Внеклассное мероприятие "Человек отражается в своих поступках"
классный час (4 класс)

Овчинникова Наталья Викторовна

 

 

Цель: Формирование умений «входить в положение других людей», лучше понимать их чувства, мотивы поведения.
Задачи:
1. Обсудить с обучающимися смысл слова «поступок», научить отличать хорошие поступки от плохих;
2. Воспитывать доброжелательность, уважение друг другу;
3. Развивать умения аргументировать свою точку зрения.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx20.93 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час в 4 классе

"Человек отражается в своих поступках"

Цель: Формирование умений «входить в положение других людей», лучше понимать их чувства, мотивы поведения.
Задачи:
1. Обсудить с обучающимися смысл слова «поступок», научить отличать хорошие поступки от плохих;
2. Воспитывать доброжелательность, уважение друг другу;
3. Развивать умения аргументировать свою точку зрения.

Ход мероприятия:

Орг. момент.

Слайд 1

Чтобы понять, о чем мы сегодня будем беседовать, вам необходимо отгадать кроссворд. Написать слова- антонимы.

Слайд 2

Проверка.

Слово, которое получилось по вертикали: ПОСТУПОК

Слайд 3

 Мы будем говорить о поступках и как человек отражается в этих поступках.

Слайд 4

Сейчас вы услышите притчу о влиянии солнца и ветра на человека. В конце, вы должны определить смысл притчи!
Притча «Кто сильнее – Ветер или Солнце»
Солнце и ветер поспорили, кто из них сильнее, и чтобы узнать это, решили посмотреть, кому быстрее удастся снять с прохожего пальто. Ветер начал дуть изо всех сил, пытаясь сорвать с человека пальто, но тот в ответ лишь сильней кутался. Ветер ушел ни с чем. Тогда Солнце согрело человека своими лучами, и тот снял пальто сам.
- Какое влияние оказали Ветер и Солнце на человека? (Отрицательное и положительное).
- Почему человек сам снял пальто? (Солнце согрело человека своими лучами).
- В чем смысл притчи? (Добро победило зло)
- Какой вывод можно сделать?(делают вывод совместно с учащимися)
- Как надо относиться к человеку, чтобы он услышал ваш совет, принял правильное решение? (С теплом, добром, сердечно).

Слайд 5

- Что такое поступок? (Это какое-либо действие, совершенное человеком)

Слайд 6

- Какие бывают поступки? (Хорошие и плохие)

Приведите примеры хороших и плохих поступков.

 Слайд 7

Сейчас у вас на столах лежат полоски с поступками, вам надо их разложить на две колонки: хорошо и плохо

Проверка
Представьте себя волшебником. Что бы вы изменили в мире для того, чтобы люди стали добрыми и отзывчивыми. 

Слайд 8
А теперь давайте посмотрим, как менялся человек и что его меняло в фильме «Безумный день» из сериала «Ералаш»?
Можете ли вы ответить, что изменило главного героя из фильма?

- Совесть - очень хорошее качество. Иногда она самое верное средство для того, чтобы даже самый безумный день превратить в обычные будни. Герой данного сюжета убедился в этом на собственном опыте. Все началось с того, что он сбил другого мальчишку с кучей учебников в руках, потом съязвил при виде одноклассницы, а в конце присвоил себе чужой кошелек. Но едва он хотел покинуть здание школы с чужим имуществом, как все повторилось: мальчик с учебниками, одноклассница, чужой кошелек. В третий раз переживая один и тот же день заново, мальчик вернул кошелек владелице и замкнутый круг прервался, выпустив парнишку на свободу.

А чего не хватило ему даже в последней попытке? ( Не хватило добрых слов и поступков. Надо было помочь собрать книги, сказать приятного аппетита, отдать кошелек и сказать «пожалуйста»)

Слайд 9

Что такое плохой поступок? (поступок, нарушающий правила поведения)

Слайд 10

Какой поступок изображен на слайде? (драка)

Слайд 11

Какие причины могли возникнуть для драки? Почему она началась?

Слайд 12

Злые поступки  приносят беды и страдания окружающим.

Слайд 13

Если совершаешь плохие поступки, какие их последствия?

- мама и папа сердятся и огорчаются

- с вами не хотят дружить

Что нужно сделать, чтобы не совершать плохие поступки?

- сам не делай и других удержи.

Слайд 14

Необходимо управлять своими эмоциями.

Слайд 15

Совершая поступок, подумай о последствиях. Ведь только ты в ответе за поступки.

- Умению дружить и общаться с людьми, надо учиться с детства. Нельзя быть равнодушным к чужому горю, нужно всегда помнить, что человек живет один раз, поэтому каждый день нужно творить добро.
Вы живете среди людей. Не забывайте, что каждый ваш поступок, каждое ваше желание отражается на окружающих людях. Делайте всё так, чтобы людям, окружающим вас, было хорошо.

Слайд 16

Совершай больше хороших поступков, они приносят мир и добро.

Слайд 17

Послушайте высказывание Сухомлинского.

Слайд 18

Что такое добрые дела?

Перечислите добрые поступки.

Давайте попробуем подумать  и продолжите следующие фразы, исходя из привычного вам поведения.
1. Если меня обзывают, я…

2. Обращаясь с просьбой, слышишь в ответ: «Отстань, от меня!», то ты …
3. У меня дети отобрали шапку и бросают ее по кругу, я …
4. Меня задели рукой, я …

5. Меня хотят вовлечь в драку, я …

Слайд 19

Доброта делает сильными и мир добрее и чище. Поэтому самым ценным являются доброе сердце и добрые поступки.

Слайд 20

А сейчас просмотрим  видеоролик «Бумеранг доброты» и определим его смысл.

- Сделай доброе дело, помоги человеку, который рядом и тогда тебе тоже кто-то рядом сделает доброе и приятное! Я предлагаю вам после просмотра этого ролика не ждать, пока у вас будет хорошее настроение или пока вам кто-то другой не сделает доброе дело, а начать самому запускать бумеранги добрых дел, комплиментов, улыбок: “Поделись улыбкой своей, и она еще не раз к тебе вернется!” Поступайте так, как вы хотите,  что бы с вами поступали.
- Мы сегодня начали сложный разговор о том, как правильно поступать, почему нужно всегда, в любой ситуации обдумывать свои решения и не торопиться совершать поступки, чтобы потом не было мучительно больно, стыдно за свой выбор.

Слайд 21

Сейчас вы попробуете вспомнить какие поступки вы совершили в течении сегодняшнего дня и приклеите соответствующий символ

Облачко – хороший поступок

Капелька – плохой поступок.

Слайд 22

Песня  «Дорогою добра»

Слайд 23

Жизнь дана на добрые дела.

Спешите делать добро.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Человек отражается в своих поступках"

Классный час. Презентация....

Классный час на тему "Человек отражается в своих поступках"

Классный час с использованием ИКТ технологий....

Классный час на тему: "Человек отражается в своих поступках"

Классный час на тему: "Человек отражается в своих поступках"...

Классный час - Человек отражается в своих поступках

Классный час - Человек отражается в своих поступках...

Классный час в 4 классе «Человек отражается в своих поступках»

Классный час в 4 классе «Человек отражается в своих поступках»...