Воспитательная программа " Ступени познания" 1-4 класс
рабочая программа (1, 2, 3, 4 класс)
Планирование воспитательной работы является значимым звеном в общей системе деятельности педагога. Продуманное планирование обеспечивает её чёткую организацию, намечает перспективы работы, способствует реализации определённой системы воспитания. Потребности современного общества возлагают на школу задачи не только качественного обучения , но и воспитания Человека высоконравственного, духовно богатого, способного адаптироваться к процессам, происходящим в современном мире. Воспитание является одним из важнейших компонентов образования в интересах человека, общества ,государства.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_stupeni_poznaniya.doc | 225 КБ |
Предварительный просмотр:
Воспитательная программа
«СТУПЕНИ ПОЗНАНИЯ»
1-4 КЛАСС
Учитель начальных классов
Коновалова Ю.В.
2019 – 2024
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Планирование воспитательной работы является значимым звеном в общей системе деятельности педагога. Продуманное планирование обеспечивает её чёткую организацию, намечает перспективы работы, способствует реализации определённой системы воспитания. Потребности современного общества возлагают на школу задачи не только качественного обучения , но и воспитания Человека высоконравственного, духовно богатого, способного адаптироваться к процессам, происходящим в современном мире. Воспитание является одним из важнейших компонентов образования в интересах человека, общества ,государства.
Воспитание должно способствовать развитию и становлению личности ребенка, всех ее духовных и физических сил и способностей; вести каждого ребенка к новому мироощущению, мировоззрению, основанному на признании общечеловеческих ценностей в качестве приоритетных в жизни.
Как организовать воспитательный процесс в школе? Каким содержанием его наполнить? На что обратить внимание при определении задач и видов деятельности, при планировании воспитательной работы? Подобные вопросы постоянно встают перед учителями, такой вопрос вставал и передо мной.
Составить план – значит, продумать и представить себе в общем, и в деталях весь процесс воспитательной работы, её организацию и результаты.
Программа воспитательной работы «Ступени познания» в начальной школе поможет учителю и воспитателю организовать работу в своём классе в течение четырёх лет. С точки зрения психолого-педагогического подхода каждый год обучения в начальной школе является важным звеном в становлении личности младшего школьника.
Поэтому каждый последующий год реализации данной программы опирается на результаты предыдущего года воспитания.
Учитывая, что ребёнок, приходя в начальную школу, испытывает большие психологические трудности, основным воспитательным моментом первого года обучения становиться познание самого себя, в собственном взгляде на окружающих.
На втором году воспитания закладываются нравственные понятия «дружба», «забота о близких», « сострадание» и «милосердие».
Третий год воспитания - год становления коллектива, подчинение своих интересов его интересам.
Четвёртый год – посвящен формированию самостоятельности, правильной гражданской позиции, демократичности.
Цель данной программы - состоит в обеспечении целостного подхода к воспитанию и развитию личности ученика, в создании основы для сознательного, обдуманного управления развитием с учётом возрастных изменений.
Задачи воспитания:
1. Сформировать в каждом ребенке общечеловеческие ценности, добродетели: любовь к ближнему, сострадание, справедливость, гражданственность, веру в прекрасное, ответственность, этическую культуру, нравственные устои.
2. Пробудить все силы, присущие человеку: физические, умственные, этические, эмоциональные, эстетические.
3. Сформировать человеческие устои, понимание добра и зла.
4. Не приспособить индивида к потребностям общества, а сформировать у него умение ориентироваться в обществе, воспитать человека-творца.
5. Сформировать культуру общения.
6. Воспитать потребность в созидательной деятельности, творческом развитии, положительном отношении к труду как средству самоутверждения.
7. Приобщить воспитанников к региональной, национальной и мировой культуре.
Предполагаемым результатом данной воспитательной программы является формирование у детей навыков самостоятельности: самоанализа, самооценки, самоуправления. Это необходимо учащимся при переходе в среднее образовательное звено. Они должны уметь анализировать свою деятельность, не бояться принимать самостоятельно решение, уметь отвечать за свои поступки, передавать свой опыт своим сверстникам.
Средствами воспитания являются деятельность, общение и отношения, которые подчинены правилам, обязанностям и правам, закрепленными Уставом школы.
Деятельность любого вида должна привести к личному успеху, должна быть не бесполезной для людей, нравственно и экономически значимой.
Ведущие виды деятельности: познавательная, интеллектуальная, эстетическая, физическая, спортивная, духовная.
В общении педагога с детьми должны реализовываться следующие правила:
• умение выслушивать его до конца;
• не принимать за него решения, а побуждать его сделать это самостоятельно;
• открытость и доступность учащимся.
Содержание программы.
1 класс « Познай самого себя» - на первом этапе, где дошкольник уже школьник,- ведущая деятельность- учёба. Происходит узнавание себя в ней, в собственном взгляде на окружающих.
2 класс «Учись дружить» - на втором этапе - главное не ты мне, а я тебе. Результат совместной деятельности – забота не только о себе, но и о сверстниках, близких.
3 класс «Азбука коллективной жизни» - на третьем этапе - умение жить и работать в коллективе, подчинение своих интересов интересам коллектива.
4 класс « Вместе мы сила» - на завершающем этапе - от авторитарности управления к демократичности, приём самостоятельных решений, самостоятельный анализ своей деятельности, поступков.
Содержание программы разделено на 5 основных направлений:
Я- ЧЕЛОВЕК (социализация)
Цель и задачи: защита, сохранение и коррекция физического и психического здоровья ребенка; воспитание в детях потребности в здоровом образе жизни; сотрудничество со специалистами здравоохранения; просветительская работа с учениками и их родителями через воспитательные мероприятия.
Осмысление себя как личности, осознание личной причастности к миру во всех его проявлениях.
«МОЙ МИР ЗНАНИЙ» (учебно-познавательное)
Цель и задачи: расширение кругозора: создание благоприятной образовательной среды для реализации творческого потенциала учеников; развитие стремления к постоянному самообразованию и саморазвитию; повышение интеллектуальной комфортности, усиление мотивации учебных целей; формирование умения рационально организовывать свою жизнь и деятельность.
«Я и СЕМЬЯ» (семейное воспитание)
Цель раздела: психолого-педагогическое просвещение родителей; развитие сотрудничества между родительской общественностью и школой; повышение воспитательного воздействия семьи; помочь ребёнку осознать роль в обществе и в семье. Ознакомить с правилами совместной деятельности, учить согласовывать свои действия с окружающими. Помочь детям убедиться в необходимости выполнения этих правил.
Содержание раздела: ребёнок должен знать, кто он сам, почему его так назвали, что означает его фамилия, чем занимаются его дедушка и бабушка, где они жили,
семейные традиции, Он должен осознавать свой статус в семье( « Я надежда и помощник») и в обществе ( « Я гражданин, я ученик»)
«Я и ПРИРОДА» (экологическое воспитание)
Цели: воспитание ответственности за сохранение окружающей среды; воспитание этического, нравственного и практического отношения к ней; умения вести себя в ней в соответствии с общепринятыми нормами.
Содержание этого раздела предусматривает развитие у младших школьников эмоционально-нравственного отношения к окружающей среде. Помогает ребёнку найти своё место в природном и социальном окружении, формирует представление о природе как среде жизнедеятельности человека.
«Я и ОТЕЧЕСТВО» ( патриотическое воспитание )
Цели: пробудить интерес к прошлому своего народа. Познакомить с национальной культурой. Приобщать детей к истокам кубанской народной культуры, к духовно-нравственными ценностям своего народа, восстановить утраченные связи современного человека с историей прошлого и настоящего.
Содержание раздела: изучение российской символики и законов страны; знакомство с великими и знаменитыми людьми ,писателями и художниками, с национальным прикладным искусством; разучивание забытых народных игр; ознакомление с историей возникновения православных праздников.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ВОСПИТАНИЯ
И СОЦИАЛИЗАЦИИ УЧАЩИХСЯ
Данная воспитательная программа нацелена на достижение следующих воспитательных результатов по каждому из направлений воспитания:
1. Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека:
- ценностное отношение к России, к своей малой родине, отечественному культурно-историческому наследию, государственной символике, русскому и родному языку, народным традициям; к Конституции и законам Российской Федерации; к старшему поколению;
- первоначальный опыт постижения ценностей гражданского общества, национальной истории и культуры;
- начальные представления о правах и обязанностях человека, гражданина, семьянина, товарища.
2. Воспитание нравственных чувств, достойного отношения к семье:
- начальные представления о моральных нормах и правилах нравственного поведения;
- нравственно-этический опыт взаимодействия со сверстниками, старшими и младшими детьми, взрослыми в соответствии с общепринятыми нравственными нормами;
- почтительное отношение к родителям, уважительное отношение к старшим, заботливое отношение к младшим;
- знание традиций своей семьи и школы, бережное отношение к ним.
3. Воспитание трудолюбия, творческой активности, сознательного отношения к учёбе:
- ценностное отношение к труду и творчеству, человеку труда;
- ценностное и творческое отношение к учебному труду;
- трудолюбие;
- элементарные представления о различных профессиях;
- первоначальные навыки трудового творческого сотрудничества со сверстниками, старшими детьми и взрослыми;
- первоначальный опыт участия в различных видах общественно полезной и личностно значимой деятельности;
- потребности и начальные умения выражать себя в различных доступных и наиболее привлекательных для ребенка видах творческой деятельности;
4. Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни:
- первоначальный личный опыт здоровьесберегающей деятельности;
- первоначальные представления о роли физической культуры и спорта для здоровья человека, его образования, труда и творчества;
- знания о возможном негативном влиянии компьютерных игр, телевидения, рекламы на здоровье человека.
5. Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание):
- первоначальный опыт эстетического, эмоционально-нравственного отношения к природе;
- первоначальный опыт участия в природоохранной деятельности в школе, на пришкольном участке, по месту жительства.
6. Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание):
- первоначальные умения видеть красоту в окружающем мире;
- первоначальные умения видеть красоту в поведении, поступках людей;
- первоначальный опыт самореализации в различных видах творческой деятельности, формирования потребности и умения выражать себя в доступных видах творчества.
Формы проведения мероприятий
- классный час
- интерактивные игры
- психологические игры
- викторины
- праздники
- конкурсы рисунков, поделок, стихов, сочинений
- фотовыставки
- экскурсии
- спортивные праздники
- конкурсы для всей семьи
- КВН
- театрализованное представление
- исследовательская деятельность
- диагностические исследования
Формами и методами контроля успешности проведенных мероприятий являются анкетирование, тестирование, открытые мероприятия.
План реализации программы
1 класс «Познай самого себя»
«Я – человек»
- Мастерская общения «Давайте познакомимся!»
- Беседа: «Кого мы называем добрым»
- Кл. час «Дружба – чудесное слово»
- Беседа о ПДД: «Права и обязанности пешехода», «Знаки дорожного движения – наши друзья», «Путь домой».
- Беседа «Правила поведения в школе»
- Беседа «Как вести себя во время пожара»
- Кл. час «Плохие привычки хороших детей»
- Беседа «Кого мы называем честным»
- Кл. час « Мы за здоровый образ жизни»
- День здоровья и спорта – « О спорт, ты мир»
- Кл. час «Путешествие в страну Здоровья»
- Веселые старты.
- Беседа «Каждой вещи свое место»
- Беседа «Доброе слово – что ясный день»
- Беседа «Мы пассажиры»
- Беседа «Безопасность во время каникул»
Мой мир знаний.
- Беседа о правилах эвакуации.
- Кл. час «В гостях у Мудрой Книги»
- Экскурсия в библиотеку «Это дом книг»
- Беседа: «Правила поведения в общественных местах».
- Игра «Знатоки русских народных сказок»
- Классный час «Правила общения»
- Викторина «По страницам сказок» .
- Беседа «В гостях у светофора»
- Кл. час «Люби книгу» Викторина «По страницам сказок» .
- Беседа « Если я один дома»
Я и семья
- «День пожилого человека»
- Беседа: «Моя семья. Семейные праздники» (рассказы и рисунки)
- Праздник «День 8 марта»
- Классный час «Школа – мой второй дом»
- Конкурс рисунков «Семейное древо»
- Кл. час «Потолкуем о маме»
- Праздник Масленицы
- Кл. час «Твой труд дома»
Я и природа
- Беседа «Природный мир вокруг нас»
- Конкурс поделок «Осенний букет»
- Кл. час «Природа осенью»
- Беседа «Как прекрасны зимние просторы». Операция «Забота о птицах»
- Кл. час «Как в старину Новый год встречали»
- Классный час «Наши друзья животные»
- Выставка - конкурс новогодних поделок «Креативная елка»
Я и Отечество
- Урок мира, Моей школе – 50!
- День неизвестного солдата.
- Час общения «День народного единства»
- Прием в октябрята
- Кл. час «С чего начинается Родина?»
- Лирико-патриотический час «Россия – родина моя! »
- День солидарности и борьбе с терроризмом
- Классный час «След войны в моей семье»
- Кл. час «День Защитника Отечества»
- Выставка рисунков « Победный май».
- День воссоединения Крыма с Россией
2 класс «Учусь дружить»
«Я – человек»
- Классный час «Человек среди людей. Азбука толерантности.»
- Час общения «Моя любимая игрушка»
- «Что такое хорошо!» (час нравственного разговора)
- Классный час «Трудно ли учиться в школе»
- Этическая беседа - практикум «Вы сказали, здравствуйте!»
- Классный час «Самооценка и взаимооценка, как способ познать себя и других»
- Праздник «При солнышке тепло, при матери - добро»
- Классный час «Правила гигиены»
- Классный час «Спешите делать добро»
- От чего зависит настроение
«Мой мир знаний»
- Классный час «Зачем мы ходим в школу?»
- Сказка родина чувств А.С.Пушкин «У лукоморья»
- Интеллектуальный марафон «Чему учат в школе»
- Классный час «Мой любимый сказочный герой»
- Правила дорожного движения «Что значит быть ответственным»
- Игра – путешествие «Путешествие в страну мультфильмов»
- Представление «Моя любимая игрушка»
- Классный час «Как мы выполняем домашние задания»
«Я и семья»
- Родительское собрание «Воспитание в семье»
- Родительское собрание «Тепло семейного очага»
- Классный час «Профессии наших родителей»
- Родительское собрание «Трудовое воспитание в семье»
- Елочная игрушка своими руками «В мастерской Деда Мороза»
- Родительское собрание «Воспитание созидательной дисциплины»
- Семейный праздник «Род, родные, Родина»
- Родительские собрание «Моделирование воспитательной системы класса»
«Я и природа»
- День защиты Земли
- Викторина «Путешествие в мир животных»
- Экологическое заочное путешествие
- Игра «Экологические тропинки, мы усвоим без запинки»
- Познавательная игра – конкурс «Эти удивительные растения»
- Поле чудес «Там на неведомых дорожках»
- «Животные России» викторина
«Я и Отечество»
- Классный час «Мое и чужое в школьной жизни»
- Урок-путешествие «Знания нужны мне и моей стране»
- Викторина «Мы крутили глобус»
- Игра «Азбука безопасного поведения на улице»
- Классный час «Личная безопасность»
- Конкурс рисунков «Люблю тебя, моя Россия»
- Классный час «Патриотизм начинается с малого с любви к тому месту, где ты живешь»
- Классный час «Путешествие в страну справедливости»
3 класс «Азбука коллективной жизни»
«Я – человек»
- Час откровенного разговора «Считаете ли вы себя культурным человеком»
- Беседа-представление «Я и мои таланты»
- Встреча с интересным человеком: «Орден в твоем доме? О чем рассказал орден»
- Классный час «Учим старинные хороводные игры и песни Кубани»
- Путешествие в страну именин
- Игры на воздухе «Мой веселый звонкий мяч»
- «Я чувствую себя счастливым, когда…» классный час – беседа
- Праздник «Новогодний карнавал»
- Классный час «Как я умею преодолевать трудности»
«Мой мир знаний»
- Классный час «Краткие сведения о пожарной охране. Виды травм (переломы, ожоги, ушибы) и их предупреждения»
- Игра «Умники и умницы» (внеклассное мероприятие по русскому языку)
- КВН по русскому языку
- Классный час «Огонь друг и враг человека. Какие противопожарные меры мы должны знать и как действовать при пожаре»
- Классный час «Культура умственного труда в классе и дома»
- «Путешествие в страну неразгаданных тайн» Устный журнал
- «Почему их так называют?» Внеклассное занятие по русскому языку и окружающему миру
- «Считай, смекай, отгадывай» внеклассное занятие по математике
- «Домашняя аптечка, ее назначение. Правила хранения лекарственных препаратов и обращение с ними. Опасность при обращении с предметами бытовой химии»
«Я и семья»
- Беседа «Моя семья»
- Индивидуальные родительские собрания «Ничто не обходится нам так дешево и не ценится так дорого, как вежливость»
- Поисковая операция «Как образовалась моя семья»
- Классный час «Самые дорогие для нас слова: мамам, Родина, мир»
- Рождественские встречи
- Встреча с мамами и бабушками «Как трудно быть мамой»
- Родительское собрание «Умел дитя родить, умей и научить»
- Родительское собрание «О роли семьи в трудовом воспитании»
«Я и природа»
- Экскурсия «Природные сообщества и их взаимодействия»
- Конкурс знатоков природы
- День защиты Земли
- Классный час «Экстремальные ситуации для человека в природной среде. Что это?»
- Заочное путешествие «Чем богат наш край?»
- Конкурс-праздник «Коса – девичья краса»
- Беседа «Способы самоуправления»
- Путешествия по родному краю
- Беседа «Гринпис»
«Я и Отечество»
- Заочное путешествие по достопримечательностям Орла
- Конкурс рисунков «Мой любимый город»
- Экскурсии по краю
- Конкурс-рассказ об истории создания песни «То, что деды не допели, мы допоем»
- Классный час: Экскурсии по местам славы.
- Родительское собрание «Солдаты из нашей семьи»
- Беседа «Символы российского государства»
- «Мудрые заповеди предков» - Беседа
4 класс «Вместе мы сила»
«Я – человек»
- Классный час «Мои сильные и слабые стороны»
- Классный час «Мир моих увлечений»
- «Встречают по одежке, провожают по уму» (история одежды мальчиков и девочек)
- «Мое хочу и мое надо» (час доверительного разговора)
- Классный час «Все работы хороши»
- Классный час «Благодарность это…»
- Классный час «Готов ли я к учебе в 5-ом классе»
- Классный час (психология) «Тренировка памяти»
- Классный час «Кому нужна моя помощь?»
- Классный час «Умеем ли мы обижаться?»
«Мой мир знаний»
- Информационный час «Это интересно»
- Классный час «Курильщик – сам себе могильщик»
- Праздник «Музыкальная гостиная»
- Классный час «Я человек и гражданин»
- Праздничный репортаж «Как празднуют Новый год в странах мира»
- «Азбука безопасного поведения»
- Доверительная беседа «Невидимые враги человека, которые мешают жить»
- Классный час «Домашнее задание и как мы его выполняем»
«Я и семья»
- Родительское собрание – доверительная беседа с врачом «Мой ребенок становится взрослым»
- Родительское собрание «Прощай начальная школа»
- Праздник «Я песню милой маме пою»
- Родительское собрание «О детской дружбе»
- Родительское собрание «Домашнее задание»
- Беседа – диспут «За что уважают в семье и обществе»
- Родительское собрание «Капризы и неврозы детей (ситуационная норма)
- «Счастлив тот, кто счастлив у себя дома» (беседа –диспут)
- Семейная гостиная «Тепло родного очага»
- Тестирование «Семейные проблемы глазами детей»
«Я и природа»
- Викторина «Растительный мир земного шара»
- Беседа «Растения – синоптики»
- Викторина «Животный мир земного шара»
- Экскурсия «Весна! Весна! И все ей радо!»
- Родительское собрание «О воспитании любви к природе»
- Экологическая беседа «Экология – это наука о том, как сберечь дом»
- Беседа «Почему важно не забыть о гигиене?»
- Экологический плакат «Гармония в природе»
- Путешествия по родному краю
«Я и Отечество»
- Утренник «Россия, мы дети твои»
- Путешествие по страницам журналов «О людях нашей страны»
- «Гордость нашей станицы»
- Вахта памяти «Звучит памятный набат»
- Доверительная беседа «Мои мечты, мои желания»
- Информационный час «Чем живет планета Земля?»
- Газетное слово о жизни в мире
- Доверительная беседа «Друг в моей жизни»
- Классный час «Что значит быть счастливым в своей стране»
Использованная литература для детей:
- Командные игры - испытания. сборник игр. -М.: Пед.общество «Россия», 2003.
- Загадки русского народа: Сборник загадок, вопросов, притч и задач.-М.:ТЕРРА, 1996.
- Боровик К.А. Популярная энциклопедия вещей. Исторический магазин. - М.: Дрофа-Плюс, 2004.
- БушуеваЛ. Книга добрых поздравлений. - М.: РИПОЛ классик, 2005.
- Ганжина И.М. Словарь современных русских фамилий. - М.: Астрель: ACT, 2001.
- Гиннес. Мировые рекорды 2007 / Пер. с англ. Н. Григорьевой, М. Фадеевой. - М: Астрель: ACT, 2006.
- Григорьева С.А., Григорьев Н.В., Крейдлин Г.Е. Словарь языка русских жестов. - М.: Вена, 2001.
- Гридина В.Т., Завязкин О.В. Читай, рассуждай, отгадывай. - М.:БАО-ПРЕСС, 2005.
Игрушки из бумаги. - СПб: Кристалл, 1997. - Ильин А.Л. Большая энциклопедия выживания. - М.: Эксмо, 2005.
- Сибиряков Л.И. Опасные приключения Ванечки и Манечки. -М.: Мир безопасности, 1998.
- Энциклопедия для детей. Личная безопасность / Глав. ред.В.А. Володин. - М.: Аванта +, 2001.
- День работой весел (пословицы и поговорки о труде). - М..
Использованная литература для педагога
- К.Фопель Как научить детей сотрудничать (психологические игры и упражнения).- М.,2000
- Л.Г.Федоренко.Секреты общения.-С-Пб.,2003.
- Организация внешкольного досуга. Сценарии, программы игр и представлений.-Ростов-на-Дону,2002.
- Журнал «Начальная школа»
- Журнал «Классный руководитель»
- 3агре6ина Г.В. Давай устроим праздник! Игры, конкурсы, забавы для младших школьников. - Ярославль: Академия развития: Академия Холдинг, 2002.
- Играем с пользой: организаторам развивающего досуга / Авт.-
сост. А.А. Данилков, Е.М. Литвиченко. - Новосибирск: Изд-во Сиб.ун-та, 2005. - Календарь школьных праздников / Авт.-сост. СИ. Лобачева, К.В. Щиголь, О.Е. Жиренко. - М., 2006.
- Книга рекордов Гиннеса .Москва-Лондон:Тройка.
- Коган М.С. Игровая кладовая. - Новосибирск: Изд-во Сиб. ун-та, 2004.
- Кузьмина МЛ День смешинок // Последний звонок. - 2006. - № 1.
- Осипенко И.Л. «Классные» праздники, или как научить школьника жить весело. - Ярославль, 2001.
- Печень Н.А. Символы воинской славы. - М.: ВЛАДОС, 2004.
- Погорельский ЮМ. Сценарии детских музыкальных представлений. - СПб.: Литера, 2004.
- Помилио А. Большая книга изобретений / Пер. с итал. Ю. Гавриловой - М.: РОСМЭН-ПРЕСС, 2004.
- Ромашкова ЕМ. Праздник 8 Марта: Модели праздничного досуга и сценарные материалы. - М.: Сфера, 2001.
- Современная работа с родителями в начальной школе / Авт.-сост. О.В. Перекатьева, С.Н. Подгорная. - М.: Март, 2004.
- Азбука воспитания: советы родителям / сост. Г. Перегибов //
Воспитание школьников. - 2001. - № 7. - С. 50. - Взаимодействие детей и родителей: (тесты) // Воспитание
школьников. - 2001. - № 8. - С. 50-51. - Галицких, А. А. Тематика «часов общения» и родительских собраний в различных возрастных воспитательных программах /А. А. Галицких, Л. В. Швецова // Практика административной работы. - 2005. №3.- С. 59-60.
- Гараева, Г. 111. Разрешение конфликтных ситуаций (родительское собрание) / Г. Ш. Гараева // Начальная школа: плюс До и После. - 2002. -№ П. - С. 40-44.
- Гепло, Т, А, Ценности вашего ребенка / Т. А. Гелло // Начальная школа: плюс До и После. - 2005. - № 3. - С. 44-47.
- Городищенская, Л. Летопись моей семьи / Л. Городищенская
// Воспитание школьников. -2003.-№6. -С. 25-26. - Дружинин, Б, Тема родительского собрания «Домашние праздники» / Б. Дружинин // Народное образование. - 2002. - № 1. —С.166-174.
- Ефимова, Е. Е. Конфликтная компетентность: вопросы теории и практики / Е. Е. Ефимова, Е. А. Крюкова. - Волгоград: Изд-во ВГИПКРО, 2006.
- Жеребипова, Н. В. Педагогические новеллы / Н. В. Жеребилова // Начальная школа: плюс До и После. - 2004. - № 1. - С. 33-34.
- Журавлев, Д. Психическое здоровье во многом определяет
физическое / Д. Журавлев // Народное образование. - 2004. - № 8. -С. 147-154. - Иванова, М. Н. Воспитание в первом классе (из опыта работы) / М. Н. Иванова, И. А. Нахалова, Ж. Е. Олконина // Начальная школа: плюс До и После. -2004. -№ 1. - С. 10-16.
- Шанцов, А. Изучение особенностей воспитания в семьях / А. Иванцов // Воспитание школьников. - 2000. - № 9. - С. 16-17.
- Измайлова, О. С. Тепло родного очага (урок валеологии) / О. С. Измайлова, Л. М. Ильиных // Начальная школа: плюс До и После. -2004.-№1.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
воспитательная программа - Ступень познания
воспитательная программа - Ступень познания...
Воспитательная программа (1-4 класс) "Мы - твоё будущее, Россия!"
Всякий знает, как важно воспитать человека с ранних лет. Наклонности и качества, приобретённые человеком в детстве, по большей части остаются в нём на всю жизнь. Душа ребенка впечатлительна, мягка, ка...
Воспитательная программа в первом классе.
Воспитательная программа первоклассников разработана с учетом индивидуальных особенностей класса. Программа является модифицированным вариантом раздела для 1 класса Авторской программы восп...
Воспитательная программа самоуправления в классе
Данная программа будет способствовать развитию детского коллектива и формированию личности каждого воспитанника, а также поддерживать и стимулировать самоуправление....
Воспитательная программа "Мой творческий класс"
Срок реализации программы 4 года.Цель программы: создать условия для формирования и раскрытия творческого индивидуальности личности каждого ребенка....
Воспитательная программа "Ступени развития"
Срок реализации 4 года....
Программа воспитания и социализации ФГОС ООО на 2016-2019г. (воспитательная программа 3-4 классов)
Цель воспитательной программы – воспитание, социально – нравственная поддержка становления и развития высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного, компетентного г...