Программа ДОИ для 1 класса.
рабочая программа (1 класс)
"Путешествие по медвежьим тропам", по русским народным сказкам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_doi.docx | 25.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №40»
ПРОГРАММА
Длительной образовательной игры «Путешествие по медвежьим тропам»
1 класс
Авторы- составители:
Завозина Наталья Леонидовна,
Кашлакова Евгения Александровна,
Меркулова Елена Александровна,
Тютрина Лариса Владимировна,
учителя начальных классов МБОУ «СОШ №40»
2019 г.
Пояснительная записка
Программа длительной образовательной игры «Путешествие по медвежьим тропам» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.
Курс представляет систему интеллектуально-развивающих занятий, объединенных тематикой и замыслом длительной образовательной игры.
Программа создана для учащихся первых классов, рассчитана на один год обучения (33 ч.).
Актуальность программы обусловлена требованиями, предъявляемыми к современному образованию, представленными в основных документах, регламентирующих деятельность образовательной организации, таких как: Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», федеральный государственный образовательный стандарт и другие нормативно-правовые акты федерального, регионального и муниципального уровней.
Длительная образовательная игра наиболее оптимальна для достижения образовательных результатов, так как построена на совместной деятельности педагога и обучающихся. Базируется на принципах системно-деятельностного подхода и развивающего обучения, которые являются методологической основой федерального образовательного стандарта.
В программе развития учреждения одним из направлений является ведение длительных образовательных игр. Отсюда вытекает объективная потребность создания данной программы длительной образовательной игры.
Длительная игра устроена так, что она мотивирует детей к самореализации в творческой деятельности, к развитию, личностному росту.
Длительная игра – пространство самоопределения детей: она предоставляет ребенку богатые возможности выбора ситуации, в которых ребенок может самостоятельно принимать решения.
Цель игры: расширение и углубление знаний младших школьников о разнообразии растительного и животного мира, литературоведческая пропедевтика, развитие познавательных и творческих способностей, личностный рост и социализация младших школьников.
Задачи:
-формировать представления о разных видах медведей, их среде обитания, способе питания;
-формировать умение осознанно читать сказки и научно-популярные статьи;
-формировать навыки работы с информацией;
-развивать мышление, речь, память, воображение, творческие способности;
-способствовать личностному росту обучающихся;
-формировать умение работать в группе.
Предлагаемая программа является «сквозной», то есть весь учебный год, она развивается в общей логике, с одним общим сюжетом. В ходе игры участники совершают увлекательное путешествие с героями русских народных сказок, главным персонажем которых является медведь. Также узнают особенности разных видов медведей через изучение научно-познавательной литературы. Программа является образовательной, но знания дети получают в непринужденной игровой форме, новые умения и навыки приобретаются в ходе игровых образовательных практик.
Заданная ребятам цель в начале года, определяет успех реализации программы. Целеполагание задается с помощью игровой легенды на основе сюжетов сказок о медведях, научно-познавательной литературы о видовых «родственниках» медведей. Конечная цель помочь главному герою бурому медведю - Топтыгину собрать своих «сородичей» ко Дню Рождения на медвежий пир в тайге.
Все игровые блоки выстраиваются на сюжетах сказок о медведях и научно-познавательных статей о медведях. Планируемые к изучению сказки: 1. «Теремок» 2. « Мужик и медведь» 3. «Три медведя» 4. «Маша и медведь». Планируемые к изучению «родственники» бурого медведя: 1. Бурый медведь. 2. Белый медведь. 3. Гризли 4. Панда. 5. Очковый медведь. 6. Барибал.
Прежде чем приступать к выполнению задания, дети должны получить сюжетную информацию. Это достигается посредством последовательного прочтения сказок для погружения участников в сюжет, а так же изучения «сородича» бурого медведя через энциклопедии и справочники. Положительным видим, свободный доступ участников к интернету. Обязательным условием является использование педагогами технологии «Осознанного чтения» для вживания детей в определенную роль. В распоряжении организаторов игры должно быть максимальное количество книг, мультипликационных фильмов. По мере продвижения программы целесообразно использовать разные виды получения детьми информации: может быть организовано чтение педагогом, чтение детьми «по цепочке», комментированное чтение, элементы соревнования на лучшего чтеца, просмотр фрагмента мультфильма и беседа, нацеливающая на последующую деятельность, работа с иллюстрациями к книге, просмотр диафильмов и онлайн-экскурсии по зоопаркам России.
В начале и в конце игрового периода проводится общий сбор - линейка (все взрослые и дети) участников программы. Каждая линейка начинается «медвежьим гимном».
Подводятся итоги периода, производится награждение и поздравление. Награждение является групповым, но несет в себе и индивидуальный характер. Участники команд «оставляют следы на медвежьей тропе». Это изображение лапок медведя, на которых ребенок пишет свое имя.
Фиксация результатов происходит посредством ведения уголка путешественников, который имеет сменный характер. Обязательными разделами уголка являются карта путешествия, тропа путешествия, дневник путешественника.
Календарно-тематическое планирование длительной образовательной игры
№п/п | Тема | Количество часов | Возможные виды деятельности |
1 блок « Какие медведи живут на свете» | |||
1 | Введение в игру. Предъявление легенды. | 1 | Линейка, классный час |
2 | Работа со сказкой «Теремок». | 1 | Осознанное чтение, беседа. |
3 | Внешний вид медведей. | 1 | Изучение научно-популярной литературы |
4 | Характеры медведей. | 1 | Презентация, оформление уголка наблюдений |
5-6 | Идём в лес. Правила безопасности. | 2 | Квест |
7-8 | Медвежье портфолио. | 2 | Сбор информации, оформление портфолио |
9 | Разыграем сказку. | Инсценирование | |
2 блок « Медвежий угол» | |||
10 | Работа со сказкой «Три медведя» | 1 | Осознанное чтение, беседа |
11 | Ареал обитания медведей | 1 | Просмотр видеофильмов |
12 | Растительный мир родного края медведей | 1 | Разгадывание кроссворда |
13 | Занимательный медвежий мир | 1 | Викторина |
14-15 | Пазл-медведь. Обмен опытом «В гости к соседу» | 2 | Изготовление головоломок, представление и защита проектов |
16 | Творческая галерея | 1 | Выставка работ |
3 блок « Что едят медведи?» | |||
17 | Знакомство со сказкой «Мужик и медведь» | 1 | Просмотр мультфильмов |
18 | Лакомства мишек | 1 | Сбор информации о способе питания разных медведей, представление результатов |
19 | Медвежий кинозал | 1 | Просмотр видеофрагментов о медведях |
20 | Витаминное меню | 1 | Создание книги рецептов |
21 | В кафе «Три медведя» | 1 | Беседа о здоровом питании и правилах этикета за столом |
22 | Полезные ненужности | 1 | Час общения |
23-24 | В мастерской у Топтыгина | 2 | Лаборатория изобретателя |
25 | Презентация лаборатории косолапых | 1 | Выставка изобретательских находок |
4 блок «Куда ведёт медвежья тропа?» | |||
26 | Знакомство со сказкой «Маша и медведь» | 1 | Просмотр диафильма |
27 | Карта путешествия | 1 | Работа с контурной картой |
28 | Тропа медвежьих следов | 1 | Плоскостная лепка |
29 | Паспорт медведя | 1 | Создание обобщающего кластера |
30 | Мастерская «Заветное желание» | 1 | Изготовление подарков для Топтыгина |
31 | В гостях у Топтыгина | 1 | Беседа о правилах этикета в гостях |
32 | Музыкальная карусель «Медвежьи ноты» | 1 | Представление музыкальных композиций |
33 | Медвежий театр | 1 | Дефиле костюмов |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программ для 3 класса по программе "Начальная школа 21 века"
Рабочая программа по всем предметам для 3 класса по программе "Начальная школа 21 века"...
Программа для 2 класса по программе "Планета знаний"
В данной папке помещена разработка программы для работы во 2 классе по программе "Планета знаний"...
Рабочая программа для 4 класс по программе "Начальная школа ХХIв"
Рабочая программа содержит тематическое планирование по математике, русскому языку, литературному чтению, окружающему миру, ОЗОЖ, технологии, изобразительному искусству, физкультуре....
Рабочие программы по программе "Перспектива" 2 класс
Русский язык, чтение, окружающий мир...
Рабочая программа по учебному предмету «Литературное чтение» 2 класс разработана на основе авторской программы по литературному чтению (Литературное чтение: программа: 1-4 классы/Л.А.Ефросинина, М.И. Оморокова.- М.: Вентана - Граф, 2012), примерной прог
Рабочая программа по учебному предмету «Литературное чтение» 2 класс разработана на основе авторской программы по литературному чтению (Литературное чтение: программа: 1-4 классы/Л.А.Ефросинина...
Рабочая программа для 1 класса.РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному курсу «Русский язык» (авторы: Зеленина Л.М.,Хохлова Т.Е. ) для 1 класса на 2014-2015 уч.год УМК «Школа России»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММАпо учебному курсу «Русский язык»(авторы: Зеленина Л.М.,Хохлова Т.Е. )для 1 классана 2014-2015 уч.годУМК «Школа России».Календарно-тематическое планирование и тематическое планирование...
Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.
Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...