Доклад по теме: "Использование ИКТ в воспитательной работе"
статья
В данном докладе рассказывается о необходимости использования ИКТ в воспитательной работе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ispolzovanie_ikt_v_vospitatelnoy_rabote.doc | 35.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Сообщение по теме: «Использование ИКТ в воспитательной работе».
Приоритетной целью воспитательной работы является формирование нравственно-богатой, гармонично развитой личности, способной к творчеству и самоопределению.
С целью повышения качества ВР, развития познавательного интереса в систему воспитания вводятся информационно-коммуникационные технологии. Каждое из направлений ВР предполагает определённый ракурс применения ИКТ. Стремление применять ИКТ не только в учебной, но и в воспитательной работе продиктовано социальными, педагогическими и технологическими причинами. Во-первых, сформирован заказ на включение такой деятельности в систему образования; во-вторых, педагогические причины обусловлены необходимостью поиска средств повышения эффективности образования; в-третьих, ИКТ позволяет усилить мотивацию учения и вовлечь учащихся в активную деятельность.
Критерии эффективности.
- экономичность (уменьшение материальных и временных ресурсов);
- компактность (возможность накапливать информации на дискете, исключая накопление папок с информационным материалом);
- наглядность - особенность структурного оформления программ, дающая возможность расширять и углублять представление о рассматриваемом материале, о взаимосвязях;
- возможность проведения мониторинга (экономная, целенаправленная и индивидуальная диагностика и форма изучения личности ребенка через тесты, анкеты);
возможность творческого развития личности учащихся, их инициативы, самореализации и самодеятельности.
При применении ИКТ в воспитательном процессе используется три функции, каждая из которых подразумевает свои особенности:
- Аналитико – прогностическая функция подразумевает изучение индивидуальных особенностей обучающихся и их развитие, а также развитие всего педагогического коллектива. Проведение тестирования и подсчет результатов можно доверить компьютерной программе.
- Контрольная функция – контроль за документацией, выполнением плана воспитательной работы, за ведением дневников обучающихся. Хранение диагностического материала, отражающего результативность работы.
- Методическая функция – поиск и сбор информации в помощь педагогам (сценарии, вопросы педагогики и психологии), разработка грамот, дипломов и прочее, подготовка педсоветов, на воспитательные темы, создание информационных данных для родителей (памятки, уведомления, рекомендации, презентации для родительских собраний, информационные буклеты).
Обозначим положительные моменты использования ИКТ в учебно-воспитательном процессе:
- - повышение уровня мотивации учения;
- - создание условий для реализации творческого потенциала ученика;
- - воспитание компьютерной культуры;
- - психологическая подготовка детей к «информационному» веку.
Таким образом, применение информационных технологий позволяет подойти к вопросу организации воспитательного процесса с качественно новой стороны.
Результатом работы можно считать разработку, внедрение, апробирование и удачное функционирование воспитательной системы школы. ИКТ помогают выполнить цели данной воспитательной системы – формирование личности, способной к творческому самовыражению, к активной жизненной позиции в самореализации и самоопределении учебной и профессиональной деятельности. Использование ИКТ способствуют выполнению задач воспитательной системы, поставленных перед администрацией – создаются условия для проявления и раскрытия творческих способностей всех участников учебно – воспитательного процесса, организована благоприятная внутренняя среда для становления личности как ученика, так и учителя.
Таким образом, использование ИКТ в управлении воспитательным процессом, в воспитательной работе в целом позволяет оптимизировать воспитательный процесс, вовлечь в него педагогов и обучающихся как субъектов образовательного пространства, развивать самостоятельность, творчество и критическое мышление. Компьютерные технологии позволяют информации быть краткой, и в то же время – яркой. Добавим к этому интерес школьников к компьютерам, творческий подход педагогов к новым воспитательным технологиям и мы получим включение эмоциональной сферы, которая и формирует особое отношение к миру.
Сообщение подготовила:
Черкашина О. В.
Учитель начальных классов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка По теме «Использование оригами в коррекционно-воспитательной работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья».
Живописцу - требуется холст,Скульптору - необходимо пространство,Для оригами нужен только лист бумаги....
Доклад на тему: «Использование ИКТ в практике работы учителя начальных классов в специальной (коррекционной) школе VIII вида»
Информационно-коммуникационные технологии – мощный педагогический инструмент в руках учителя, им надо владеть и широко использовать на своих предметных уроках. Использование компьютерных техноло...
Доклад на тему «Использование элементов здоровьесберегающих технологий при работе с детьми с интеллектуальными нарушениями в начальной школе»
В докладе описываются приемы работы на уроках и внеурочное время по здоровьесбережению...
Доклад на тему: "Использование современных педагогических технологий в процессе обучения( из опыта работы ) "
Доклад на заседании МО учителей начальных классов на тему: "Использование современных педагогических технологий"....
Доклад на тему: «Использование технологии формирующего оценивания для достижения качественных образовательных результатов при работе с детьми ОВЗ в начальных классах»
Оценка как средство обеспечения качества образования предполагает вовлеченность в оценочную деятельность не только педагогов, но и самих учащихся с ОВЗ. Оценка не только дает возможность уча...
Доклад на тему: Использование возможностей социума в реализации воспитательных задач в соответствии с ФГОС НОО
Доклад для выступления на педсовете...
Методическая разработка по теме «Использование оригами в коррекционно-воспитательной работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья».
Методическая разработка по теме«Использование оригами в коррекционно-воспитательной работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья»....