственного, патриотического воспитания обучающихся, их гражданственности и правовой культуры |
|
Формирование ценностного отношения к здоровью, экологической культуры и безопасного образа жизни |
|
Развитие профориентационной компетентности педагога – воспитателя |
|
Формирование семейной культуры |
|
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
I. Проявление гражданских качеств детьми через поступки и поведение в целом;
2) Знание истории города и края;
3) Ощущение себя равноправным членом коллектива;
II. 1) Мотивация учащихся на успешное освоение знаний, умений и навыков;
2) Интеллектуальные умения, способствующие в дальнейшем адаптации учащихся к новым учебным предметам;
III. Раскрытие собственной индивидуальности через:
а) навыки группового взаимодействия;
б) работу творческого коллектива “Класс!”;
IV. Принятие культуры здорового образа жизни и умение действовать в нестандартных ситуациях.
V. Взаимосвязь и согласованные действия родителей, педагогов, учащихся и классного руководителя по всем вопросам.
Методические рекомендации.
На первом году воспитания учителю необходимо обратить внимание на вовлечение ребёнка в школьную деятельность, формирование доверительных отношений между учеником и учителем. Поэтому важно большее внимание уделить общению в малых группах, индивидуальных беседах, посещению на дому. Большая работа в этот год проводится школьным психологом. Тренинги «Мимика и жесты», «Приветствия», классные часы «Настроение», «мальчики и девочки». «Мы школьниками стали». Итогом первого года воспитания должно стать осознания себя как ученика.
Мероприятия, проводимые во второй год воспитания, нацелены на пресечение детской эгоистичности, созидание положительных черт характера. Большую помощь в этом могут оказать родители. Поэтому учителю надо более ответственно подойти к проведению родительских собраний и лекториев. Это родительские собрания «Взаимодействие и взаимопонимание школы и семьи», «Ребенок учится тому, что видит у себя в дому», «Воспитание трудолюбия в семье. Как воспитать себе помощника?», семейный праздник «Род, родные, Родина». Итогом второго года должно стать формирование устойчивых дружеских отношений.
Итогом третьего года является осознание детьми, что их класс – дружный коллектив. Этому способствуют игры на свежем воздухе, выездные экскурсии, беседы «Я чувствую себя счастливым, когда…»
Четвёртый год воспитания является наиболее ответственным. Дети должны самостоятельно принимать решения, анализировать свою деятельность, поступки. Наиболее актуальны здесь беседы «Встречают по одёжке, провожают по уму», «Моё хочу и моё надо», диспут «За что уважают в семье и в обществе», «Мои мечты, мои желания», «Что значит быть счастливым в своей стране». Итогом четвёртого года и всей воспитательной программы является овладение детьми системой общечеловеческих ценностей, установление гуманистического типа отношений между людьми.
МОНИТОРИНГ
Мониторинг результатов осуществляется по направлениям ежегодно, проводится анализ и в случае необходимости коррекция. В конце обучения данная работа позволит проследить динамику формирования знаний, умений, навыков, степень развития отношений к предмету по направлениям программы.
- Отслеживание (выявление) уровня интеллектуального развития и тревожности школьников, мотивации, готовности их к обучению и мотивации успешности обучения;
- Изучение межличностных отношений;
- Наблюдение и составление карты здорового образа жизни;
- Изучение стиля семейного воспитания и разработка практических рекомендаций для родителей.
Диагностический блок.
Основные формы изучения
- Наблюдения.
- Беседы с учениками, родителями.
- Изучение высказываний на уроке, классных часах, внеклассных мероприятиях.
- Изучение отношения к проводимым мероприятиям, урокам.
Аспекты изучения и показатели учебно-воспитательной работы | |
Аспекты изучения | Показатели |
1 | 2 |
1. Создание условий для развития личности воспитанника |
|
2. Сформированность познавательного и творческого потенциалов личности |
|
3. Сформированность нравственного и эстетического потенциалов личности |
|
4. Сформированность физического потенциала личности |
|
5. Сформированность коммуникативного потенциала личности |
|
Цели и задачи на 2018-2019 учебный год
Цели:
- создание условий для развития высокообразованной, гуманистически направленной личности, ориентированной на творчество и саморазвитие, формирование здорового образа жизни и нравственного поведения в процессе учебной деятельности учащихся.
- создание условий для самоопределения, самопознания, самоуправления, как первый шаг на пути к социализации личности, сохранение нравственного и физического здоровья и развитие общей культуры личности.
Задачи:
-активизировать воспитательное пространство через систему дополнительного образования и «ключевые дела» школы;
-совершенствовать работу по приоритетным направлениям воспитательной деятельности;
-способствовать формированию у детей гражданско-патриотического сознания, духовно-нравственных ценностей гражданина России;
-активизировать работу ученического самоуправления.
-развивать у учащихся самостоятельность и способность к самоорганизации.
-организовать работу органов ученического самоуправления (Банк добрых дел).
-воспитывать стремление к здоровому образу жизни.
Общие сведения о классе
Всего учащихся: _26 человек _
мальчиков _9
девочек __17
Всего учащихся:
из полных семей _24_
из неполных семей_2_
из неблагополучных семей -_
из малообеспеченных семей 1
опекаемых 1_
из многодетных семей- 10
с ослабленным здоровьем:
№ | Ф.И. | Наруше-ние осанки | Наруше-ние зрения | Хроничес-кие болезни Тяж.заболев. | частые ОРЗ | |||
Адукова | Алжана | Арсланалиевна |
| |||||
Азимова | Мехринигор | Азаматжоновна |
| |||||
Алёшина | Виктория | Олеговна | ||||||
Вальдман | Кристина | Константиновна | ||||||
Гаджалиева | Милана | Рамизовна |
| |||||
Гаджиева | Умукусум | Исламовна | + | |||||
Игнатенко | Дмитрий | Владимирович | ||||||
Захарова | Ирина | Анатольевна | ||||||
Каримова | Мухаббат | Абдукаримовна | ||||||
Касимов | Артур | Айнурович | + | |||||
Козижонова | Нарзихон | Савриддиновна | ||||||
Королев | Александр | Евгеньевич | + | |||||
Кузибоев | Шерзод | Шухратович | ||||||
Кулька | Алиса | Ивановна |
| |||||
Махмудова | Диана | Бейбулатовна | ||||||
Мамедова | Меланья | Ясаровна | ||||||
Мамаджанов | Исмоил | Зафаржонович |
| |||||
Мамадкулова | Сафийа | Музаффаровна |
|
| ||||
Мусеибов | Ельмар | Сехран оглы | + | + | ||||
Поберезская | Екатерина | Евгеньевна | + | |||||
Тагиров | Давид | Зиятханович |
|
| ||||
Ткачик | Данил | Григорьевич | + | + | ||||
Фаяршина | Арина | Денисовна | ||||||
Хурматуллин | Карим | Русланович | ||||||
Шенфельд | Эвита | Ивановна |
| |||||
Якубова | Манижа | Мираминовна |
|
Личностные особенности учащихся:
№ | Ф.И. | спорт | музыка | танцы | театр, искусство | прочее (внеурочная деятельность) |
Адукова | + | + | ||||
Азимова | + | |||||
Алёшина |
| + | + | |||
Вальдман | + | + | ||||
Гаджалиева | + | + | + | |||
Гаджиева | + | |||||
Игнатенко | + | |||||
Захарова | + | + | ||||
Каримова | + | + | ||||
Касимов | + | |||||
Козижонова | + | + | ||||
Королев | + | |||||
Кузибоев | + | |||||
Кулька | + | |||||
Махмудова | + | |||||
Мамедова | + | |||||
Мамаджанов | + | |||||
Мамадкулова |
| + | ||||
Мусеибов | + | |||||
Поберезская | + | + | ||||
Тагиров | + | + | ||||
Ткачик | + | + | ||||
Фаяршина | + | |||||
Хурматуллин |
| + | + | |||
Шенфельд | + | |||||
Якубова | + |
Список многодетных семей и семей, нуждающихся в помощи
№ | Ф.И. | Состав семьи, кол-во детей | Какая помощь требуется | Какая оказана |
Адукова А | 3 | беспл. питание | беспл. питание | |
Гаджалиева М | 3 | беспл. питание | беспл. питание | |
Захарова И | 3 | беспл. питание | беспл. питание | |
Каримова М | 4 | беспл. питание | беспл. питание | |
Кузибоев Ш | 3 | беспл. питание | беспл. питание | |
Мамадкулова С | 3 | беспл. питание | беспл. питание | |
Мамедова М. | Опекаемая 8 | беспл. питание | беспл. питание | |
Поберезская Е | 5 | беспл. питание | беспл. питание | |
Хурматуллин К | 5 | беспл. питание | беспл. питание | |
Якубова М | 3 | беспл. питание | беспл. питание | |
Алёшина В | 3 | Бесплатн. питание | Не оказана. |
Ученическое самоуправление
(Ф.И.О. ученика) примерные поручения:
Актив класса
Состав актива | 1 четверть | 2 четверть | 3 четверть | 4 четверть |
Староста класса | Алёшина Виктория | |||
Старший дежурный | Вальдман Кристина | |||
Учебный сектор | 1.Мамадкулова Сафийа. 2.Хурматуллин Карим 3.Гаджалиева Милана. | |||
Культмассовый сектор | 1.Вальдман К 2.Мамедова М. 3. | |||
Редколлегия | 1.Ткачик Данила. 2.Поберезская Екатерина 3.Шенфельд Эвита. 4.Кулька Алиса | |||
Спортивный сектор | Игнатенко Д | |||
Старший библиотекарь | 1.Кубова Манижа 2.Козижонова Нарзихон 3.Касимов Артур |
Родительский комитет класса:
Поберезская Елена Дмитриевна (председатель родительского комитета) (сот. т. 8 982 181 00 91)
Захарова Анна Ивановна (сот. т. 8 982 59 49 281)
Хурматуллина Лариса Витальевна (сот. т. 8 912 533 57 80)
Характеристика _класса
Класс: 2 - в
Состав класса по возрасту: 7-8-9 лет.
Состав класса по полу:
- Девочки: 17 человек
- Мальчики: 9 человек
Общие сведения о классе (Как долго существует классный коллектив, имеются ли в классе новички, второгодники, переростки. Общая характеристика класса по успеваемости и дисциплине, его место среди других классов школы. Особенности классного руководства и отношение учащихся к классному руководителю)
Коллектив 2-в класса образовался 1 сентября 2017 года. Дети обучаются второй год. В классе 17 девочек и 9 мальчиков, из них 1 прошёл повторный курс первого класса.
Познавательный потенциал и познавательна активность учащихся (Внимание учащихся на уроке и при выполнении домашних заданий. Наличие учеников с неустойчивым, рассеянным вниманием. Память учащихся, наличие учеников с ярко выраженным типом памяти. Мышление, наличие сообразительных учеников, способных анализировать, обобщать, делать самостоятельные выводы, а также учеников с замедленным темпом мыслительной деятельности, индивидуальный подход к ним. Работоспособность коллектива, владеют ли ученики навыками самостоятельного умственного труда)
На уроках не все ребята ведут себя соответственно своему возрасту. Только часть детей умеют внимательно выслушивать учителя, отвечать на вопросы, делать выводы. В основном дети не владеют навыками самостоятельного умственного труда и работоспособность коллектива находится на среднем уровне. Есть ребята с замедленным темпом мыслительной деятельности.
Творческий потенциал и творческая активность учащихся (Способность коллектива к творческому решению задач, потребность коллектива в творческой деятельности. Краткая характеристика лидеров. Какие виды деятельности предпочитают в классе. Мотивы участия школьников в деятельности класса)
За время, которое ребята проучились в школе, можно отметить, что не многие учащиеся смогут проявить себя в творческом решении задач. Большинство ребят с удовольствием любят выполнять данное им поручение. При этом они проявляют минимум творческих способностей.
Традиции класса:
В классе имеются свои традиции, такие как - совместные прогулки в выходные дни, изготовление подарков для именинников, торжественное поздравление именинников.
Уровень воспитанности членов коллектива, усвоение ими социального опыта (Общая характеристика дисциплины в классе. Характер дисциплины на уроке и вне уроков. Крайне недисциплинированные учащиеся, формы проявления и причины их недисциплинированности. Проявление чуткости, внимательности, чести, долга)
Характеристика класса оценивается удовлетворительно. На уроках основная часть ребят ведет себя хорошо. Дети знают правила поведения в стенах школы, в общественных местах. Они умеют различать понятия «на уроке» и «на перемене». . Есть гиперактивные ребята. Многие ребята умеют вести себя уважительно со взрослыми, учителями, техперсоналом. Проявляют уважение друг к другу.
Хочется отметить и родителей класса. Это спокойные, заинтересованные в обучении своих детей люди. Способные прислушаться к замечаниям и предложениям учителя. От поручений пока не отказываются. Предложенный состав родительского комитета - это самые активные родители. На их помощь, надеюсь, можно будет рассчитывать.
Занятость дополнительным образованием:
№ | Ф.И.О. | |||
Адукова | танцы | МБОУ СОШ №2 | ||
Азимова | Внеурочная деятельность | МБОУ СОШ №2 | ||
Алёшина | Танцы, внеурочная деятельность | МБОУ СОШ №2 | ||
Вальдман | Танцы, внеурочная деятельность | МБОУ СОШ №2 | ||
Гаджалиева | ГДДТ | |||
Гаджиева | Танцы, внеурочная деятельность | МБОУ СОШ №2 | ||
Игнатенко | Танцы, внеурочная деятельность | МБОУ СОШ №2 | ||
Захарова | Фортепиано, внеу-рочная деятельность | Музыкальная школа МБОУ СОШ №2 | ||
Каримова | Танцы, внеурочная деятельность | МБОУ СОШ №2 | ||
Касимов | Внеурочная деятельность | МБОУ СОШ №2 | ||
Козижонова | Танцы, внеурочная деятельность | МБОУ СОШ №2 | ||
Королев | Танцы, внеурочная деятельность | МБОУ СОШ №2 | ||
Кузибоев | Внеурочная деятельность | МБОУ СОШ №2 | ||
Кулька | Внеурочная деятельность | МБОУ СОШ №2 | ||
Махмудова | Внеурочная деятельность | МБОУ СОШ №2 | ||
Мамедова | Танцы, внеурочная деятельность | МБОУ СОШ №2. Факел. Музыкальная школа | МБОУ СОШ №2 | |
Мамаджанов | Внеурочная деятельность | МБОУ СОШ №2 | ||
Мамадкулова | Внеурочная деятельность | МБОУ СОШ №2 | ||
Мусеибов | Внеурочная деятельность | МБОУ СОШ №2 | ||
Поберезская | Танцы, внеурочная деятельность | МБОУ СОШ №2 | ||
Тагиров | Хоккей, внеурочная деятельность | МБОУ СОШ №2. Ледовый Дворец. | ||
Ткачик | Внеурочная деятельность | МБОУ СОШ №2 Художественная школа | ||
Фаяршина | Внеурочная деятельность | МБОУ СОШ №2 | ||
Хурматуллин | Внеурочная деятельность | МБОУ СОШ №2 | ||
Шенфельд | Внеурочная деятельность | МБОУ СОШ №2 Художественная школа | ||
Якубова | Танцы, внеурочная деятельность | МБОУ СОШ №2 |
Краткие итоги работы за 2017-2018 учебный год
Для сплочения коллектива была проделана грандиозная работа. В классе прошло множество бесед о дружбе, взаимопомощи, об уважении к старшим, о добром отношении к младшим. Проводились Дни именинников, праздники, посвящённые Новому году, 8 марта, Дню Защитников Отечества, Дню Победы и другие. Было проведено несколько экскурсий в городской этнографический музей, в центральную детскую библиотеку. А также посетили спектакль кукольного театра, цирк, провели экскурсию на природу. Проводились неоднократно беседы о правилах поведения в общественных местах, в городе, в природе (так же и в каникулярное время), беседы по правилам дорожного движения.
Наш класс участвовал в Декадах начальной школы. Многие дети занимали призовые места в предложенных конкурсах и олимпиадах. Многие дети так же принимали участие в спортивных соревнованиях, городских конкурсах.
Успешно окончили учебный год и перешли во 2 класс 30 человек . Олна ученица- Резепова Алина оставлена на повторный курс первого класса
Лучшие дежурные за год:
Алёшина В., Якубова М. , Азимова М.
Активно участвовали в общественной жизни класса и школы
Алёшина В. (выступала с проектом), Гаджиева У, Козижонова Н.,Каримова М., Тагиров Д.
Всего в классе ___26________человек.
Занято дополнительным образованием в школе ___26_______человек.
Занято дополнительным образованием в городе _____8______человек.
Всего занято дополнительным образованием ______26______человек.
Самые интересные дела
Праздники, проекты, выступления.
Что удалось в работе
Класс стал дружнее,
Что не удалось в работе
Не до конца решилась проблема с поведением Рафикова Руслана. Не удаётся привлечь родителей к прививке ребят.
Задачи на следующий учебный год
- Развивать умение общаться и сотрудничать.
- Создавать условия для развития творческих и интеллектуальных способностей детей.
- Создавать условия для поддержания стабильного здоровья обучающихся.
- Формировать самостоятельность, расширять возможности для развития трудовых, художественно-эстетических умений и навыков.
- Развивать эмоциональную и волевую сферы.
- Изучать личностные качества обучающихся.
- Содействовать формированию классного коллектива и созданию в нём нравственно и эмоционально благоприятной среды для развития.
- Повышение педагогической и психологической культуру родителей через совместную деятельность.
Анализ работы за 2018-19 учебный год
Цель, задачи и содержание воспитательной деятельности определялись в соответствии со статусом класса, интересами и потребностями учащихся, родителей и педагогов.
Цель воспитательной работы в этом году была смоделировать и построить воспитательную систему класса направленную на развитие и раскрытие индивидуальности ребёнка, умеющего жить в классном коллективе и строить со своими одноклассниками отношения дружбы и взаимопонимания. Для этой цели решались следующие задачи:
- изучались личностные качества учащихся, складывающие отношения в классном коллективе;
-осуществлялось проектирование образа жизнедеятельности классного сообщества;
-содействовать формированию классного коллектива и создания в нём нравственно и эмоционально благоприятной среды для развития учащихся.
Подводя итоги жизнедеятельности классного сообщества в предыдущем году, можно сделать вывод о правильности выбранных целевых ориентиров и способов их реализации, о чем свидетельствуют положительные изменения в различных сферах.
При медосмотре только 3 учащихся признаны практически здоровыми, остальные дети имеют различные заболевания. Некоторым учащимся было рекомендовано посещение ЛФК. Проводилась работа с родителями по проблемам укрепления здоровья детей в семье, посвящалось этому родительское собрание «Режим дня школьника», консультации психолога школы. Чистота и порядок в кабинете также способствовали укреплению здоровья учащихся. Большая работа проводилась по вовлечению учащихся в спортивные секции. В них занимались 8 учащихся класса. Все эти проблемы в той или иной мере должны решаться и в новом учебном году.
Так, о высоком уровне развития познавательных интересов учащихся класса, по сравнению с прошлым учебным годом, свидетельствуeт активное участие во всероссийских конкурсах «Инфоурок» и «Учи.ру» По итогам контрольных работ, 2 класс закончили 18 человек - на оптимальном уровне, 7 человек - на допустимом, 1 учащийся – Кузибоев Шерзод на критическом уровне (частые простуды).
Хочется отметить повышение культуры общения, самостоятельность ребят, активность в классных делах и мероприятиях.
Работа по воспитанию этической культуры школьников была направлена на формирование нравственных отношений, развитие способностей эмоционально отзываться на переживания других людей. Классные часы, беседы, анализ педагогических ситуаций, стиль общения и отношений, создаваемых в классе, способствовали решению поставленных задач.
Ребята в классе способны учиться, ответственно готовятся к урокам. Достаточно долгое время сохраняют повышенное внимание на уроке, способны воспринимать и хорошо запоминать учебный материал. В классе создана система поддержки и оказания помощи в учёбе слабоуспевающим ученикам.
У ребят в классе сложились довольно тёплые взаимоотношения. Они могут прислушиваться к мнению других, помогать товарищу и находить общее решение. Явные лидеры класса Алёшина Виктория, Вальдман Кристина, Поберезская Екатерина, Королёв Александр. Они выступают организаторами различных дел, игр. Основные ценностные приоритеты класса – быть тактичнее, искреннее, душевнее, терпимее по отношению друг к другу. Все ребята серьёзно относятся к выполнению поручений, старательны и умеют вовлекать в работу других ребят. На классных собраниях обсуждаем, как каждый относится к порученному делу. Дети добры и вежливы по отношению к людям, правильно оценивают свою честность, умеют отвечать за свои поступки.
Определенные результаты достигнуты в формировании коллектива. По мнению учащихся и родителей, в классе налаживается хороший микроклимат. Ребята стали доброжелательны, активны, более самостоятельны. Проявлялся дух товарищества и творчества.
Развитие коммуникативных навыков осуществлялось на специальных классных часах - тренингах общения, этических играх. В настоящее время эта проблема остается очень актуальной. Особые затруднения проявляются в общении мальчиков и девочек. Поэтому работу надо вести не только в совместной деятельности мальчиков и девочек, но и дифференцированно.
В течение года продолжали складываться добрые отношения с родителями учащихся. В значительной степени успехи в воспитании школьников связаны с заинтересованностью родителей в организации жизнедеятельности и воспитательного процесса в классе. Наиболее активные из них, вошедшие в родительский комитет, оказывали помощь в сплочении родительской общественности класса, формировании активной позиции и усилении влияния родителей на процесс воспитания.
Родители постоянно интересуются достижениями своих детей в учебной и внеклассной деятельности. За этот учебный год было проведено 4 родительских собрания. Но, всё же, некоторые из них предпочитают занимать позицию зрителя при проведении коллективных, творческих дел в классе.
И так, можно сделать вывод о том, что в значительной степени удалось решить поставленные задачи. Большая часть родителей и учащихся проявили удовлетворённость жизнью в классе, что показывает правильность выбранных ориентиров воспитательной работы. Следовательно, основные направления деятельности должны остаться прежними.
В целом воспитательная работа в прошедшем году велась успешно. Необходимо усилить индивидуальную работу с «трудными» и одарёнными детьми. Продолжить работать над духовно-нравственным развитием уч-ся через систему урочной и внеурочной деятельности.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ И РЕКОМЕНДУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
- Командные игры- испытания. сборник игр. -М.: Пед .общество «Россия»,2003.
- Загадки русского народа: Сборник загадок, вопросов, притч и задач.-М.:ТЕРРА, 1996.
- Боровик К.А. Популярная энциклопедия вещей. Исторический магазин. - М.: Дрофа-Плюс, 2004.
- БушуеваЛ. Книга добрых поздравлений. - М.: РИПОЛ классик, 2005.
- Ганжина ИМ. Словарь современных русских фамилий. - М.: Астрель: ACT, 2001.
- Гиннес. Мировые рекорды 2007. / Пер. с англ. Н. Григорьевой,
М. Фадеевой. - М: Астрель: ACT, 2006. - Григорьева С.А., Григорьев Н.В., Крейдлин Г.Е. Словарь языка русских жестов. - М.: Вена, 2001.
- Гридина В.Т., Завязкин О.В. Читай, рассуждай, отгадывай. - М.:БАО-ПРЕСС, 2005.
- Игрушки из бумаги. - СПб: Кристалл, 1997.
- Ильин АЛ. Большая энциклопедия выживания. - М.: Эксмо, 2005.
- 11.Ильин М., Сегал Е. Рассказы о том, что тебя окружает. Книга вторая. Откуда приходят вещи. - М.: Детская литература, 1956.
- Ликум А. Все обо всем. Популярная энциклопедия для детей. -М.: Слово, 1994.
- Сибиряков Л.И. Опасные приключения Ванечки и Манечки. -М.: Мир безопасности, 1998.
- Энциклопедия для детей. Личная безопасность / Глав. ред.В.А. Володин. - М.: Аванта +, 2001.
- Акимушкин И. Кто без крыльев летает. - М., 1992.
- Брюсов В.Я. Стихотворения. - М., 1984.
- День работой весел (пословицы и поговорки о труде). - М., 1986.
- Дорошин М. Что за чудные машины. - Волгоград, 1972.
- Есенин С. Собрание сочинений в двух томах. - М., 1991.
- Извекова Н.А., Сурьянинова Н.С. Мир вокруг. - М., 1978.
- Кольцов А.В. Песня пахаря. -М., 1982.
- Крутогоров Ю. Ваше имя? Робот. - М., 1979.
- Майков А.Н. Стихотворения. - М., 1982.
- Моя Родина (стихи, рассказы). - М., 1975.
- Назарова Л.К. Спутник Букваря. - М., 1975.
- Соболев А.И. Народные пословицы и поговорки. - ML, 1977.
- Науменко Т.Н., Логинов И.М., Меринова Л.Н. Волгоград – город-герой. - М., 1977.
- Огарев Н.П. Страна моя родимая. -М., 1982.
- Остров сказок (сказки народов СССР). - Волгоград, 1977.
- Остров сказок (сказки народов мира). - Волгоград, 1978.
- Сборник литературно-художественных и публицистических произведений «Парус». / Сост. В. Никитина. - М., 1983.
- Сборник литературно-художественных и публицистических произведений «Парус». / Сост. Л.А. Белая. - М., 1985.
- Сказки. / Под ред. В. Тыжнова. - М., 1991.
Использованная литература для педагога
- К.Фопель Как научить детей сотрудничать (психологические игры и упражнения).- М.,2000
- Тренинг партнёрского общения. Под ред. С.В.Поляковой .-М.,1996.
- Л.Г.Федоренко.Секреты общения.-С-Пб.,2003.
- Организация внешкольного досуга. Сценарии, программы игр и представлений.-Ростов-на-Дону, 2002.
- Журнал «Начальная школа»,№6.2002. 1991, № 9; 1992, № 2; 1994, № 1
- Журнал «Классный руководитель»,№1,2003; №3,1,2004,№2,2005,1997, № 3.
- 3агре6инаГ.В. Давай устроим праздник! Игры, конкурсы, забавы для младших школьников. - Ярославль: Академия развития: Академия Холдинг, 2002.
- Играем с пользой: организаторам развивающего досуга / Авт. сост. А.А. Данилков, Е.М. Литвиченко. - Новосибирск: Изд-во Сиб.ун-та, 2005.
- Календарь школьных праздников Авт.-сост. СИ. Лобачева, К.В. Щиголь, О.Е. Жиренко. - М., 2006.
- Книга рекордовГиннеса 1993.-Москва-Лондон:Тройка, 1993.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План воспитательной работы на 2017-2018 учебный год
Внеклассные общешкольные мероприятия...
Рабочая программа воспитательной работы на 2017 - 2018 учебный год.
Рабочие программы – нормативно – управленческие документы, характеризующие систему организации образовательной деятельности педагогов. Рабочие программы показывают как с учетом конкретных ...
План воспитательной работы на 2017-2018 учебный год
план работы...
ПРИОРИТЕТНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ В ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ НА 2017 -2018 учебный год
ПРИОРИТЕТНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ В ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ НА 2017 -2018 учебный год...
План воспитательной работы на 2017-2018 учебный год
План воспитательной работы на 2017-2018 учебный год...
план воспитательной работы на 2017-2018 учебный год
воспитательная работа в классе является одним из основных факторов воспитания учащихся...
План воспитательной работы на 2017-2018 учебный год.
План воспитательной работы по основным направлениям в 1 классе....