Спортивные турниры
рабочая программа (1 класс)
Программа по внеурочнойдеятельности для 1 классов "Спортивные турниры"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sport.turniry.docx | 36.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка.
В соответствии с решением коллегии Федерального агентства по образованию по вопросу «О работе и задачах федеральных образовательных учреждений по развитию массового спорта» от 27.06.2006. (протокол № 9), Приказом Министерства образования и науки РФ от 3.06.2006 № 610 одним из приоритетных направлений заботы Российского образования необходимо считать развитие детско-юношеского массового спорта.
Физическая культура и спорт – обширное педагогическое пространство. В генетической программе каждого человека изначально заложен огромный запас прочности, однако известно, что сейчас здоровье российского населения, прежде всего молодежи, оставляет желать лучшего. Это связано с наличием постоянно углубляющегося противоречия между возросшими адаптивно-соматическими, психологическими и генетическими возможностями современного человека с одной стороны и резким уменьшением его двигательной активности как регулятора состояний и функций организма – с другой. Тем более возрастает значение физкультурных занятий в школе как важнейшей части всей программы оздоровления населения, укрепления здоровья, создания в детстве и юности надежной основы будущей долголетней и здоровой жизни.
Спортивная подготовка в системе дополнительного образования детей используется в качестве специализированного процесса использования физических упражнений с целью развития и совершенствования свойств и способностей, обуславливающих формирование двигательных навыков и физических качеств школьников. Кроме того, актуальность физкультурно-спортивного направления деятельности обуславливается тем, что в детском возрасте двигательные навыки развиваются наиболее интенсивно, так как в этот период происходит формирование всего биодвигательного аппарата и физических качеств. Слабое, негармоничное развитие мышечной системы значительно задерживает развитие двигательных способностей ребенка. Кроме того, занятия физическими упражнениями оказывают благотворное влияние на формирование творческой души, развитие физической силы и способностей.
Занятия в секции «Спортивные турниры » направлены на всестороннее физическое развитие и способствуют совершенствованию многих необходимых в жизни двигательных и морально-волевых качеств.
Цель программы
Укрепление здоровья обучающихся, вовлечение детей и подростков в систематические занятия физической культурой и спортом.
Актуальность программы в том, что подвижные игры являются важнейшим средством развития физической активности младших школьников, одним из самых любимых и полезных занятий детей данного возраста. В основе подвижных игр лежат физические упражнения, движения, в ходе выполнения которых участники преодолевают ряд препятствий, стремятся достигнуть определённой, заранее поставленной цели. Благодаря большому разнообразию содержания игровой деятельности, они всесторонне влияют на организм и личность, способствуя решению важнейших специальных задач физического воспитания. Программа актуальна в рамках реализации ФГОС.
Задачи программы
1. Формирование у детей и юношества навыков здорового образа жизни, повышение их двигательной активности, путем изучения материалов о здоровом образе жизни и вовлечении их в систематические занятия физической культурой и спортом.
2. Определение и контроль уровня физической подготовленности команды обучающихся через проведение внутришкольных соревнований, мониторинговых срезов.
3. Подготовка команды обучающихся образовательного учреждения к участию в Спартакиаде.
Общий срок реализации исходной программы (количество лет) | 1 год |
Год обучения (первый, второй и т.д.) | первый |
Возраст воспитанников | 7-8 |
Количество воспитанников в группе в текущем учебном году | 22 |
Количество часов в неделю | 1 |
Общее количество часов в год | 33 |
В целях формирования у обучающихся потребности в занятиях физической культурой и пропаганды здорового образа жизни ежегодно проводится городская комплексная Спартакиада школьников города Сургута.
По программе «Спортивные турниры» занимаются группы учащихся 1 –х классов. Общее количество групп – 1.
Занятия организованы в соответствии с требованиями СанПиНа: не допускаются физические перегрузки учащихся, формирование групп осуществляется на основании допуска на занятия определенным видом спорта из медицинского учреждения города Сургута.
Нагрузка в объединении «Спортивные турниры» распределена следующим образом: обучающиеся 1--х классов – 1 час в неделю, в год-33 часа.
Набор обучающихся в объединение осуществляется из числа учащихся, не имеющих противопоказаний по состоянию здоровья, а также с учетом результатов общешкольных спортивных соревнований (спортивные достижения и общая физическая подготовленность ребенка).
Форма проведения учебно-тренировочных занятий: индивидуальная, групповая. Индивидуальная работа осуществляется с учащимися, испытывающими затруднения при выполнении тех или иных комплексов и упражнений. Данный вид работы планируется педагогом в зависимости от наметившихся проблем.
Наиболее распространенными формами работы с детьми при реализации данной программы являются тренировки, обучающие игры, двусторонние игры, товарищеские встречи, соревнования различных уровней.
В основу методики физической подготовки по программе положена концепция тренировки, как научно обоснованная теория управления повышением физического потенциала школьников. Высокий уровень развития двигательных качеств и способностей, общей и физической работоспособности могут быть приобретены воспитанниками путем тренировки, путем реализации целенаправленного процесса адаптации их к двигательной деятельности необходимого объема и достаточной интенсивности.
Важнейшими дидактическими принципами обучения являются сознательность и активность, наглядность, доступность, индивидуализация, систематичность, последовательность, прочность.
Ведущими методами обучения в начальной школе, исходя из психологических особенностей детей данного возраста, являются:
- словесные методы, создающие у учащихся предварительное представление об изучаемом движении. Для этой цели используются: объяснение, рассказ, замечания; команды, распоряжения, указания, подсчет и т.д.
- наглядные методы – применяются главным образом в виде показа упражнений, учебных наглядных пособий, видеофильмов. Эти методы помогают создать у учащихся конкретные представления об изучаемых действиях;
- практические методы: упражнения, игра, соревнования.
Ведущими являются практические методы обучения: упражнения (предусматривают многократное повторение движений, разучивание в целом и по частям).
Игра и соревнования применяются после того, как у учащихся сформировались некоторые навыки игры, двигательной активности.
Способ определения результативности:
- результаты контрольных испытаний;
- эффективность участия школьной команды в Спартакиаде;
- рейтинг образовательного учреждения по итогам Спартакиады.
На основании результатов контрольных испытаний вносятся оперативные коррективы в учебный процесс, а также делаются выводы об уровне подготовленности занимающихся.
Показателями результативности программы являются:
- Повышение среди обучающихся роли занятий физическими упражнениями;
- Рейтинговые показатели по итогам участия в городской Спартакиаде;
- сохранность контингента.
Для увеличения результативности деятельности спортивного объединения «Спортивные состязания» за основу берутся возрастные и индивидуальные способности детей.
Основными факторами, обуславливающими эффективность физической деятельности учащихся по итогам реализации программы «Спортивные состязания», являются:
- Социальные черты личности, мотивация к физической активности;
- Технико-тактическая подготовленность;
- Общая и специальная физическая подготовленность;
- Психологическая подготовленность;
- Особенности темперамента, эмоционально-волевой сферы, типологические свойства нервной системы;
- Благоприятное функциональное состояние на базе хорошего здоровья;
- Возраст и стаж физических занятий
СОДЕРЖАНИЕ ДОПОНИТЕЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
«СПОРТИВНЫЕ ТУРНИРЫ»
1А,1Б, 1В, 1Г
№ | Тема урока | Кол-во часов |
1 | Правила ТБ во время преодоления дистанции или полосы препятствий. | 1 |
2 | Первая медицинская помощь при ушибах, ссадинах, вывихах, растяжениях связок и мышц. | 1 |
3 | Старт и стартовый разгон Бег 100 м с высокого старта | 2 |
4 | Бег 1000 м. | 2 |
5 | Бег с переменной скоростью | 1 |
6 | Бег на короткие дистанции 30,60,100,500 | 3 |
7 | Челночный бег 3*10 | 1 |
8 | Челночный бег 5*10 | 1 |
9 | Бег на длительные дистанции без учета времени Эстафетный бег | 2 |
10 | Подтягивание на перекладине. | 1 |
11 | Сгибание разгибание рук в упоре лежа | 1 |
12 | Прыжки в длину с разбега | 1 |
13 | Прыжки в длину с места | 1 |
14 | Метание мяча на дальность | 1 |
15 | Метание мяча в цель | 1 |
16 | Передвижение в медленном темпе (2,5 км). | 1 |
17 | Равномерный бег. | 1 |
Комплекс упражнений на гибкость. | 1 | |
18 19 | Равномерный бег до 6 мин. «Челночный бег» 3Х10м. | 1 |
Подвижные игры с элементами бега и прыжков. Бег с ускорениями по 20-30 м. | 1 | |
20 | Спортивные игры с элементами спортивных | 2 |
21 | Старт и стартовый разгон. | 1 |
22 | Бег 1000 метров с высокого старта. | 2 |
23 | Подведение итого года: Соревнование «Веселые старты с предметами» | 2 |
24 | Индивидуальные задания на период летних каникул для самостоятельного выполнения | 1 |
ВСЕГО: | 33 часа |
Календарно - тематическое планирование
СОДЕРЖАНИЕ ДОПОНИТЕЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
«СПОРТИВНЫЕ СОСТЯЗАНИЯ»
1А,1Б, 1В,1Г
№ | Тема урока | Кол-во часов | Дата проведения | |
план | факт | |||
1 | Правила ТБ во время преодоления дистанции или полосы препятствий. | 1 | ||
2 | Первая медицинская помощь при ушибах, ссадинах, вывихах, растяжениях связок и мышц. | 1 | ||
3 | Старт и стартовый разгон Бег 100 м с высокого старта | 2 | ||
4 | Бег 1000 м. | 2 | ||
5 | Бег с переменной скоростью | 1 | ||
6 | Бег на короткие дистанции 30,60,100,500 | 3 | ||
7 | Челночный бег 3*10 | 1 | ||
8 | Челночный бег 5*10 | 1 | ||
9 | Бег на длительные дистанции без учета времени Эстафетный бег | 2 | ||
10 | Подтягивание на перекладине. | 1 | ||
11 | Сгибание разгибание рук в упоре лежа | 1 | ||
12 | Прыжки в длину с разбега | 1 | ||
13 | Прыжки в длину с места | 1 | ||
14 | Метание мяча на дальность | 1 | ||
15 | Метание мяча в цель | 1 | ||
16 | Передвижение в медленном темпе (2,5 км). | 1 | ||
17 | Равномерный бег. | 1 | ||
Комплекс упражнений на гибкость. | 1 | |||
18 19 | Равномерный бег до 6 мин. «Челночный бег» 3Х10м. | 1 | ||
Подвижные игры с элементами бега и прыжков. Бег с ускорениями по 20-30 м. | 1 | |||
20 | Спортивные игры с элементами спортивных | 2 | ||
21 | Старт и стартовый разгон. | 1 | ||
22 | Бег 1000 метров с высокого старта. | 2 | ||
23 | Подведение итого года: Соревнование «Веселые старты с предметами».
| 2 | ||
24 | Индивидуальные задания на период летних каникул для самостоятельного выполнения | 1 | ||
ВСЕГО: 33 часа |
Список литературы:
- Дмитриев В.Н. «Игры на открытом воздухе» М.: Изд. Дом МСП, 1998г.
- Кереман А.В. «Детские подвижные игры народов СССР» М.: Просвещение, 1989г.
- «Я иду на урок. Начальная школа. Физическая культура». М.: Изд. «Первое сентября», 2005 г.
- «Поурочные разработки по физкультуре. 1- 4 классы. Методические рекомендации, практические материалы, поурочное планирование. 2 издание исп. М.: ВЫАКО, 2005 г
- Попова Г.П. «Дружить со спортом и игрой. Поддержка работоспособности школьника: упражнения, игры, инсценировки» Волгоград. Учитель, 2008 г
- Видякин М.В. «Внеклассные мероприятия По физкультуре в средней школе» Волгоград. Учитель, 2004 г
- Советова Е.В. «Оздоровительные технологии в школе» Ростов. Феникс,
8 . Шарова Ю.Н., Василькова Т.Я. , Зуева Е.А.«Новгородские традиционные игры» Великий Новгород, Центр творческого развития и гуманитарного образования «Визит», 1999 г
Список литературы для детей и родителей:
- Аверина И.Е. – Физкультурные минутки и динамические паузы в дошкольных образовательных учреждениях: практ. пособие / И.Е. Аверина. – 3-е изд. – М.: Айрис-пресс, 2007. – 144 с.
- Акбашев Т.Ф. – Первые шаги в «Педагогику жизни». Издательство ТОО «Вервия», г. Челябинск, 1995 г. –89 с.
- Антропова М.В., Кузнецова Л.М., Параничева Т.М. – Режим для младшего школьника. – М.: Вентана – Графф, 2003. – 24 с.
- Бабенкова Е.А., Федоровская О.М. – Игры, которые лечат. Для детей от 5 до 7 лет. – М.: ТЦ Сфера, 2009. – 64 с.
- Батечко С.А, Бирюков В.С., Арийчук Е.К., Деревянко Н.А. – Двенадцать шагов к здоровью с «Тяньши». Серия «Медицина для вас». Ростов н / Д: Феникс, 2003. – 480 с.
- Борисова М.М. – Организация занятий фитнесом в системе дошкольного образования: учеб. – метод. пособие / Марина Борисова. – Москва: Обруч, 2014. – 256 с.
- Вавилова Е.Н. – Развитие основных движений у детей 3-7 лет. Система работы. – М.: «Издательство Скрипторий 2003», 2007. – 160 с.
- Вареник Е.Н. – Физкультурное-оздоровительные занятия с детьми 5-7 лет. – М.: ТЦ Сфера, 2009. – 128 с.
- Гигиенические основы воспитания детей от 3 до 7 Кн. для работников дошк. учреждений / Е.М. Белостоцкая, Т.Ф. Виноградова, Л.Я. Каневская, В.И. Теленч. Сост. В. И. Теленчи. – М.: Просвещение, 1987. – 143 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Турнир! Турнир!
Спортивное мероприятие ко Дню Защитника Отечества...
«Юный тимуровец». Спортивно-интеллектуальный турнир по повести А.Гайдара (1904-1941) «Тимур и его команда».
В январе 2014 года 110 лет со дня рождения Аркадия Гайдара. Турнир охватывает такие предметы как чтение, русский язык, физкультура....
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА "ВОЕННО-СПОРТИВНЫЕ ЭСТАФЕТЫ IV КЛАССЫ. РЫЦАРСКИЙ ТУРНИР"
Воспитание интереса к занятиям физкультурой и спортом, развитие двигательной активности учащихся....
Интеллектуально-спортивный турнир посвящённый празднованию 23 февраля
................................................
Спортивный праздник во 2 классе "ТУРНИР ДРУЖБЫ" на тему "Права детства", "За здоровый образ жизни".
Праздник проводился во 2 классе ГБОУ СОШ № 19 г.Севастополя совместно с Прокуратурой Нахимовского района г.Севастополя.Проводили: Учитель физической культуры - Шведюк Елена Александровна...
Сценарий воспитательного мероприятия "Спортивно - патриотический турнир, посвященный 75-летию Победы в Великой Отечественной войне"
Спортивно-патриотический турнир проводится в игровой деятельности, которая является самым эффективным средством формирования у обучающихся младших классов нравственных, патриотических и гражданских ка...