Сценарий "Помните, люди!"
методическая разработка (3 класс)
Методическая разработка включает сценарий посвящённый празднованию Дня Победы. Данная разработка позволит учащимся понять, во имя чего совершались подвиги, переносились неимоверные тяготы и лишения, почему наши прадеды жертвовали собой во время войны? Об этом необходимо рассказывать подрастающим поколениям с целью воспитания в них моральных качеств, соответствующих облику достойного гражданина. Воспитание чувства патриотизма, активной гражданской позиции, сопричастности к героической истории России. История России во время войны знает тысячи имён героев, которые сочетали в себе такие качества, как любовь к Родине, чувство долга, истинную веру. Напомнить о них – главная задача данной методической разработки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy.docx | 17.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий "Помните, люди"
Ведущая: Дорогие ребята, уважаемые гости и сотрудники школы!
Приближается праздник – День Победы. Это особый праздник. Он радостный, и грустный. Радостно потому, что наш народ одержал победу над коварным и сильным врагом. Грустно потому, что много солдат не вернулось домой.
Сегодня будет день воспоминаний и в сердце тесно от высоких слов.
Сегодня будет день напоминаний о подвиге и доблести отцов.
Видео на фоне «Адажио» Альбионе, выходят девочки выносят свечи и замирают в разных позах.
Голоса за кадром: - Что это? Ты слышишь?
-Это колокола. Колокола памяти…
-Памяти? А разве такие бывают?
- Бывают.
(Девочки читают стихи)
1 Через века, через года – Помните!
2 О тех, кто уже не придет никогда – Помните!
3 Памяти павших будьте достойны!
Вечно достойны! Люди!
4 Покуда сердца стучаться, - помните!
5 Какой ценой завоевано счастье, -
Пожалуйста, помните!
6 О тех, кто уже не придет никогда, - Помните!
Ведущая: Низкий поклон всем участникам Великой Отечественной войны и труженикам тыла. Вечная слава тем, кого нет с нами! (девочки уходят)
Ведущий. 22 июня 1941 года мирная жизнь советских людей была нарушена. Началась Великая Отечественная война. Долгие 4 года наши деды и прадеды боролись за освобождение родины от фашизма. Они делали это ради будущих поколений, ради нас. Давайте рассказывать об этой справедливой войне нашим детям и внукам, чтобы помнили.
(видео голос Левитана)
Дети 3 класса становятся полукругом
Дети: Война… Страшное слово.
Война – это 1418 дней и ночей битвы с фашизмом.
Война - это 900 дней и ночей блокадного Ленинграда.
Это 125 граммов хлеба в сутки.
Это тонны бомб и снарядов, падающих на мирных людей.
Из каждых 100 ушедших на фронт, 97 не вернулись назад.
97 из 100! Вот она, война!
Война - это разрушенные и сожженные города и посёлки
Война - это взорванные заводы и фабрики,
Война – это горе. Война – это слёзы. Война – это смерть!
Война УБИЛА ДЕТСТВО.
Ведущая: Сколько лет прошло после той войны.
Раны глубоки, боль так велика.
На полях войны где-то в тишине
Вдруг поднимут крик птицы белые.
И забыть бы все, да никак нельзя.
От глубоких ран плачет мать земля.
Песня 2 класс Белые птицы
Ведущая: В те годы главным девизом всей страны стало: «Всё для фронта, всё для победы!». В тылу остались только женщины, дети и старики. Они работали на заводах, рыли окопы, строили оборонительные сооружения, гасили на крышах зажигательные бомбы, чтобы спасти от пожара свои дома.
Инсценировка (звук вьюги)
Брат и сестра в ожидании матери. Сестра, кутаясь в старую шаль, играет в куклы, брат ремонтирует табурет.
Сестра: Как холодно! И мама не идет.
Быть может, хлебушка она нам принесёт.
Ну хоть бы крошечку где отыскать,
Голодной страшно мне идти в кровать.
Брат: А разве я есть не хочу? Хочу!
Но всё равно молчу.
Ведь там, где папа наш сейчас,
Потяжелее чем у нас.
Не разрываются снаряды здесь
И дом у нас с тобою есть.
А главное - фашисты далеко.
Да и кому в стране легко!
Сестра: А помнишь блинчики с вареньем,
Чай с маминым печеньем,
Которое по праздникам пекла она.
Сейчас я съела б всё одна!
Брат: Опять ты о еде заговорила!
Уж лучше б душу не травила!
Чем чаще вспоминаешь ты о ней
Тем голод чувствуешь сильней.
И мне воспоминанья эти не нужны.
Сестра: А вот и мамины шаги слышны!
Брат: Не вздумай хныкать перед ней, дай отдохнуть сначала ей.
Сестра: Но мама больше не пришла домой
Настигла пуля её вражеская
Мы не увидели её живой.
Ведущий: Дети войны, вы детства не знали.
Ужас тех лет от бомбёжек в глазах.
В страхе вы жили. Не все выживали.
Танец «Дети войны»
Ученики:
1 Пылает днём и ночью пламя
И озаряет шар земной,
Не утихает наша память
О тех, кто был убит войной.
2 Десятки лет легли меж нами,
Ушла в историю война.
Мы в сердце вечными словами
Погибших пишем имена.
3 Неугасима память поколений
И память тех, кого так свято чтим,
Давайте, люди, встанем на мгновенье
И в скорби постоим и помолчим.
Ведущий: Прошу всех встать, почтим память ушедших минутой молчания.
(минута молчания)
Ведущий: была война давным-давно.
Давным-давно в запас ушли солдаты.
Но быль о ней всегда нужна, о том какой была война.
Песня «Давным, давно была война» 4 класс
Ведущий: Несгибаемым было мужество наших бойцов, беспримерным был их подвиг, и венцом их отваги стала Великая Победа – главный праздник весны.
«Песня о весне»
Ведущий: Всем, кто вынес ту войну – в тылу иль на полях сражений,
Принёс победную весну, поклон и память поколений!
Вам, ветераны яростных сражений, чья молодость закалена в бою.
Приносим мы любовь и уваженье, и светлую признательность свою!
Песня 1 класс
Ведущий: 9 мая - день Победы, день всенародного ликования, радости, но радости со слезами на глазах. 20 миллионов жизней стоила нам эта победа.
Мы должны помнить о той войне, чтобы такого не повторилось никогда.
Ученик: Сияет солнце в День победы и будет нам всегда светить. В боях жестоких наши деды врага сумели победить. Идут колонны ровным строем, и льются песни там и тут, А в небе городов-героев сверкает праздничный салют!
Танец «Салют»
Ведущий: Прошла война, прошла отрада, но боль взывает к людям:
«Давайте, люди, никогда об этом не забудем!»
Пусть память верную о ней хранят, об этой муке,
И дети нынешних детей, и наших внуков внуки.
Песня «Счастье на Земле Русской»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Чем люди отличаются друг от друга. Качества людей»
Познакомить ребят с понятием "качества людей"; помочь "исследовать" свои качества....
Игра-обсуждение «Люди, которые играют в игры, игры, в которые играют люди».
Мероприятие для обучающихся 4 класса по предупреждению детской наркомании, токсикомании и алкоголизма....
Мы разные люди, но мы люди!
Классный час ко Дню толерантности....
Методическая разработка внеклассного мероприятия с элементами тренинга по формированию толерантного отношения к людям с ОВЗ «Дарите людям доброту!»
Социальная и педагогическая значимость: сформировать представление о жизни и возможностях инвалидов, дать понятие о том, какие бывают инвалиды, как они живут, и кем могут работать, с какими трудностям...
Классный час "Ты среди людей. Зачем человеку другие люди?"
Цели:Образовательная: познакомить с правилами общения, учить общатьсяВоспитательная: воспитывать уважение к окружающим людям, воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.Развивающая: развивать...
Эссе по цитате: «Большинство людей в действительности не хотят свободы, потому что она предполагает ответственность, а ответственность большинство людей страшит»
Эссе по цитате Фрейда З....
Добрые люди — обычно злые люди
Доброта — такое человеческое качество, которое выражается в положительном отношении к людям и бескорыстном желании приносить пользу другим и себе, без вреда личным интересам....
- Мне нравится (1)