Классный час «О пользе комнатных растений»
классный час

Шаталова Светлана Викторовна

Цели: Расширить знания детей о комнатных растениях.Развивать интерес к живой природе, окружающей нас дома.Воспитывать чувство прекрасного.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 11_o_polze_komnatnyh_rasteniy.docx27.37 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час

«О пользе комнатных растений»

Цели: Расширить знания детей о комнатных растениях. Развивать интерес к живой природе, окружающей нас дома. Воспитывать чувство прекрасного.

Воздух очищают, создают уют.

На окнах зеленеют, и зимой цветут»

                                                       (Ответ: цветы)

- Сегодня мы с вами поговорим о цветах (комнатных растениях), (1 слайд) попутешествуем по миру вместе с ними, узнаем, откуда они к нам прибыли.

-Сейчас я вам прочитаю рассказ, а потом ответите на вопросы.

-Заспорили когда-то времена года – у кого самые лучшие цветы? Притопнула своим каблуком Весна – и где снег лежал, ручейки зазвенели. Зазеленела трава. Земля покрылась подснежниками, ландышами, цветами мать-и-мачехи, анемонами, нарциссами…

- Мои цветы самые красивые, - говорит Весна.

- Нет, - возражает ей Лето. – Цветы у тебя и правда красивые, да только мои лучше!

Взмахнуло Лето шляпкой, сплетённой из солнечных лучей, и рассыпало, не скупясь, свои цветы повсюду. Ветер подует – звенят колокольчики. С душистого клевера собирает сладкий нектар шмель. Куда ни глянешь – везде васильки, Иван-чай, гвоздики, настурции, ромашки…

Аж холодом повеяла от зависти Осень. И краски Лета поблёкли.

- Мои цветы не хуже, - так сказала Осень и повела багряным рукавом. Тут зацвели вереск, цикорий, гусиные лапки, хризантемы…

А что же Зима? Засыпала снегом и лес, и луга, и поле, дороги замела, запорошила крыши. Только не боится ни снега, ни мороза зимний сад. За стеклом оранжереи цветут бегонии, цикламены, орхидеи…

- Люди сад вырастили, а всё равно он зимний. Здесь цветы самые красивые, - хвалится Зима.

Так до сих пор и спорят времена года – у кого цветы самые лучшие.

- Как называются все растения, которые растут и цветут в зимнем саду?

Как вы думаете, почему комнатные растения, несмотря на изменения в неживой природе, с наступлением зимы по-прежнему остались зелёными и даже цветут? (Ученики высказывают свои предположения)

- Родина этих растений – жаркие страны, где круглый год лето, поэтому человек создаёт для них примерно такие же условия, как и летом.

- Люди издавна украшали свой дом комнатными растениями, значит комнатные растения – источник красоты.

- А для чего ещё нам нужны комнатные растения?

img6.gif

-Как мы ухаживаем за растениями, чтобы они хорошо росли?

  п/о: поливаем, моем листья, рыхлим почву, опрыскиваем.

-Как поливать растение?. Умеете ли вы узнавать какие растения требуют полива, а какие нет?

   п\о: надо посмотреть на землю в горшке или пощупать пальцем, если земля    сухая, то поливать.

- Правильно, только поливать нужно  отстоявшейся водой, и еще  нельзя лить воду  на ствол, а нужно поливать сбоку растения.

- Как рыхлить почву?

   п/о: рыхлить нужно на следующий день после полива.

- Правильно, а еще рыхлить нужно не глубоко, возле стенок горшка, чтобы не повредить корни растения.

- Что вы делаете, чтобы растения были чистыми?

   п/о: опрыскиваем, моем листья, обтираем.

- Сегодня наши ребята подготовили нам рассказы про комнатные растения, давайте послушаем. (Кактус, алоэ, фикус, бегония)

После каждого рассказа на карте прикрепляются названия этих растений:

ЕВРОПА – цикламен, плющ;( 23 слайд)

АФРИКА – алоэ, аспарагус, бальзамин, хлорофитум, сансевьера, папирус, герань, амараллис; ( 24 слайд)

АЗИЯ – фикус, бегония, сансевьера, плющ; ( 25 слайд)

АМЕРИКА – монстерра, агава, кактус, традесканция амаралли;( 26 слайд)

АВСТРАЛИЯ – эвкалипт. ( 27 слайд)

V. Викторина.

  • Как по научному называется “Ванька мокрый”? (Бальзамин) ( 28)
  • Как правильно поливать цветы?(29)
  • Что нужно сделать с кактусами зимой? (Закрыть плёнкой на окне и не поливать)(30)
  • Как размножается традесканция? (Черенками)(31)
  • Для чего люди разводят домашние растения?
  • На каких окнах домашние растения лучше растут? (Южных, юго – восточных)

- Вот на этом наш классный час и закончим. Что нового, вы для себя узнали? (ответы детей) Будете ли ухаживать дома за комнатными растениями?

( ответы детей)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема: Дикорастущие и культурные растения. Комнатные растения

Методическая разработка урока по  окружающему миру. Тема урока: Дикорастущие и культурные растения. Комнатные растения. Нетрадиционная форма6 Урок в зимнем саду. Тип урока: комбинированный....

Презентация к технологической карте темы "Растения. Комнатные растения и уход за ними" 1 класс

Презентация к технологической карте темы "Растения. Комнатные растения и уход за ними" 1 класс УМК "Школа России"...

Открытый урок окружающего мира в 3 классе УМК «Школа России» Тема:« Разнообразие растений. Комнатные растения»

Цели урока:• Закрепить знание о классификации растений;• Познакомить учащихся с видами комнатных растений;• Дать представление о значении комнатных растений для человека и окружающей среды;• Научить п...

«Декоративные растения и комнатные растения»

Цель: познакомить детей с декоративными и комнатными растениями их происхождением.Задачи: формировать представления о декоративных растениях, о разнообразии лесных, полевых, садовых и комнатных цветов...

Технологическая карта урока "Комнатные растения. Уход за комнатными растениями" 2 класс

Технологическая карта урока "Комнатные растения. Уход за комнатными растениями" по предмету "Окружающий мир" "  2классПрезентация урока "Комнатные растения" 2 к...

Технологическая карта урока окружающего мира во 2 классе «Комнатные растения. Уход за комнатными растениями».

Познакомить с комнатными растениями; условиями, необходимыми для роста растений; правилами ухода  за растениями....

Занятие в группе продленного дня.Уголок природы. Комнатные растения. Растения уголка природы

Современный этап общественного и экономического развития предъявляет высокие требования к личности : отношение к труду как к важнейшему общественному долгу;добросовестное отношение к любой работе, ува...