Урок добра
классный час (3, 4 класс)
Определение уровня осведомленности участников о людях с инвалидностью.
2. Знакомство с понятием «инвалидность», видами инвалидности.
3. Знакомство с трудностями и способами их преодоления, архитектурной доступностью.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
классный час "Урок Добра" | 25.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта «Уроки добра» в 4 классе В МБОУ «Иланская СОШ №2»
«Инвалидность – одна из человеческих особенностей, от которой никто не застрахован»
Задачи занятия
1. Определение уровня осведомленности участников о людях с инвалидностью.
2. Знакомство с понятием «инвалидность», видами инвалидности.
3. Знакомство с трудностями и способами их преодоления, архитектурной доступностью.
План занятия
1. Знакомство с учениками.
2. Дискуссия «Карта ума»
3. Мини-лекция об инвалидности
4. Игра «Имитация»
5. Технические приспособления и средства, которые ликвидируют препятствия Домашнее задание
Ход
№ п/п | Название этапа занятия | Вид типовой задачи | Действия учителя |
1 | Оргмомент | Блиц-опрос | Примеры вопросов: 1. У кого есть знакомые люди с инвалидностью (родственники, соседи, друзья)? 2. Встречали ли вы людей с инвалидностью? Если “да”, то где? 3. Как вы думаете, сколько людей с инвалидностью в городе? 4. Какие бывают виды инвалидности? 5. Почему становятся инвалидами? 6. В каком возрасте становятся инвалидами? 7. Каких людей с инвалидностью больше - пожилых или молодых? 8. Как вы думаете, как люди без инвалидности относятся к людям с инвалидностью? 9. Как вы сами к ним относитесь? 10. С какими трудностями сталкиваются люди с инвалидностью? 11. Кем и где работают люди с инвалидностью? 12. Что люди с инвалидностью делают в свободное время? 13. Что вы знаете о возможностях людей с инвалидностью? |
2 | Актуализация знаний | Мини-лекция «Инвалидность – это…» | В мини-лекции ученикам объясняется современный (социальный) подход к пониманию инвалидности, сформулированный в Преамбуле Конвенции о правах инвалидов: «инвалидность является результатом взаимодействия, которое происходит между имеющими нарушения здоровья людьми, отношенческими и средовыми барьерами, которое мешает их полному и эффективному участию в жизни общества наравне с другими людьми. |
3 | Целеполагание | Опрос |
|
4 | Этап включения в систему знаний Проект | Упражнение «Игра в различия» Цель упражнения: упражнение помогает детям осознать, что все люди отличаются друг от друга – и своим обликом, и своими способностями и умениями, и именно этим они интересны и полезны друг другу. Игра «Имитация» (время на первую игру с инструкцией и обсуждением – 5-7 минут, следующая «имитация» может проводиться и 3-4 минуты). Цель упражнения: дать возможность детям прочувствовать на себе трудности, с которыми сталкивается незрячий человек, человек без руки или ноги, и понять, что он при этом ощущает. Рекомендуется подробно ее обсудить, сделать выводы. Следите за безопасностью в классе. «Человек без ноги». «Человек без руки». Рисуем школу будущего Цель упражнения: ребята начинают осознавать, насколько важно детям с инвалидностью ходить в школу, общаться со сверстниками, с другими людьми. | Упражнение «Игра в различия» (7-10 минут) Ведущий разбивает участников занятия на пары и дает общее для всех пар задание: В течение 1 минуты каждый участник занятия должен найти три различия между ним и своим напарником. Например: глаза, волосы, одежда, привычки, увлечения. Потом каждый будет говорить, называя имя напарника, – «Таня, я отличаюсь от тебя тем, что у тебя волосы светлые, а у меня – темные», «Петя, я отличаюсь от тебя тем, что ты любишь играть в футбол, а я люблю играть в хоккей» и т. д. Минуту спустя, ведущий начинает поочередный опрос всех пар. Каждый ученик должен 3 раза сказать: «(Имя напарника), я отличаюсь от тебя тем, что...» Всего должно быть озвучено по 6 отличий в каждой паре. Ученикам предлагают постараться не повторять ответы других пар. По итогам игры ведущий делает вывод: «Мы все разные и каждый из нас хорош по-своему. Мы все отличаемся друг от друга – внешностью, привычками, умениями, знаниями(накопленными в разных областях).Поэтому все мы – внешне разные и умеющие делать разные вещи, – нужны, полезны и интересны друг другу». Игра «Имитация»: Ученику-добровольцу завязывают глаза и дают задание, которое он должен выполнить. Например, найти предмет, игрушку, которую спрятал ведущий, или написать на доске имя, нарисовать рисунок. «Невидящий» Из добровольцев выбирается участник и помощник. 1. Участнику объясняется задание: «Сейчас мы завяжем тебе глаза, и ты с завязанными глазами выполнишь следующее задание – от двери класса подойти к доске, найти мел, написать свое имя и вернуться на свое место». 2. Инструкции к помощнику: «Твоя задача – оберегать твоего товарища от падений и от столкновений с окружающимипредметами». 3.Вопрос: «Все ли понятно?» 4. Затем участнику завязываются глаза, и он выполняет задание. Помощник помогает участнику по его просьбе и опекает его. По окончанию процесса, участник находится в состоянии стресса (иногда аффекта), необходимо его «вернуть» в аудиторию, задавая вопросы: Все нормально? Ты с нами? Вопросы после игры: К участнику: 1. Что ты чувствовал? 2. Что ты делал? 3. Трудно ли было? Если трудно, то когда? К помощнику: 4. Хотелось ли тебе помочь? Если хотелось, то когда? Ко всей группе: 1. Что Вы видели? 2. Где ему было трудно? 3. Когда ему было трудно? 4. С какими еще трудностями, по вашему мнению, встречаются плохо видящие или совсем не видящие люди? Дополнительный вопрос по этике: Как помогали человеку с завязанными глазами? А каким способом еще можно помочь незрячему человеку сориентироваться в пространстве? Варианты ответов: проговаривать обстановку вслух, взять за руку. Также важно, чтобы вокруг было тихо – другие ребята не кричали, поскольку дополнительный шум только мешает сориентироваться в пространстве. «Человек без ноги». Помощник не требуется. 1.Ведущий выбирает одного добровольца и объясняет ему задание: «Сейчас ты подожмешь одну ногу и пропрыгаешь от дальней стены класса до доски, возьмешь мел, решишь пример и озвратишься к своему месту». Вопрос: «Все ли понятно?» Участник выполняет задание Вопросы: К участнику: 1.Что ты делал? 2.Что ты чувствовал? 3.Трудно ли было? Если трудно, то когда? Ко всей группе: 1. Когда ему было трудно? 2. Где ему было трудно? 3. С какими еще трудностями, по вашему мнению, встречаются люди с таким физическим ограничением? «Человек без руки». Помощник не требуется. Ведущий выбирает добровольца в пиджаке с пуговицами и дает задание – снять пиджак и, держа правую руку в кармане брюк, постараться его надеть и застегнуть пуговицы или молнию. Участник надевает пиджак или куртку с правой рукой в кармане и пытается за- стегнуться. При выполнении задания участником можно открыть счет вместе со всем классом: «Раз, два, три и т.д.» Вопросы: К участнику: 1. Что ты чувствовал? 2. Что ты делал? 3. Трудно ли было? Если трудно, то когда? Ко всей группе: 1 Когда ему было трудно? 2. Где ему было трудно? 3. С какими еще трудностями, по вашему мнению, встречаются
2. Рисуем школу будущего: Класс делится на 4 группы, каждая из которых рисует свою школу будущего, школу, в которой есть все необходимые приспособления и условия для их сверстников с инвалидностью. На команду дается лист формата А3 и карандаши, фломастеры. На рисование 10-15 минут, на презентацию – по 3 минуты на команду. |
6 | Этап рефлексии занятия | Просмотр фильма об известных спортсменах с инвалидностью Закончи предложение | 2-3 мин Сегодня я узнал… Было интересно…. Было трудно… Я выполнял задания… Я понял, что…. Теперь я могу… Я почувствовал, что… Я приобрёл… Я научился… Я смог… У меня получилось… Я попробую… Мне захотелось… |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок №5 Тема урока: Добро и зло (урок первый).
Конспект урока по ОРКСЭ модуль "Светская этика" 4 класс...
Методическая разработка урока по программе «Основы религиозных культур и светской этики» Тема урока: «Добро и зло». 4 класс
Цели и задачи:1. познакомить с понятиями «добро и зло»;2. воспитывать нравственные чувства и этическое сознание....
Урок по Основам религиозных культур и светской этики 4 класс. Модуль: Основы светской этики.Тема урока: Урок ».Добро и зло " Зачетная работа. Урок скорректирован под свой класс из многих конспектов других учителей.
Технологическая карта урока Предмет _ Основы светской этики ________________________ Класс _____4____________________ Базовый учебник ___«Основы светской этики» А. Я.Данелюк____________________...
Урок по курсу «Основы религиозных культур и светской этики». Модуль «Основы светской этики» Тема урока:«Добро и зло»
Вашему вниманию предлагается конспект урока с презентацией по ОРКСЭ в 4-м классе по теме "Добро и зло".Цели урока:1. Обучающая: формирование у детей представления о добре и зле, о хороших, добрых пост...
План-конспект урока ОРКСЭ. 4 КЛАСС. Тема урока:"Добро и зло"
Тема урока «Зачем творить добро. Добро и зло. Совесть и раскаяние»Цель урока: сформировать представление учащихся о добре и зле, что долг и совесть – важнейшие морально-этические регуляторы поведения ...
«УРОК ДОБРА» (урок для обучающихся 2 класса)
Что такое добро? Что такое зло? Над этими вопросами задумывались и наши предки: прабабушки, прадедушки, бабушки, дедушки, папы и мамы и мы с вами. И хотя мы живём в третьем тысячелетии, о добре ...
Технологическая карта урока по литературному чтению во 2 классе. Уроки добра Э. Э Мошковская «Дедушка Дерево»
Методическая разработка урока литературного чтения во 2 классе в виде технологической карты...