Рабочая программа для 4 класс по программе "Начальная школа ХХIв"
рабочая программа по математике (4 класс) по теме

Афанасьева Лариса Александровна

Рабочая программа содержит тематическое планирование по математике, русскому языку, литературному чтению, окружающему миру, ОЗОЖ, технологии, изобразительному искусству, физкультуре.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 4_klass_rabochaya_programma.rar666.38 КБ

Предварительный просмотр:

 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по изобразительному искусству для 4 класса разработана на основе Примерной программы начального общего образования, авторской программы «Изобразитель ное искусство», утверждённой МО РФ (Москва, 2007 г.), в соответствии с требованиями феде рального компонента государственного стандарта начального образования (Москва, 2004 г.).

Главная цель художественного образования – формирование духовной культуры личности, приобщение к общечеловеческим ценностям, овладение национальным культурным наследием. Учебный предмет «Изобразительное искусство» в общеобразовательной школе достигает этой цели с помощью специальных средств – содержания, форм и методов обучения, соответствующих содержанию и форме самого искусства.

Основными задачами преподавания изобразительного искусства являются:

- овладение учащимися знаниями элементарных основ реалистического рисунка, формирование навыков рисования с натуры, по памяти, по представлению, ознакомление с особенностями работы в области декоративно-прикладного и народного искусства, лепки и аппликации;

- развитие у детей изобразительных способностей, художественного вкуса, творческого воображения, пространственного мышления, эстетического чувства и понимания прекрасного, воспитание интереса и любви к искусству.

В основу программы положены:

- тематический принцип планирования учебного материала, что отвечает задачам нравственного, трудового и эстетического воспитания школьников, учитывает интересы детей, их возрастные особенности;

- единство воспитания и образования, обучения и творческой деятельности учащихся, сочетание практической работы с развитием способности воспринимать и понимать произведения искусства, прекрасное и безобразное в окружающей действительности и в искусстве;

- яркая выраженность познавательно-эстетической сущности изобразительного искусства, что достигается, прежде всего, введением самостоятельного раздела «Беседы об изобразительном искусстве и красоте вокруг нас» за счет тщательного отбора и систематизации картин, отвечающих принципу доступности;

- система учебно-творческих заданий на основе ознакомления с народным декоративно-прикладным искусством как важное средство нравственного, трудового и эстетического воспитания;

- система межпредметных связей (литературное чтение, русский язык, музыка, технология, окружающий мир), что позволяет почувствовать практическую направленность уроков изобразительного искусства, их связь с жизнью;

- соблюдение преемственности в изобразительном творчестве младших школьников и дошкольников;

- направленность содержания программы на активное развитие у детей эмоционально-эстетического и нравственно-оценочного отношения к действительности, эмоционального отклика на красоту окружающих предметов, природы и т.д.

Рабочая программа рассчитана на 34 часа в год.

Требования к уровню подготовки учащихся к концу 4-ого года обучения

К концу учебного года учащиеся должны уметь:

  1. рассматривать и проводить простейший анализ произведения искусства (содержание, ху дожественная форма), определять его принадлежность к тому или иному виду или жанру искус ства;
  2. чувствовать и передавать красоту линий, формы, цветовых оттенков объектов в действи тельности и в изображении;
  3. выполнять изображения отдельных предметов (шар, куб) с использованием фронтальной и угловой перспективы;
  4. передавать в рисунках свет, тень, полутень, блик, рефлекс, падающую тень;
  5. использовать различную штриховку для выявления объема, формы изображаемых объек тов;
  1. анализировать изображаемые предметы, выделяя при этом особенности конструкции, формы, пространственного положения, особенности цвета, распределения светотени на поверх ности предмета;
  2. использовать цветовой контраст и гармонию цветовых оттенков, творчески и разнообраз но применять приемы народной кистевой росписи;
  3. использовать закономерности линейной и воздушной перспективы, светотени, цветоведения как выразительных средств в аппликациях и коллективных мозаичных панно;
  4. передавать в лепных изделиях объемную форму, конструктивно-анатомическое строение животных, фигуры человека.

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Для учителя:

Примерная  программа  по изобразительному искусству.

Программа В. С. Кузина и др. Изобразительное искусство. 1–4. – М.: Просвещение, 2001 г., и с учётом стандарта начального общего образования по изобразительному искусству.

Для учащихся:

Используется учебник:

 Кузин, В. С., Кубышкина, Э. И. Изобразительное искусство. 4 класс. – М.: издательский дом «Дрофа», 2010.

Учебно-методическое обеспечение:

  1. Методические и учебные пособия

Учебник. Мультемедийные презентации

  1. Оборудование и приборы

Компьютер и мультимедийная установка, интерактивная доска

  1. Дидактический материал

Репродукции картин, музыкальные диски, диски с презентациями, инструкционные карты для практических работ.

Учебно – тематическое планирование

изобразительному искусству

Класс   4 «Г»

Учитель  Афанасьева Л.А.

Количество часов:

Всего  34  час; в неделю  1  час.

Плановых контрольных уроков 4 часа.

Административных контрольных уроков ___ч.

Планирование составлено на основе программы В. С. Кузина и др. Изобразительное искусство. 1–4. – М.: Просвещение, 2001 г., и с учётом стандарта начального общего образования по изобразительному искусству.

                                                   

Учебник: Кузин, В. С., Кубышкина, Э. И. Изобразительное искусство. 4 класс. – М.: издательский дом «Дрофа», 2010.

Дополнительная литература: Примерная  программа  по изобразительному искусству.

Программа В. С. Кузина и др. Изобразительное искусство. 1–4. – М.: Просвещение, 2001 г., и с учётом стандарта начального общего образования по изобразительному искусству.

        

№ п/п

Тема урока

Кол-во часов

Тип

урока

Элементы

содержания

Требования к уровню подготовки

обучающихся

Вид контроля

Элементы дополнительного содержания

Домашнее задание

Дата проведения

(по плану)

Дата проведения

(факт)

1

Рисование на тему «Летний пейзаж». Фронтальная и угловая перспектива

1

Комбинированный

Выбор и применение выразительных средств для реализации собственного замысла в рисунке. Участие в обсуждении содержания и выразительных средств произведений изобразительного искусства

Знать понятия «фронтальная перспектива» и «угловая перспектива», «точка схода», «линия горизонта».

Уметь; рисовать на тему; различать основные и составные, теплые и холодные цвета; использовать художественные материалы (гуашь, цветные карандаши, акварель, бумага); применять основные средства художественной выразительности в рисунке и живописи (с натуры, по памяти и воображению)

Беседа.

Практическая работа

Передача

настроения в творческой работе в живописи

рисовать на тему

2

Изучаем азбуку изобразительного искусства. Рисование с на туры сквореч ника

1

Комбинированный

Овладение навыками штриховки различной толщины и силы на жима. Первичные навыки рисования с натуры, по памяти. Передача настроения в творче ской работе с помощью цвета, тона, композиции. Опреде ление формы, конст рукции. Выявление размеров частей

Знать, что штриховка - это нанесение штрихов различной толщины и силы нажима.

Уметь; рисовать с натуры скворечник, используя технику штриховки; исполь зовать художественные материалы; различать основные и составные, теп лые и холодные цвета; применять ос новные средства художественной выразительности в рисунке

Беседа.

Практическая работа

заерепить ос новные средства художественной выразительности в рисунке

3

Рисование с натуры цилиндра

1

Комби ниро ванный

Определение формы, конструкции. Выяв ление размеров час тей. Овладение навы ками штриховки раз личной толщины и силы нажима

Знать: последовательность рисования цилиндра; понятия «свет», «тень», «по лутень», «рефлекс», «блик», «падающая тень».

Уметь: рисовать с натуры цилиндр, используя технику штриховки; назы вать картины художников, где ярко видны оттенки светотени; рассматри вать натюрморты Ж. Б. С. Шардена и И. Т. Хруцкого и определять на изображенных предметах светотени; использовать различную штриховку для выявления объема; использовать закономерности фронтальной и угловой перспективы

Беседа. Практическая работа

Изобразить предмет с использованием использовать закономерности фронтальной и угловой перспективы

4

Рисование по памяти «Бабочка над цветком»

1

Комбинированный

Использование раз-

личных, художественных материалов (гуашь, акварель, карандаш). Выполнение композиционного центра: расположение группы предметов на плоскости листа бумаги

Знать: понятия «симметричные фигуры», «ось симметрии»; цветовой круг; контрастные цвета, родственные цвета.

Уметь: рисовать по памяти; передавать в рисунке строение бабочки; чувствовать и передавать красоту линий, формы, цветовых оттенков объектов в действительности и в изображении; использовать тоновые и цветовые контра сты; выполнять поиск гармоничного сочетания цветов

Беседа.

Практическая

работа

Завершить композицию

5

Беседа «Жанры изобразительного искусства» (пейзаж, натюрморт). Б. Кустодиев «Купчиха за чаем», К.Коровин «Натюрморт Цветы и фрукты», В. Перов «Охотники на привале», А..Герасимов «Розы»

1

Комбинированный

Представление о роли изобразительных (пластических) искусств (общее представление), их связь с жизнью. Жанры изобразительного искусства (пейзаж, натюрморт). Участие в обсуждении содержания и выразительных средств произведений изобразительного искусства

Знать: основные жанры и виды произведений изобразительного искусства; понятия характеристики цвета: «цветовой тон», «светлота», «насыщенность цвета».

Уметь: рассказывать на примере одной из картин о цветовом тоне, светлоте, насыщенности цвета; сравнивать различные виды и жанры изобразительного искусства (графики, живописи, декоративно-прикладного искусства); различать основные и составные, теплые и холодные цвета; использовать знания для оценки произведений искусства (выражения собственного мнения)

Беседа.

Практическая работа

Подобрать иллюстрации различны

видови жанров живописи

6

Рисование с натуры натюрмортов из фруктов и овощей, предметов быта

1

Комбинированный

Использование различных художественных материалов: гуашь, акварель, карандаш. Выполнение композиционного центра: расположение групп предметов на плоскости листа бумаги

Уметь: выполнять наброски фруктов и овощей с натуры акварелью приемом вливания цвета в цвет без предварительного рисунка карандашом; использовать новые и цветовые контрасты; работать акварелью приемом вливания цвета в цвет без предварительного рисунка карандашом

Беседа.

Практическая работа

Передача настроения в творческой работе с помощью тона

Тренироваться работать акварелью приемом вливания цвета в цвет без предварительного рисунка карандашом

7

Мозаичное панно «Солнце над морем»

1

Комбинированный

Выбор и применение выразительных средств для реализации собственного замысла в аппликации

Знать, из каких, материалов выполняется аппликация.

Уметь: выполнять мозаичное панно; использовать закономерности линей- ной и воздушной перспективы, светотени, цветоведения как выразительных средств аппликации; сравнивать различные виды и жанры изобразительного искусства (графики, живописи, декоративно-прикладного искусства)

Беседа.

Практическая работа

Передача настроения в творческой работе с помощью материала в мозаичной работе

Завершить композицию

8

Изучаем азбуку изобразительного искусства. Рисование с натуры шара

1

Комбинированный

Определение формы, конструкции предмета. Соотношение размеров частей предмета

Знать: три основных уровня (плоско сти) горизонта; что светотень - это распределение света на поверхности предмета, которое зависит от формы предмета, характера поверхности (гладкая, шероховатая и т. п.), окраски и освещения, расстояния от зрителя до предмета.

Уметь; рисовать с натуры шар; использовать различную штриховку для выявления объема; использовать закономерности фронтальной и угловой перспективы

Беседа. Практическая работа

Закрепить закономерности  фронтальной и угловой перспективы

9

Рисование по памяти на тему «Осень в саду»

!

Комбинированный

Выделение композиционного центра. Передача светотени. Использование тоновых и цветовых контрастов

Уметь: рисовать по памяти; применять основные средства художественной выразительности; различать основные и составные, теплые и холодные цвета; передавать красоту линий, формы, цветовых оттенков объектов в действительности и в изображении

Беседа.

Практическая работа

Выражение своего отношения к произведению изобразительного искусства в небольшом рассказе

Завершить работу

10

Современные машины в изобразительном искусстве. Рисование по памяти грузовых машин, тракторов

1

Комбинированный

Форма, конструкция, соотношение размеров частей

Уметь: рисовать современные маши ны; применять основные средства художественной выразительности; различать основные и составные, теплые и холодные цвета; использовать художественные материалы

Беседа. Практическая работа

Закрепить умение различать основные и составные, теплые и холодные цвета;

11

Современные машины в изобразительном искусстве. Рисование по памяти экскаваторов, самосвалов

I

Комбинированный

Форма, конструкция, соотношение размеров частей

Знать последовательность рисования экскаваторов, самосвалов по памяти.

Уметь работать акварелью

Беседа.

Практическая работа

Раскрасить рисунок

12

Сказка в декоративном искусстве. Эскиз сюжетной росписи кухонной доски

1

Комбинированный

Создание моделей

предметов бытового окружения человека

Иметь представление о видах современного декоративно- прикладного искусства.

Уметь: выполнять эскиз сюжетной росписи кухонной доски; сравнивать различные виды и жанры изобразительного искусства (графики, живописи, декоративно-прикладного искусства); выполнять эскиз сюжетной росписи кухонной доски

Беседа.

Практическая работа

Передача настроения в творческой работе в декоративно-

прикладном искусстве с помощью орнамента

Раскрасить эскиз

13

Иллюстрирование русской народной сказки «Морозко»

1

Комбинированный

Взаимосвязь изобразительного искусства с литературой

Знать, чем отличается рисование на тему от рисования с натуры; чем отличается иллюстрирование литературного произведения от декоративного рисования.

Уметь: анализировать изображаемые предметы, выделяя при этом особенности конструкции, формы, пространственного положения

Беседа.

Практическая работа

Завершить работу

14

Сюжетная аппликация по мотивам сказки «По щучьему велению»

1

Комбинированный

Предварительные наброски и первоначальный схематический эскиз композиции. Взаимосвязи изобразительного искус ства с литературой

Уметь: выполнять сюжетную аппликацию; различать основные и составные, теплые и холодные цвета; использовать закономерности линейной и воздушной перспективы, светотени, цветоведения как выразительных средств в аппликации

Беседа.

Практическая работа

Передача настроения в творческой работе с помощью конструирований

Завершить работу

15

Изображение животных в произведениях художников

1

Комбинированный

Жанры изобразительных искусств (анималистический жанр). Участие в обсуждении содержания и выразительных средств произведений изобразительного искусства

Знать понятие «анималистический жанр».

Уметь: изображать животных в рисунке; рассматривать и проводить простейший анализ произведения искусства, определять его принадлежность к тому или иному жанру искусства

Беседа-

Практическая работа

Выражение своего отношения к произведению изобразительного искусства

в небольшом сочинении

Изобразить животное самостоятельно

16

Эскиз лепного пряника и рос пись готового изделия

1

Комби ниро ванный

Использование форм природы (листья, цветы, фигуры жи вотных) и их стили зация в композициях

Уметь: выполнять эскиз лепного пря ника и роспись готового изделия; ис пользовать цветовой контраст и гармо нию цветовых оттенков, творчески и разнообразно применять приемы народной кистевой росписи

Беседа. Практическая работа

Продумать и нарисовать эскиз

17

Эскиз лепного пряника и роспись готового изделия

1

Комбинированный

Участие в обсуждении содержания и выразительных средств произведений изобразительного искусства. Использование форм природы (листья, цве ты, фигуры животных) и их стилизация в композициях

Уметь использовать цветовой контраст и гармонию цветовых оттенков, творчески и разнообразно применять приемы народной кистевой росписи

Беседа.

Практическая работа

Закрепить умение применять приемы народной кистевой росписи

18

Рисование с натуры фигуры человека

1

Комби ниро ванный

Первичные навыки рисования с натуры, по памяти (человек)

Уметь: рассматривать рисунки А. Дю рера и X. Голъбейна; называть извест ные геометрические тела, составляю щие основу строения головы человека; рассматривать строение и пропорции фигур на рисунках и картинах; выпол нять наброски фигуры одного и того же человека, но в разных позах; передавать конструктивно- анатомическое строение фигуры человека

Беседа. Практическая работа

Найти примеры изображений человека

19

Рисование с натуры фигуры человека

1

Комбинированный

Первичные навыки

рисования с натуры,

по памяти (человек). Освоение основ ри сунка, живописи

Уметь: рассматривать строение и пропорции фигур на рисунках и картинах; выполнять наброски фигуры одного и того же человека, но в разных позах; передавать конструктивно-анатомичес кое строение фигуры человека

Беседа.

Практическая работа

Завершить работу

20

Лепка тематической композиции на тему труда человека «Сталевар», «Кузнец», «Пожарный», «Пограничник»

1

Комбинированный

Передать в изделиях объемность формы, строение, пропорции частей фигуры человека

Уметь: выполнять лепку тематической композиции; передавать в лепных изделиях объемную форму, конструктивно-анатомическое строение фигуры человека

Беседа.

Практическая работа

Передача настроения в творческой работе в скульптуре

Слепить другую фигуру человека

21

Рисование с натуры вороны

1

Комбинированный

Элементарные основы рисунка. Изображение с натуры животных

Уметь; рисовать с натуры домашнее животное; передавать конструктивно- анатомическое строение животных

Беседа.

Практическая работа

Завершить работу

22

Иллюстрирование басни И. Крылова «Ворона и Лисица»

!

Комбинированный

Выбор и применение выразительных средств для реализации собственного замысла в рисунке

Уметь: применять основные средства художественной выразительности в иллюстрациях к произведениям литературы

Беседа.

Практическая работа

Сравнить свою работу с иллюстрациями в книге

23

Экскурсия в «Музей изобразительных искусств»

1

Комбинированный

Жанры изобрази-

тельного искусства

(портреты). Участие

в обсуждении содержания и выразительных средств произведений изобразительного искусства. Представление о бо гатстве и разнообра зии художественной культуры России и мира. Ведущие худо жественные музеи России: Государственная Третьяковская галерея, Русский музей, Эрмитаж, Музей изобразительных искусств им. А, С. Пушкина

Знать известные центры народных художественных ремесел России.

Уметь: узнавать отдельные произведения выдающихся отечественных и зарубежных художников, называть их авторов; сравнивать различные виды и жанры изобразительного искусства (графики, живописи, декоративно- прикладного искусства); рассматривать и проводить простейший анализ произ ведения искусства, определять его при надлежность к тому или иному жанру искусства

Беседа.

Практическая работа

Выражение своего отношения к произведению

изобразительного искусства в небольшом сочинении

Подготовить творческий отчет о экскурсии

24

Лепка героев русских народных сказок

1

Комбинированный

Лепка по воображению. Конструктивный способ лепки. Передача настроения в творческой работе с помощью цвета, композиции

Знать: понятие «керамика»; пластичные свойства глины; чем отличается конструктивный способ лепки от пла стического.

Уметь: выполнять лепку героев русских народных сказок; передавать в лепных изделиях объемную форму, конструктивно- анатомическое строение животных; сравнивать различные виды и жанры изобразительного искусства (графики, живописи, декоративно прикладного искусства)

Беседа.

Практическая работа

Использование в индивидуальной и коллективной деятельности различных художествен ных техник и материалов: пластилин, глина

Завершить работу

25

Иллюстрирование «Сказки о рыбаке и рыбке» А.С.Пушкина

1    

Урок-

путешествие

Освоение основ рисунка, живописи. Взаимосвязь изобразительного искусства с литературой

Уметь: различать основные и составные, теплые и холодные цвета; применять основные средства художественной выразительности в иллюстрациях к произведениям литературы

Беседа.

Практическая работа

Передача

настроения в творческой работе

Сравнить свою работу с иллюстрациями в книге

26

Выполнение эс киза сказочного стульчика и рос пись готового изделия

1

Комби ниро ванный

Участие в обсуждении содержания и вырази тельных средств произведений изобразительного искусства. Восприятие, эмоциональная оценка изде лий народного искус ства и выполнение работ по мотивам произведений художе ственных промыслов

Уметь: сравнивать различные виды и жанры изобразительного искусства (графики, живописи, декоративно-прикладного искусства); использовать цветовой контраст и гармонию цвето вых оттенков; творчески и разнообраз но применять приемы народной кисте вой росписи

Беседа. Практическая работа

Потренироваться применять приемы народной кисте вой росписи

27

Выполнение эскиза сказочного стульчика и рос пись готового изделия

1

Комбинированный

Восприятие, эмоциональная оценка изде лий народного искус ства и выполнение работ по мотивам произведений художе ственных промыслов

Уметь: выполнять эскиз сказочного стульчика; использовать цветовой кон траст и гармонию цветовых оттенков, творчески и разнообразно приме

нять приемы народной кистевой росписи

Беседа.

Практическая работа

Потренироваться применять приемы народной кисте вой росписи

28

Рисование на те му «Песни нашей Родины»

1

Комби ниро ванный

Передача настроения в творческой работе с помощью цвета, ком позиции. Освоение основ рисунка, живописи

Знать понятие «воздушная перспектива».

Уметь: рисовать на тему; работать ак варелью; определять, с какой точки зрения (высокой или низкой) выполнены изображения на картинах; передавать конструктивно-анатомическое строение фигуры человека

Беседа. Практическая работа

Тренироваться передавать конструктивно-анатомическое строение фигуры человека

29

Рисование с натуры белки

1

Комбинированный

Элементарные основы рисунка. Отражение в произведениях пластических искусств человеческих чувств и идей, отношения к природе

Уметь: передать конструктивно- анатомическое строение животных; различать основные и составные, теплые и холодные цвета

Беседа.

Практическая работа

Передача настроения в творческой работе с помощью тона, штриха

Закрепить умение различать основные и составные, теплые и холодные цвета

30

Праздник 9 Мая -

День Победы

1

Комбинированный

Отражение патриотической темы в произ ведениях отечественных художников. Передача настроения в творческой работе с помощью цвета, композиции

Знать термины «эмблема», «символ».

Уметь: передавать конструктивно-анатомическое строение фигуры человека; различать основные и составные, теплые и холодные цвета

Беседа.

Практи ческая

работа

Оформить работу на выставку

31

Прославленные центры народных художественных промыслов

1

Комбинированный

Знакомство с произведениями народных художественных промыслов России, их связь с традиционной жизнью народа

Знать известные центры художественных ремесел России.

Уметь: сравнивать различные виды и жанры изобразительного искусства (графики, живописи, декоративно-прикладного искусства); рассказывать о последовательности выполнения декоративного рисунка; называть художественно-выразительные средства и художественные материалы, которые применяются в декоративных работах

Беседа.

Практическая работа

Выражение своего отношения к произведению изобразительного искусства в небольшом сочинении

Подготовить сообщение

32

Выполнение эс киза лепной сви стульки в виде сказочной птицы и роспись готового изделия

1

Комби ниро ванный

Восприятие, эмоцио нальная оценка изде лий народного искус ства и выполнение работ по мотивам произведений художественных промыслов

Знать известные центры художествен ных ремесел России. Уметь: выполнять эскиз лепной сви стульки в виде сказочной птицы и рос пись готового изделия; различать ос новные и составные, теплые и холод ные цвета; использовать цветовой контраст и гармонию цветовых оттенков; творчески и разнообразно применять приемы народной кистевой росписи

Беседа. Практическая работа

Передача настроения в творческой работа в декоративно- прикладном искусстве

Закрепить умение применять приемы народной кистевой росписи

33

Выполнение эскиза лепной свистульки в виде сказочной птицы и роспись готового изделия

1

Комбинированный

Участие в различных видах изобразительной, декоративно-прикладной и художественно- конструктивной деятельности

Уметь: выполнять эскиз лепной свистульки в виде сказочной птицы и роспись готового изделия; различать ос новные и составные, теплые и холодные цвета; использовать цветовой кон траст и гармонию цветовых оттенков; творчески и разнообразно применять

приемы народной кистевой росписи

Беседа.

Практическая работа

Закрепить умение применять приемы народной кистевой росписи

34

Иллюстрирова ние сказки Д.Свифта «Путешествие Гулливера»

1

Урок-путеше ствие

Предварительные наброски и первона чальный схематич ный эскиз компози ции. Взаимосвязи изобразительного искусства с музыкой, литературой, театром, кино

Уметь; иллюстрировать сказки; узна вать отдельные произведения выдаю щихся отечественных и зарубежных художников, называть их авторов; сравнивать различные виды и жанры изобразительного искусства (графики. живописи, декоративно-прикладного искусства); применять основные средства художественной выразительности в иллюстрациях к произведениям лите ратуры

Беседа. Практическая

работа

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа 3 класс "Перспективная начальная школа"

Рабочая программа составлена на основе учебно – методического комплекта «Перспективная начальная школа» для учащихся начальных классов общеобразовательных учреждений. по русскому языку (Н.А.Чуракова,...

Рабочие программы 1 класс ФГОС "Начальная школа 21 век"

Рабочие программы 1 класс :технология,окружающий мир, изобразительное искусство...

Рабочие программы 1 класс ФГОС "Начальная школа 21 век"

Рабочие программы : литературное чтение, математика, русский язык....

Рабочие программы 1 класс УМК "Начальная школа XXI века" ИЗО

Рабочие программы для 1 класса УМК "Начальная школа 21 века" ФГОС...

Рабочие программы 1 класс УМК "Начальная школа XXI века" Математика

Рабочие программы для 1 класса УМК "Начальная школа 21 века" ФГОС...

Рабочие программы 1 класс УМК "Начальная школа XXI века" Музыка

Рабочие программы для 1 класса УМК "Начальная школа 21 века" ФГОС...