Скрайб-презентация "Самый большой друг"
классный час по теме
Подробный конспект занятия по создания скрайб-презентации с детьми младшего школьного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.doc | 85 КБ |
Предварительный просмотр:
Областное государственное бюджетное образовательное учреждение для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи –
областной центр диагностики и консультирования «Развитие»
План-конспект мероприятия
Разработала воспитатель:
Банникова
Надежда Александровна
г. Ульяновск
2013г.
Цель: создать презентацию.
Задачи:
1. Образовательные:
- продолжать знакомить с техникой создания презентации.
2. Коррекционно-развивающие:
- развивать диалогическую речь через использование вербального материала;
- корригировать и развивать память путем работы с текстом;
- совершенствовать умения работать в группе;
- формировать коммуникативные навыки.
3. Воспитательные:
- воспитывать личностные качества ребенка: отзывчивость, дружелюбие;
- воспитывать уверенность в своих возможностях.
Оборудование: основа для скрайбинга, фигуры героев рассказа в технике оригами, пальчикового рисования, аппликации.
Технические средства: ноутбук, фотоаппарат, USB-кабель, видеопроектор.
этапы занятия | содержание | методы |
Организационный момент: приветствие, сообщение темы, задачи (2 мин) | -В: Добрый день, уважаемые гости! Мы продолжаем работу над проектом. Тема нашего занятия «Скрайб-презентация «Самый большой друг». Это новейшая техника презентации. Мы с вами будем учиться создавать презентацию в этой технике. | -объяснение |
Основная часть: самостоятельная работа и текущий инструктаж (10 мин) | - В: На прошлом занятии мы составили сценарий и распределили роли. Представляю съемочную группу, подойдите, пожалуйста, представьтесь: - Д: Меня зовут Антон. Я – оператор. - В: Что ты будешь делать? - Д: Я буду снимать презентацию. - Д: Меня зовут Гузель. -В: Гузель – помощник режиссера. Что ты будешь делать? -Д: Я буду двигать фигуры - В: Ребята, займите место на съемочной площадке. - В: Представляю актеров. Девочки, встаньте, пожалуйста, подойдите ко мне. Назовите свое имя и роль. -Д: Меня зовут Женя – Я буду говорить слова автора. - Меня зовут Оля. Я озвучиваю роль Бабочки. - Меня зовут Даша. Я озвучиваю роль Девочки. -В: Мальчики, подойдите ко мне, назовите свое имя и роль. - Меня зовут Влад. Я буду озвучивать роль Слона. - Меня зовут Руслан: Я озвучиваю роль Щенка. - Меня зовут Алексей. Я буду озвучивать роль Крокодила. - В: Актеры, занимайте свои места на съемочной площадке. -В: Мы приступает к очень важному моменту – съемке презентации. Оля, произноси слова Бабочки мягко, легко. Алеша, помни, что Крокодил злой, страшный. -В: Напомню правила съемки: 1.При съемке соблюдайте тишину. 2.Актеры, произносите свои слова выразительно, четко, медленно, не перебивая друг друга. 3.Помощник режиссера внимательно слушает актеров и следит за появлением фигур. 4. Оператор снимает фон и движение на нем. - В: Помощник режиссера, оператор, актеры, готовы? Поднимите руку, кто готов. Я включаю музыку. Внимание! Мотор! (Съемка презентации) -В: Стоп. Снято! Съемка завершена. Вы молодцы! Актеры и съемочная группа, займите места для просмотра. | -самостоя-тельная работа -вопросы; -указания; -инструктаж; -упражнения; -создание ситуации успеха |
3.Подведение итогов: рефлексия, демонстрация готового изделия (3 мин) | -В: По какому рассказу мы снимали презентацию? -Д: Мы снимали презентацию по рассказу С. Прокофьевой «Самый большой друг». -В: Кто из героев рассказа оказался самым большим и верным другом? -Д: Самыми большими и верными оказались Щенок и Бабочка. -В: Как можно узнать, что ваш друг настоящий? -В: В какой технике мы снимали презентацию? -Д: Мы снимали презентацию в технике скрайбинг. -В: Повторим вместе. -В: Ребята, вы сможете своих друзей научить создавать презентации в технике скрайбинг? - В: Покажем, что у нас получилось. (Просмотр презентации) -В: Нашу презентацию мы выложим в интернет на сайт учреждения и будем следить за количеством просмотров. - В: Наше занятие окончено. Спасибо за участие. | - вопросы; |
Самый большой друг
В маленьком домике у реки жила маленькая девочка. И было у нее три друга: Слон Длинный Хобот, Лохматый Щенок и Пестрая Бабочка.
Однажды все они собрались на поляне.
- Девочка, посмотри, какой я большой и сильный! – расхвастался Слон Длинный Хобот. – Поэтому я твой самый большой друг!
- Я тоже большой друг девочки, - тявкнул Лохматый Щенок. – Я очень ее люблю.
- Какой же ты большой друг! – рассмеялся Слон. – Ведь ты совсем маленький!
- Я тоже большой друг девочки, - робко прошептала пестрая бабочка.
- Это ты большой друг? – захохотал Слон. – Вот я дуну, и ты улетишь так далеко, что больше никогда не вернешься.
Очень огорчились Лохматый Щенок и пестрая Бабочка. Около дома девочки протекала глубокая река. В ней жил злой Крокодил.
Однажды девочка подошла к реке и не заметила, что Крокодил спрятался в густом камыше. Крокодил схватил девочку за юбку своими страшными зубами и потащил ее прямо в глубокую реку.
- Спасите! Помогите! – закричала девочка.
Из леса выбежал Слон Длинный Хобот.
- Я не могу спасти тебя, девочка, - закричал Слон. – Ведь ужасный Крокодил может и меня утащить в реку. И тогда у тебя уже не будет такого большого друга!
И Слон снова убежал в лес.
Пестрая Бабочка увидела, какая беда стряслась с девочкой. Она вспорхнула и полетела к Лохматому Щенку. Дул сильный ветер, но Бабочка все равно торопилась изо всех сил.
Щенок тут же бегом бросился к реке.
Он так громко рычал и лаял, что Крокодил испугался.
«На меня напал какой-то опасный зверь!» - подумал Крокодил. Он отпустил девочку и нырнул прямо на дно.
Тут из леса выбежал Слон.
- Девочка, девочка, как я рад, что тебя не съел этот злой Крокодил! – закричал Слон. – Я больше всех этому рад, потому что я твой самый большой друг.
- Нет, - сказала девочка. – Ты вовсе мне не друг. Вот Лохматый Щенок мой большой друг. И Пестрая Бабочка тоже мой большой друг, хотя она совсем маленькая. А ты - нет!
И тут случилось вот что! Бабочка стала большой-большой, как птица. Лохматый Щенок стал большой, как лошадка. А Слон Длинный Хобот стал маленьким-маленьким, как зайчонок. Он покраснел от стыда и убежал в лес. С тех пор маленький Слон от всех прячется, и поэтому его никто не видел.
С. Прокофьева
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Маршак – наш большой друг (внеклассное мероприятие для учащихся 4-х классов)
Внеклассное мероприятие для 4 классов, посвященное 125-летию С.Я.Маршака. Занимательный материал по произведениям С.Я.Маршака....
Классный час по теме "Толернтность" : "Будь не таким, как другие, и позволь другим быть другими."
1.Просмотр отрывка “Сцена птичьего двора” из м/ф “Гадкий утёнок” (2010г.). 2. Беседа. - Как отнеслись жители птичьего двора к утёнку?- Как они его назвали? (Ответы детей) Га...
На сколько одно число больше или меньше другого.
На сколько одно число больше или меньше другого....
Игра-викторина "С.Я.Маршак - большой друг детей"
На данном занятии ребята познакомятся с биографией С.Я.Маршака. А затем с ними будет проведена игра по станциям с использованием прпоизведений С.Я.Маршака....
Нет больше той любви, чтобы жизнь отдать за други своя
Презентация к уроку кубановедения...
Памятка "Будь не таким, как другие, и позволь другим быть другими!"
ТолерантностьСотрудничество, дух партнерства;Готовность мириться с чужим мнением;Уважение человеческого достоинства;Уважение прав других;Принятие другого таким, какой он есть;Способность поставить себ...
Технологическая карта урока математики «Как узнать во сколько раз одно число, больше или меньше другого?» (УМК «Школа России», 3 класс)
Цель урока: формирование у обучающихся представления о том, во сколько раз одно число больше или меньшедругого.Планируемые результаты:Предметные:1. Понимать во сколько раз одно число больше или меньше...