Игра-викторина "С.Я.Маршак - большой друг детей"
план-конспект занятия (2 класс)
На данном занятии ребята познакомятся с биографией С.Я.Маршака. А затем с ними будет проведена игра по станциям с использованием прпоизведений С.Я.Маршака.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
marshak.docx | 65.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №76
Выборгского района Санкт-Петербурга
Игра - викторина на тему: «Маршак – большой друг детей.»
Работу выполнила
воспитатель группы продлённого дня
Сараева Е.М.
В нашей стране вряд ли найдется человек, которому было бы неизвестно имя Самуила Яковлевича Маршака, ведь его стихи, сказки и загадки знают даже маленькие дети. Поэт предвидел, что стихи его будет читать не одно поколение.
Читатель мой особенного рода:
Умеет он под стол ходить пешком.
Но радостно мне знать, что я знаком
С читателем двухтысячного года!
С. Я. Маршак родился 3 ноября 1887 года в городе Воронеже. Семья была большая, жили бедно, но очень дружно. Ранее детство и первые школьные годы будущий писатель прожил в уездном городке Острогожске Воронежской губернии, здесь его отец служил мастером на мыловаренном заводе. Мастер-химик по профессии, отец Самуила Яковлевича, очень любил книги, литературу и знал несколько иностранных языков. Он был талантливый изобретатель-самоучка, сумевший привить детям стремление к знаниям, уважение ко всякому мастерству. Мать занималась воспитанием детей, а их было шестеро. Большая семья Маршаков подарила нам трех писателей: самого Самуила Яковлевича, его брата – Михаила Яковлевича Маршака и сестру Е. Ильину (Лия Яковлевна Маршак - Прейс), написавшую книгу «Четвертая высота». Самуил Яковлевич был для них не только старшим братом, но и учителем, наставником.Еще в детстве Самуил Яковлевич начал писать стихи. Он вспоминал: «… пристрастие к стихам появилось у меня с самого раннего возраста. В сущности, писать стихи я начал до того, как научился писать. Я сочинял двустишия устно, про себя, но скоро их забывал».Читать он научился тоже рано, был очень старательным и любил учиться. Увлекался древними языками, литературой. Одиннадцатилетним гимназистом он по заданию учителя перевёл оду Горация.Летом 1902 года в жизни Маршака произошло чудо. Он, выросший на грязной окраине захолустного городка, оказался в столице, блестящем Петербурге, среди людей, чьи имена знала вся Россия. Талант и счастливый случай «привели» Маршака к Владимиру Стасову — знаменитому исследователю культуры и художественному критику. По его настоянию Маршак был переведен из острогожской гимназии в 3-ю Петербургскую. Стасов занимался с мальчиком: водил в музеи, в театр. Много времени проводил Маршак в Публичной библиотеке, где работал Стасов.В 1912 году Маршак для завершения образования отправляется в Англию и поступает в Лондонский университет на факультет искусств. Он изучает английскую поэзию, путешествует по стране «с мешком за плечами и палкой в руках», слушает английские народные песни. Многие английские народные песни и баллады перевел на русский язык, именно, Маршак.На родину Маршак возвращается за несколько недель до начала Первой мировой войны. Он скитался по городам, зарабатывая уроками, и занимался переводами. Наступало тяжелое время, появилось много детей-беженцев, и Маршак старался заботиться о них. Работая в провинции Самуил Яковлевич, публикует свои первые переводы.Писатель прожил долгую жизнь, написал много стихотворных произведений, пьес, литературных статей. Множество сказок, песенок разных народов мира, а также произведения таких писателей, как Джанни Родари, Алан Милн, Р. Киплинг и др., перевел для ребят нашей страны Маршак.К. И. Чуковский, приветствуя Маршака на одном из юбилеев, сказал, что в его лице приветствует сразу пять Маршаков: детского поэта, драматурга, лирического поэта, переводчика и сатирика. А литературовед С. Сивоконь прибавил к этим пяти еще пять: прозаик, критик, редактор, педагог, теоретик детской литературы. «Десять Маршаков, – пишет С. Сивоконь, – воплощенных в одном – это не десять голов сказочного змея, спорящих между собой и мешающих ему жить. Нет, это десять сторон многогранной, но удивительно цельной личности, имя которой – Самуил Яковлевич Маршак».
Сегодня мы с вами еще раз встретимся с С.Я.Маршаком – детским поэтом и проведем игру-викторину по его произведениям.
1.Викторина «Стихи Маршака».
I конкурс
- О ком говорится в следующих строчках?
Кто стучится в дверь ко мне
С толстой сумкой на ремне,
С цифрой 5 на медной бляшке,
В синей форменной фуражке?
(Ленинградский почтальон. «Почта»)
Хвостик на подушке
На простынке ушки.
Опрокинул он корытце
И в углу за сундуком
Моет лапку языком.
(Котенок. «Усатый-полосатый)
Подкрепился у лисицы.
У моржа попил водицы.
Ел морковку у слона.
С журавлем поел пшена.
Погостил у носорога,
Отрубей поел немного.
(Воробей. «Детки в клетке»)
Спала не на рогожке,
А в уютной спаленке,
На кроватке маленькой,
Укрывалась алым
Теплым одеялом
И в подушке пуховой
Утопала головой.
(Кошка. «Кошкин дом»)
Он отправился в буфет
Покупать себе билет.
А потом помчался в кассу
Покупать бутылку квасу.
(Рассеянный. «Вот какой рассеянный»)
Острозубый, остроглазый,
Был он вором и пролазой
И, бывало, каждый день
Крал цыплят из деревень.
(Хорек. «Сказка об умном мышонке»)
Домашним жителем он стал,
Стоит он у стены.
Теперь барсук бы не узнал
Родной своей сосны.
(Стол «Откуда стол пришел?»)
II конкурс
Кроссворд «Загадки Маршака»
- Животное, с которым обедал воробей
(Морж)
- На какой улице жил человек рассеянный?
(Бассейная)
- Кто подарил падчерице колечко?
(Месяц Апрель)
- Животное, которое пело песню глупому мышонку
(Лошадь)
- Что было потеряно у дамы из багажа?
(Собачонка)
- Как звали пожарного из стихотворения «Пожар»?
(Кузьма)
III конкурс
По набору ключевых слов узнать произведение.
- Саквояж, корзина, картонка, собачонка, чемодан, картина, диван.
(«Багаж»)
- Лед, холодильник, узенькая ложечка, клубничное, земляничное, ананасное, апельсинное.
(«Мороженое»)
- Лес, королевский дворец, весенние цветы, корзина, елочка, колечко, большой костер.
(«Двенадцать месяцев»)
- Складной, из стали, штопор, отвертки, шило, ножнички, пилки, сверло.
(Нож. «Мастерская в кармане»)
IV конкурс
«Рисованное стихотворение».
V конкурс
«Откуда предмет?»
- Письмо
(«Почта»)
- Кольцо
(«12 месяцев»)
- Собака
(«Багаж»)
- Котенок
(«Усатый полосатый»)
- Сковорода
(«Вот какой рассеянный»)
VI конкурс
«Доскажи словечко»
Кто стучится в дверь ко мне,
С толстой сумкой на _____,
(ремне)
С цифрой 5 на медной бляшке,
В синей форменной_________,
(фуражке)
Это он,
Это он,
Ленинградский___________.
(почтальон)
Приоткрыла дверцу Лена –
Соскочил огонь с ______ ,
(полена)
Перед печкой выжег пол,
Влез по скатерти на ____,
(стол)
Побежал по стульям с треском,
Вверх пополз по ___________,
(занавескам)
Побежал по стульям с треском,
Вверх пополз по ___________,
(потолок)
VII конкурс
«Исправь ошибки»
- Детки в зоопарке
(клетке)
- Семнадцать месяцев
(двенадцать)
- Откуда стул пришел?
(стол)
- Урок грубости
(вежливости)
- Рассказ о известном герое
(неизвестном)
- Мышкин дом
(кошкин)
Вот подходит к концу наш урок-викторина по произведениям С. Я. Маршака. Поэт был убежден, что хорошие книги могут сделать людей добрее, храбрее, умнее, трудолюбивее, терпеливее, могут утешить и развеселить. Самуил Яковлевич написал в 1958 году стихотворение «Пожелание друзьям», оно написано и для вас, детей XXI века:
Желаю вам цвести, расти,
Копить, крепить здоровье.
Оно для дальнего пути –
Главнейшее условие.
Пусть каждый день и каждый час
Вам новое добудет.
Пусть добрым будет ум у вас,
А сердце умным будет.
Вам от души желаю я,
Друзья, всего хорошего.
А все хорошее, друзья,
Дается нам недёшево.
(«Песня о елке»)
(«Вот какой рассеянный»)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Маршак – наш большой друг (внеклассное мероприятие для учащихся 4-х классов)
Внеклассное мероприятие для 4 классов, посвященное 125-летию С.Я.Маршака. Занимательный материал по произведениям С.Я.Маршака....
Сценарий мероприпятия "С.В.Михалков - друг детей"
Мероприятие посвящено творчеству С.В.Михалкова....
Скрайб-презентация "Самый большой друг"
Подробный конспект занятия по создания скрайб-презентации с детьми младшего школьного возраста....
АВТОРСКИЙ ПРОДУКТ. МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ВНЕКЛАССНОГО ЗАНЯТИЯ "Добрый волшебник и друг детей"
Цель: привлечение и приобщение внимания учащихся к книгам Н. Носова, к творческому наследию детского писателя. Развитие творческих способностей; воображения, памяти, мышления; умения общаться друг с д...
На сколько одно число больше или меньше другого.
На сколько одно число больше или меньше другого....
Нет больше той любви, чтобы жизнь отдать за други своя
Презентация к уроку кубановедения...
Технологическая карта урока математики «Как узнать во сколько раз одно число, больше или меньше другого?» (УМК «Школа России», 3 класс)
Цель урока: формирование у обучающихся представления о том, во сколько раз одно число больше или меньшедругого.Планируемые результаты:Предметные:1. Понимать во сколько раз одно число больше или меньше...