Наши пернатые друзья игра
материал по окружающему миру (3 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Игра «Наши пернатые друзья»
Составитель: Яскевич Марина Валерьевна, учитель начальных классов МОУ Луговской СОШ
-Начинаем нашу игру, которая называется «Наши пернатые друзья». Сначала придумайте название своей команде. Оно должно быть связано с птицами.
1.Разминка «Пернатые друзья»
-За 2 минуты вспомнить и назвать птиц .
(За каждое название птицы – 1 балл. Команды дают ответы по очереди.)
Рассказать, почему птицы – наши друзья?( Команды дают ответы по очереди, за каждый правильный ответ – 1 балл.)
(Птицы поют песни, уничтожают вредных насекомых, которые могут человека кусать или портят растения, которые человек выращивает, помогают определить погоду – вороны каркают и собираются вместе – к дождю, ласточки и другие насекомоядные птицы опускаются низко к земле перед дождём, потому что насекомые тоже в нижних слоях атмосферы, домашние птицы дают человеку корм –яйцо, мясо, когда- то давно голуби доставляли почту, перьями писали. )
2. «Птичий гомон»
- В природе чаще всего нам удаётся услышать голос пернатых, а видим мы их редко, они умеют прятаться от наших глаз, но мы должны знать их голоса. Следующий конкурс – «Птичий гомон». Что обозначает слово «гомон»? На столе 10 карточек с названиями птиц и 10 карточек с их голосами. Название птиц соотносим с их голосами. За каждое совпадение – 2 балла. Кто быстрее и правильнее. Проверка с анимированным плакатом. (Презентация «Плакат «В мире животных»)
Воробей чирикает
Ворона каркает
Журавль курлычет
Кукушка кукует
Филин ухает
Сорока стрекочет
Курица кудахчет
Утка крякает
Гусь гогочет
Петух кукарекает
3. Типография
У каждой команды магнитные буквы:
а в г е и к л н о п р с ц ч я
- Я загадываю загадку, вы из букв собираете слово – отгадку, сигналите и озвучиваете свой ответ. Кто правильно и быстро отвечает первым, получает 2 балла. Проверка с анимированным плакатом. (Презентация «Плакат «В мире животных»)
Всех перелётных птиц черней. Чистит пашню от червей. Взад вперёд по пашне вскачь, А зовётся птица ……….(грач) | На одной ноге стоит, В воду пристально глядит, Тычет клювом наугад, Ищет в речке лягушат, На носу повисла капля, Узнаёте? Это ……..(цапля) |
Распустила хвост жар- птица. Он горит и золотится. Из заморских к нам долин Этот хвост принёс ……(павлин) | Мы построили вдвоём Для гостей весенний дом, А верней сказать, дворец. Прилетай скорей, …….(скворец) |
Ночь, как смоль, черным –черна. Серой птице не до сна: Меж кустов, как тень, скользит, Караулит, кто не спит. Ловит каждый шорох чутко, А как крикнет, станет жутко, Вздрогнет спящая трава- Это ухает…….(сова) |
4. Узнай загадку.
-О птицах существует много песен, рассказов, стихов, загадок. Сейчас вы должны вспомнить и усилиями всей команды восстановить предложенные загадки и отгадать их.(Если загадка восстановлена правильно и отгадана, команде присуждается 2 балла)
(Текст на листочках или на слайде презентации)
………………………….без топорёнка…………………………………………
…………………………………………………………………….сухим остался.
Не дровосек……………………………………………………………………….
В болоте плачет…………………………………………………………………..
Спереди шильце………………………………………………………………….
…………………………………………………………...во дворе певец.
Днём спит, ночью летает………………………………………………………..
Правильные ответы:
Без рук, без топорёнка, построена избёнка. (Гнездо)
В воде купался - сухим остался. (Гусь)
Не дровосек, не плотник, а первый в лесу работник. (Дятел)
В болоте плачет, а из болота не идёт. (Кулик)
Спереди шильце, сзади вильце, на груди белое полотенце. (Ласточка)
На шесте дворец, во дворе певец.(Скворец)
Днём спит, ночью летает и прохожих пугает.(Сова)
5. Стоп - кадр.
-Фотографам удаётся запечатлеть интересные кадры из жизни птиц. Посмотрите и придумайте юмористическое название этому кадру. За каждое интересное название – 2 балла. (Презентация)
Дополнительный материал к кадрам.
Есть создания, не боящиеся крокодилов. Это маленькие кулички прибрежных зарослей, египетские бегунки. Их еще называют «крокодильими сторожами».
Маленькая птичка действительно живет в дружбе с крокодилом. Без всякого страха бегает он по спине прожорливого чудовища, спокойно клюет насекомых и пиявок и осмеливается даже чистить пасть своему гигантскому приятелю, т.е. выклевывать остатки пищи, засевшие между зубами, и поедать паразитов, присосавшихся к губам и деснам крокодила. Естественно, кроки послушно раскрывают ужасные пасти и терпеливо ждут, когда сеанс стоматологии закончится.
Филин – хищная птица. Он живёт в лесу и охотится ночью на мелких животных, на мышей и зайцев. У филинов чуткий слух и большие глаза, которые позволяют прекрасно ориентироваться в темноте. Филины издают характерное уханье.
Приложение
Воробей чирикает Ворона каркает Журавль курлычет Кукушка кукует Филин ухает Сорока стрекочет Курица кудахчет Утка крякает Гусь гогочет Петух кукарекает | Воробей чирикает Ворона каркает Журавль курлычет Кукушка кукует Филин ухает Сорока стрекочет Курица кудахчет Утка крякает Гусь гогочет Петух кукарекает |
1.………………………….без топорёнка…………………………………………
2.…………………………………………………………………….сухим остался.
3.Не дровосек……………………………………………………………………….
4.В болоте плачет…………………………………………………………………..
5.Спереди шильце………………………………………………………………….
6.…………………………………………………………...во дворе певец.
7.Днём спит, ночью летает………………………………………………………..
Использованная литература:
1. Газета «Начальная школа»
2. Журнал «Начальная школа»
3. Анимированный плакат «В мире животных» Автор Л.В.Любаева МОУ СОШ №3 п.Ванино
4. Фотографии из Интернета.
а в г е и к л н о п р с ц ч я
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Поле чудес "Наши пернатые друзья"
Разработка внеклассного мероприятия по окружающему миру...
наши пернатые друзья в зимнее время
занятие о зимующих птицах...
Викторина "Наши пернатые друзья"
Данный материал может быть использован на уроках окружающего мира по теме "Наши пернатые друзья", а также во внеклассной работе по расширению знаний детей о птицах....
4 класс. Наши пернатые друзья
Цель:- создать атмосферу доброжелательности, веселья;- обратить внимание детей на трудное существование птиц, воспитыватьбережное к ним отношение;-выявить познавательные интересы детей и развива...
Викторина "Наши пернатые друзья"
Викторина представлена презентацией....
Урок - квн «Окружающий мир» на тему«Птицы – наши пернатые друзья, обижать их нельзя!»
Аннотация: Урок - квн «Окружающий мир» на тему«Птицы – наши пернатые друзья, обижать их нельзя!» Цель – закрепить знание названий пернатых друзей, которые зимуют в нашем городе, уметь различать их по ...
Конкурс «Наши пернатые друзья»
А вы знаете, что и у скворца, и у соловья, и у зарянки, и у пеночки есть свой праздник - День птиц. (Международный день птиц отмечается 1 апреля.) В это время начинают возвращаться в родные ...