Воспитательная программа " Ступени познания" 1-4 класс
рабочая программа (1, 2, 3, 4 класс)

Планирование воспитательной работы является  значимым звеном в общей системе деятельности педагога. Продуманное планирование обеспечивает её чёткую организацию, намечает перспективы работы, способствует реализации определённой системы воспитания. Потребности современного общества возлагают на школу задачи не только качественного обучения , но и воспитания Человека высоконравственного, духовно богатого, способного  адаптироваться к  процессам, происходящим в современном мире. Воспитание является одним из важнейших компонентов образования в интересах человека, общества ,государства.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_stupeni_poznaniya.doc225 КБ

Предварительный просмотр:

Воспитательная программа

«СТУПЕНИ ПОЗНАНИЯ»

1-4 КЛАСС

Учитель начальных классов

 Коновалова Ю.В.

2019 – 2024

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Планирование воспитательной работы является  значимым звеном в общей системе деятельности педагога. Продуманное планирование обеспечивает её чёткую организацию, намечает перспективы работы, способствует реализации определённой системы воспитания. Потребности современного общества возлагают на школу задачи не только качественного обучения , но и воспитания Человека высоконравственного, духовно богатого, способного  адаптироваться к  процессам, происходящим в современном мире. Воспитание является одним из важнейших компонентов образования в интересах человека, общества ,государства.

          Воспитание должно способствовать развитию и становлению личности ребенка, всех ее духовных и физических сил и способностей; вести каждого ребенка к  новому мироощущению, мировоззрению, основанному на признании общечеловеческих ценностей в качестве приоритетных в жизни.

        Как организовать воспитательный процесс в школе? Каким содержанием его наполнить? На что обратить внимание при определении задач и видов деятельности, при планировании воспитательной работы? Подобные вопросы постоянно встают перед учителями, такой вопрос вставал и передо мной.

         Составить план – значит, продумать и представить себе в общем, и в деталях весь процесс воспитательной работы, её организацию и результаты.

  Программа  воспитательной работы «Ступени познания» в начальной школе  поможет учителю  и воспитателю организовать работу в своём классе в течение четырёх лет. С точки зрения психолого-педагогического подхода каждый год обучения в начальной школе является важным звеном в становлении личности младшего школьника.

Поэтому каждый последующий год реализации данной программы опирается на результаты предыдущего года воспитания.

Учитывая, что ребёнок, приходя в начальную школу, испытывает большие психологические трудности, основным воспитательным моментом первого года  обучения становиться познание самого себя, в собственном взгляде на окружающих.

На  втором году воспитания закладываются нравственные понятия «дружба», «забота о близких», « сострадание» и «милосердие».

Третий год воспитания - год становления коллектива, подчинение своих интересов его интересам.

Четвёртый год – посвящен формированию самостоятельности, правильной гражданской позиции, демократичности.

         Цель данной программы - состоит в обеспечении целостного подхода к воспитанию и развитию личности ученика, в создании основы для сознательного, обдуманного управления развитием с  учётом возрастных изменений. 

             Задачи воспитания:

1. Сформировать в каждом ребенке общечеловеческие ценности, добродетели: любовь к ближнему, сострадание, справедливость, гражданственность, веру  в прекрасное, ответственность, этическую культуру, нравственные устои.

2. Пробудить  все силы, присущие человеку: физические, умственные, этические, эмоциональные, эстетические.

3. Сформировать человеческие устои, понимание добра и зла.

4. Не приспособить индивида к потребностям общества, а сформировать у него умение ориентироваться в обществе, воспитать человека-творца.

5. Сформировать культуру общения.

6. Воспитать потребность в созидательной деятельности, творческом развитии, положительном отношении к труду как средству самоутверждения.

7. Приобщить воспитанников к региональной, национальной и мировой культуре.

Предполагаемым результатом данной воспитательной программы  является формирование у детей навыков самостоятельности: самоанализа, самооценки, самоуправления. Это необходимо учащимся при переходе  в среднее  образовательное звено. Они должны уметь анализировать свою деятельность, не бояться принимать самостоятельно решение, уметь отвечать за свои поступки, передавать свой опыт своим сверстникам.

      Средствами воспитания являются деятельность, общение и отношения, которые подчинены правилам, обязанностям и правам, закрепленными Уставом школы.

Деятельность любого вида должна привести к личному успеху, должна быть не бесполезной для людей, нравственно и экономически значимой.

Ведущие виды деятельности: познавательная, интеллектуальная, эстетическая, физическая, спортивная, духовная.

В общении педагога с детьми должны реализовываться следующие правила:

    умение выслушивать его до конца;

    не принимать за него решения, а побуждать его сделать это самостоятельно;

    открытость и доступность учащимся.

                               Содержание программы.

  

1 класс « Познай самого себя» - на первом этапе, где дошкольник уже школьник,- ведущая деятельность- учёба. Происходит узнавание себя в ней, в собственном взгляде на окружающих.

2 класс «Учись дружить» - на втором этапе - главное не ты мне, а я тебе. Результат совместной деятельности – забота не только о себе, но и о сверстниках, близких.

3 класс «Азбука коллективной жизни» - на третьем этапе - умение жить  и работать в коллективе, подчинение своих интересов интересам коллектива.

4 класс « Вместе мы сила» - на завершающем этапе - от авторитарности управления к демократичности, приём самостоятельных решений, самостоятельный  анализ своей деятельности, поступков.

Содержание программы разделено  на 5 основных направлений:

Я- ЧЕЛОВЕК (социализация)

Цель и задачи: защита, сохранение и коррекция физического и психического здоровья ребенка; воспитание  в детях потребности в здоровом образе жизни; сотрудничество со специалистами здравоохранения; просветительская работа с учениками и их родителями через воспитательные мероприятия.

Осмысление себя как личности, осознание личной причастности  к миру во всех его проявлениях.

«МОЙ МИР ЗНАНИЙ» (учебно-познавательное)

Цель и задачи: расширение кругозора: создание благоприятной образовательной среды для реализации творческого потенциала учеников; развитие стремления к постоянному самообразованию и саморазвитию; повышение интеллектуальной комфортности, усиление мотивации учебных целей; формирование умения рационально организовывать  свою жизнь и деятельность.

«Я   и   СЕМЬЯ» (семейное воспитание)

Цель раздела: психолого-педагогическое просвещение родителей; развитие сотрудничества между родительской общественностью и школой;  повышение воспитательного воздействия семьи; помочь ребёнку осознать роль в обществе и в семье. Ознакомить с правилами совместной деятельности,     учить согласовывать свои действия с окружающими. Помочь детям убедиться в необходимости выполнения этих правил.

Содержание раздела: ребёнок должен знать, кто он сам, почему его так назвали, что означает его фамилия, чем занимаются его дедушка и бабушка, где они жили,

семейные традиции, Он должен осознавать свой статус   в семье( « Я надежда и помощник») и в обществе ( « Я гражданин, я ученик»)

 «Я  и ПРИРОДА» (экологическое воспитание)

Цели: воспитание ответственности за сохранение окружающей среды; воспитание этического, нравственного и практического отношения к ней; умения вести себя в ней в соответствии с общепринятыми нормами.

Содержание этого раздела предусматривает развитие у младших школьников эмоционально-нравственного отношения к окружающей среде. Помогает ребёнку найти своё место в природном и социальном окружении, формирует представление о природе как среде жизнедеятельности человека.

«Я   и ОТЕЧЕСТВО» ( патриотическое воспитание )

Цели: пробудить интерес к прошлому своего народа. Познакомить с национальной культурой. Приобщать детей к истокам кубанской народной культуры, к духовно-нравственными ценностям своего народа, восстановить утраченные связи современного человека с историей прошлого и настоящего.

Содержание раздела: изучение российской символики и законов страны; знакомство с великими и знаменитыми людьми ,писателями и художниками, с национальным прикладным искусством; разучивание забытых народных игр; ознакомление с историей возникновения православных праздников.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ВОСПИТАНИЯ
И СОЦИАЛИЗАЦИИ УЧАЩИХСЯ

Данная воспитательная программа нацелена на достижение следующих  воспитательных  результатов по каждому из направлений воспитания:

1. Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека:

  • ценностное отношение к России, к своей малой родине, отечественному культурно-историческому наследию, государственной символике, русскому и родному языку, народным традициям; к Конституции и законам Российской Федерации; к старшему поколению;
  • первоначальный опыт постижения ценностей гражданского общества, национальной истории и культуры;
  • начальные представления о правах и обязанностях человека, гражданина, семьянина, товарища.

2. Воспитание нравственных чувств, достойного отношения к семье:

  • начальные представления о моральных нормах и правилах нравственного поведения;
  • нравственно-этический опыт взаимодействия со сверстниками, старшими и младшими детьми, взрослыми в соответствии с общепринятыми нравственными нормами;
  • почтительное отношение к родителям, уважительное отношение к старшим, заботливое отношение к младшим;
  • знание традиций своей семьи и школы, бережное отношение к ним.

3. Воспитание трудолюбия, творческой активности, сознательного отношения к учёбе:

  • ценностное отношение к труду и творчеству, человеку труда;
  • ценностное и творческое отношение к учебному труду;
  •  трудолюбие;
  • элементарные представления о различных профессиях;
  • первоначальные навыки трудового творческого сотрудничества со сверстниками, старшими детьми и взрослыми;
  • первоначальный опыт участия в различных видах общественно полезной и личностно значимой деятельности;
  • потребности и начальные умения выражать себя в различных доступных и наиболее привлекательных для ребенка видах творческой деятельности;

 

4.      Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни:

  • первоначальный личный опыт здоровьесберегающей деятельности;
  • первоначальные представления о роли физической культуры и спорта для здоровья человека, его образования, труда и творчества;
  • знания о возможном негативном влиянии компьютерных игр, телевидения, рекламы на здоровье человека.

5.      Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание):

  • первоначальный опыт эстетического, эмоционально-нравственного отношения к природе;
  • первоначальный опыт участия в природоохранной деятельности в школе, на пришкольном участке, по месту жительства.

6. Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание):

  • первоначальные умения видеть красоту в окружающем мире;
  • первоначальные умения видеть красоту в поведении, поступках людей;
  • первоначальный опыт самореализации в различных видах творческой деятельности, формирования потребности и умения выражать себя в доступных видах творчества.

Формы проведения мероприятий

  • классный час
  • интерактивные игры
  • психологические игры
  • викторины
  • праздники
  • конкурсы рисунков, поделок, стихов, сочинений
  • фотовыставки  
  • экскурсии
  • спортивные праздники
  • конкурсы для всей семьи
  • КВН
  • театрализованное представление
  • исследовательская деятельность
  • диагностические исследования

Формами и методами контроля успешности проведенных мероприятий являются анкетирование, тестирование,  открытые мероприятия.

План реализации программы

1 класс  «Познай самого себя»

   «Я – человек»

  • Мастерская общения «Давайте познакомимся!»
  • Беседа: «Кого мы называем добрым»
  • Кл. час «Дружба – чудесное слово»
  • Беседа о ПДД: «Права и обязанности пешехода», «Знаки дорожного движения – наши друзья», «Путь домой».
  • Беседа «Правила поведения в школе»
  • Беседа  «Как вести себя во время пожара»
  • Кл. час «Плохие привычки хороших детей»
  • Беседа «Кого мы называем честным»
  • Кл. час « Мы за здоровый образ жизни»
  • День здоровья и спорта – « О спорт, ты мир»
  • Кл. час «Путешествие в страну Здоровья»
  • Веселые старты.
  • Беседа «Каждой вещи свое место»
  • Беседа «Доброе слово – что ясный день»
  • Беседа «Мы пассажиры»
  • Беседа «Безопасность во время каникул»

Мой мир знаний.

  • Беседа о правилах эвакуации.
  • Кл. час «В гостях у Мудрой Книги»
  • Экскурсия в библиотеку «Это дом книг»
  • Беседа: «Правила поведения в общественных местах».
  • Игра «Знатоки русских народных сказок»
  • Классный час «Правила общения»
  • Викторина «По страницам сказок» .
  • Беседа «В гостях у светофора»
  • Кл. час «Люби книгу» Викторина «По страницам сказок» .
  • Беседа « Если я один дома»

Я и семья

  • «День пожилого человека»
  • Беседа: «Моя семья. Семейные праздники» (рассказы и рисунки)
  • Праздник «День  8 марта»
  • Классный час «Школа – мой второй дом»
  • Конкурс рисунков «Семейное древо»
  • Кл. час «Потолкуем о маме»
  • Праздник Масленицы
  • Кл. час «Твой труд дома»

Я и природа

  • Беседа «Природный мир вокруг нас»
  • Конкурс поделок «Осенний букет»
  • Кл. час «Природа осенью»
  • Беседа «Как прекрасны зимние просторы». Операция «Забота о птицах»
  • Кл. час «Как в старину Новый год встречали»
  • Классный час «Наши друзья животные»
  • Выставка - конкурс новогодних поделок «Креативная елка»

Я и Отечество

  • Урок мира, Моей школе – 50!
  • День неизвестного солдата.
  • Час общения «День народного единства»
  • Прием в октябрята
  • Кл. час  «С чего начинается Родина?»
  • Лирико-патриотический час «Россия – родина моя! »
  • День солидарности и борьбе с терроризмом
  • Классный час «След войны в моей семье»
  • Кл. час «День Защитника Отечества»
  • Выставка рисунков « Победный май».
  • День воссоединения Крыма с Россией

2 класс    «Учусь дружить»

   «Я – человек»

  • Классный час «Человек среди людей. Азбука толерантности.»
  • Час общения «Моя любимая игрушка»
  • «Что такое хорошо!» (час нравственного разговора)
  • Классный час «Трудно ли учиться в школе»
  • Этическая беседа - практикум «Вы сказали, здравствуйте!»
  • Классный час  «Самооценка и взаимооценка, как способ познать себя и других»
  • Праздник  «При солнышке тепло, при матери - добро»
  • Классный час «Правила гигиены»
  • Классный час «Спешите делать добро»
  • От чего зависит настроение

«Мой мир знаний»

  • Классный час «Зачем мы ходим в школу?»
  • Сказка родина чувств А.С.Пушкин «У лукоморья»
  • Интеллектуальный марафон «Чему учат в школе»
  • Классный час «Мой любимый сказочный герой»
  • Правила дорожного движения «Что значит быть ответственным»
  • Игра – путешествие «Путешествие в страну мультфильмов»
  • Представление «Моя любимая игрушка»
  • Классный час «Как мы выполняем домашние задания»

«Я и семья»

  • Родительское собрание «Воспитание в семье»
  • Родительское собрание «Тепло семейного очага»
  • Классный час «Профессии наших родителей»
  • Родительское собрание «Трудовое воспитание в семье»
  • Елочная игрушка своими руками «В мастерской Деда Мороза»
  • Родительское собрание «Воспитание созидательной дисциплины»
  • Семейный праздник «Род, родные, Родина»
  • Родительские собрание «Моделирование воспитательной системы класса»

«Я и природа»

  • День защиты Земли
  • Викторина «Путешествие в мир животных»
  • Экологическое заочное путешествие
  • Игра «Экологические тропинки, мы усвоим без запинки»
  • Познавательная игра – конкурс «Эти удивительные растения»
  • Поле чудес «Там на неведомых дорожках»
  • «Животные России» викторина

«Я и Отечество»

  • Классный час «Мое и чужое в школьной жизни»
  • Урок-путешествие «Знания нужны мне и моей стране»
  • Викторина «Мы крутили глобус»
  • Игра «Азбука безопасного поведения на улице»
  • Классный час «Личная безопасность»
  • Конкурс рисунков «Люблю тебя, моя Россия»
  • Классный час «Патриотизм начинается с малого с любви к тому месту, где ты живешь»
  • Классный час «Путешествие в страну справедливости»

3 класс    «Азбука коллективной жизни»

   «Я – человек»

  • Час откровенного разговора «Считаете ли вы себя культурным человеком»
  • Беседа-представление «Я и мои таланты»
  • Встреча с интересным человеком: «Орден в твоем доме? О чем рассказал орден»
  • Классный час «Учим старинные хороводные игры и песни Кубани»
  • Путешествие в страну именин
  •  Игры на воздухе «Мой веселый звонкий мяч»
  • «Я чувствую себя счастливым, когда…» классный час – беседа
  •  Праздник «Новогодний карнавал»
  •  Классный час «Как я умею преодолевать трудности»

«Мой мир знаний»

  • Классный час «Краткие сведения о пожарной охране. Виды травм (переломы, ожоги, ушибы) и их предупреждения»
  • Игра «Умники и умницы» (внеклассное мероприятие по русскому языку)
  • КВН по русскому языку
  • Классный час «Огонь друг и враг человека. Какие противопожарные меры мы должны знать и как действовать при пожаре»
  • Классный час «Культура умственного труда в классе и дома»
  • «Путешествие в страну неразгаданных тайн» Устный журнал
  • «Почему их так называют?» Внеклассное занятие по русскому языку и окружающему миру
  • «Считай, смекай, отгадывай» внеклассное занятие по математике
  • «Домашняя аптечка, ее назначение. Правила хранения лекарственных препаратов и обращение с ними. Опасность при обращении с предметами бытовой химии»

 «Я и семья»

  • Беседа «Моя семья»
  • Индивидуальные родительские собрания «Ничто не обходится нам так дешево и не ценится так дорого, как вежливость»
  • Поисковая операция «Как образовалась моя семья»
  • Классный час «Самые дорогие для нас слова: мамам, Родина, мир»
  • Рождественские встречи
  • Встреча с мамами и бабушками «Как трудно быть мамой»
  • Родительское собрание «Умел дитя родить, умей и научить»
  • Родительское собрание «О роли семьи в трудовом воспитании»

«Я и природа»

  • Экскурсия «Природные сообщества и их взаимодействия»
  • Конкурс знатоков природы
  • День защиты Земли
  • Классный час «Экстремальные ситуации для человека в природной среде. Что это?»
  • Заочное путешествие «Чем богат наш край?»
  • Конкурс-праздник «Коса – девичья краса»
  • Беседа «Способы самоуправления»
  • Путешествия по родному краю
  • Беседа «Гринпис»

«Я и Отечество»

  • Заочное путешествие по достопримечательностям Орла
  • Конкурс рисунков «Мой любимый город»
  • Экскурсии по краю
  • Конкурс-рассказ об истории создания песни «То, что деды не допели, мы допоем»
  • Классный час: Экскурсии по местам славы.
  • Родительское собрание «Солдаты из нашей семьи»
  • Беседа «Символы российского государства»
  • «Мудрые заповеди предков» - Беседа

4 класс    «Вместе мы сила»

   «Я – человек»

  • Классный час «Мои сильные и слабые стороны»
  • Классный час «Мир моих увлечений»
  • «Встречают по одежке, провожают по уму» (история одежды мальчиков и девочек)
  • «Мое хочу и мое надо» (час доверительного разговора)
  • Классный час «Все работы хороши»
  • Классный час «Благодарность это…»
  • Классный час «Готов ли я к учебе в 5-ом классе»
  • Классный час (психология) «Тренировка памяти»
  • Классный час «Кому нужна моя помощь?»
  • Классный час «Умеем ли мы обижаться?»

 «Мой мир знаний»

  • Информационный час «Это интересно»
  • Классный час «Курильщик – сам себе могильщик»
  • Праздник «Музыкальная гостиная»
  • Классный час «Я человек и гражданин»
  • Праздничный репортаж «Как празднуют Новый год в странах мира»
  • «Азбука безопасного поведения»
  • Доверительная беседа «Невидимые враги человека, которые мешают жить»
  • Классный час «Домашнее задание и как мы его выполняем»

«Я и семья»

  • Родительское собрание – доверительная беседа с врачом «Мой ребенок становится взрослым»
  • Родительское собрание «Прощай начальная школа»
  • Праздник «Я песню милой маме пою»
  • Родительское собрание «О детской дружбе»
  • Родительское собрание «Домашнее задание»
  • Беседа – диспут «За что уважают в семье и обществе»
  • Родительское собрание «Капризы и неврозы детей (ситуационная норма)
  • «Счастлив тот, кто счастлив у себя дома» (беседа –диспут)
  • Семейная гостиная «Тепло родного очага»
  • Тестирование «Семейные проблемы глазами детей»

«Я и природа»

  • Викторина «Растительный мир земного шара»
  • Беседа «Растения – синоптики»
  • Викторина «Животный мир земного шара»
  • Экскурсия «Весна! Весна! И все ей радо!»
  • Родительское собрание «О воспитании любви к природе»
  • Экологическая беседа «Экология – это наука о том, как сберечь дом»
  • Беседа «Почему важно не забыть о гигиене?»
  • Экологический плакат «Гармония в природе»
  • Путешествия по родному краю

«Я и Отечество»

  • Утренник «Россия, мы дети твои»
  • Путешествие по страницам журналов «О людях нашей страны»
  • «Гордость нашей станицы»
  • Вахта памяти «Звучит памятный набат»
  • Доверительная беседа «Мои мечты, мои желания»
  • Информационный час «Чем живет планета Земля?»
  • Газетное слово о жизни в мире
  • Доверительная беседа «Друг в моей жизни»
  • Классный час «Что значит быть счастливым в своей стране»

Использованная литература для детей:

  1. Командные игры - испытания. сборник игр. -М.: Пед.общество «Россия», 2003.
  2. Загадки русского народа: Сборник загадок, вопросов, притч и задач.-М.:ТЕРРА, 1996.
  3. Боровик К.А. Популярная энциклопедия вещей. Исторический магазин. - М.: Дрофа-Плюс, 2004.
  4. БушуеваЛ. Книга добрых поздравлений. - М.: РИПОЛ классик, 2005.
  5. Ганжина И.М. Словарь современных русских фамилий. - М.: Астрель: ACT, 2001.
  6. Гиннес. Мировые рекорды 2007 / Пер. с англ. Н. Григорьевой, М. Фадеевой. - М: Астрель: ACT, 2006.
  7. Григорьева С.А., Григорьев Н.В., Крейдлин Г.Е. Словарь языка русских жестов. - М.: Вена, 2001.
  8. Гридина В.Т., Завязкин О.В. Читай, рассуждай, отгадывай. - М.:БАО-ПРЕСС, 2005.
    Игрушки из бумаги. - СПб: Кристалл, 1997.
  9. Ильин А.Л. Большая энциклопедия выживания. - М.: Эксмо, 2005.
  10. Сибиряков Л.И. Опасные приключения Ванечки и Манечки. -М.: Мир безопасности, 1998.
  11. Энциклопедия для детей. Личная безопасность / Глав. ред.В.А. Володин. - М.: Аванта +, 2001.
  12. День работой весел (пословицы и поговорки о труде). - М..

    Использованная литература для педагога
  1. К.Фопель Как научить детей сотрудничать (психологические игры и упражнения).- М.,2000
  2. Л.Г.Федоренко.Секреты общения.-С-Пб.,2003.
  3. Организация внешкольного досуга. Сценарии, программы игр и представлений.-Ростов-на-Дону,2002.
  4. Журнал «Начальная школа»
  5.  Журнал «Классный руководитель»
  6. 3агре6ина Г.В. Давай устроим праздник! Игры, конкурсы, забавы для младших школьников. - Ярославль: Академия развития: Академия Холдинг, 2002.
  7. Играем с пользой: организаторам развивающего досуга / Авт.-
    сост. А.А. Данилков, Е.М. Литвиченко. - Новосибирск: Изд-во Сиб.ун-та, 2005.
  8. Календарь школьных праздников / Авт.-сост. СИ. Лобачева, К.В. Щиголь, О.Е. Жиренко. - М., 2006.
  9. Книга рекордов Гиннеса .Москва-Лондон:Тройка.
  10. Коган М.С. Игровая кладовая. - Новосибирск: Изд-во Сиб. ун-та, 2004.
  11. Кузьмина МЛ День смешинок // Последний звонок. - 2006. - № 1.
  12. Осипенко И.Л. «Классные» праздники, или как научить школьника жить весело. - Ярославль, 2001.
  13. Печень Н.А. Символы воинской славы. - М.: ВЛАДОС, 2004.
  14. Погорельский ЮМ. Сценарии детских музыкальных представлений. - СПб.: Литера, 2004.
  15. Помилио А. Большая книга изобретений / Пер. с итал. Ю. Гавриловой - М.: РОСМЭН-ПРЕСС, 2004.
  16. Ромашкова ЕМ. Праздник 8 Марта: Модели праздничного досуга и сценарные материалы. - М.: Сфера, 2001.
  17. Современная работа с родителями в начальной школе / Авт.-сост. О.В. Перекатьева, С.Н. Подгорная. - М.: Март, 2004.
  18. Азбука воспитания: советы родителям / сост. Г. Перегибов //
    Воспитание школьников. - 2001. - № 7. - С. 50.
  19. Взаимодействие детей и родителей: (тесты) // Воспитание
    школьников. - 2001. - № 8. - С. 50-51.
  20. Галицких, А. А. Тематика «часов общения» и родительских собраний в различных возрастных воспитательных программах /А. А. Галицких, Л. В. Швецова // Практика административной работы. - 2005. №3.- С. 59-60.
  21. Гараева, Г. 111. Разрешение конфликтных ситуаций (родительское собрание) / Г. Ш. Гараева // Начальная школа: плюс До и После. - 2002. -№ П. - С. 40-44.
  22. Гепло, Т, А, Ценности вашего ребенка / Т. А. Гелло // Начальная школа: плюс До и После. - 2005. - № 3. - С. 44-47.
  23. Городищенская, Л. Летопись моей семьи / Л. Городищенская
    // Воспитание школьников. -2003.-№6. -С. 25-26.
  24. Дружинин, Б, Тема родительского собрания «Домашние праздники» / Б. Дружинин // Народное образование. - 2002. - № 1. —С.166-174.
  25. Ефимова, Е. Е. Конфликтная компетентность: вопросы теории и практики / Е. Е. Ефимова, Е. А. Крюкова. - Волгоград: Изд-во ВГИПКРО, 2006.
  26. Жеребипова, Н. В. Педагогические новеллы / Н. В. Жеребилова // Начальная школа: плюс До и После. - 2004. - № 1. - С. 33-34.
  27. Журавлев, Д. Психическое здоровье во многом определяет
    физическое / Д. Журавлев // Народное образование. - 2004. - № 8. -С. 147-154.
  28. Иванова, М. Н. Воспитание в первом классе (из опыта работы) / М. Н. Иванова, И. А. Нахалова, Ж. Е. Олконина // Начальная школа: плюс До и После. -2004. -№ 1. - С. 10-16.
  29. Шанцов, А. Изучение особенностей воспитания в семьях / А. Иванцов // Воспитание школьников. - 2000. - № 9. - С. 16-17.
  30. Измайлова, О. С. Тепло родного очага (урок валеологии) / О. С. Измайлова, Л. М. Ильиных // Начальная школа: плюс До и После. -2004.-№1.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

воспитательная программа - Ступень познания

воспитательная программа - Ступень познания...

Воспитательная программа (1-4 класс) "Мы - твоё будущее, Россия!"

Всякий знает, как важно воспитать человека с ранних лет. Наклонности и качества, приобретённые человеком в детстве, по большей части остаются в нём на всю жизнь. Душа ребенка впечатлительна, мягка, ка...

Воспитательная программа в первом классе.

Воспитательная программа первоклассников разработана с учетом индивидуальных особенностей класса. Программа является модифицированным вариантом раздела для 1 класса Авторской  программы восп...

Воспитательная программа самоуправления в классе

Данная программа будет способствовать развитию детского коллектива и формированию личности каждого воспитанника, а также поддерживать и стимулировать самоуправление....

Воспитательная программа "Мой творческий класс"

Срок реализации программы 4 года.Цель программы: создать условия для формирования и раскрытия творческого индивидуальности личности каждого ребенка....

Программа воспитания и социализации ФГОС ООО на 2016-2019г. (воспитательная программа 3-4 классов)

Цель воспитательной программы  – воспитание, социально – нравственная поддержка становления и развития высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного, компетентного г...