Сценарий утренника «Мы теперь ученики…!»
методическая разработка (1 класс)
Утренник «Мы теперь ученики…!» |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_utrennika_my_teper_ucheniki.docx | 33.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий внеклассного воспитательного мероприятия | |
Класс | 1 |
Тема | Утренник «Мы теперь ученики…!» |
Цель | Адаптация первоклассников к школе |
Задачи | Воспитывающие: воспитание сознательного отношения к учению, любви к школе, навыков коллективизма. Развивающие: развитие индивидуальных интеллектуальных и творческих способностей и возможностей учащихся. Познавательные: привитие навыков правильного поведения в школе, формирование познавательного интереса к учению. Формирующие: формирование социальной роли ученика, формирование детского коллектива, коллектива родителей, создание атмосферы положительной мотивации к учебе. |
Ход внеклассного воспитательного мероприятия
ЧАСТЬ 1.
(музыка)
Королева Знаний: Друзья мои, прекрасен наш союз!
Весна сменяет зиму, лето – осень,
И мы внимания у вас попросим,
Чтоб рассказать:
Под сенью дружных муз
Стоит наш дом, построенный сердцами.
Вас приглашаем стать его гостями!
Учитель:
Добрый день, дорогие родители и гости! Здравствуйте, уважаемая Королева знаний! Сегодня у нас первый школьный праздник – «Посвящение в ученики». Месяц назад мы пришли в школу, не зная ее правил и законов. А теперь мы узнали школьные порядки, окунулись в море знаний, испытали первые трудности и не дрогнули, не запросились домой. Теперь нас можно назвать настоящими учениками.
Двери шире распахните,
Звонкий миг настал,
Время быстрой колесницей
Мчится в школьный зал.
Молодое поколенье бережно ведет,
И оно на праздник этот
Весело войдет!
(музыка, дети входят в зал)
1 ученик:
Пусть зовут нас «семилетки».
2 ученик:
Пусть не ставят нам отметки.
3 ученик:
У нас смешные дневники.
4 ученик:
Но все же мы…
Все:
УЧЕНИКИ!
5 ученик:
Любим чистый светлый класс.
Все:
Это раз!
6 ученик:
Там читаем мы слова.
Все:
Это два!
7 ученик:
Ну, а в-третьих, я Лариске сам пишу уже записки.
И бабуля говорит: «Мой внучок — вундеркинд»!
8 ученик:
Настроение у нас
Портит только тихий час,
9 ученик:
Когда слышим мы в тиши:
Все:
Отдыхайте, малыши!
10 ученик:
Ну, какой же я малыш,
Если я у брата
Разобрал и сам собрал
Микрокалькулятор?
Королева Знаний (к детям):
Здравствуйте, ребята! Вы, наверное, помните, мы встречались с Вами 1 сентября. Я Королева знаний. Сегодня я пришла, чтобы посмотреть, как вы подросли, чему научились за это время. Я пришла, чтоб посвятить вас в ПЕРВОКЛАССНИКИ, в УЧЕНИКИ моей бескрайней страны, Страны Знаний!
Если хочешь строить мост,
Наблюдать движенье звезд,
Управлять машиной в поле,
Иль вести машину ввысь,
Хорошо работай в школе,
Добросовестно учись!
Учитель:
Дорогая Королева Знаний, мы действительно только 2 месяца в школе, но уже много знаем, многое умеем. Но самое главное, чему мы научились, это уважать друг друга, быть приветливыми и доброжелательными. Наш день начинается и заканчивается улыбкой.
(дети исполняют песню «Улыбка»)
(презентация)
ЧАСТЬ 2.
(звучит звук космоса, входит Незнайка, читает Азбуку)
Незнайка:
Го-ра, но-ты, мо-ре, сос-на. Ничего не пойму. Куда это я попал?
Учитель:
Здравствуйте!
Незнайка:
Здравствуйте! Это что? А народу-то сколько. Что случилось? Что такое?
Отчего народ кругом?
Учитель:
Это русская школа в Париже. У нас праздник - Посвящение в ученики, а
ты нам мешаешь.
Незнайка:
Ну, раз это русская школа, значит мне сюда. Меня к вам отправила
Королева Знаний.
Учитель:
Очень хорошо! Только знаешь, вот ты со мной поздоровался, а с
Ребятами и самой Королевой Знаний – нет.
Незнайка:
Ой, извините! Здравствуйте, зовут меня...
Учитель:
А мы знаем, как тебя зовут. Все ребята узнали тебя, жителя Солнечного
города, с которым происходило так много приключений, и все детки
любят смотреть тебя в мультфильмах. Узнали, ребята? Давайте дружно
скажем, как же зовут этого сказочного героя.
Все:
Незнайка!
Незнайка:
Верно! Я к вам по делу, ребята. Поручила мне Королева Знаний
проверить, готовы ли ребята стать учениками русской школы. Хорошо
ли Вы узнали школу за это время, подружились ли?
Учитель:
Незнайка, да в нашей школе невозможно не подружиться.
Незнайка:
А это мы сейчас проверим.
И г р а "Это я, это я, это все мои друзья".
Незнайка: Я буду задавать вопросы, а Вы будете хлопать в ладоши и отвечать: «Это
я, это я, это все мои друзья!»
(музыка)
- Кто опрятный и весёлый каждый день шагает в школу?
(ответ детей)
- Кто из Вас приходит в класс с опозданием на час?
(ответ детей)
- Кто из Вас хранит в порядке книжки, ручки и тетрадки?
(ответ детей)
- Кто из вас, из малышей, ходит грязный до ушей?
(ответ детей)
- Кто домашний свой урок выполняет точно в срок?
(ответ детей)
- Кто из Вас сегодня вслух на уроке ловил мух?
(ответ детей)
- Кто из Вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру?
(ответ детей)
Незнайка:
Да, дружные детки, молодцы! Ну, а самое главное испытание Вас ждет
впереди. Чтобы стать учеником, необходимо пройти испытания –
пройдете их, быть Вам учениками, а нет ...
(музыка, входит хулиган Тимка)
Хулиган Тимка:
Не надо им проходить никакие испытания! Я их под свою опеку возьму!
(к детям):
Как я вам рад! Новое пополнение, помощники мои пришли, а то нас,
настоящих хулиганов, совсем мало осталось. Окна бить не с кем, уроки
прогуливать одному скучно, а теперь вон какая у меня банда-хулиганда!
Сейчас я вас научу, как можно весело жить в школе, как грубить
учителям, как пошутить над одноклассниками и вообще…
- Побольше лениться, поменьше учиться, (нет)
- Почаще терять свой дневник! (нет)
- Рвать книжки, тетрадки, забыть о порядке, (нет)
Тогда скажут все: «Плохой ученик». (нет)
- Девчонок лупите, побольше дерзите, (нет)
- На парте пишите плохие слова, (нет)
- Пищите, визжите, ничто не учите, (нет)
Тогда про вас будет плохая молва. (нет)
Незнайка:
Ребята, а разве можно рвать книжки, писать на партах, или грубить
взрослым?
Дети: Нет!
Незнайка: Нет, Тимка, наши ребята не станут слушать такого хулигана как ты.
Правда, ребята?
Они станут учиться в нашей школе и совсем скоро узнают много
интересного и нового. Да они уже знают не мало, вот послушай:
Загадки.
То я в клетку, то в линейку.
Написать на мне сумей-ка.
Можешь и нарисовать.
Что такое я? (тетрадь)
Если ты его отточишь,
Нарисуешь, что захочешь,
Солнце, море, горы, пляж,
Что же это? ... (карандаш).
Если всё ты будешь знать,
То получишь в школе… (пять).
В коридоре топот ног,
То зовёт всех в класс … (звонок).
Долгожданный дан звонок,
Это кончился… (урок).
Хулиган Тимка:
Странно, а я и не знал, что в школе столько всего интересного, даже
уроки бывают. Пойду посмотрю, что это такое (уходит).
ЧАСТЬ 3.
(музыка)
Учитель:
День погожий, день веселый,
Небо – золото и синь!
Белокаменная школа
Среди елок и осин.
Рядом – роща, рядом – поле.
Знают заяц и сурок:
Если тихо в нашей школе,
Значит, там идет…
Все (хором). Урок.
(слышится стук в дверь)
Учитель:
Входите! (входят Зайчонок, Бельчонок, Лисенок и Медвежонок)
Учитель:
Здравствуйте, зверята!
Зверята:
Здравствуйте, ребята!
Зайчонок:
А нельзя ли будет нас
Взять с собою в первый класс?
Учитель:
Если вы хотите с нами …
Зверята:
Хотим! Хотим!
Учитель:
Мы проверим ваши знания!
Зверята:
Согласны! Согласны!
Зайчонок:
Мы выучили все цифры. Хотите послушать?
Учитель:
Да, очень хотим! Правда, ребята?
Лисенок:
Похожа единица на крюк,
А может, на сломанный сук!
Бельчонок:
Два похожа на гусенка
С шеей длинной, клювом тонким.
Медвежонок:
Цифра три – словно ласточка, смотри!
Зайчонок:
Гляди, четыре – это стул,
Который я перевернул!
Лисенок:
На что похожа цифра пять?
На серп, конечно, как не знать!
Бельчонок:
Семь – точно острая коса,
Коси, коса, пока роса.
Медвежонок:
Цифра восемь так вкусна –
Из двух бубликов она.
Зайчонок:
А теперь пусть ребята скажут, на что похожа цифра 0, 6, 9?
Учитель:
Молодцы, зверята, цифры вы знаете, а считать умеете?
Зверята:
Умеем! Умеем!
Учитель:
Это мы сейчас проверим. Надо будет решить задачу. Кто первый будет
решать?
Зайчонок:
Я.
Лисенок:
Смотри, Зайчонок, не подведи!
Учитель:
Тогда слушай внимательно, представь себе, что тебе дали 5 морковок.
Одну морковку ты отдал Бельчонку. Сколько морковок осталось?
Зайчонок:
Пять!
Учитель:
Пять?
Зайчонок:
Да, пять!
Учитель:
Но почему пять, ведь ты же отдал одну Бельчонку?
Зайчонок:
Я никому не отдам, я сам морковку люблю.
Учитель:
Дети, Зайчонок правильно решил задачу?
Дети:
Нет!
Учитель:
Сколько морковок у него должно остаться?
Дети:
Четыре.
Учитель:
Правильно, с друзьями надо делиться. А тебе, Зайчонок, должно быть
стыдно.
Зайчонок (опустив голову):
Стыдно, очень стыдно.
Учитель:
Ну, ладно, поверим тебе. Слушай другую задачу: у тебя два шара, а у
Медвежонка – один. Сколько шаров у вас вместе?
Зайчонок:
А что мы будем делать с этими шарами?
Учитель:
А зачем тебе это нужно знать?
Зайчонок:
Надо!
Учитель:
Ну, допустим, вы пойдете гулять в парк.
Зайчонок:
А ветер будет на улице?
Учитель:
Допустим, будет.
Зайчонок:
Сильный?
Учитель:
Сильный!
Зайчонок:
Тогда у нас с Медвежонком не будет ни одного шара.
Учитель:
Почему?
Зайчонок:
Потому что ветер вырывает их у нас и унесет высоко в небо.
Учитель:
А эту задачу Зайчонок решил правильно?
Дети:
Нет!
Учитель:
Скажите, сколько шариков у Зайчонка и Медвежонка?
Дети:
Три!
Учитель:
Зайчонок, ты и эту задачу решил неверно.
Зайчонок:
Дайте мне еще задачу. Я ее обязательно решу!
Учитель:
Ну, хорошо, слушай внимательно.
(силуэты цыплят)
Все ли здесь цыплята-детки,
Надо сосчитать наседке!
Шесть на грядках,
Три во ржи,
Сколько их всего, скажи?
Зайчонок (вслух):
Шесть цыплят на грядках, три во ржи (считает). Шесть, семь, восемь,
девять… Будет девять!
Учитель:
Молодец, Зайчонок!
Зверята:
Ура! Ура!
Учитель:
А наши дети тоже умеют решать задачи.
Зайчонок: Неужели?
Учитель: Умеют очень даже хорошо. Хотите послушать?
Зверята: Да! Хотим!
Учитель (к детям):
Пять ворон на крышу сели.
Две еще к ним прилетели.
Отвечайте быстро, смело,
Сколько всех их прилетело? 7
На полянке у реки
Жили майские жуки.
Дочка, сын, отец и мать.
Кто успел их сосчитать? 4
На полянке у дубка
Крот увидел два грибка.
А подальше у осин
Он нашел еще один,
Ну-ка, кто сказать готов,
Сколько крот нашел грибов? 3
Три ромашки-желтоглазки,
Два веселых василька
Подарили маме дети.
Сколько же цветов в букете? 5
Учитель:
Я возьму вот эти буквы
И из них сложу я слово…
Вот уде и все готово!
(учитель складывает слово «Школа»)
Эй, Бельчонок, посмотри –
Что написано? Прочти!
Бельчонок:
Хоть я маленький бельчонок,
Даже утром и спросонок
Прочитаю лучше всех
Слово сладкое – «орех»!
Лисенок:
Каждый братец мой лисенок
Слово вкусное такое…
Прочитает без ошибки
Ну, конечно, это – «рыбка»!
Медвежонок:
Ха-ха-ха! Аж, смех берет!
Где тут рыбка? Это – «мед»!
Учитель:
Успокойтесь! Успокойтесь!
И, пожалуйста, не ссорьтесь.
Ребятишки, помогите,
Слово правильно прочтите.
Дети (хором):
Школа!
Учитель:
Школа – славный, добрый дом,
Хорошо вам будет в нем.
По ступенькам каждый год
К знаньям мы начнем поход!
Бельчонок:
Нужно браться за учебу.
Лисенок:
Мы пойдем в лесную школу.
Учитель:
Оставайтесь вы на месте,
Веселей учиться вместе!
Ребята принимайте гостей в наш класс! (зверята садятся в зал)
(музыка, динамическая пауза)
ЧАСТЬ 4.
(музыка)
Учитель:
Наши ребята не только знают математику, они даже читать уже умеют и знают
многих литературных героев. Сейчас мы это докажем.
1. Мой дом у Вас на, крыше!
Я каждому знаком.
И мой пропеллер слышен
Над Вашим чердаком /Карлсон/
2. Всех на свете он добрей,
Лечит он больных зверей,
И однажды, бегемота
Вытащил он из болота.
Он известен, знаменит
Это доктор... /Айболит/
3. Многим долго неизвестный,
Стал он каждому дружком,
Всем по сказке интересной
Мальчик-луковка знаком.
Очень просто и недлинно
Он зовется.../Чиполино/
4. Девочка спит и пока что не знает,
Что в этой сказке ее ожидает:
Жаба под утро ее украдет,
В нору упрячет бессовестный крот...
Впрочем довольно!
Нужна ли подсказка
Кто эта девочка? Чья это сказка? /Дюймов./
5. Всех он любит неизменно,
Кто б к нему не приходил
Это Гена, это Гена,
Это Гена.../Крокодил/.
Вы молодцы, ребята, угадали все сказки. Многим их читали родители, бабушки, дедушки. Ну, а кто-то уже и сам прочитал, а помогали Вам в этом...
Черные, кривые,
От рожденья все немые.
А как только встанут в ряд,
Сразу вдруг заговорят.
Дети:
Буквы
Учитель:
А в какой книге живут буквы?
Дети:
В АЗБУКЕ.
Учитель: Ребята, когда-то первой учебной книгой был БУКВАРЬ (выставка). Вот по такому
букварю учились читать и писать ваши мамы и папы. А потом у них была Родная речь… и многие другие книги. Мы с вами учимся грамоте по новой Азбуке (демонстрация).
Нравится вам наша первая учебная книга?
(музыка, появляются Азбука и Учебный год)
Азбука:
Здравствуйте ребята! Здравствуйте дорогие родители!
Поздравляем вас с праздником – началом новой интересной
жизни в дружной школьной семье!
Учебный год:
Я – новенький учебный год,
Я только – только начинаюсь.
Немало у меня забот,
Но я работы не чураюсь.
Каким я буду в этот раз,
Зависит, школьники, от вас!
Ведь если будете лениться,
Могу тяжелым получиться,
Но если будете стараться,
Я рад счастливым оказаться.
Азбука:
Вот пришел желанный час,
Ты зачислен в 1 класс!
Ты, дружок, послушай нас
Мы дадим тебе наказ.
Учебный год:
Всем о школе расскажи,
Честью школой дорожи,
Содержи всегда в порядке
Книжки, прописи, тетради.
Азбука:
Должен знать ты на «отлично»,
Драться в школе – неприлично,
Чтоб был всегда ты весел,
Больше пой хороших песен.
Учебный год:
Чтобы был всегда здоров,
Кашу ешь, кефир и плов.
Азбука:
Слушай папу, слушай маму
И учительницу тоже.
Ты усваивай программу,
Если что, то мы поможем.
Учебный год:
Если выполнишь наказ
Во второй готовься класс!
Незнайка: (присоединяется)
Ну, ребята, теперь вы всё знаете. Удивили вы меня сегодня. Я-то думал, что вы еще
маленькие… Королева Знаний будет довольна вашей подготовкой. Теперь вас по
праву можно считать достойными учениками школы. А мне пора в путь. До
свидания! (уходит).
ЧАСТЬ 5.
(музыка, выходит Королева Знаний)
Королева Знаний: Ну что ж, ребята, вы целую четверть проучились в школе, многому научились и
многое узнали. Сегодня мы посвящаем вас в УЧЕНИКИ огромной Страны Знаний и
возлагаем на вас большие надежды.
Азбука (Учебный год):
В УЧЕНИКИ Страны Знаний посвящается…
Королева Знаний: (вручает «Дипломы первоклассника»)
Учитель:
Теперь я прошу всех встать и принять клятву ученика:
Мы, ученики первого класса школы при Посольстве России во Франции клянемся:
Никогда не ходить в школу ... с невыученными уроками, (клянемся)
Никогда не открывать учебники ... грязными руками, (клянемся)
Быть вежливыми и дружелюбными, (клянемся)
Никогда не показывать родителям прописи, тетради и дневник ... в праздники (клянемся)
Учитель:
Спасибо Вам, дорогие гости за то, что были с нами в этот волнительный момент.
Кто знает, может, сегодня вы встретили будущего космонавта, поэта или ученого.
Так, что посмотрите на них внимательно и запомните. До свидания, до новых встреч
на дорогах Страны Знаний.
Королева Знаний, Учебный год, Азбука:
До свидания, ребята! (уходят)
Учитель:
Ну а вы, ребята, не забывайте данную сегодня клятву и постарайтесь следовать ей до
конца учебы.
Дорогие ребята! Разрешите мне исполнить обязательный школьный ритуал, без
которого невозможно посвящение в первоклассники. Это — помазание мелом.
(музыка, учитель мажет каждого первоклассника мелом)
(музыка, динамическая пауза)
Учитель:
Ребята, с вами по извилистым дорогам Страны Знаний пойдут самые верные и
надежные друзья – ваши родители. Это путешествие непростое и от них оно тоже
потребует серьёзных поступков.
(музыка, клятва родителей первоклассников)
Клянусь (будь я мать иль отец)
Ребенку всегда говорить: "Молодец!"
Клянёмся?
Клянёмся! (родители)
Без стонов вставать, умываться и бриться
И в школу вести своего ребенка.
Клянёмся?
Клянёмся! (родители)
Клянусь выходить в надлежащие сроки,
Клянусь не опаздывать я на уроки.
Клянемся?
Клянёмся! (родители)
Клянусь я в учебе ребенка не «строить»,
Клянусь вместе с ним все предметы освоить.
Клянёмся?
Клянёмся! (родители)
За двойки клянусь я его не ругать
И делать уроки ему помогать.
Клянёмся?
Клянёмся! (родители).
А если нарушу я клятву мою,
Тогда я последний свой зуб отдаю,
Тогда моего обещаю ребенка
Кормить ежедневно вареной сгущенкой!
И в просьбах ему всегда уступать.
Клянёмся?
Клянёмся! (родители)
Тогда идеальным родителем буду
И клятвы моей никогда не забуду.
Клянёмся?
Клянёмся! (родители).
Дорогие наши родители! Вам предоставляется слово.
(слово родителей, вручение подарков)
ЧАСТЬ 6.
Учитель:
А теперь для заключительного слова приглашаю виновников
сегодняшнего торжества. Первоклассники, вам слово…
(музыка, выходят дети)
1 ученик:
В праздник солнечный, весёлый
Сердце радостно стучит.
«Ученик начальной школы» -
Это здорово звучит!
2 ученик:
В классе заняты мы делом
От звонка и до звонка.
Только жаль, что перемена
В школе очень коротка.
3 ученик:
Здесь рисуем и читаем,
Прибавляем, вычитаем.
Можно многое узнать,
Если только не зевать.
4 ученик:
Становясь умней и старше,
Все науки покорим!
А за праздник этот классный
Всем спасибо говорим!
5 ученик:
Сколько в школе мы узнаем!
Сколько книжек прочитаем!
Нам по этому пути
Много лет еще идти!
6 ученик:
Прозвенит звоночек громкий:
«На уроки нам пора!»
Все ученики-ребята
Крикнут громкое…
Все:
УРА!
(дети исполняют песню «Вместе весело шагать»)
ЧАЕПИТИЕ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий праздника "Мы теперь ученики"
Сценарий праздника...
Сценарий праздника. Мы теперь ученики. 1 класс.
Сценарий праздника. "Мы теперь ученики" 1 класс, 2012 год...
Утренник "Мы теперь ученики"
цель: организовать и провести первый школьный праздник.задачи: 1. показать ребенку значимость звания ученика, 2. привить коммуникативные навыки,...
Урок математики в 1 классе Тема: « Нумерация чисел первого десятка» Сценарий утренника "Мы теперь не просто дети, мы теперь ученики!"
Данный урок является повторением и закреплением по теме "Нумерация чисел первого десятка" Урок проведен в форме путешествия. Такие уроки интересны для уч-ся данного возраста и считаю целесообраз...
Презентация утренника "Мы теперь ученики"
Презентация утренника, посвященного зачислению учеников в первый класс....
Сценарий утренника "Мы теперь ученики!"
Сценарий содержит разнообразный материал: частушки,стихи,инсценировки. Занятие- путешествие в "Страну знаний"...
Сценарий утренника "Мы теперь не просто дети, мы теперь ученики"
Сценарий утренника, посвященного окончанию первого класса....