"Человек отражается в своих поступках"
классный час (2 класс) по теме
Классный час. Презентация.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_kl_chasa.doc | 35 КБ |
chelovek_otrazhaetsya_v_svoikh_postupkakh.ppt | 1.75 МБ |
Предварительный просмотр:
Учитель: Михеева Ольга Валентиновна
Классный час. 2 класс
Тема: «Человек отражается в своих поступках».
Цель:
-научиться прогнозировать и корректировать свои поступки в самых различных жизненных ситуациях.
Задачи:
- развить умение «входить в положение других людей», лучше понимать их чувства, мотивы поведения;
- дать возможность через ситуативные примеры взглянуть на себя со стороны;
- выявить у себя положительные и отрицательные качества поведения;
- активизировать способность учащихся в умении анализировать определенные черты своего характера.
План.
1.Знакомство.
Насти – руки вверх подняли,
Оли –Коли закивали,
Лены, Алины в ладоши похлопали,
А Денисы ногами потопали,
Максимы, Саши помахали,
А Наташи дружно встали,
Кати, Никиты мяукнули,
А Илюши тихонечко хрюкнули,
Про кого я не сказала
И сегодня промолчала,
Как единая семья,
Давайте крикнем дружно: «Я!»
2.Тема классного часа.
- Почему выбрали эту тему?
3. Значение слова «поступок».
4.Каким может быть поступок? Подберите имена прилагательные.
5.Работа в группах. Разбор ситуаций.
- А сейчас, ребята, в группах обсудите ситуации: “Как бы я поступил?”.
Ситуация 1.
Коля в раздевалке вешал своё пальто, его случайно толкнул другой мальчик. Коля толкнул мальчика.
Вопросы для обсуждения:
- Правильно ли поступил мальчик Коля? Почему?
- Как должен был повести себя другой мальчик?
- Как поступили бы вы?
Ситуация 2.
Твой друг получает плохие отметки за четверть, и тебе запрещают с ним дружить.
- Как нужно поступить в этой ситуации, чтобы не потерять друга и не обмануть родителей?
Ситуация 3.
Ваш одноклассник вчера занял у вас 20 рублей на обед и обещал вернуть на следующий день. Вы понадеялись на его честность и сегодня денег с собой не взяли. Вы подходите к нему в столовой, он говорит, что у него денег хватило только на себя.
Как бы вы поступили в этой ситуации, чтобы ваш поступок можно было назвать справедливым?
6.Психогимнастика - стихотворение Е. Алябьевой..
«Сначала они удивились,
Потом глубоко возмутились.
Обиделись, но не на всех.
С обидой они отвернулись,
Как мышь на крупу, все надулись.
И вдруг опечалились все.
Поникли печальные плечи.
В глазах опечаленный вечер,
И слезы вот-вот побегут
Но тут лучик солнца украдкой
По щечке скользнул нежно-гладкий.
И все засветилось вокруг.
От радости все улыбнулись.
Как будто от сна все очнулись .
Запрыгали и закричали:
-Ура! Мы веселыми стали!»
7. Чтение учителем рассказа Марии Скобцевой «Юноша и морские звёзды». Анализ.
Как-то на рассвете старик шёл по берегу моря и увидел юношу, который подбирал на песке морских звёзд и бросал их в воду. Старик спросил, для чего он это делает. Юноша ответил, что звёзды могут засохнуть и умереть под лучами жаркого солнца.
- Но ведь побережье тянется на многие мили, а морских звёзд миллионы. Что толку в твоих усилиях! - сказал старик.
Юноша взглянул на морскую звезду, которую держал в руках, бросил её в море и тихо произнёс:
- Толк есть для этой морской звезды.
Вопросы:
1) Что побуждало юношу бросать в воду морские звезды?
2) Перечислите, какие добрые дела вы сегодня совершили, кого вы порадовали сегодня своими поступками?
3) Приятно ли вам было делать добрые дела?
8. Игра
Давайте, ребята, вспомним, какие сказочные герои совершали хорошие поступки, приносили радость окружающим. А поможет нам в этом Сказочный сундучок. Нам нужно догадаться, кому принадлежат эти предметы?
- 1. Этот сказочный герой носил широкополую шляпу. С прекрасной шарманкой он ходил по городам, пением и музыкой добывал себе на хлеб. Он спас кукол от злого Карабаса-Барабаса и открыл для них замечательный театр. (Папа Карло)
- 2. Это были любимые цветы девочки, которая оказалась сильнее Снежной королевы и спасла своего друга из ледяного плена (Герда)
- 3. Эта девочка использовала последний лепесток, чтобы помочь выздороветь больному мальчику. (Женя из Цветика-семицветика Катаева)
8. Рефлексия.
- На ваших столах лежат цветы красного, жёлтого и фиолетового цвета. Если вы в своей жизни совершаете больше хороших поступков выберите цветок красного цвета, если редко, но всё-таки совершаете плохие поступки, возьмите цветок жёлтого цвета, а если плохих поступков пока больше, то фиолетовый цветок. А теперь выйдите к доске и покажите выбранные цветы. Какая красивая полянка у нас получилась! Я очень рада, что цветочков красного цвета гораздо больше….
9.Итог.
А закончить я хочу словами В.А. Сухомлинского
«Ты живешь среди людей. Не забывай, что каждый твой поступок, каждое твое желание отражается на окружающих тебя людях. Проверяй свои поступки вопросом к самому себе: не делаешь ли ты зла, неудобства людям? Делай все так, чтобы людям, окружающим тебя, было хорошо».
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
1. Намеренное действие человека 2. Решительное, активное действие в сложных обстоятельствах. Большой толковый словарь русского языка. Ред. Кузнецов С.А.
Благородный, самоотверженный, необдуманный, решительный, бесчестный, безответственный, плохой, хороший.
Коля в раздевалке вешал своё пальто, его случайно толкнул одноклассник. Коля ударил его. Ты был рядом…
Твой друг получает плохие отметки за четверть, и тебе запрещают с ним дружить.
Ваш одноклассник вчера занял у вас 20 рублей на обед и обещал вернуть на следующий день. Вы понадеялись на его честность и сегодня денег с собой не взяли. Вы подходите к нему в столовой, он говорит, что у него денег хватит только на себя.
1.Что побуждало юношу бросать в воду морские звезды? 2.Перечислите, какие добрые дела вы сегодня совершили, кого вы порадовали сегодня своими поступками? 3.Приятно ли вам было совершать добрые дела?
«Ты живешь среди людей. Не забывай, что каждый твой поступок, каждое твое желание отражается на окружающих тебя людях. Проверяй свои поступки вопросом к самому себе: не делаешь ли ты зла, неудобства людям? Делай все так, что бы людям, окружающим тебя было хорошо». В.Сухомлинский.
за сотрудничество!
http://www.alleng.ru/d/rusl/rusl56.htm http://www.zitata.com/suchomlinsky.shtml http://lib2.podelise.ru/docs/495/index-16752.html http://images.yandex.ru/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час на тему "Человек отражается в своих поступках"
Классный час с использованием ИКТ технологий....
Классный час на тему: "Человек отражается в своих поступках"
Классный час на тему: "Человек отражается в своих поступках"...
Классный час - Человек отражается в своих поступках
Классный час - Человек отражается в своих поступках...
Внеклассное мероприятие "Человек отражается в своих поступках"
Цель: Формирование умений «входить в положение других людей», лучше понимать их чувства, мотивы поведения.Задачи:1. Обсудить с обучающимися смысл слова «поступок», ...
Человек отражается в своих поступках
Классный час...
Классный час в 4 классе «Человек отражается в своих поступках»
Классный час в 4 классе «Человек отражается в своих поступках»...
Презентация к классному часу "Человек отражается в своих поступках"
Человек отражается в своих поступках...