Игра «Наши пернатые друзья».Внеурочная деятельность
план-конспект занятия (2 класс)
Игра «Наши пернатые друзья».
Цель: Расширить и углубить знания, полученные на уроках; способствовать сплочению классного коллектива.
Развивать любознательность, наблюдательность.
Воспитывать любовь и бережное отношение к птицам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igra.docx | 115.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Игра «Наши пернатые друзья».
Цель: Расширить и углубить знания, полученные на уроках; способствовать сплочению классного коллектива.
Развивать любознательность, наблюдательность.
Воспитывать любовь и бережное отношение к птицам.
Оборудование: шапочки с изображением синички, кукушки; запись соловьиных трелей, голоса птиц , выставка рисунков, презентация;
Ход мероприятия
Ученик : Сниться ночью пауку
Чудо-юдо на суку.
Длинный клюв и два крыла…
Прилетит - плохи дела
А кого паук боится?
Угадали? Это…(птица).
Ведущий:
На нашей планете живут
Чудесные создания,
Они летают и поют
И землю свято берегут.
- Скажите, дети,
Можно жить без птиц на свете?
Что случиться, если птицы
На земле вдруг пропадут?
1-й ученик:
Букашки, жучки, червячки
На деревья нападут
И съедят кору, листочки,
Обглодают ветки, почки.
Вот что будет, если птицы,
Все исчезнут- пропадут!
2-й ученик:
И не будет щебетанья,
Дивных трелей соловья,
И сороки стрекотанья,
Чик-чирика воробья…
3-й ученик:
Скучно будет, знают дети,
Жить без птиц на белом свете!
Ведущий.Наша встреча посвящена очень интересному празднику, который проводиться ежегодно с 1925 года 7апреля - «День птиц». Я поздравляю вас с этим праздником! Разве можно представить жизнь лесов, полей, лугов без птиц?! А сколько пользы приносят птицы человеку. Их весёлое пение, звонкие песни, яркое оперение оживляет природу. Без птиц природа мертва.
Учитель: Мы начинаем игру и приветствуем знатоков природы.
Судить будет справедливое жюри. (Представление жюри).
2. Знакомство с многообразием названий птиц.
Ведущий. Мы рады, что к нам летят наши верные пернатые друзья !
В класс входят в театральных костюмах ребята, изображающие разных
птиц.
Звучит запись «Голоса птиц» .
3. Представление птиц.
Синица. Я круглый год отыскиваю на деревьях вредных насекомых и их
яйца и личинки. Трудно нам, синицам, бывает зимой, когда деревья
покрыты снегом. Не можем мы в это время найти насекомых, и если бы
не вы, ребята, то умерли бы от голода. Спасибо вам, ребята, за птичьи
«столовые».
Кукушка. Я съедаю за день 39 кузнечиков, 43 гусеницы бабочки-
капустницы, 5 личинок майского жука, 3 куколки бабочки, 4 паука и
много муравьиных яиц.
4. Игра «Наши пернатые друзья».
Учащиеся делятся на 3 команды и выбирают капитанов.
1-й конкурс: «Приветствие».
Каждая команда должна придумать себе название, девиз и нарисовать
эмблему.
2-й конкурс: « Разминка»
Учитель задает вопросы.
- Какие птицы прилетают к нам с юга первыми? (Грачи)
- Какие птицы выводят птенцов зимой?( Клесты)
3-й конкурс: « Кто как разговаривает»
Гуси крякают
Соловьи кричат
Журавли гогочут
Утки свистят
Вороны ухают
Ласточки воркуют
Голуби каркают
Синицы щебечут
Совы пищат
Учащиеся с помощью стрелок показывают, кто как разговаривает.
Побеждает команда, которая первой даст верные ответы.
Ответы: гуси гогочут, соловьи свистят, журавли кричат, утки крякают,
вороны каркают, ласточки щебечут, голуби воркуют, синицы пищат,
совы ухают)
4конкурс: «Птичьи профессии»
Учитель. А сможете ли вы узнать птиц по характерному признаку, по их
делам?
Капитаны команд получают карточки:
Птица – рыболов соловей
Птица – плотник ласточка
Лесная кошка поползень
Птица – строитель баклан
Птица – акробат иволга
Пернатый солист кукушка
Ночной хищник дятел
Легкомысленная мамаша сова
Капитаны команд должны соединить стрелками признаки и названия
птиц.
(Презентация)
Птица - рыболов (БАКЛАН). Баклан прекрасно ныряет на глубину до 5 метров и плавает так быстро под водой, что от него трудно уйти и самой ловкой рыбке. Каждая птица съедает в день 700-800 г рыбы. Бакланы воруют рыбу из сетей, охотятся на нее вблизи берегов и в море, истребляют ее, когда она идет на нерест.
Птица-плотник (ДЯТЕЛ). Дятлы долбят кору деревьев целыми часами, доставая оттуда насекомых. Поэтому и говорят: "Заладил, как дятел".
Лесная кошка (ИВОЛГА). Иволга действительно умеет кричать кошкой. А перед грозой иволга обычно сидит на макушке высокого дерева среди густой зелени, издавая звуки, напоминающие игру на флейте.
Птица-строитель (ЛАСТОЧКА). Самыми искусными строителями считают иволгу и ласточку. Гнезда ласточек-саланган или стрижей-саланган съедобны. Они построены из слюны. Из этих гнезд варят суп.
Птица-акробат (ПОПОЛЗЕНЬ). Своё имя эта птица получила от слова "ползать". Она действительно ползает по стволам деревьев, но ползает особенно. Поползень -единственная птица, которая умеет бегать по стволу и вверх и вниз головой.
Пернатый солист (СОЛОВЕЙ). Недаром об этой птице говорят: "В лесном оркестре он первая скрипка - самая трепетная, самая звонкая". Да, певец он прекрасный! А внешность у этой птички самая обычная.
Звучит запись соловьиных трелей.
Среди полезных насекомоядных птиц соловьи занимают одно из первых мест, поскольку в большом количестве уничтожают насекомых-вредителей.
Ночной хищник (СОВА). У этой птицы необычная внешность. Сова - единственная птица, у которой оба глаза "на лице". Но голова совы поворачивается на 180 градусов, поэтому сова может смотреть вбок и даже назад. Сова охотится ночью и питается мышами. Совы глотают мышей целиком.
Легкомысленная мамаша (КУКУШКА). Кукушки кладут свои яички в гнёзда разных птиц. Но каждая кукушка "специализируется" на каком-нибудь определённом виде. Например, одни кукушки подкладывают свой яйца только малиновке, другие кукушки - пеночке, третьи- мухоловке, то есть мелким птичкам. Яйца кукушки не отличаются от яиц хозяев гнезда не только по окраске, но и по величине.
Кукушонок появляется из яйца раньше других птенцов. Поэтому, когда вылупляются другие птенцы, кукушонок уже может действовать. И хотя он ещё слепой (глаза у кукушонка открываются на пятый день), он выбрасывает других птенцов на землю. Только таким способом кукушонок может сохранить свою жизнь. Его новые родители не могут прокормить всех птенцов. Кукушата очень много едят. Эта прожорливость у кукушонка с возрастом увеличивается. Взрослая кукушка за час может съесть до 100 гусениц. Она ест даже таких насекомых, особенно гусениц, которых не едят другие птицы, потому что они ядовиты
Жюри оценивает конкурс.
5-й конкурс: «8 птиц»
Впишите названия птиц, начинающихся с буквы “С”,обитающих в нашей местности (командам выдаются карточки)
(СОВА, СОКОЛ, СИНИЦА, СОРОКА, СТРАУС, СОЛОВЕЙ, СНЕГИРЬ, СКВОРЕЦ, СВИРИСТЕЛЬ)
Жюри оценивает конкурс.
Игра «Прилетели птицы»
Учитель. А сейчас отдохнем и поиграем в игру «Прилетели птицы». Я
буду называть только птиц, но если вдруг ошибусь , и вы услышите что-
то другое, то нужно хлопать в ладоши. Начинаем.
Прилетели птицы: голуби, синицы, мухи и стрижи… (дети хлопают)
Учитель. Прилетели птицы: голуби, синицы, аисты, вороны, галки,
макароны…(Дети хлопают)
Учитель. Прилетели птицы: голуби, куницы… (дети хлопают)
Учитель. Прилетели птицы: голуби, синицы, галки и стрижи, комары,
кукушки…(Дети хлопают)
6-й конкурс “Загадка- плетенка”/
Восстановите названия знакомых птиц, вставив пропущенные буквы.
В |
| Р |
| Б |
| Й |
| К |
| О |
| Е |
|
К |
| К |
| Ш |
| А |
| Н |
| Г |
| Р |
|
П |
| Л |
| К |
| Н |
| О |
| О |
| Е |
|
1.Маленький мальчишка в сером армячишке
По дворам шныряет, крохи собирает.
(Воробей)
2.На кисте - дворец,
На дворце - певец,
А зовут его -…
(Скворец).
3. Эта птица никогда
Не строит для себя гнезда.
Соседкам яйца оставляет
И о птенцах не вспоминает.
(Кукушка).
4. Пусть я птичка- невеличка,
У меня, друзья, привычка-
Когда начнутся холода,
Прямо с севера - сюда.
(Снегирь)
5. Весь день рыбак в воде стоял,
Мешок рыбешкой набивал.
Закончив лов, забрал улов,
Поднялся ввысь - и был таков.
(Пеликан)
6. Он соло пел среди ветвей,
Его назвали….
(Соловей).
Учитель. Молодцы! А сейчас жюри объявит итоги
конкурсов. Победители получают награды.
1.Дерево, трава, цветок и птицы
Не всегда умеют защититься.
Если будут уничтожены они,
На планете вы останетесь одни.
Своему, зная цену величью.
Будь в ответе за каждую песенку птичью.
Берегите птиц!
Птицы – наши верные друзья!
2.Пусть прилетят, чтоб торопливо
С утра до ночи хлопотать,
Я двум скворцам приют счастливый
Хочу до осени создать.
Быть может, им на чужбине снился
Мой домик среди ветвей густых.
Пусть доброе гостеприимство
В краю знакомом встретит их.
- Ребята делятся на две группы и выходят на улицу:
1группа.Развешивает листовки в микрорайоне школы
2 группа .Развешивает скворечники
1 марта. Первый день весны, новичок. Если с первых дней весна разгульна, не застенчива - обманет, верить нечего.
6 марта. Начинается сокодвижение в кленах и березах.
9 марта. Иванов день. Птица завивает гнездо, а перелетная птица летит из теплых мест. Коли день по снегу, то и в апреле по снегу, а коли по голу, то и в апреле по тому.
13 марта. Василий Капельник. Длинные капельники (сосульки) - долгий лен. Если дождь, быть лету доброму.
14 марта. Евдокия Плющиха. Название дано от состояния: подтаивая, он сплющивается. Другое название - Евдокия Замочи Подол. Коли на Евдокию курочка воды напьется, то на Егорьев день (6 мая) овечка травы наестся. 14 марта считалось всегда "твердым" летоуказателем: каков день, таково и лето.
17 марта. Герасим Грачевник. Коли грач прилетел, через месяц снег сойдет. Если грачи летят прямо на свои старые гнезда, то весна будет дружной, вода сбежит вся разом.
22 марта. Сорок сороков. Вторая встреча весны. День массового прилета - "сорока сороков" - птиц. Если
сороки теплые - сорок дней будут теплыми, если холодные - жди сорок холодных утренников.
30 марта. Алексей Теплый. Алексей - с гор вода. Бурное снеготаяние. Если тепло, то и весна будет теплой.
В |
| Р |
| Б |
| Й |
| К |
| О |
| Е |
|
К |
| К |
| Ш |
| А |
| Н |
| Г |
| Р |
|
П |
| Л |
| К |
| Н |
| О |
| О |
| Е |
|
В |
| Р |
| Б |
| Й |
| К |
| О |
| Е |
|
К |
| К |
| Ш |
| А |
| Н |
| Г |
| Р |
|
П |
| Л |
| К |
| Н |
| О |
| О |
| Е |
|
В |
| Р |
| Б |
| Й |
| К |
| О |
| Е |
|
К |
| К |
| Ш |
| А |
| Н |
| Г |
| Р |
|
П |
| Л |
| К |
| Н |
| О |
| О |
| Е |
|
В |
| Р |
| Б |
| Й |
| К |
| О |
| Е |
|
К |
| К |
| Ш |
| А |
| Н |
| Г |
| Р |
|
П |
| Л |
| К |
| Н |
| О |
| О |
| Е |
|
В |
| Р |
| Б |
| Й |
| К |
| О |
| Е |
|
К |
| К |
| Ш |
| А |
| Н |
| Г |
| Р |
|
П |
| Л |
| К |
| Н |
| О |
| О |
| Е |
|
В |
| Р |
| Б |
| Й |
| К |
| О |
| Е |
|
К |
| К |
| Ш |
| А |
| Н |
| Г |
| Р |
|
П |
| Л |
| К |
| Н |
| О |
| О |
| Е |
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Поле чудес "Наши пернатые друзья"
Разработка внеклассного мероприятия по окружающему миру...
наши пернатые друзья в зимнее время
занятие о зимующих птицах...
Познавательно- развлекательная игра "ПТИЦЫ – НАШИ ПЕРНАТЫЕ ДРУЗЬЯ, ОБИЖАТЬ ИХ НЕЛЬЗЯ"
Данная игра помогает вызвать у детей интерес к окружающему миру, формировать реалистичные представления о природе, расширять у детей знания об особенностях внешнего вида, жизненных проявлениях, повадк...
Игра по окружающему миру. Наши пернатые друзья
Внеклассное мероприятие по окружающему миру для младших школьников....
Наши пернатые друзья игра
Наши пернатые друзья игра...
Игра – викторина «Наши пернатые друзья»
Цели: -Познакомить детей с зимующими птицами и учить различать их. -Научить проявлять заботу к голодающим и замерзающим зимой птицам. -Раскрыть важность заботы о птицах зимой. -Вос...
Игра – викторина «Наши пернатые друзья»
Цели:-Познакомить детей с зимующими птицами и учить различать их.-Научить проявлять заботу к голодающим и замерзающим зимой птицам. -Раскрыть важность за...