«Что такое лень? И как с ней бороться?»
план-конспект занятия (1 класс)
Цель: воспитание положительных качеств личности.
Задачи:. Помочь детям осознать значение труда, развивать память, мышление на основе анализа пословиц, воспитывать трудолюбие самостоятельность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vneklassnoe_meropriyatie.docx | 25.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Внеклассное мероприятие
Тема : «Что такое лень? И как с ней бороться?»
Цель: воспитание положительных качеств личности.
Задачи:. Помочь детям осознать значение труда, развивать память, мышление на основе анализа пословиц, воспитывать трудолюбие самостоятельность.
Оборудование:, запись пословиц: «Труд человека кормит, а лень портит», «Человек от лени болеет, от труда здоровеет», «У лентяйки Федорки – всегда отговорки», кроссворд «Лентяй», толковый словарь, раскраски.
Здравствуйте, дорогие гости! Я рада приветствовать вас на нашем мероприятии, и первое, что я попрошу вас сделать вас ребята - это улыбнуться друг другу, чтобы сразу с первых минут зарядиться хорошей, положительной энергией.
- Ну, вот теперь можно начинать. О чём сегодня пойдёт речь, вы должны будете догадаться сами, отгадав мою загадку:
Она всегда приветлива,
Она всегда услужлива.
Совсем не привередлива,
Во всём всегда прислужит нам:
«Приляг, не делай, отдохни,
Ещё часок-другой вздремни.
Зачем сейчас? Давай потом!» (лень)
Правильно. Наше занятие сегодня мы посвятим борьбе с чародейкой Ленью.
Чтобы бороться с ЛЕНЬЮ, мы должны все о ней знать. Для начала, давайте разберёмся, что же представляет собой лень?
ЛЕНЬ - неохота работать, отвращенье от труда, от дела, занятий; наклонность к праздности, к тунеядству, СЛОВАРЬ
С давних пор люди замечали, что одно и тоже дело каждый выполняет по -разному. Кто-то прикладывает максимум старания, делает дело с душой, а некоторые работают «спустя рукава».
Сейчас давайте посмотрим, что может произойти, если лень одолеет вас.
Ход мероприятия:
Сценка «Лентяйкин и подушка-подружка»
(На кровати лежит и храпит Лентяйкин. К его голове прикреплена подушка)
Вед: В кровати кто это лежит
И спросонья говорит?
Лентяйкин: Эх, жестокая судьба!
В школу мне вставать пора
Все замучили меня!
(К Лентяйкину подходит Бабушка)
Бабушка: Просыпайся, миленький,
Вставай скорей, родименький!
Чтобы быть всегда здоровым
Отожмись пять раз от пола,
Наклонись и подтянись,
Полотенцем оботрись.
Лентяйкин (недовольно): Просыпайся, миленький,
Вставай скорей, родименький.
Эх, жестокая судьба!
Все замучили меня!
(Бабушка отходит в сторону. К Лентяю подбегает Мама)
Мама: Надо в школу поспешить,
Чтоб предметы изучить.
Чтоб уметь считать, писать...
Лентяйкин: Мне милей всего кровать!
Не хочу совсем вставать!
Мама: Я тебя сама умою, и постель твою накрою,
Твой портфель я соберу и до школы провожу.
В классе ждут тебя друзья...
Лентяйкин: Ох, отстаньте от меня!
Есть у меня подружка - мягкая подушка.
(Бабушка и Мама берутся за головы, ахают, охают, качают головой)
Бабушка: Горе, что ни говори!
Что же ждет нас впереди?
Мама: Неучем останется,
Будет в жизни маяться!
Лентяйкин: Эх, жестокая судьба!
Ладно, ладно, встану я!
(Лентяйкин встаёт с постели, ощупывает свою голову, пугается, пытается оторвать подушку, но у него ничего не получается)
Мама: Кто поможет нам теперь?
Бабушка: Доктора зови скорей!
(Мама идёт к телефону. Бабушка успокаивает внука)
Бабушка: Мой внучонок дорогой, успокойся, я с тобой!
Хорошо, что лишь подушка приросла к твоей макушке.
Если б приросла кровать, ты не смог бы даже встать!
(Лентяйкин начинает рыдать, Бабушка гладит его по подушке на голове)
Мама (говорит по телефону) Милый доктор, приходите,
Сына от беды спасите.
К его кругленькой макушке
Приросла па-па-подушка!
(Мама всхлипывает, заикается, вытирает слёзы. опускает трубку, подходит к сыну. Все трое обнимаются и рыдают. Входит Доктор)
Доктор (слушает фонендоскопом):
Так, послушаем ребёнка.
Вот печёнка, селезёнка…
Теперь налево повернись.
Носа языком коснись.
(Лентяйкин выполняет всё, что говорит Доктор. Доктор трогает подушку.
Доктор: Теперь диагноз вам скажу, думаю, не удивлю.
Ленивис, лодырис, дружок, -
Нехотения итог.
(Лентяйкин со страхом повторяет слова)
Лентяйкин: Ленивис, лодырис?
Доктор: Крепко приросла подушка,
Не оттянешь от макушки.
Вам совет я дам такой:
Надо резать! С головой!
(Доктор энергичным движением проводит ребром руки по горлу. Бабушка отталкивает Доктора от Лентяя).
Бабушка: Нет, не дам, не трогай внука!
Доктор: То за лень ему наука!
Вед: На защиту Бабка встала.
Хлоп! И в обморок упала!
(Мама её поднимает, машет платочком)
Доктор (чешет затылок): Есть ещё один совет.
Говорить вам или нет?
Бабушка: Нету силушки моей,
Говорите поскорей!
Доктор (грозит пальцем): Если бросишь ты лениться,
Если ты пойдешь учиться,
Чудо вновь произойдет,
И подушка отпадёт!
(Доктор, Бабушка и мама уходят)
Лентяйкин: Значит, надо постараться,
Чтоб с подушкою расстаться.
Сам рубашку я надену
И займусь скорее делом:
Сделаю зарядку (делает несколько движений),
В портфель сложу тетрадки (берёт ранец, одевает),
В комнате всё приберу (поправляет постель)
На уроки побегу!
(Лентяйкин уходит из зала. За спиной у него ранец, на голове – подушка)
Вед: Всё Лентяйкин выполняет, и подушка отпадает!
(Вбегает Лентяйкин без подушки)
Лентяйкин: Нет подушки, красота!
Здравствуй, школа! Здравствуй, я!
Вед: Молодец!
Никогда ты не ленись, всегда трудись и хорошо учись
Кто жить умеет по часам и ценит каждый час,
Того не надо по утрам будить по десять раз.
И он не станет говорить, что лень ему вставать,
Зарядку делать, руки мыть и застилать кровать.
Успеет он одеться в срок, умыться и поесть,
И раньше, чем звенит звонок, за парту в школе сесть.
Песня про лень.
Что же нужно делать, чтобы лень победить?
- Правильно, лень нам помогает победить фея трудолюбия. Давайте еще раз обратимся к словарю Ожегова и посмотрим, какое в нем дается определение труду:
Слово многозначное.
Физический труд – это такой труд, когда мы что-то делаем своими руками, затрачиваем физическую силу.
Умственный труд- это труд, которой требует больших знаний и организаторских способностей.
К нам в гости сегодня пришли Две феи. Одна очень ленивая, а другая трудолюбивая, а как их различить, ведь они сейчас абсолютно одинаковые? Какие бы вы использовали цвета, для наряда феи лени, а какие для феи труда.
Раскрасте их. Какая фея вам больше нравится. Почему?
Физминутка под музыку
Многовековой опыт человечества, его мудрость нашли своё выражение в пословицах, а вы знаете пословицы о труде и лени?
Я предлагаю вам выполнить следующее задание. Пословицы перемешались между собой, давайте попробуем разобраться и сложим пословицы правильно.
Труд человека кормит, а лень портит,
Человек от лени болеет, от труда здоровеет,
У лентяйки Федорки – всегда отговорки,
Землю красит солнце, а человека труд.
1Если лень к тебе привяжется случайно,
Прогони ее подальше в тот же час,
Потому что это стыдно и печально,
Если лодыри растут в классе у нас.
2.Гони ее, гони ее, пожалуйста,
В окошко или в дверь!
Гони ее, гони ее без жалости
И хитростям не верь!
3.Если долго ты в постели провалялся,
Если выучить уроки не успел,
Если маме помогать ты отказался,
Значит, ленью ты серьезно заболел.
4.Ленью можно друг от друга заразиться,
Лень прилипчива, как клей или смола,
И одно лекарство только есть- трудиться,
Чтобы лень к тебе дорогу не нашла.
5.Лень потягота,
Поди на Федота,
С Федота на Якова,
С Якова на всякого,
А со всякого, и с Якова и с Федота
Уходи ты лень потягота
К себе на болота.
Я знаю, что вы все любите трудиться и помогаете родителям. Расскажите, какую работу вы выполняете дома, в школе? А какой труд для вас самый главный? (ответы детей)
- Вот какие вы молодцы, я уверена , что ваши родителя гордятся своими помощниками.
Я знаю, что вы любите сказки. Послушайте внимательно. Сказка Василия Сухомлинского «Лентяй и солнце».
В жаркий летний день пошел Лентяй в лес. Лег на тенистой поляне и уснул в мягкой траве.
Пока он спал, Солнце прошло по небосклону большой путь и поднялось в самую высокую точку.
Поляну осветили солнечные лучи. Лентяй почувствовал, как Солнце припекает и голову и ноги.
Подняться бы Лентяю и передвинуться в тень, на прохладную траву, но лень.
Говорит Лентяй Солнцу:
— Солнышко, передвинься, пожалуйста, немножко в сторону, мне жарко.
Солнце рассмеялось:
— Разве мыслимое это дело, чтобы Солнце передвигалось, куда Лентяю захочется!
Лентяй рассердился и закричал:
— Значит, ты не хочешь передвигаться?
— Не могу,— ответило Солнце.
— Ах так,— сказал Лентяй,— тогда я назло тебе буду лежать здесь.
Посморите, ребята, солнышко наше заленилось, не хочет ярко светить и его сразу заслонили ленивые тучки.
Что нужно сделать, чтобы солнышко вновь сияло. (бороться с ленью)
Песня о труде.
- Ребята, давайте подведём итог. Как мы будем прогонять от себя ЛЕНЬ будем с ними бороться? (ответы детей)
- Правильно, будем трудиться. только труд поможет нам справиться с ленью. Усилие воли, постоянная работа над собой помогает человеку в борьбе с ленью. Хорошо, если в борьбе с ЛЕНЬЮ у вас перед глазами будет положительный пример, чтобы в трудную минуту, когда ЛЕНЬ берет над вами верх, вы могли себе сказать:
- он справился - и я смогу, он поборол трудности –и я смогу. Все великие люди были необычайно старательны и трудолюбивы. Гагарин.
- Какой на данном жизненном этапе ваш главный труд?
- Конечно, учеба. К учебе надо приложить максимум старания, чтобы конечный результат имел высокую оценку.
А сейчас подойдите, к той пословице, которая вам больше подходит.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
классный час для 2 класса "Что такое хорошо, и что такое плохо"
формирование у учащихся ценностную ориентацию, способность формулировать нравственные суждения;Предполагаемый результат:-расширение понимания значения слова «хорошо» и «плохо», развитие умения отличат...
Нравственный классный час: «Что такое «хорошо» и что такое «плохо»?
Данный материал расширит понимание значения слов "хорошо" и "плохо", поможет развивить умение отличать плохое от хорошего....
Презентация к уроку окружающего мира "Кто такие птицы? Кто такие звери" Зоопарк"
Данная презентация предназначена для проведения урока окружающего мира в 1 классе по теме "Кто такие звери? Зоопарк"...
Классный час "Мы такие похожие и такие разные"
Классный час для проведения в начальной школе. Классный час направлен на формирование у детей умения общаться, понимать ценность каждого человека,воспитывать самоуважение и уважение к окружающим людям...
«Что такое «хорошо» и что такое «плохо» Разговор – импровизация
- В нашей жизни вокруг нас ходят два существа "Плохо" и "Хорошо".- Вот и сегодня мы с вами поведём наш разговор на тему: "Что такое хорошо?" и "Что такое плохо?"...
А что такое «хорошо», а что такое «плохо»? или основные принципы общения с ребенком!
Основные принципы общения с ребенком...
Сценарий классного часа в первом классе «Что такое «хорошо» и что такое «плохо»
Сценарий классного часа в первом классе«Что такое «хорошо» и что такое «плохо»Классный час проходит в форме устного журнала. На доске «журнал» иллюстрированный картинками из книги В....