Статья "Народное искусство как средство совершенствования эстетического воспитания учащихся младших классов"
статья (4 класс)
Развитие творческих способностей учащихся во внеурочное время.Развитие индивидуальных способностей у детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Статья | 20.53 КБ |
Предварительный просмотр:
«Народное искусство как средство совершенствования эстетического воспитания учащихся младших классов»
Воспитатель: Коновалова Е.А.
Искусство развивает необходимые в любых жизненных ситуациях «навыки души»- тренирует чувства, эмоционально-ценностные отношения человека ко всем явлениям действительности. Развитие индивидуальных способностей каждого ученика должно осуществляться не только во время уроков, но и во внеурочное время.
На занятиях во внеурочное время дети с удовольствием учатся понимать природу, общество, окружающий мир посредством изображения в рисунках. С удовольствием готовят выставки, устраивают смотры и конкурсы для родителей, отмечают лучших и активных участников.
Одной из основных задач считаю знакомство с декоративно - прикладным искусством, которому в своей работе я уделяю очень много внимания и времени. Декоративно - прикладное искусство практически доступно всем учащимся и имеет широкий диапазон по сложности. Оно помогает заполнить тот вакуум в эстетическом воспитании, который образуется к тому моменту, когда учащиеся, повзрослев, практически перестают заниматься рисунком, живописью. Реализуя систему воспитания, опираюсь на индивидуально -дифференцированный подход к учащимся при выполнении ими различных видов художественной деятельности.
У младших школьников ведущей является игровая деятельность. С использованием игровых форм процесс обучения превращается для ребят в радостный и желанный. Здесь важно привлечь детей к искусству, оформить правильное отношение к нему.
Считаю, что только на этой основе можно постепенно развивать у детей осознанное эстетическое чувство, художественный вкус и другие черты художественного воспитания. Для этого применяю интересные и разнообразные формы работы (игра, беседа, экскурсии).
Различные художественные материалы(акварель,гуашь,тушь, цветную бумагу, глину и многое другое).В этом возрасте развитие творческих способностей должно стать необходимым в жизни человека. Поэтому много времени уделяем изготовлению подарков к праздникам своим родным и близким, оформляем стенгазеты. Интересно проходят занятия, посвященные народной игрушке. Сначала изучаются народные промыслы , отмечаются их характерные особенности, отличия.
Декоративно – прикладное искусство способствует пониманию ритма, гармоничности цветовых отношений, зрительного равновесия форм и цвета. Предметы декоративно – прикладного искусства очень наглядны, эффектны, объёмны и каждому приятно видеть свою работу на выставке.К концу смены добиваюсь определённых результатов в эстетическом воспитании учащихся.
Теперь стоит задача дальнейшего совершенствования работы, поиска новых форм и методов воздействия на учеников средствами изобразительного искусства с целью формирования гармонически развитой личности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Информационные технологии, как средство развития внимания у учащихся младших классов с нарушением интеллекта"
Определяющими факторами успешности обучения младших школьников с нарушением интеллекта являются хорошо развитые свойства внимания и их организованность. В данной работе представлены разработки и приме...
Модульное описание педагогического опыта "Пути совершенствования орфографической подготовки учащихся младших классов"
У детей создаётся иллюзия, будто оценка по русскому языку, ставится исключительно только за орфографию. Из-за боязни сделать ошибку они теряютверу в себя. У многих, орфография, вызывает отрицате...
Пути и средства формирования мышления у учащихся младших классов школ 8 вида на уроках математики
Статья...
Доклад на тему: "Художественно-эстетическое воспитание учащихся средствами изобразительного искусства"
Эстетическое воспитание младших школьников является очень важным, так как оно будит и развивает чувство прекрасного, облагораживает личность. В школе встреча детей с произведениями искусства происходи...
Бисероплетение как средство эстетического воспитания учащихся младшего школьного возраста
Основу декоративно - прикладного искусства составляет творческий ручной труд мастера. Бисероплетение известно с глубокой древности, как вид художественных ремёсел. Искусство изготовления...
Реабилитация инвалидности средствами искусства (создание условий для эстетического воспитания, художественного образования и самостоятельного художественного творчества инвалидов) на базе Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
. В данной работе представлена система работы с детьми с нарушением опорно-двигательного аппарата посредством изобразительной деятельности....
Статья.Роль изобразительного искусства в формировании нравственного-эстетического воспитания учащихся.
Автор: Большакова Любовь Петровна Изобразительное искусство как один из учебных предметов общеобразовательной школы занимает важное место в воспитании учащихся. Действительно, внимательный анализ,...