Воспитательная программа в первом классе.
рабочая программа (1 класс) по теме
Воспитательная программа первоклассников разработана с учетом индивидуальных особенностей класса. Программа является модифицированным вариантом раздела для 1 класса Авторской программы воспитательной деятельности в начальной школе "В мире добра" Юнгблюд Н.Ф. и Коба Е.А., опубликованной на сайте Фестиваля педагогических идей. Открытый урок.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vospitatelnaya_programma_v_1_klasse._selezneva_e.v.doc | 222.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Департамент образования города Москвы
Западное окружное управление образования города Москвы
Государственное бюджетное образовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 1014
РАССМОТРЕНО на заседании м/о Протокол № ___ от Руководитель МО ______________________ «____» ___________ г. | СОГЛАСОВАНО Зам директора по УВР Тюина О.В. __________________ «30» августа 2012 г | УТВЕРЖДАЮ директор ГБОУ СОШ №1014 Тищенко Л.В. ____________________ «30» августа 2012 г |
Воспитательная программа
на 2012-2013 учебный год
Классный руководитель: ___Селезнева Елена Владимировна______
Класс: ____1 «Б» - общеобразовательный_______________
МОСКВА
2012 год
Пояснительная записка
Школа — это качественно новый этап в жизни каждого ребенка. Воспитание школьников имеет свои специфические задачи и особенности, которые постепенно меняются на протяжении всего периода обучения соответственно развивающимся способностям и умениям детей.
В первом классе к основным особенностям воспитания детей следует в первую очередь отнести перераспределение нагрузки, изменение социальной роли ребенка, стимулирование постоянной сознательной деятельности ребенка в рамках школьного коллектива .Процесс воспитания школьников всегда должен быть ориентирован на уровень развития и возрастные особенности детей.
Завершение детсадовского периода и поступление в школу практически всегда сопряжено для ребенка со стрессом и дополнительными нагрузками. Априори ожидается, что школьник будет более усидчив, сосредоточен, работоспособен по сравнению с выпускником детского сада. Однако такая перемена не может произойти одномоментно, поэтому первоочередная задача воспитания ребенка 7 лет заключается в сглаживании периода адаптации и безболезненном переводе ребенка на новый уровень развития.
В рамках программы воспитания школьников на начальном этапе обучения сотрудничество школы и семьи в воспитании младших школьников просто необходимо. Прежде всего, на плечи родителей ложится ответственность за правильную организацию режима дня школьника. В самом начале всю организацию учебно-воспитательного процесса устраивает семья. Именно в семье определяют время для подготовки уроков, прогулки, помощи по дому, посещения кружков. Воспитание младших школьников должно предусматривать свободное время для ребенка, когда он может заниматься привычными для него с раннего детства делами — играми, общением с родными и друзьями. Важная составляющая воспитания школьников — строгий распорядок дня, который гармонично сочетает учебную и физическую нагрузку и отдых, сохраняя общую повторяемость действий изо дня в день. Тогда организм ребенка быстро подстраивается под определенный ритм деятельности, ребенок втягивается в процесс и становится в состоянии сам планировать свой день, так что родители только осуществляют ненавязчивый контроль со стороны.
После того как у детей сформируется привычка к новым обязанностям в школе, в воспитании младших школьников особое место отводится домашним обязанностям. Посильные для его возраста трудовые обязанности по дому — важная составляющая домашнего воспитания школьников, формирующая навыки дисциплины и самоорганизации.
Один из важных моментов воспитания детей школьного возраста заключается в постепенном увеличении самостоятельности ребенка, что позволяет школьнику почувствовать себя в новой роли и осознать свою значимость наравне со взрослыми. Одновременно воспитание младших школьников должно базироваться на постоянной поддержке со стороны родителей и учителей.
Как и в дошкольном возрасте, в период обучения в начальной школе у детей интенсивно развиваются познавательные интересы. Задача педагога в воспитании младших школьников — максимально поддержать в них стремление к получению знаний с помощью системы поощрений и оценок. Злоупотребление порицанием и наказаниями в воспитании учащихся чаще всего приводит не к установлению дисциплины в классе, а к утрате школьниками интереса к процессу обучения.
В начальной школе у детей начинается формирование склонностей к определенным видам деятельности и дисциплинам. Поэтому воспитание младших школьников должно быть направлено не столько на углубленное изучение отдельных предметов, сколько на получение разносторонних знаний в естественных и гуманитарных дисциплинах и искусстве. Патриотическое воспитание школьников в этом возрасте формирует у них сознание собственной значимости и прививает любовь к родине, которая со временем трансформируется в более зрелое понимание патриотизма. Не менее важно физическое воспитание школьников. Занятия спортом призваны компенсировать последствия пассивного образа жизни в городе, а кроме того, научить детей преодолевать свою лень, слабость, инертность, что в конечном счете развивает самодисциплину.
Цель программы: создание максимально благоприятных условий для раскрытия способностей каждой отдельной личности
Задачи:
Развивать умение общаться и сотрудничать.
Создавать условия для развития творческих и интеллектуальных способностей детей.
Создавать условия для поддержания стабильного здоровья обучающихся.
Формировать самостоятельность, расширять возможности для развития трудовых, художественно-эстетических умений и навыков.
Развивать эмоциональную и волевую сферы.
Актуальность программы заключается в том, что в процессе её реализации создаются условия для понимания ребёнком того, что жизнь человека, его ум и здоровье - это превеликая ценность на земле, и, что счастье его самого, родных, близких и окружающих людей в первую очередь зависит от желания постоянно работать над собой, стать образованным, духовно - воспитанным и трудолюбивым. Данная программа адаптирована для каждодневной учебно-воспитательной деятельности, причём все материалы соотнесены с актуальными требованиями общества и школы, с реалиями сегодняшнего дня.
Программа направлена на развитие и совершенствование положительных качеств личности ребёнка.
В первом классе реализация программы направлена на:
успешную адаптацию к школьной жизни;
эмоциональную устойчивость обучающихся;
создание предпосылок для формирования классного коллектива;
активное участие родителей в жизни класса, школы.
Общие задачи воспитания
Активизировать познавательную деятельность учащихся и развивать интерес к учебе.
Направлять всю воспитательную работу на усвоение детьми нравственных знаний.
Постоянно воспитывать нравственное сознание, высокую культуру поведения, формировать привычку соблюдать «Правила для учащихся».
Повысить воспитанность учащихся.
Воспитывать чувство доброты и милосердия.
Воспитывать учащихся на лучших традициях и обычаях предков.
Систематически внушать бережное отношение к школьным вещам, к вещам товарищей и к своим.
Прививать любовь к труду, воспитывать самостоятельность в поведении, труде, учении.
Учить «видеть» природу, чувствовать ее красоту, беречь и охранять ее.
Приобщать детей к художественной самодеятельности и различным видам искусства.
Популяризировать занятия физкультурой и спортом.
Развивать инициативность учащихся.
Разделы воспитательной работы
Познавательная деятельность.
Патриотическое воспитание.
Экологическое воспитание.
Трудовое воспитание.
Культурно-эстетическое воспитание.
Спортивно-оздоровительная деятельность.
Свободное общение и досуг.
Содержание воспитательной работы
Направление | Воспитательные задачи | Основные мероприятия | Формы проведения |
Познавательная деятельность | - формировать любознательность, интерес к знаниям. | «Здравствуй, школа!» "Мои любимые уроки" "Мы уже писать умеем" "Кто лучше считает?" "Клуб Почемучек" «Посвящение в первоклассники» «Прощание с Букварем» «До свидания, первый класс!» | праздник викторина - игра поздравительная открытка математический ринг поисковая деятельность праздник праздник праздник |
Патриотическое воспитание | - формировать нравственную культуру семьи; - формировать патриотические чувства на основе прошлого и настоящего. | "Ветеран живёт рядом" "Достопримечательности нашего города" "Символика родного края" «Моя Родина» «Мой край – моя Родина» «Сквозь тернии к звездам» | изготовление поздравительной открытки фотовыставка беседа конкурс рисунков игра игра-путешествие |
Экологическое воспитание | - формировать начало экологической культуры - воспитание любви к природе родного края , бережного отношения к родной природе; чувства необходимости трудового соучастия в деле охраны родной природы | «Золотая осень» «Осенние фантазии» «Как прекрасен этот мир» «Зимний букет» «Человек и природа» «Покорми птиц зимой», «Цветок школе» «Поможем природе» «Встреча птиц» | Экскурсия в природу Конкурс-выставка творческих работ Конкурс Беседа Экологическая акция Праздник |
Трудовое воспитание | - формировать бережное отношение к окружающему миру, положительное отношение к труду. | "Любимая школа - чистая школа" «Чистый двор» , «Чистая школа» "Содержи в порядке книжки и тетрадки" "Как трудится моя семья" «Турнир полезных дел» "Птицам нужна помощь" | Экскурсия Акция Беседа игра-соревнование изготовление кормушек |
Культурно-эстетическое воспитание | - знакомить с разнообразием культурных и человеческих ценностей; приобщать детей к культуре и миру прекрасного - направлять семейное воспитание на всестороннее развитие детей. | «Моя Москва» «Мы – школьники» «Школа этикета». «Каштанка» «День Учителя» «Как прекрасен этот мир» «Нам праздник веселый зима принесла» «Масленица» «В гостях у сказки» | Конкурс рисунков на асфальте Классный час Спектакль Поздравление в стихах Конкурс-выставка Утренник Праздник Карнавал |
Спортивно-оздоровительная деятельность | - формировать понимание значимости здорового образа жизни; - мотивировать на посещение спортивных кружков и секций. | "Азбука Здоровья" "Как правильно организовать свой день, чтобы всегда быть здоровым, опрятным и не знать скуки" "Панорама развивающих курсов" "Снежная фантазия " «Веселая лыжня» «Мама, папа, я –спортивная семья» | конкурс рисунков беседа о режиме дня знакомство со спортивными секциями и кружками в школе игра-соревнование спортивный праздник на природе |
Свободное общение и досуг | - создавать дружескую и творческую атмосферу, пробуждающую у детей интерес к различным видам деятельности. | «Как надо и как не надо спорить» «Я и мой класс» «Вместе интересней» "Мамы всякие важны, мамы всякие нужны", «8 Марта» | Беседа-игра Видео и фотоальбом Чтение книг, игры, просмотр фильмов с последующим обсуждением праздник концерт для мам и бабушек |
Прогнозируемый результат
В результате прохождения программы выпускник первого класса должен научиться:
Оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей: в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие.
Объяснять с позиции общечеловеческих нравственных ценностей, почему конкретные поступки можно оценить как хорошие или плохие.
Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей).
В предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить.
Совместно договариваться (без конфликтов) о правилах общения и поведения в школе и следовать им.
Оценивать своё отношение к работе и уметь работать в паре и в группе. Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).
Иметь первичные навыки самообслуживания; межличностного общения.
Уметь общаться с товарищами; адекватно реагировать на замечания и предложения воспитателя.
Понимать другие позиции (взгляды, интересы).
Уметь договариваться с людьми, согласуя с ними свои интересы и взгляды, для того чтобы сделать что-то сообща.
План воспитательной работы
СЕНТЯБРЬ
№ п/п | Разделы воспитательной работы | Намеченные мероприятия | Ответственные за проведение | Дата проведения |
1. | Познавательная деятельность | Праздник «Здравствуй, школа» Экскурсия по школе «Вот она какая – школа моя». Беседа о ПДД. Маршрут безопасности. Кл.час : « Город, округ, где мы живем». Конкурс рисунков на асфальте «Мы рисуем улицу» Экскурсия в библиотеку | Кл. рук Кл. рук. Кл. рук Старшеклассники Зав. библиотекой | 01.09.12 01.09.12 В течение месяца 03-15.09.12 21.09.12 |
2. | Патриотическое воспитание | Классный час Классный час «Моя Москва». Фотовыставка Экскурсия в школьный музей. | Кл. рук Кл. рук | 01.09.12 03.09.12 07.09.12 |
3. | Экологическое воспитание | Экскурсия в природу «Золотая осень». | Кл. рук | 10.09.12 |
4. | Трудовое воспитание | Организация дежурства Вырезание раздаточного материала (фишки) к урокам Подготовка демонстрационного материала. Наклеивание магнитов на демонстрационные карточки | Кл. рук, учащиеся Кл. рук, учащиеся, воспитатель ГПД | 14.09.12 04.09.12 05.09.12 |
5. | Культурно-эстетическое воспитание | Конкурс рисунков на асфальте «Моя Москва». Классный час «Мы – школьники» | Старше-классники Кл. рук. | 03.09.12 14.09.12 |
6. | Спортивно-оздоровительная деятельность | Составление Просмотр м.ф. «Уроки Тетушки Совы. Утренняя зарядка» с обсуждением. Игры на свежем воздухе | Кл. рук Родители | 03 - 04.09.12 05.09.12 В течение месяца |
7. | Свободное общение и досуг | Беседа-игра «Как надо и как не надо спорить» Настольные игры на переменах. Подготовка к праздникам: «Посвящение в первоклассники», «День учителя» | Кл. рук. | 06.09 В течение месяца 15 – 30.09.12 |
8. | Работа с родителями | Родительское собрание. | Администрация школы, кл. рук. | 14.09.12 |
ОКТЯБРЬ
№ п/п | Разделы воспитательной работы | Намеченные мероприятия | Ответственные за проведение | Дата проведения |
1. | Познавательная деятельность | Тематический концерт «Посвящение в первоклассники» Классный час «Что мы видим на дороге» Беседа по безопасности «Азбука безопасности». Беседа «Учимся быть экономными». Участие в фестивале НТТМ | Кл. рук. | 04.10.12 19.10.12 19.10.12 05.10.12 13.10.12 |
2. | Патриотическое воспитание | Конкурс рисунков «Моя Родина» | Кл. рук | 15 – 20.10.12 |
3. | Экологическое воспитание | Конкурс «Осенние фантазии» | Учащиеся | 01 – 05.10.12 |
4. | Трудовое | Изготовление поделок из природных материалов. Турнир полезных дел (уборка класса). | Кл. рук. Кл. рук. | 01 – 05.10.12 11.10.12 |
5. | Культурно-эстетическое воспитание | Классный час «Школа этикета». Коллективное посещение театра «Аквамарин», спектакль «Каштанка» Участие в празднике «День Учителя». | Кл. рук. Кл. рук. | 26.10.12 04.10.12 05.10.12
|
6. | Спортивно-оздоровительная деятельность | Просмотр-обсуждение м.ф. «Уроки Тетушки Совы. Болезни» Подвижные игры на свежем воздухе | Кл. рук. Кл.рук, воспитатель ГПД | 15.10.12 В течение месяца |
7. | Свободное общение и досуг | Осенняя прогулка. Настольные игры на переменах и в ГПД Подготовка выступления к юбилею директора школы | Учащиеся Кл. рук. | В течение месяца |
8. | Работа с родителями | Интернет-опрос Акция «Чистый класс» Анкетирование родителей | Кл. рук., РК | В течение месяца |
НОЯБРЬ
№ п/п | Разделы воспитательной работы | Намеченные мероприятия | Ответственные за проведение | Дата проведения |
1. | Познавательная деятельность | Творчество С.Я. Маршака. Викторина. Встреча с композитором Классный час «Барометр взаимоотношений». Классный час: Транспорт.Спектакль по ПДД Игра-викторина | Зав. библиотекой Кл. рук. Кл. рук. | 02.11.12 09.11.12 30.11.12 16.11.12 16.11.12 |
2. | Патриотическое воспитание | «Мамы всякие нужны - мамы всякие важны». Праздник, посвященный Дню Матери Классный час «Аукцион народных мудростей». | Кл. рук | 29.11.12 |
3. | Экологическое воспитание | Конкурс-выставка творческих работ «Как прекрасен этот мир» | Кл.рук | 12-26.11.12 |
4. | Трудовое воспитание | День помощи. | Кл. рук. Учащиеся | 01.11.12 |
5. | Культурно-эстетическое воспитание | Конкурс-выставка творческих работ «Как прекрасен этот мир» | Кл.рук | 12-26.11.12 |
6. | Спортивно-оздоровительная деятельность | Беседа о здоровом образе жизни (ЗОЖ). "Азбука Здоровья"- конкурс рисунков | Кл. рук | 14.11.12 |
7. | Свободное общение и досуг | Сбор материала для оформления фотоальбома «Я и мой класс». Настольные игры на переменах и в ГПД | Учащиеся | В течение месяца |
8. | Работа с родителями | Родительское собрание «Трудности адаптационного периода первоклассников.Телевизор и книги в жизни семьи и первоклассника» | Кл. рук. и психолог | 15.11.12 |
ДЕКАБРЬ
№ п/п | Разделы воспитательной работы | Намеченные мероприятия | Ответственные за проведение | Дата проведения |
1. | Познавательная деятельность | «Кто такие Почемучки?» Клуб Почемучек Классный час: «Мы идем в школу» Классный час в 1-м классе по теме "Огонь – твой друг и враг ... | Кл. рук. Старшеклассники Кл. рук |
2. | Патриотическое воспитание | Конкурс стихотворений о Родине Беседа "Символика родного края" | Кл. рук |
3. | Экологическое воспитание | Конкурс зимних букетов Беседа об отношении людей к окружающей среде. | Кл. рук Кл. рук |
4. | Трудовое воспитание | Изготовление игрушек, елочных украшений для общешкольной елки. | Кл. рук., воспит. ГПД |
5. | Культурно-эстетическая деятельность | Праздничное украшение классной комнаты. Утренник «Нам праздник веселый зима принесла». | Учащиеся Кл. рук. Учащиеся Кл. рук. |
6. | Спортивно-оздоровительная деятельность | «Снежная фантазия» - игра-соревнование. | Кл. рук. и родители |
7. | Свободное общение и досуг | Классный час «Мой лучший друг». Свободное общение «Мои интересы». | Кл. рук. Учащиеся |
8. | Работа с родителями | Родительское собрание «Значение эмоций для формирования положительного взаимодействия ребёнка с окружающ. миром. Режим первоклассника» | Кл. рук. |
ЯНВАРЬ
№ п/п | Разделы воспитательной работы | Намеченные мероприятия | Ответственные за проведение | Дата проведения |
1. | Познавательная деятельность | Праздник «Посвящение в Почемучки» Классный час: «Наши верные друзья» | Кл. рук. Старшеклассники Кл. рук |
2. | Патриотическое воспитание | Подготовка к смотру строя и песни | Кл. рук |
3. | Экологическое воспитание | Акция «Покорми птиц зимой» |
4. | Трудовое воспитание | Мастерим кормушки |
5. | Культурно-эстетическая деятельность | Экскурсия в театр Конкурс рисунков на снегу «Разноцветный снег» |
6. | Спортивно-оздоровительная деятельность | Лыжный поход |
7. | Свободное общение и досуг | «Снеговик – 2013» «Вместе интересней» «Рождественские сказки» (читаем вместе) |
8. | Работа с родителями | Защита проектов |
ФЕВРАЛЬ
№ п/п | Разделы воспитательной работы | Намеченные мероприятия | Ответственные за проведение | Дата проведения |
1. | Познавательная деятельность | Утренник. "Посвящение первоклассников в пешеходы". Математический ринг "Кто лучше считает?" | Кл. рук. Старшеклассники Кл. рук |
2. | Патриотическое воспитание | Смотр строя и песни, посвященный Дню защитника. | Кл. рук |
3. | Экологическое воспитание | Акция «Покорми птиц зимой» Просмотр-обсуждение худ. фильма для детей «Щенок» |
4. | Трудовое воспитание | Мастерим подарок защитникам Отечества своими руками |
5. | Культурно-эстетическая деятельность | Экскурсия в музей Праздник «Масленица» |
6. | Спортивно-оздоровительная деятельность | Спортивная эстафета «Веселые старты» |
7. | Свободное общение и досуг | «Вместе интересней» Просмотр-обсуждение худ. фильма для детей «Щенок» |
8. | Работа с родителями | Родительское собрание «Родителям о внимании и внимательности. Правила выполнения разных видов письменных работ» |
МАРТ
№ п/п | Разделы воспитательной работы | Намеченные мероприятия | Ответственные за проведение | Дата проведения |
1. | Познавательная деятельность | Классный час: «Мы пассажиры» «Прощание с Букварем» | Кл. рук. Кл. рук |
2. | Патриотическое воспитание | Интеллектуальная игра «Мой край – моя Родина» | Кл. рук |
3. | Экологическое воспитание | Акция «Цветок школе» |
4. | Трудовое воспитание | Мастерим подарок маме своими руками Выращиваем цветущее растение для школы |
5. | Культурно-эстетическая деятельность | Экскурсия в музей Конкурс творческих работ «Красота спасет мир» |
6. | Спортивно-оздоровительная деятельность | «Мама, папа, я - спортивная семья» |
7. | Свободное общение и досуг | Праздник для мам и бабушек «8 Марта» |
8. | Работа с родителями | Родительское собрание «Правила безопасности жизни ребёнка» |
АПРЕЛЬ
№ п/п | Разделы воспитательной работы | Намеченные мероприятия | Ответственные за проведение | Дата проведения |
1. | Познавательная деятельность | Классный час: «Знакомство с дорожными знаками» Игра-соревнование «Всезнайка» | Кл. рук. Старшеклассники Кл. рук |
2. | Патриотическое воспитание | Игра-путешествие «Сквозь тернии к звездам» | Кл. рук |
3. | Экологическое воспитание | Озеленяем школьную территорию «Встреча птиц» |
4. | Трудовое воспитание | Акции: «Чистый двор», «Чистая школа» Озеленяем школьную территорию Изготовление скворечников |
5. | Культурно-эстетическая деятельность | Посещение театра Фотовыставка «Как прекрасен этот мир» |
6. | Спортивно-оздоровительная деятельность | Подвижные игры на свежем воздухе |
7. | Свободное общение и досуг | Весенняя прогулка «Вместе интересней» Ролевая игра «Школа» |
8. | Работа с родителями | Конкурс « Моя семья в истории страны» |
МАЙ
№ п/п | Разделы воспитательной работы | Намеченные мероприятия | Ответственные за проведение | Дата проведения |
1. | Познавательная деятельность | Поздравительная открытка выпускникам "Мы уже писать умеем" (1150 лет славянской письменности) «Карнавал сказок» Праздник «До свидания, первый класс» Классный час: «Где можно играть?» | Кл. рук. Старшеклассники Кл. рук |
2. | Патриотическое воспитание | Поздравительная открытка "Ветеран живёт рядом" Конкурс « Моя семья в истории страны» | Кл. рук |
3. | Экологическое воспитание | Озеленение территории школы. Беседа « Поможем природе» |
4. | Трудовое воспитание | Открытка и подарок ветерану своими руками |
5. | Культурно-эстетическая деятельность | Посещение музея Сказочный карнавал |
6. | Спортивно-оздоровительная деятельность | Прогулка в весенний лес. «Сильные, смелые, ловкие» |
7. | Свободное общение и досуг | Игра «Спутник для путешествия» |
8. | Работа с родителями | Родительское собрание «Перелистывая страницы учебного года» Итоги года. |
Литература:
http://www.vashevse.ru/spravochnik/vospitanie-i-razvitie/3127-vospitanie-shkolnikov
http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/vospitatelnaya-rabota/temy-roditelskikh-sobranii-v-1-4-klassakh. Темы родительских собраний в 1-4 классах. Опубликовано 20.02.2012 - 20:23 -Фокина Наталья Валерьевна
http://school.mykostroma.ru/index.php?topic=969.0
http://festival.1september.ru/articles/556781/ Авторская программа воспитательной деятельности в начальной школе "В мире добра" Юнгблюд Надежда Фридриховна,
Коба Елена Александровна,
Аверьянова И.В., Лапшина Н.Н. Праздники знаний.- Волгоград: Учитель, 2008.
Венгер А.Л., Цукерман Г.А. Психологическое обследование младших школьников. - М.: Владос - Пресс, 2001.
Дереклеева Н.И. Научно- исследовательская деятельность классного руководителя в школе. - М.: Вербум-М, 2000.
Дереклеева Н.И. Справочник классного руководителя: 1-4 - М.: ВАКО, 2007.
Решетникова П.Е. Организация педагогической практики в начальных классах. - М.: ГИЦ Владос, 2002.
Фалькович Т.А., Толстоухова Н.С., Обухова Л.А. Нетрадиционные формы работы с родителями - М.: 5 за знания, 2005.
Яровая Л.Н., Барылкина Л.П., Цыбина Т.И. Внеклассные мероприятия. 1 класс. - М.: ВАКО, 2005.
Яровая Л.Н., Жиренко О.Е., Барылкина Л.П., Обухова Л.А. Внеклассные мероприятия.2 класс. - М.: ВАКО, 2005.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План воспитательной работы для первого класса
Вариант плана воспитательной работы...
Отчёт по воспитательной работе в первом классе
Отчёт по воспитательной работе в первом классе воспитателя группы продленного дня Кушховой А.Ш. за 2012-13 уч. год...
Отчёт о воспитательной работе в первом классе
Отчёт о работе, проделанной в первом классе в течение учебного года....
План воспитательной работы в первом классе
План воспитательной работы...
План воспитательной работы для первого класса
Я помещаю план воспитательной работы для первого класса, и к нему отчеты. В нем разработаны все пункты. Подобраны соответствующие родительские собрания, план сетка на учебный год, цели и задачи работы...
Программа воспитания и социализации ФГОС ООО на 2016-2019г. (воспитательная программа 3-4 классов)
Цель воспитательной программы – воспитание, социально – нравственная поддержка становления и развития высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного, компетентного г...
Анализ воспитательной работы за первый класс
Анализ воспитательной работы за первый класс...