"Огонь - друг и враг человека"
план-конспект занятия (1, 2, 3, 4 класс)
Внеурочное занятие
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ogon_drug_-_vrag_cheloveka_1426059569_108127.docx | 19.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №3»
Тема занятия: «ОГОНЬ – ДРУГ И ВРАГ ЧЕЛОВЕКА»
1 «Б» класс
Выполнила:
Чубарева Татьяна Сергеевна
учитель начальных классов
Абакан 2014
Направление развития личности:
Предметные: дети узнают, какую пользу приносит огонь и какой он причиняет вред; познакомятся с причинами возникновения пожаров; получат возможность научиться осторожному обращению с огнём; узнают, как владеть собой в опасных ситуациях.
Метапредметные универсальные учебные действия:
Регулятивные: проявляют инициативу при ответе на вопросы и в выполнении заданий.
Познавательные: проводят аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом.
Коммуникативные: принимают участие в коллективном выполнении заданий.
Личностные: оценивают свои поступки на основе сопоставления с героями ситуаций.
Ход занятия |
- Здравствуйте, ребята. Садитесь. |
(Звучит звук пожарной сирены) - Ой ребята, что это за странный звук, кто- нибудь знает? (ответы детей) Такой звук могут издавать три машины: скорая помощь, полиция, пожарная машина. А чтобы узнать, сигнал какой машины мы услышали давайте отгадаем загадку. Слайд 1 - Как вы думаете, чему будет посвящено наше сегодняшнее занятие? Слайд 2 - Посвятим наше занятие |
Минутка истории. Легенда о Прометее. Слайд 3 – Открытие способа добывания огня было значительной победой человека над природой. Вот как говорится о значении огня в легенде о Прометее. – В давние времена, когда миром правил Зевс, люди, только-только расселившееся на земле, были слабыми, бессильными, пугливыми. Они не умели ни думать, ни понимать того, что видели вокруг. С ужасом смотрели они на грозовые тучи, палящее солнце, бескрайнее море, высокие горы. От всего, что их пугало, люди прятались в пещеры. Не было у них тогда ни жилья, ни семейного очага: люди не варили пищу, не грелись около огня. И была такая жизнь жалким существованием. – Пожалел людей своим большим сердцем титан Прометей, и смело нарушил запрет Зевса: не давать людям огня. Пробравшись во дворец, титан взял небольшую искру огня и, спрятав её в пустом стебле тростника, принёс людям на землю. С тех пор засияли яркие огоньки костров на земле. Около них собирались люди целыми семьями, жарили мясо, грелись, танцевали. Теперь люди зажили дружнее и веселее, и титан Прометей искренне этому радовался. Он научил людей укрощать огонь, плавить медь, ковать оружие. Благодаря Прометею люди научились думать и, наверное, впервые почувствовали себя людьми. Огонь стал надёжным товарищем и помощником людей. Трудно представить себе такую отрасль человеческой деятельности, где бы ни использовали огонь. Чтобы узнать где же используют огонь давайте послушаем стихотворение: Применение огня. Стихотворение «Если бы не было огня».(рассказывает заранее подготовленный ученик) Мне мамуля говорила, - Прослушав стихотворение, ответьте, где же применяется огонь? А еще где можно применять огонь? . Беседа «Чем опасны пожары». - Но случается, что огонь из верного друга превращается в беспощадного недруга, уничтожающего в считанные минуты то, что создавалось долгими годами упорного труда. Давайте рассмотрим несколько ситуаций возникновения пожара. Слайд 4, 5,6,,7. (на слайдах появляются ситуации возникновения пожара, обсуждаем почему произошло возгорание.) - Еще какие причины пожара вы знаете? -Что нужно делать, если все таки случился пожар? - Пусть знает каждый гражданин- пожарный номер 01. Слайд 8 Физминутка - Ребята, а давайте сейчас встанем и образуем круг, вы идете по кругу, а когда я говорю слово выполняете команду, огонь поднимаете руки вверх, вода – делаете руками волнообразные движения, земля –топаете ногами. |
– Бом-бом! Тили-бом! (на доске макет горящего дома) Вбегает кошка: - Ребята, помогите, помогите загорелся новый дом Потушите огонь на нем! - Ребята, поможем кошке? - За каждое выполненное задание один огонек будет гаснуть. (работаем в группах) 1 задание. Каждой группе дается карточка. - Соедините начало фраз с их окончанием, и вы получите правила пожарной безопасности и действий при пожаре. Ребята выполняют задание совещаясь и советуясь с друг другом. Проверяем все вместе. Слайд 9 - Молодцы ребята, вот мы погасили один огонек на доме. 2 задание. Сейчас я раздам вам карточки с ситуациями, вы должны показать и рассказать, как правильно вести себя в данной ситуации. Ситуация 1. У тебя в квартире, на полу в кухне, загорелся ковер, ты покинул квартиру и тебе нужно вызвать пожарных. Расскажи и покажи твои действия. Ситуация 2. Ты разогревал себе обед и обжег огнем газовой плиты руку. Расскажи и покажи свои действия. Ситуация 3. Ты почувствовал запах дыма. Расскажи и покажи, как ты будешь покидать квартиру? - Еще один огонек погас на доме. - А сейчас ребята, вы должны нарисовать условные знаки к правилам пожарной безопасности. У меня в руках 3 знака,на каждом – карточка с правилом. Карточка 1. Никогда не играйте со спичками и зажигалками. Карточка 2. В лесу не разжигайте костер без взрослых. Карточка 3. Не оставляйте без присмотра включенный чайник или утюг. Каждый представитель берет один конверт, возвращается к своей группе. Учащиеся вместе читают правило пожарной безопасности, предлагают свои варианты изображения, коллективно обсуждают их и решают, что будет изображено на знаке, затем рисуют его. - Молодцы, ребята остался еще один огонек, его мы потушим, пропев противопожарные частушки. слайд 10 1.Мы веселые подружки Пропоем для вас частушки, И коснемся между тем Противопожарных тем. 2.Говорят не зря в народе: "Нету дыма без огня", Словом, нынче в этом роде, Мы споем на злобу дня! 3.Знайте взрослые и дети За пожары вы в ответе. Будьте бдительны всегда, Не приедет к вам в дом беда. 4.Жечь бумажки, чиркать спички- Это вредные привычки. Пусть учтут и стар, и мал- Где небрежность - там пожар. 5.С утюгом играла Элла Так, что скатерть прогорела. Чтобы не спалить свой дом, Не играйте с утюгом. 6.Сын со спичками шалил, Чуть квартиру не спалил. Прячьте спички на замок, Чтоб не смог достать сынок. 7.Чтобы не было пожаров, Знайте, юные друзья, У домов и у сараев Разводить костры нельзя. 8.Зина печку раз включила, Ну, а выключить забыла... Чтоб пожара не навлечь, Выключай электропечь. 9.Тили - тили - тили - бом, Может вспыхнуть каждый дом! Если правил всех не знать, Если их не соблюдать! - Ну вот, ребята, погас последний огонек и кошка в благодарность нам, вручает каждому удостоверение юного пожарного. |
Продолжите предложения: слайд 11 - Сегодня мы занимались …. - Мы узнали, что … - Нам это нужно, для того, чтобы … |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Огонь - друг и враг человека"
Презентация для учащихся начальной школы....
Огонь - друг и враг человека
Пожарт легче предупредить, чем потушить. Маленькая спичка может обернуться большой бедой....
План-конспект урока"Огонь-друг или враг человека"
начальная школа...
Презентация к уроку"Огонь- друг или враг человека"
Начальная школа...
Огонь - друг или враг человека ?
Разработка классного часа по данной теме . Правила, помогающие предотвратить пожар. Главные правила поведения при пожаре....
Праздник для начальной школы "Огонь - друг и враг человека"
Цели: показать детям, что огонь может быть другом и врагом; вспомнить причины пожаров и правила их устранения, оказание первой помощи пострадавшим; показать, как сложна профессия пожарника и воспитыва...
"Огонь - друг и враг человека"
Классный час по правилам противопожарной безопасности. Дети узнали, закрепили, что не соблюдение правил безопасности приводит страшным последствиям. Читали стихи, инсценировали, прослушали сказк...