Статья "Народное искусство как средство совершенствования эстетического воспитания учащихся младших классов"
статья (4 класс)

Развитие творческих способностей учащихся во внеурочное время.Развитие индивидуальных способностей у детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Статья20.53 КБ

Предварительный просмотр:

«Народное искусство как средство совершенствования эстетического воспитания учащихся младших классов»

                                                            Воспитатель: Коновалова Е.А.

Искусство развивает необходимые в любых жизненных ситуациях «навыки души»- тренирует чувства, эмоционально-ценностные отношения человека ко всем явлениям действительности. Развитие индивидуальных способностей каждого ученика должно осуществляться не только во время уроков, но и во внеурочное время.

На занятиях во внеурочное время дети с удовольствием учатся понимать природу, общество, окружающий мир посредством изображения в рисунках. С удовольствием  готовят выставки, устраивают смотры и конкурсы для родителей, отмечают лучших и активных участников.

Одной из основных задач считаю  знакомство с декоративно - прикладным искусством, которому в своей работе я уделяю очень много внимания и времени. Декоративно - прикладное искусство практически доступно всем учащимся и имеет широкий диапазон по сложности. Оно помогает заполнить тот вакуум в эстетическом воспитании, который образуется к тому моменту, когда учащиеся, повзрослев, практически перестают заниматься рисунком, живописью. Реализуя систему воспитания, опираюсь на индивидуально -дифференцированный подход к учащимся при выполнении ими различных видов художественной деятельности.

У младших школьников ведущей является игровая деятельность. С использованием игровых форм процесс обучения превращается для ребят в радостный и желанный. Здесь важно привлечь детей к искусству, оформить правильное отношение к нему.

Считаю, что только на этой основе можно постепенно развивать у детей осознанное эстетическое чувство, художественный вкус и другие черты художественного воспитания. Для этого применяю интересные и разнообразные формы работы (игра, беседа, экскурсии).

Различные художественные материалы(акварель,гуашь,тушь, цветную бумагу, глину и многое другое).В этом возрасте развитие творческих способностей должно стать необходимым в жизни человека. Поэтому  много времени уделяем изготовлению подарков к праздникам своим родным и близким, оформляем стенгазеты. Интересно проходят занятия, посвященные народной игрушке. Сначала изучаются народные промыслы , отмечаются их характерные особенности, отличия.

Декоративно – прикладное искусство способствует пониманию ритма, гармоничности цветовых отношений, зрительного равновесия форм и цвета. Предметы декоративно – прикладного искусства очень наглядны, эффектны, объёмны и каждому приятно видеть свою работу на выставке.К концу смены добиваюсь определённых результатов в эстетическом воспитании учащихся.

Теперь стоит задача дальнейшего совершенствования работы, поиска новых форм и методов воздействия на учеников средствами изобразительного искусства с целью формирования гармонически развитой личности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Информационные технологии, как средство развития внимания у учащихся младших классов с нарушением интеллекта"

Определяющими факторами успешности обучения младших школьников с нарушением интеллекта являются хорошо развитые свойства внимания и их организованность. В данной работе представлены разработки и приме...

Модульное описание педагогического опыта "Пути совершенствования орфографической подготовки учащихся младших классов"

У детей создаётся иллюзия, будто оценка по русскому языку, ставится исключительно только за орфографию. Из-за боязни сделать ошибку они теряютверу в себя. У многих, орфография, вызывает отрицате...

Доклад на тему: "Художественно-эстетическое воспитание учащихся средствами изобразительного искусства"

Эстетическое воспитание младших школьников является очень важным, так как оно будит и развивает чувство прекрасного, облагораживает личность. В школе встреча детей с произведениями искусства происходи...

Бисероплетение как средство эстетического воспитания учащихся младшего школьного возраста

Основу декоративно - прикладного искусства составляет творческий ручной труд мастера. Бисероплетение  известно с глубокой древности, как вид художественных ремёсел. Искусство изготовления...

Статья.Роль изобразительного искусства в формировании нравственного-эстетического воспитания учащихся.

Автор: Большакова Любовь Петровна Изобразительное искусство как один из учебных предметов общеобразовательной школы занимает важное место в воспитании учащихся. Действительно, внимательный анализ,...

ПРОГРАММА ВОСПИТАНИЯ УЧАЩИХСЯ МЛАДШИХ КЛАССОВ

Школа призвана посредством воспитания и обучения реализовать заложенные психобиологические задатки...