Доклад по теме: "Использование ИКТ в воспитательной работе"
статья

Черкашина Ольга Владимировна

В данном докладе рассказывается о необходимости использования ИКТ в воспитательной работе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ispolzovanie_ikt_v_vospitatelnoy_rabote.doc35.5 КБ

Предварительный просмотр:

Сообщение по теме: «Использование  ИКТ в воспитательной работе».

       Приоритетной целью воспитательной работы является формирование нравственно-богатой, гармонично развитой личности, способной к творчеству и самоопределению.

С целью повышения качества ВР, развития познавательного интереса в систему воспитания вводятся информационно-коммуникационные технологии. Каждое из направлений ВР предполагает определённый ракурс применения ИКТ. Стремление применять ИКТ не только в учебной, но и в воспитательной работе продиктовано социальными, педагогическими и технологическими причинами. Во-первых, сформирован заказ на включение такой деятельности в систему образования; во-вторых, педагогические причины обусловлены необходимостью поиска средств повышения эффективности образования; в-третьих, ИКТ позволяет усилить мотивацию учения и вовлечь учащихся в активную деятельность.

Критерии эффективности.

  • экономичность (уменьшение материальных и временных ресурсов);
  • компактность (возможность накапливать информации на дискете, исключая накопление папок с информационным материалом);
  • наглядность  - особенность структурного оформления программ, дающая возможность расширять и углублять представление о рассматриваемом материале, о взаимосвязях;
  • возможность проведения мониторинга (экономная, целенаправленная и индивидуальная диагностика и форма изучения личности ребенка через тесты, анкеты);

возможность творческого развития личности учащихся, их инициативы, самореализации и самодеятельности.

При применении ИКТ в воспитательном процессе используется три функции, каждая из которых подразумевает свои особенности:

  1. Аналитико – прогностическая функция подразумевает изучение индивидуальных особенностей обучающихся и их развитие, а также развитие всего педагогического коллектива. Проведение тестирования и подсчет результатов можно доверить компьютерной программе.
  2. Контрольная функция – контроль за документацией, выполнением плана воспитательной работы, за ведением дневников обучающихся. Хранение диагностического материала, отражающего результативность работы.
  3. Методическая функция – поиск и сбор информации в помощь педагогам (сценарии, вопросы педагогики и психологии), разработка грамот, дипломов и прочее, подготовка педсоветов, на воспитательные темы, создание информационных данных для родителей (памятки, уведомления, рекомендации, презентации для родительских собраний, информационные буклеты).

Обозначим положительные моменты использования ИКТ в учебно-воспитательном процессе:

  • - повышение уровня мотивации учения;
  • - создание условий для реализации творческого потенциала ученика;
  • - воспитание компьютерной культуры;
  • - психологическая подготовка детей к «информационному» веку.

Таким образом, применение информационных технологий позволяет   подойти к вопросу организации воспитательного процесса с качественно новой стороны.

Результатом работы можно считать разработку, внедрение, апробирование и удачное функционирование воспитательной системы школы. ИКТ помогают выполнить цели данной воспитательной системы – формирование личности, способной к творческому самовыражению, к активной жизненной позиции в самореализации и самоопределении учебной и профессиональной деятельности. Использование ИКТ способствуют выполнению задач воспитательной системы, поставленных перед администрацией – создаются   условия для проявления и раскрытия творческих способностей всех участников учебно – воспитательного процесса, организована   благоприятная внутренняя среда для становления личности как ученика, так и учителя. 

Таким образом, использование ИКТ в управлении воспитательным процессом, в воспитательной работе в целом позволяет оптимизировать воспитательный процесс, вовлечь в него педагогов и обучающихся как субъектов образовательного пространства, развивать самостоятельность, творчество и критическое мышление.   Компьютерные технологии позволяют информации быть краткой, и в то же время – яркой. Добавим к этому интерес школьников к компьютерам, творческий подход педагогов к новым воспитательным технологиям и мы получим включение эмоциональной сферы, которая и формирует особое отношение к миру.

Сообщение подготовила:

Черкашина О. В.

Учитель начальных классов.

                                                                                                 

                                                                                                               


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка По теме «Использование оригами в коррекционно-воспитательной работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья».

Живописцу - требуется холст,Скульптору - необходимо пространство,Для оригами нужен только лист бумаги....

Доклад на тему: «Использование ИКТ в практике работы учителя начальных классов в специальной (коррекционной) школе VIII вида»

Информационно-коммуникационные технологии – мощный педагогический инструмент в руках учителя, им надо владеть и широко использовать на своих предметных уроках. Использование компьютерных техноло...

Доклад на тему: "Использование современных педагогических технологий в процессе обучения( из опыта работы ) "

Доклад на заседании МО учителей начальных классов на тему: "Использование современных педагогических технологий"....

Доклад на тему: «Использование технологии формирующего оценивания для достижения качественных образовательных результатов при работе с детьми ОВЗ в начальных классах»

Оценка как средство обеспечения качества образования предполагает вовлеченность в оценочную деятельность не только педагогов, но и самих учащихся с ОВЗ. Оценка не только дает возможность уча...

Методическая разработка по теме «Использование оригами в коррекционно-воспитательной работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья».

Методическая разработка по теме«Использование оригами в коррекционно-воспитательной работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья»....