ОГОНЬ – ДРУГ И ВРАГ ЧЕЛОВЕКА.
материал

Гаджиева Зухра Абдулгамидовна

ОГОНЬ – ДРУГ И ВРАГ ЧЕЛОВЕКА.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ogon_-_moy_drug_peredelka.doc55 КБ

Предварительный просмотр:

ОГОНЬ – ДРУГ И ВРАГ ЧЕЛОВЕКА.

Цель: пополнить знания учащихся. Научить учащихся правильным действиям в случае возникновения пожара. Развивать познавательные интересы учащихся, творческие способности; коммуникативные и речевые качества;

Танец первобытных людей.

СЦЕНА 1

(Пещера. В кругу сидят члены племени. Звучит фонограмма дождя.)

Женщина:

 Сегодня злой ветер. Он воет и стонет, выворачивает с корнем огромные деревья.

Мужчина:

 В небе что-то страшное. Все грохочет и гремит.

Вождь: 

Я уже видел такое. Это значит, что красный зверь напал на деревья и теперь борется с ними. Он упал с неба и победит в борьбе. Но не надо бояться. Нас защитит река. Красный зверь не сможет ее перепрыгнуть. Иначе он убил бы нас, как убил деревья.

Мальчик:

Ветер успокоился. Стало тихо.

Женщина:

 Всем очень хочется есть.

Мальчик 1

(другому мальчику) Пойдем туда, где лежат мертвые деревья. Попробуем добыть еду.

Вождь:

 Будьте осторожны, красный зверь не ушел. Он просто устал. Кое- где он еще живет.

Сцена 2

(Мальчики двигаются по сцене.)

Мальчик 1:

(нагибается над опаленной птицей.) Птица! Она не успела улететь и упала вместе с деревом. Перья исчезли, тельце почернело, она стала такая некрасивая.

2 мальчик:

Зато здорово пахнет! Отдай! (Отнимает   у 1 мальчика птицу и вонзает в тушку зубы.) Какое вкусное и мягкое мясо. Соберем все и отнесём в пещеру.

(Мальчики двигаются по сцене, собирают птиц и животных, которые поджарились в пламени лесного пожара. Для реквизитов этой сцены можно покрасить черной гуашью пластмассовые игрушки. Все вернулись в пещеру с добычей.)

Сцена 3

Мальчик 2:

 Мама, попробуй какое вкусное и мягкое мясо. Это сделал красный зверь.

Женщина:  

Хорошо бы иметь маленького красного зверя у себя в пещере! Я хотела принести его на ветке, но он умер по дороге. Наверное, его все время нужно кормить сухой травой или хворостом.

Мальчик:

 Хорошо, мама, я попробую.

(Уходит. Все ложатся отдыхать.)

Девочка:

 Как сыро и холодно в нашей пещере. Я не могу уснуть. Так хочется согреться.

Женщина:

Потерпи, доченька, ты скоро привыкнешь к холоду.

Девочка:

 К нему нельзя привыкнуть. Мне холодно.

Сцена 4

(Прометей стоит возле Зевса, сидящего на троне.)

Прометей:

0, великий Зевс, могущественный и мудрый! Позволь мне обратиться к тебе с просьбой о помощи к людям. Им плохо живется, они не имеют домов, не знают наук, ремесел. Работают точно муравьи, глубоко под землей, в темных пещерах без солнца и воздуха.

Зевс:

Молчи, Прометей, а то я забуду все твои заслуги и сурово накажу. Люди навсегда останутся неразумными и будут всегда бояться смерти. Тогда Власть богов не будет иметь границ. Прочь с глаз моих.

(Зевс уходит разгневанный.)

(Прометей сидит грустный. Появляется его мать Фемида.)

Фемида:

Сын мой, чем ты так прогневил Зевса? Опомнись, Прометей, моли о прощении ради меня и себя.

Прометей:

Пойми меня, я не могу жить спокойно, когда знаю, как страдают люди. Клянусь, я помогу им. Я тайно возьму из кузницы Гефеста искру огня и отнесу ее человеку. Прости! (Уходит.)

Фемида:

Сынок... (Плача, уходит.)

Сцена 5

Под музыку Прометей передает огонь мальчику.

(В пещеру вбегает мальчик с горящей веткой.)

Мальчик: 

Люди! Я донес красного зверя. Всю дорогу я кормил его сухими ветками, и он выжил.

Я спас ему жизнь, а он мне.

Женщина:

 Что случилось, сынок?

Мальчик: 

Я уже почти дошел, когда навстречу мне вышел огромный тигр. Он злобно рычал. От страха я сильно закричал и стал размахивать веткой, на которой сидел красный зверь. Мама, тигр испугался и ушел.

Вождь:

Теперь я знаю, как защитить нашу пещеру от диких зверей. Мы поселим красного друга у входа, будем кормить его днем и ночью, а он будет давать нам свет, тепло и отпугивать врагов. Мы назовем его Огонь. Но горе тому, кто погасит Огонь. Его казнят.

  Сцена 6

(Появляются Зевс и его слуги Сила и Власть. Зевс садится на трон.)

Слуга 1:

О, великий Зевс! Прометей не послушался тебя. Он похитил искру огня, и отнес ее людям.

Слуга 2:

 Если бы только это! Он научил строить жилища, приручать животных, лечить больных, обучил письму и счету, добыче земных сокровищ.

Слуга1:

 Прометей построил для людей корабли, приделал к ним паруса. Он приручил горячего дикого коня, научил человека пахать землю.

Слуга2:

Счастливый человек многое понял в мире, перестал бояться смерти.  Люди прославляют Прометея, а о тебе, и не вспоминают!

Зевс:

 Как он мог украсть огонь? И что он с ним сделал? Отдал его жалким людишкам! Теперь они смеются и радуются, думают, что больше не зависят от моей воли. Прометей горько пожалеет о своем поступке. Схватите Прометея, отправьте на край земли. Пусть кузнец Гефест наденет на Прометея тяжелые цепи и прикует к скале.

(Фонограмма грома или торжественная музыка (Шестая симфония П. Ц. Чайковского, третья часть).

Сцена 7. 

(Урок в первобытной школе. Старейшина и дети.)

Старейшина:

 Дети, будьте готовы к тому, что жизнь человека сурова, полна опасностей. Наше спасение в огне. Расскажите, чему вы научились у огня.

Девочка:

 Моя мама взяла несколько молодых веточек и переплела друг с другом. У нее получился сосуд, в нем удобно хранить запасы, но в него нельзя наливать воду. Как-то раз, я лепила игрушки из глины. Мама обмазала глиной свой сосуд и поставила к огню, чтобы он просох. Огонь сжег прутья, но мама не расстроилась, потому что сосуд из глины стал лучше. Он крепкий и легкий, и в нем можно хранить все, что нужно, даже воду.

Мальчик:

 Я хочу рассказать о том, чему научился у огня мой брат. Все знают, что он лучший охотник — быстрый, сильный, но иногда добыча ускользала. Однажды он развел большой костер и уснул возле него, а когда проснулся, увидел, как в огне, камень раскалился, будто уголь, и вдруг потек. Огненный ручеек заполнил форму для топора и копья. Оружие получилось прочнее каменного.

2 мальчик:

 Мой брат рыболов. Он ловил рыбу с плота, когда увидел дерево с выжженной серединой. Оно держалась на воде. Брат сел в него, как в лодку, и стал разгребать воду руками. Лодка поплыла. Улов в этот день был особенно хорош.

Старейшина:

 Вот видите, дети, как много может сделать наблюдательный человек при помощи огня.

 Сцена 8

Прометей, прикованный к скале: 

Весны сменяются зимами, рождаются и умирают люди, а меня много лет палит раскаленное солнце, хлещут дожди и грады, замораживают злые ветры... я с тоской слежу, как высоко в небе появляется маленькая точка, как она растет и приближается. Это орел, прилетает, чтобы рвать когтями мое тело, клевать мою печень. Я страдаю... Но пощады я не просил ни разу, не пожалел о своей доброте к людям. Об одном прошу судьбу: пусть мои муки не будут напрасными, человек с божественным огнем всегда будет свободен и счастлив!

Вед. : Огонь с древнейших времен играл в жизни человека важную роль. Огонь был другом человека. Огонь друг человека, но, если неправильно с ним обращаться он может быть и врагом. Чтобы огонь не стал врагом, помни:

Презентация «Правила пожарной безопасности».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Огонь - друг и враг человека"

Презентация для учащихся начальной школы....

Огонь - друг и враг человека

Пожарт легче предупредить, чем потушить. Маленькая спичка может обернуться большой бедой....

Огонь - друг или враг человека ?

Разработка классного часа по данной теме . Правила, помогающие предотвратить пожар. Главные правила поведения при пожаре....

Праздник для начальной школы "Огонь - друг и враг человека"

Цели: показать детям, что огонь может быть другом и врагом; вспомнить причины пожаров и правила их устранения, оказание первой помощи пострадавшим; показать, как сложна профессия пожарника и воспитыва...

"Огонь - друг и враг человека"

Классный час по правилам противопожарной безопасности. Дети  узнали, закрепили, что не соблюдение правил безопасности приводит страшным последствиям. Читали стихи, инсценировали, прослушали сказк...