Конспект мероприятия "День Знаний"
классный час (4 класс)
Предварительный просмотр:
Каждый год звонок веселый
Собирает вместе нас.
Здравствуй, осень! Здравствуй, школа!
Здравствуй, наш любимый класс.
Пусть нам лета жаль немного -
Мы грустить не будем зря.
Здравствуй, к знаниям дорога!
Здравствуй, праздник сентября!
ПРЕЗЕНТАЦИЯ
Сегодня мы снова собрались все вместе в уютном классе. Я поздравляю вас с началом нового учебного года. Я рада видеть вас повзрослевшими уже в 4 классе.
Сегодня, 1 сентября – в День Знаний, первый день нового учебного года, мы поговорим на очень интересную и важную тему. Я надеюсь, что вы будете активно работать, и у всех вас до конца урока сохранится прекрасное настроение.
Учитель: По загадкам прошу отгадать тему Дня Знаний.
1. Кто на кухне с поварёшкой
У плиты всегда стоит,
Кто нам штопает одёжку,
Пылесосом кто гудит?
Кто на свете всех вкуснее
Пирожки всегда печёт,
Даже папы кто главнее
И кому в семье почёт? (бабушка)
2. С кем же я ходил на пруд?
Там у нас рыбалка,
Только рыбы не клюют,
Что, конечно, жалко!
Дня четыре или пять
Не приносим рыбы…
Скажет бабушка опять:
«И на том спасибо»! (дедушка)
3. Кто любовью согревает,
Всё на свете успевает,
Даже поиграть чуток?
Кто тебя всегда утешет,
И умоет, и причешет,
Кто заботится о вас,
Hе смыкая ночью глаз? (мама)
4. Он всё может, всё умеет,
Всех храбрее и сильнее,
Штанга для него как вата,
Ну, конечно, это - … (папа)
5. Это маленькое, пищащее, доставляющее много хлопот существо, но его очень любят… (ребёнок).
Учитель: Кто догадался: о чём пойдёт речь? Кто сможет сформулировать тему нашего урока Знаний?
(тема урока Знаний «Семья и семейные ценности»).
Учитель: Наш первый урок в этом учебном году – «Семья и семейные ценности». (слова В.А.Сухомлинского «Семья – это та среда, где человек должен учиться творить добро»).
- Как вы понимаете смысл данного высказывания? (мнения детей)
Люди, с которыми мы вместе живём, отдыхаем, которые рядом и в праздники, и в трудные минуты – это члены семьи. Они самые близкие, родные люди, самые надёжные друзья. В семье мы приобретаем представление о жизни, о нравственности, о морали: «Что хорошо»? «Что плохо»? «Что можно»? «Что нельзя»?, приобретаем хозяйственные навыки; совершаем первые самостоятельные поступки и получаем их оценку; учимся сами оценивать поступки других и свои собственные.
- Нам с вами предстоит ответить на вопросы:
- Что такое семья?
- Какая семья называется счастливой?
- Что такое семейные ценности?
- А для начала мне бы хотелось узнать, как вы провели лето: как отдохнули, где побывали и с кем? (рассказы учащихся о летнем отдыхе).
Учитель: По вашим рассказам каникулы вы провели замечательно, отлично отдохнули, окрепли.
- Кто из вас был самым внимательным во время рассказов детей о своём отдыхе и сможет ответить на вопрос: какие слова вы употребляли чаще других?
Ученики: мама, папа, бабушка, дедушка, брат, сестра, тётя, дядя.
Учитель: А кто это?
Ученики: Это члены семьи.
Учитель: Так что же такое семья?
Ученики: дети высказывают мнения
«Семья – это дом, где тепло и уютно, где тебя любят ».
«Семья – это родные друг другу люди».
«Семья – это близкие друг другу люди, которых объединяют общие интересы».
Учитель: Из толкового словаря С.И. Ожегова и Н.Ю. Шведовой
«Семья – группа живущих вместе близких родственников».
Я хочу прочесть отрывок из стихотворения «Семья – это счастье, любовь и удача…»
Семья – это счастье, любовь и удача, Семья – это летом поездки на дачу.
Семья – праздник, семейные даты, Подарки, покупки, приятные траты.
Рождение детей, первый шаг, первый лепет, Мечты о хорошем, волнение, трепет.
Семья – это труд, друг о друге забота, Семья – это много семейной работы.
Семья – это важно! Семья – это сложно! Но счастливо жить одному невозможно!
Учитель: Ребята, как же появилась дружная семья? Я вам расскажу одну легенду:
«Давным-давно жила семья, в которой было 100 человек, но не было между ними согласия. Устали они от ссор и раздоров. И вот решили члены семьи обратиться к мудрецу, чтобы он научил их жить дружно. Мудрец внимательно выслушал просителей и сказал: «Никто не научит вас жить счастливо, вы должны сами понять, что вам нужно для счастья, напишите, какой вы хотите видеть свою семью». Собралась эта огромная семья на семейный совет и решили они, чтобы семья была дружной, надо относиться друг к другу, придерживаясь этих качеств…».
Учитель: Ребята, каких качеств надо придерживаться, чтобы семья была дружной, счастливой; на чём же должна строиться семья? И почему некоторые семьи крепкие, дружные, сплоченные, и просто счастливые, а другие словно случайно образовались из абсолютно незнакомых друг другу людей?
(высказывания детей)
Учитель: Совершенно верно, семья строится на доверии и любви, на взаимоуважении и взаимопонимании. Всё это – составляющие крепкого фундамента для семьи – семейные ценности. Это общие интересы всей семьи. Мы не рождаемся с ними, семейные ценности не передаются по наследству, их нельзя купить, а можно их только привнести и беречь всю жизнь.
Учитель: Хорошо, когда семья большая, однако, семья может быть и маленькая: например, мама и сын, мама и дочь. Но если они любят друг друга, внимательны и заботливы, то это хорошая, настоящая семья.
- Выберите слова, которые «живут» в такой семье? Если согласны, хлопните в ладоши.
(уют, спокойствие, вражда, здоровье, болезнь, любовь, ненависть, чистота, добро, счастье, ссора, дружба, согласие, грубость).
А сейчас, чтобы ещё больше узнать о семье и ближе познакомиться, поиграем в игру «Кто кому кем приходится?»
- _______, ты кто для мамы? ( Дочь.)
- ___________, кто называет тебя сыном? ( Папа, мама.)
- _____________, ты кто для бабушки? ( Внук.)
- __________, у папы есть брат. Кто он тебе? ( Дядя.)
- ___________, у папы есть мама. Кто она тебе? ( Бабушка.)
-________, у маминой сестры есть дети: 2 сына. Кто они тебе? (Двоюродные братья.)
И ещё одна небольшая игра « Найдём пару»
Бабушка | сестра |
отец | племянница |
брат | дочь |
тётя | внучка |
А теперь игра-конкурс «Пословицы недаром молвятся».
Пословицы недаром молвятся Без них прожить никак нельзя. Они великие помощницы: И в жизни верные друзья!
Порой они нас наставляют.
Советы мудрые дают,
Порой чему-то поучают
И от беды нас берегут.
Учитель: предлагает детям закончить пословицу о семье:
Где любовь да совет, там и горя … (нет)
Где мир и лад, не нужен и … (клад)
Лучший клад, когда в семье … (лад)
В гостях хорошо, а дома … (лучше)
В своём доме и стены … (помогают)
В семье разлад, так и дому … (не рад)
Доброе братство лучше … (богатства)
Вся семья вместе, … (так и душа на месте)
Учитель: Ребята как вы думаете, можно наш класс назвать семьёй?
(ученики: высказывают свои мнения).
Учитель: Верно, наш класс можно назвать семьёй. Конечно, мы не родственники, но видимся каждый день в школе и во дворе, вместе узнаём что-то новое, радуемся вместе победам и огорчаемся из-за неудач. И мне бы хотелось, чтобы наш класс стал ещё дружнее и остался такой дружной семьёй до окончания школы.
Каждый из нас может внести свой вклад, чтобы в нашей школьной семье было тепло, уютно. Прочитаю правила, по которым мы будем жить:
Мы будем
- Называть друг друга по именам.
- Защищать наших друзей, если их обижают.
- Помогать им в беде.
- Помогать им в учебе.
Мы не будем
- Грубить друг другу.
- Пускать в ход кулаки.
- Говорить друзьям обидные слова.
---------------------------------------------------
Учитель: Много серьёзных слов было сказано о семье. Я предлагаю вашему вниманию викторину «И в шутку и в серьёз».
1. Какое выражение стало символом большой семьи:
а) Трое в лодке;
б) Четверо за компьютером;
в) Пятеро в ванной;
г) Семеро по лавкам.
2. Есть буквенная семья, в которой, согласно многочисленным стихам,
«33 родных сестрицы». Что это за семья? (алфавит)
3. Цветок – символ семьи (ромашка).
4. Какое растение олицетворяет собой одновременно и родного, и приёмного родственника? (мать-и-мачеха)
5. О какой русской игрушке эта цитата: «Она олицетворяет идею крепкой семьи, достатка, продолжения рода, несёт в себе идею единства»?
(о матрёшке)
Так и в семье все чем-то похожи друг на друга: лицом, голосом, взглядом, нравом и характером. Могут быть общие увлечения и любимые занятия. Вы скажете, что не в каждой семье наберется семеро. Верно, но это не важно. Число «семь» издавна считается особенным. Оно неделимо и как бы напоминает о том, что и СЕМЬЯ тоже едина и неделима.
6. Как звучит русская «фруктовая» пословица о том, кто унаследовал плохое, неблаговидное поведение от отца или матери? («Яблоко от яблони недалеко падает»).
7. Какую погоду не в силах предсказать синоптики? (в доме)
8. На Руси, когда вся семья собиралась за новогодним столом, дети связывали ножки стола лыковой верёвкой. Что символизировал этот новогодний обычай?
(это означало, что семья в наступающем году будет крепкой и не должна разлучаться).
Представьте себе, что к нам приплыла наша старая знакомая, сказочная золотая рыбка. И молвила рыбка: «Чего хотите пожелать, ребятки, для своих родных и одноклассников?» Попросите ее сделать что-нибудь доброе и приятное для своих папы, мамы, дедушки, бабушки, братьев и сестер, скажите для них добрые слова. Обращаться к рыбке нужно вежливо, используя волшебные слова: «Сударыня рыбка, сделай пожалуйста так,
- Чтобы мои мама и папа были…
- Чтобы моя бабушка…
- Чтобы в нашей семье появился…
- Чтобы ребята в нашем классе…(Дети высказывают свои просьбы золотой рыбке)
Каковы ваши желания?
Каждая семья создаёт свои традиции, и они передаются из поколения в поколение. Молодая семья строится не на пустом месте, она имеет за плечами опыт родительских семей, семей своих близких. В одних семьях традицией является встреча Нового года, Рождества, Дня Победы. В этот день соберётся вся семья, приготовят любимые кушанья. Другие семьи своей семейной традицией считают посещение мемориала погибшим в годы Вов на Соколовой горе, посещение на Пасху церкви. В- третьих семьях имеется какая-то фамильная драгоценность, которую передают от одного члена семьи к другому, н-р, кольцо. А в фильме «с лёгким паром» традицией главного героя было посещение на Новый Год бани.
В знатных семьях традицией было не просто сохранить память о предках, а составляли особый документ - генеалогическое древо, глядя на которое сразу можно понять, насколько древен и знатен род.
Любите и цените счастье! Оно рождается в семье,
Что может быть ее дороже на этой сказочной земле….
Составление синквейна.
- Эти пять строк сочиняют по определённым правилам, в строгом порядке. Давайте познакомимся с тем, как это делается.
- Давайте разберём образец синквейна построчно на доске. Пусть первой строчкой в вашем стихотворении станет слово дом.
- Дом
- Надёжный, любимый.
- Охраняет, оберегает, защищает.
- Он нужен каждому.
- Любовь.
- Дом.
- Красивый, надёжный.
- Защищает, обогревает, любит.
- В доме уютно.
- Это главное.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока знаний «Здравствуй, школа!»
Конспект урока знаний «Здравствуй, школа!»1. Поздравление первоклассников с Днем знанийУчитель:Здравствуйте, друзья!Все мы с вами – 1Б.Школа – самый лучший друг,Второй наш дом родной,Здесь постигаем к...
Конспект урока знаний "1 сентября"
Конспект урока знаний в первом классе.Направлен на развитие творческих способностей и логического мыщления учащихся. Продуктом деятельности учащихся на уроке является рисунок, который запаковывается в...
конспект урока Знаний "Путешествие в Ученикляндию"
конспект урока в 1 классе на день Знаний "Путешествие в Ученикляндию"...
Конспект урока знаний " Приглашаем в 3 класс"
В данном документе представлен конспект урока знаний, сопровожден презентацией. Материал подготовлен для учащихся 3 класс. Урок проводится в форме классного часа. Теплая доверительная обстановка позво...
Конспект урока знаний во 2 классе
Данный урок знаний можно провести во втором классе в форме дня рождения класса. На каждую дольку торта учащимся и родителям предлагается выполнить разные задания. Урок сопровождается презен...
Конспект урока Знаний в 1 классе с презентацией
Конспект урока знаний 1 сентября в 1 классе с презентацией, «Путешествие в страну знаний»...
Конспект дня знаний «Твои права, твои обязанности»
Конспект содержит информацию о правах и обязанностях детей. Учащиеся мотивируются к обучению во 2 классе....