Бисероплетение как средство эстетического воспитания учащихся младшего школьного возраста
презентация к уроку
Основу декоративно - прикладного искусства составляет творческий ручной труд мастера. Бисероплетение известно с глубокой древности, как вид художественных ремёсел. Искусство изготовления украшений из бусин, бисера и стекляруса- низание, один из интересных видов народного творчества в последние годы находит всё больше и больше поклонников.В наше время невероятно развилась мода на вещи «ручной работы», на уникальные подарки, элементы интерьера и одежды. Hand-made - становится популярным во всех сферах. Поэтому занятие бисероплетением вызывает у современных школьниках повышенный интерес поскольку на занятиях, каждый обучающийся сможет создать своё уникальное и неповторимое изделие.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
biser_kak_sredstvo_esteticheskogo_vospitaniya_mladshih_shkolnikov.ppt | 2.07 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Новизна : Бисероплетение способствует развитию художественного вкуса, воображения, творческого мышления. Созданные собственными руками художественные изделия приносят обучающемуся радость творчества, уверенность в собственных силах, удовлетворение от работы. Полученные на занятиях знания, навыки, умения могут повлиять на выбор будущей профессии обучающихся. Цель выполнить работу из бисера в качестве подарка и доказать, что бисероплетение сегодня так же популярно, как и несколько веков назад, ещё можно создать коллекцию творческих работ, выполненных обучающимися в технике бисероплетения.
Задача: Изучение истории появления бисера, первых изделиях из него; Обобщить полученные знания о бисере и бисероплетении; Изделия по индивидуальному заказу. Форма, цвет, орнамент по желанию или в соответствии с интерьером; Возможность использования изделия из бисера; Анкетирование родителей; Бисероплетение полезно или вредно; Узнать о цветоведении; Гипотеза исследования: Как бы ни менялся мир, человек всегда тянется к прекрасному, стремится сохранять его, возрождать и созидать своими руками.
Актуальность – определяется практической значимостью для современных школьников и способствует решению актуальных педагогических задач в области эстетического воспитания и развития творческих способностей подрастающего поколения, а так же и возможность увлечь учащихся в удивительный мир творчества. Украшение, сувенир или подарок, можно сделать своими руками из стеклянных бусинок (бисера). Освоив технику бисероплетения, можно создавать оригинальные предметы интерьера, украшать трикотажные изделия, превращать разноцветные бусины в удивительные изделия. Побудить творческую деятельность, направленную на постановку и решение проблемных ситуаций при выполнении работы. Возможность развития трудовых навыков, прекрасный способ интеллектуального, эстетического и физического развития детей, может быть использован как, прекрасный способ коммуникации. Актуальность
Бисер – великолепный по своим декоративным качествам материал Название «бисер» происходит от арабского «бусра» или «бусер» Предшественники бисера – стеклянные бусины – украшали одежду древнеегипетских фараонов. Дословно «бусер» переводится как «фальшивый жемчуг». Самым древним способом изготовления бисера был способ вытягивания стекла. Что такое бисер ?
Существует две версии появления современного бисера 1. По одной из версий стекло изобрели египтяне. Археологи находят украшения из бисера в гробницах фараонов и жрецов датируемые 5 веком до нашей эры. Египтяне любили добавлять при плавке стекла, различные вещества и тем самым получали разноцветные бисеринки. Украшения из бисера приобрели огромную популярность у египтян, их носили и женщины и мужчины. 2. Вторая версия появления стекла связана с финикийскими купцами. Финикийские купцы много путешествовали по миру. Однажды высадившись на берег, они пытались разжечь огонь, чтобы приготовить себе пищу, но подручных средств, для розжига они не нашли. Тогда они достали с корабля куски природной соды и разожгли огонь. Поутру, разгребая золу, купцы обнаружили чудесный слиток, который был тверд как камень, горел огнем на солнце и был чист и прозрачен, как вода. Это было стекло. История бисерных украшений
Бисер в России Первые упоминания об использовании «шариков» для вышивания орнаментов на одежде встречаются в древнерусских письменных источниках IX-XII веков, тогда как слово «бисер» вплоть до ХVII века толковали в словарях как «жемчуг». Тем не менее, уже в IX веке в Киеве, столице Древней Руси, были мастерские, в которых делали не только сосуды, смальту для мозаик, но и бусины, качество и необычность которых удивляли даже венецианских купцов. Позднее бисер стали изготавливать и в Чернигове, Владимире, Рязани. К сожалению, распространение бисера на Руси было надолго остановлено нашествием монголо-татар – изготовление бисера и его использование практически прекратилось. Только к XVII веку он снова стал популярен во многом благодаря торговле русских купцов с народами Сибири. Сибиряки охотно отдавали меха, золото и другие ценные предметы в обмен на разноцветные бусы и стеклярус, которые торговцы, отправляясь в путь, брали с собой по несколько десятков фунтов. Великий ученый М.В. Ломоносов внес большой вклад в развитие производства стекла и бисера. Его исследования в области теории цвета и эксперименты по получению цветных стекол положили основу новой технологии. На основе данной технологии в 1753 году началось строительство фабрики под Ораниенбаумом в городе Усть-Рудице. В 1754 году фабрика выпустила свою первую партию продукции: бисер, стеклярус, цветные стекла для мозаики, граненые камни и броши. История бисерных украшений
Сохранения традиций В настоящее время актуальной стала проблема сохранения культурной и исторической самобытности России, национальных традиций, незыблемых нравственных ценностей народа. Декоративно-прикладное искусство органично вошло в современный быт и продолжает развиваться, сохраняя национальные традиции в целостности. Оно содержит в себе огромный потенциал для освоения культурного наследия, так как донесло до сегодняшнего дня практически в неискаженном виде характер духовно-художественного постижения мира, поэтому является актуальным и необходимым. Так, например, в России женские монастыри были центрами бисерного рукоделия. Именно там зародилась техника вышивания икон и нитями, и бисером. Вышивали бисером головные уборы, подолы и воротники рубах, бретели сарафанов, плели нашейные украшения, отделывали обувь, курительные трубки, сумочки.
1. Рубленный бисер (рубка) -это трубочки или цилиндры, иногда они могут быть гранеными. 2. Стеклярус – разноцветные цилиндрики, используемые для украшения одежды, интерьеров, для декорирования различных предметов. Стеклярус отличается от рубки тем, что его длина намного превышает диаметр, а основной критерий стекляруса – его длина в миллиметрах. 3. С бисером сочетаются бусины. Обычно они крупнее бисеринок, и могут выполняться разных размеров и расцветок. Граненые бусины («кристаллы») наиболее часто употребляются для создания бус или браслетов. Бусины, имеющие грубую фактуру, с необработанной поверхностью 4. Стразы – модные сегодня ненатуральные камни, выполняются под драгоценные камни. Их можно крепить на одежду, или создавать из них украшения. 5. Блёстки отличаются от других подобных предметов тем, что являются плоскими, но их предназначение остается таким же – декорирование. Виды бисера
Встречаются несколько видов работ из бисера: низание, ткачество, вышивка бисером, вязание, вдавливание бисера в воск. Низание - плетение из бисера началось с того, что несколько нитей с нанизанным на них бисером, соединили через одну бисерину. Со временем эта техника развилась, такие изделия получались всё более красивыми по внешнему виду и сложными по исполнению. Ткачество . Оно выполняется на специальном станке. Техника выполнения таких изделий не сложная, но требует терпения и внимания. Это старинная техника изготовления изделий. Для тканья используются узоры и рисунки вышивок крестом или тексты и орнаменты, нарисованные на бумаге в клетку. Вышивка бисером . Техника вышивки бисером известна давно. Как только появился бисер, рукодельницы стали использовать этот материал в древнем искусстве. Вышивки XVIII - XIX веков выполнены разными нитками. Иногда их дополняли блёстками, бисером. Вышивка бисером сочеталась с вышивкой серебряными или золотыми нитками, жемчугом, и поэтому делала одежду нарядной и праздничной. Виды работ из бисера
Функции бисера иногда выступал в роли современного паспорта – подтверждал принадлежность владельца к тому или иному сословию (польский бисер); выступал в роли средств общения (любовное письмо, написанное с использованием бисера у народа банту); играл роль денег (как средство оплаты); применялся древними шаманами как инструмент их работы.
По данным анкетирования родителей, выявлено следующее:
По данным анкетирования родителей, выявлено следующее :
ПОЛЬЗА ВРЕД Развивает мелкую моторику рук. При несоблюдении правил работы отрицательно влияет на зрение. Способствует развитию речи и красивого почерка. При несоблюдении правил работы приводит к искривлению позвоночника. Развивает фантазию, воображение, хороший вкус. Малоподвижный вид деятельности. Развивает внимание, наблюдательность, усидчивость. Учит быть терпеливым. Изделия из бисера современный и недорогой подарок. Бисероплетение полезно или вредно? Истоки способностей и дарования детей - на кончиках их пальцев В.А. Сухомлинский
ВЫВОД Украшая свою одежду и свой быт нужными и оригинальными вещами ручной работы, выполненными собственными руками, есть возможность самостоятельно формировать свой гардероб, развивать хороший вкус. Изделия можно подарить, доставив радость близким людям. Это не просто украшения, а изделия, которые вобрали в себя не только тепло рук, но и чувства, настроение и пожелания. Заключение
Из бисера колье, серёжки, Украсят женское лицо, А вот – гердан, браслеты, брошки, Цветы, пасхальное яйцо... Какие вещи- загляденье! От них исходит чудо-свет, Недаром бисероплетенье Так популярно сотни лет. Ода бисеру
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сотрудничество семьи и школы, как средство успешного воспитания детей младшего школьного возраста
Данная статья содержит материал в котором отражены формы взаимодействия классного руководителя с семьей обучающихся воспитанников для успешного воспитания детей....
Толерантность в детских сказках советских писателей как средство воспитания учащихся младшего школьного возраста.
Данный классный час был проведен в 2012 году....
Анализ работы по самообразованию на тему: «Художественно-эстетическое развитие учащихся младшего школьного возраста с ТНР»
Анализ работы по самообразованию воспитателя ГПД....
Лекторий для родителей "Эстетическое воспитание детей младшего школьного возраста"
родительское собрание...
ОБ ОСОБЕННОСТЯХ ЭСТЕТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
СтатьяОБ ОСОБЕННОСТЯХ ЭСТЕТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Аннотация: в данной статье рассказывается об особенностях эстетического воспитания, о роли эстетики в воспитании личнос...
Методы художественно-эстетического воспитания детей младшего школьного возраста в образовательной организации
Методы обучения в педагогике предназначены для передачи знаний от учителя к ученику. Для достижения наилучших результатов в процессе воспитания и обучения необходимым условием является сочетание основ...
Педагогические средства нравственного воспитания детей младшего школьного возраста
Педагогические средства нравственного воспитания детей младшего школьного возраста...