Наши пернатые друзья игра
материал по окружающему миру (3 класс) по теме

Яскевич Марина Валерьевна

Наши пернатые друзья игра

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon igra_nashi_pernatye_druzya_3-4_klass.doc46.5 КБ

Предварительный просмотр:

Игра «Наши пернатые друзья»

Составитель: Яскевич Марина Валерьевна, учитель начальных классов МОУ Луговской СОШ

-Начинаем нашу игру, которая называется «Наши пернатые друзья». Сначала придумайте название своей команде. Оно должно быть связано с птицами.

1.Разминка «Пернатые друзья»

-За 2 минуты вспомнить и назвать  птиц .

(За каждое название    птицы – 1 балл. Команды дают ответы по очереди.)

Рассказать, почему птицы – наши друзья?( Команды дают ответы по очереди, за каждый правильный ответ – 1 балл.)

(Птицы поют песни, уничтожают вредных насекомых, которые могут человека кусать или портят растения, которые человек выращивает, помогают определить погоду – вороны каркают и собираются вместе – к дождю, ласточки и другие насекомоядные птицы опускаются низко к земле перед дождём, потому что насекомые тоже в нижних слоях атмосферы, домашние птицы дают человеку корм –яйцо, мясо, когда- то давно  голуби доставляли почту, перьями писали.  )

2. «Птичий гомон»

- В природе чаще всего нам удаётся услышать голос пернатых, а видим мы их редко, они умеют прятаться от наших глаз, но мы должны знать их голоса. Следующий конкурс – «Птичий гомон». Что обозначает слово «гомон»? На столе  10 карточек с названиями птиц и 10 карточек с их голосами. Название птиц соотносим с их голосами.  За каждое совпадение – 2 балла. Кто быстрее и правильнее. Проверка с анимированным плакатом. (Презентация «Плакат «В мире животных»)

Воробей        чирикает   

Ворона           каркает    

Журавль        курлычет

Кукушка         кукует

Филин            ухает

Сорока           стрекочет

Курица           кудахчет

Утка               крякает

Гусь                гогочет

Петух             кукарекает  

3. Типография 

У каждой команды магнитные буквы:

 а в г е и к л н о п р с ц ч я

- Я загадываю загадку, вы  из букв собираете слово – отгадку, сигналите и озвучиваете свой ответ. Кто правильно и быстро отвечает первым, получает  2 балла. Проверка с анимированным плакатом. (Презентация «Плакат «В мире животных»)

Всех перелётных птиц черней.

Чистит пашню от червей.

Взад вперёд по пашне вскачь,

А зовётся птица ……….(грач)

На одной ноге стоит,

В воду пристально глядит,

Тычет клювом наугад,

Ищет в речке лягушат,

На носу повисла капля,

Узнаёте? Это ……..(цапля)

Распустила хвост жар- птица.

Он горит и золотится.

Из заморских к нам долин

Этот хвост принёс ……(павлин)

Мы построили вдвоём

Для гостей весенний дом,

А верней сказать, дворец.

Прилетай скорей, …….(скворец)

Ночь, как смоль, черным –черна.

Серой птице не до сна:

Меж кустов, как тень, скользит,

Караулит, кто не спит.

Ловит каждый шорох чутко,

А как крикнет, станет жутко,

Вздрогнет спящая трава-

Это ухает…….(сова)

4. Узнай загадку.   

-О птицах существует много песен, рассказов, стихов, загадок. Сейчас вы должны  вспомнить  и усилиями  всей команды восстановить  предложенные загадки и отгадать их.(Если загадка восстановлена правильно и отгадана, команде присуждается 2 балла)

(Текст на листочках  или на слайде презентации)

………………………….без топорёнка…………………………………………

…………………………………………………………………….сухим остался.

Не дровосек……………………………………………………………………….

В болоте плачет…………………………………………………………………..

Спереди шильце………………………………………………………………….

…………………………………………………………...во дворе певец.

Днём спит, ночью летает………………………………………………………..

Правильные ответы:

Без рук, без топорёнка, построена избёнка. (Гнездо)

В воде купался - сухим остался. (Гусь)

Не дровосек,  не плотник, а первый в лесу работник. (Дятел)

В болоте плачет, а из болота не идёт. (Кулик)

Спереди шильце, сзади вильце, на груди белое полотенце. (Ласточка)

На шесте дворец, во дворе певец.(Скворец)

Днём спит, ночью летает и прохожих пугает.(Сова)

5. Стоп -  кадр. 

-Фотографам удаётся запечатлеть интересные кадры из жизни птиц. Посмотрите и придумайте  юмористическое название этому кадру. За каждое интересное название – 2 балла. (Презентация)

Дополнительный материал к кадрам.

Есть создания, не боящиеся крокодилов. Это маленькие кулички прибрежных зарослей, египетские бегунки.  Их еще называют «крокодильими сторожами».
Маленькая птичка действительно живет в дружбе с крокодилом. Без всякого страха бегает он по спине прожорливого чудовища, спокойно клюет насекомых и пиявок и осмеливается даже чистить пасть своему гигантскому приятелю, т.е. выклевывать остатки пищи, засевшие между зубами, и поедать паразитов, присосавшихся к губам и деснам крокодила. Естественно, кроки послушно раскрывают ужасные пасти и терпеливо ждут, когда сеанс стоматологии закончится.

Филин – хищная птица. Он живёт в лесу и охотится ночью на мелких животных, на мышей и зайцев. У филинов  чуткий слух и большие глаза, которые позволяют прекрасно ориентироваться в темноте. Филины издают характерное уханье.

Приложение

Воробей        чирикает

Ворона           каркает

Журавль        курлычет

Кукушка         кукует

Филин            ухает

Сорока           стрекочет

Курица           кудахчет

Утка               крякает

Гусь                гогочет

Петух             кукарекает

Воробей        чирикает

Ворона           каркает

Журавль        курлычет

Кукушка         кукует

Филин            ухает

Сорока           стрекочет

Курица           кудахчет

Утка               крякает

Гусь                гогочет

Петух             кукарекает  

1.………………………….без топорёнка…………………………………………

2.…………………………………………………………………….сухим остался.

3.Не дровосек……………………………………………………………………….

4.В болоте плачет…………………………………………………………………..

5.Спереди шильце………………………………………………………………….

6.…………………………………………………………...во дворе певец.

7.Днём спит, ночью летает………………………………………………………..

Использованная литература:

1. Газета «Начальная школа»

2. Журнал  «Начальная школа»

3. Анимированный плакат «В мире животных» Автор Л.В.Любаева МОУ   СОШ №3 п.Ванино

4. Фотографии из Интернета.


а в г е и к л н о п р с ц ч я


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Поле чудес "Наши пернатые друзья"

Разработка внеклассного мероприятия по окружающему миру...

наши пернатые друзья в зимнее время

занятие о зимующих птицах...

Викторина "Наши пернатые друзья"

Данный материал может быть использован на уроках окружающего мира по теме "Наши пернатые друзья", а также во внеклассной работе по расширению знаний детей о птицах....

4 класс. Наши пернатые друзья

Цель:- создать атмосферу доброжелательности, веселья;- обратить внимание детей на трудное существование птиц, воспитыватьбережное к ним отношение;-выявить познавательные интересы детей и развива...

Викторина "Наши пернатые друзья"

Викторина представлена презентацией....

Урок - квн «Окружающий мир» на тему«Птицы – наши пернатые друзья, обижать их нельзя!»

Аннотация: Урок - квн «Окружающий мир» на тему«Птицы – наши пернатые друзья, обижать их нельзя!» Цель – закрепить знание названий пернатых друзей, которые зимуют в нашем городе, уметь различать их по ...

Конкурс «Наши пернатые друзья»

А вы знаете, что и у скворца, и у соловья, и у зарян­ки, и у пеночки есть свой праздник - День птиц. (Меж­дународный день птиц отмечается 1 апреля.) В это время начинают возвращаться в родные ...