Классный час «О пользе комнатных растений»
классный час
Цели: Расширить знания детей о комнатных растениях.Развивать интерес к живой природе, окружающей нас дома.Воспитывать чувство прекрасного.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
11_o_polze_komnatnyh_rasteniy.docx | 27.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час
«О пользе комнатных растений»
Цели: Расширить знания детей о комнатных растениях. Развивать интерес к живой природе, окружающей нас дома. Воспитывать чувство прекрасного.
Воздух очищают, создают уют.
На окнах зеленеют, и зимой цветут»
(Ответ: цветы)
- Сегодня мы с вами поговорим о цветах (комнатных растениях), (1 слайд) попутешествуем по миру вместе с ними, узнаем, откуда они к нам прибыли.
-Сейчас я вам прочитаю рассказ, а потом ответите на вопросы.
-Заспорили когда-то времена года – у кого самые лучшие цветы? Притопнула своим каблуком Весна – и где снег лежал, ручейки зазвенели. Зазеленела трава. Земля покрылась подснежниками, ландышами, цветами мать-и-мачехи, анемонами, нарциссами…
- Мои цветы самые красивые, - говорит Весна.
- Нет, - возражает ей Лето. – Цветы у тебя и правда красивые, да только мои лучше!
Взмахнуло Лето шляпкой, сплетённой из солнечных лучей, и рассыпало, не скупясь, свои цветы повсюду. Ветер подует – звенят колокольчики. С душистого клевера собирает сладкий нектар шмель. Куда ни глянешь – везде васильки, Иван-чай, гвоздики, настурции, ромашки…
Аж холодом повеяла от зависти Осень. И краски Лета поблёкли.
- Мои цветы не хуже, - так сказала Осень и повела багряным рукавом. Тут зацвели вереск, цикорий, гусиные лапки, хризантемы…
А что же Зима? Засыпала снегом и лес, и луга, и поле, дороги замела, запорошила крыши. Только не боится ни снега, ни мороза зимний сад. За стеклом оранжереи цветут бегонии, цикламены, орхидеи…
- Люди сад вырастили, а всё равно он зимний. Здесь цветы самые красивые, - хвалится Зима.
Так до сих пор и спорят времена года – у кого цветы самые лучшие.
- Как называются все растения, которые растут и цветут в зимнем саду?
Как вы думаете, почему комнатные растения, несмотря на изменения в неживой природе, с наступлением зимы по-прежнему остались зелёными и даже цветут? (Ученики высказывают свои предположения)
- Родина этих растений – жаркие страны, где круглый год лето, поэтому человек создаёт для них примерно такие же условия, как и летом.
- Люди издавна украшали свой дом комнатными растениями, значит комнатные растения – источник красоты.
- А для чего ещё нам нужны комнатные растения?
-Как мы ухаживаем за растениями, чтобы они хорошо росли?
п/о: поливаем, моем листья, рыхлим почву, опрыскиваем.
-Как поливать растение?. Умеете ли вы узнавать какие растения требуют полива, а какие нет?
п\о: надо посмотреть на землю в горшке или пощупать пальцем, если земля сухая, то поливать.
- Правильно, только поливать нужно отстоявшейся водой, и еще нельзя лить воду на ствол, а нужно поливать сбоку растения.
- Как рыхлить почву?
п/о: рыхлить нужно на следующий день после полива.
- Правильно, а еще рыхлить нужно не глубоко, возле стенок горшка, чтобы не повредить корни растения.
- Что вы делаете, чтобы растения были чистыми?
п/о: опрыскиваем, моем листья, обтираем.
- Сегодня наши ребята подготовили нам рассказы про комнатные растения, давайте послушаем. (Кактус, алоэ, фикус, бегония)
После каждого рассказа на карте прикрепляются названия этих растений:
ЕВРОПА – цикламен, плющ;( 23 слайд)
АФРИКА – алоэ, аспарагус, бальзамин, хлорофитум, сансевьера, папирус, герань, амараллис; ( 24 слайд)
АЗИЯ – фикус, бегония, сансевьера, плющ; ( 25 слайд)
АМЕРИКА – монстерра, агава, кактус, традесканция амаралли;( 26 слайд)
АВСТРАЛИЯ – эвкалипт. ( 27 слайд)
V. Викторина.
- Как по научному называется “Ванька мокрый”? (Бальзамин) ( 28)
- Как правильно поливать цветы?(29)
- Что нужно сделать с кактусами зимой? (Закрыть плёнкой на окне и не поливать)(30)
- Как размножается традесканция? (Черенками)(31)
- Для чего люди разводят домашние растения?
- На каких окнах домашние растения лучше растут? (Южных, юго – восточных)
- Вот на этом наш классный час и закончим. Что нового, вы для себя узнали? (ответы детей) Будете ли ухаживать дома за комнатными растениями?
( ответы детей)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема: Дикорастущие и культурные растения. Комнатные растения
Методическая разработка урока по окружающему миру. Тема урока: Дикорастущие и культурные растения. Комнатные растения. Нетрадиционная форма6 Урок в зимнем саду. Тип урока: комбинированный....
Презентация к технологической карте темы "Растения. Комнатные растения и уход за ними" 1 класс
Презентация к технологической карте темы "Растения. Комнатные растения и уход за ними" 1 класс УМК "Школа России"...
Открытый урок окружающего мира в 3 классе УМК «Школа России» Тема:« Разнообразие растений. Комнатные растения»
Цели урока:• Закрепить знание о классификации растений;• Познакомить учащихся с видами комнатных растений;• Дать представление о значении комнатных растений для человека и окружающей среды;• Научить п...
«Декоративные растения и комнатные растения»
Цель: познакомить детей с декоративными и комнатными растениями их происхождением.Задачи: формировать представления о декоративных растениях, о разнообразии лесных, полевых, садовых и комнатных цветов...
Технологическая карта урока "Комнатные растения. Уход за комнатными растениями" 2 класс
Технологическая карта урока "Комнатные растения. Уход за комнатными растениями" по предмету "Окружающий мир" " 2классПрезентация урока "Комнатные растения" 2 к...
Технологическая карта урока окружающего мира во 2 классе «Комнатные растения. Уход за комнатными растениями».
Познакомить с комнатными растениями; условиями, необходимыми для роста растений; правилами ухода за растениями....
Занятие в группе продленного дня.Уголок природы. Комнатные растения. Растения уголка природы
Современный этап общественного и экономического развития предъявляет высокие требования к личности : отношение к труду как к важнейшему общественному долгу;добросовестное отношение к любой работе, ува...