Квест "В мире профессий"
план-конспект занятия (4 класс)
Описание материала: предлагается материал в занимательной форме для учащихся начальной школы по ознакомлению с миром профессий. Предпочтительнее использовать данный материал для учащихся 2-4 классов. Данный материал можно сократить или увеличить до отдельного занятия, можно использовать как часть или весь урок; наполнить дополнительно своим материалом. Предназначен для педагогов, учителей начальных классов, педагогов дополнительного образования.
Цель: ознакомление младших школьников с многообразием профессий взрослых.
Задачи: знакомить младших школьников с некоторыми профессиями взрослых через увлекательную форму преподнесения материала: игровую деятельность; развивать у детей познавательные способности и процессы памяти, мышления, речи и внимания; воспитывать чувство уважения и эмпатии к труду взрослых.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvest_mir_professiy.docx | 22.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Квест «В мире профессий».
Описание материала: предлагается материал в занимательной форме для учащихся начальной школы по ознакомлению с миром профессий. Предпочтительнее использовать данный материал для учащихся 2-4 классов. Данный материал можно сократить или увеличить до отдельного занятия, можно использовать как часть или весь урок; наполнить дополнительно своим материалом. Предназначен для педагогов, учителей начальных классов, педагогов дополнительного образования.
Цель: ознакомление младших школьников с многообразием профессий взрослых.
Задачи: знакомить младших школьников с некоторыми профессиями взрослых через увлекательную форму преподнесения материала: игровую деятельность; развивать у детей познавательные способности и процессы памяти, мышления, речи и внимания; воспитывать чувство уважения и эмпатии к труду взрослых.
Демонстрационный материал: интерактивная доска; набор картинок в электронном виде: повар, продукты, продавец, врач, строитель, водитель, транспорт, музыкант, рабочий, парикмахер; большие карточки с названиями магазинов; музыкальный материал: большой конверт с заданиями.
Раздаточный материал: карточки с названиями продуктов, для игры «Магазин», карточки с изображением девочки, мальчика; карточки с пословицами.
Ход:
1 этап Организационный момент.
- Прослушайте отрывок из стихотворения В.В. Маяковского «Кем быть?»
- У меня растут года,
будет и семнадцать.
Где работать мне тогда,
чем заниматься?
- Нужные работники —
столяры и плотники!
Сработать мебель мудрено:
сначала
мы
берём бревно
и пилим доски
длинные и плоские.
- Столяру хорошо,
а инженеру —
лучше,
я бы строить дом пошёл —
пусть меня научат.
Я
сначала
начерчу
дом
такой,
какой хочу.
Самое главное,
чтоб было нарисовано
здание
славное,
живое словно.
- Инженеру хорошо,
а доктору —
лучше,
я б детей лечить пошёл —
пусть меня научат.
Я приеду к Пете,
я приеду к Поле.
— Здравствуйте, дети!
Кто у вас болен?
Как живёте,
как животик? —
- Докторам хорошо,
а рабочим —
лучше,
я б в рабочие пошёл,
пусть меня научат.
Вставай!
Иди!
Гудок зовёт —
и мы приходим на завод.
Народа — уйма целая,
тысяча двести.
Чего один не сделает —
сделаем вместе.
- На заводе хорошо,
а в трамвае —
лучше,
я б кондуктором пошёл,
пусть меня научат.
Кондукторам
езда везде.
С большою сумкой кожаной
ему всегда,
ему весь день
в трамваях ездить можно.
- Кондуктору хорошо,
а шофёру —
лучше,
я б в шофёры пошёл,
пусть меня научат.
Фырчит машина скорая,
летит скользя,
хороший шофёр я —
сдержать нельзя.
- Быть шофёром хорошо,
а лётчиком —
лучше,
я бы в лётчики пошёл —
пусть меня научат.
Наливаю в бак бензин,
завожу пропеллер.
«В небеса, мотор, вези,
чтобы птицы пели».
- Лётчику хорошо,
а матросу —
лучше,
я б в матросы пошёл —
пусть меня научат.
У меня на шапке лента,
на матроске —
якоря.
Я проплавал это лето, океаны
покоря.
- Как вы думаете, о чём пойдёт речь? Ответы детей
- Сегодня мы проводим квест по теме «Мир профессий». В мире существует более 10 тысяч профессий, а включая специальности, специализации, квалификации, - свыше 40 тысяч. Целое море возможностей и вариантов. Трудно ориентироваться в современном мире профессий, но мы все - таки попробуем.
Выбор профессии - одно из наиболее серьезных, самых важных жизненных решений. Сделав выбор, мы не только определяем основное занятие на всю жизнь, но и часто определяем этим свой круг общения, стиль жизни, а иногда и судьбу.
Что же такое профессия? Слово профессия произошло от латинского «profiteer», что переводится как «объявлять своим делом», «говорить публично», «заявлять».
Прочитайте определения и придумайте цепочку: профессия - специальность - должность
Профессия - это род трудовой деятельности;
Специальность - это вид занятия в рамках одной профессии;
Должность - это круг обязанностей, возложенных на определённого человека, обязательных для исполнения.
Например: учитель - профессия, история - специальность, заместитель директор - должность.
- Чтобы начать квест мы познакомимся с правилами: работа на станции не более 5 минут; после сигнала ведущего осуществляется переход на следующую станцию; работать дружно, командой; вопросы по выполнению заданий можно задать куратору станции.
- Получите маршрутные листы.
Пройдя все станции, вы получите на каждой слово и в конце игры составите предложение
1. Станция «Угадай профессию» (карточки)
Вам надо – сложить картинку и угадать профессию. Кто первый справится, дополнительно прочитает и отгадает загадки. В них несколько слов, вы по ним должны отгадать профессию
1.Ножницы, фен, лак, шампунь, пенка, мусс (Парикмахер)
2. Почтовый ящик, сумка, телеграмма, газета, журнал.(Почтальон)
3. Шланг, защитный шлем, огнетушитель, топор, лестница. (Пожарный)
4. Нитки, иголка, ножницы, детали одежды. (Швея)
5. Метла, совок, лопата для уборки снега, грабли.(Дворник, клининг-менеджер )
6. Тетрадь, глобус, учебники, журнал, парты. (Учитель)
7. Кража, угон, перехват, закон, порядок, служба (Полицейский) СЛОВО
2. Станция «Профессия продавец»
Игра «Разные магазины» (карточки, магниты)
Детям предлагается выбрать карточки, необходимые для игры в «Овощной магазин», «Книжный магазин», «Канцтовары»», «Хозяйственный», «Молочный» (с целью развития умения классифицировать предметы по нескольким признакам), распределить карточки по отделам в каждом магазине; определить и расположить их по порядку. СЛОВО
3. Станция «Профессия врач»
Игра-упражнение «Больница».
Школьники встают в круг и внимательно слушают слова, которые произносит ведущий. Всякий раз, когда среди слов встречаются названия профессий людей, работающих в больнице, дети должны подпрыгнуть на месте.
Например: лампа, мяч, окулист, стол, шкаф, врач, ножницы, ручка, аптекарь, яблоко, гроза, солнце, медсестра, обруч, карандаш, липа, доктор, цветы, светофор, санитар, хирург, тетрадь, книга, терапевт, торт, щётка, отоларинголог, массажист и т.д.
Оказать первую помощь своему товарищу при порезе, ожоге.
4. Станция «Профессия строитель»
Игра-пантомима «Строители».
Участники игры выстраиваются в одну линию. Ведущий предлагает вообразить и показать телом и лицом различные движения, как первый передаёт соседу:
- тяжёлое ведро с цементом;
- лёгкую кисточку;
- кирпич;
- огромную тяжёлую доску;
- гвоздик;
- молоток.
5. Станция «Профессия парикмахер».
Загадывание загадок:
Воспитатель: «Что необходимо парикмахеру для работы? Я вам загадаю загадки, а вы отгадаете и ответите - нужно это или нет».
- Иду-брожу не по лесам,
А по усам и волосам.
И зубы у меня длинней,
Чем у волков и медведей. (Расчёска)
- Он ваш портрет, во всем на вас похож,
Смеетесь вы - и он смеется тоже.
Вы скачете - он вам навстречу скачет.
Заплачете - он вместе с вами плачет. (Зеркало)
- Маленький Ерофейка подпоясан коротенько,
По полу скок-скок – и сел в уголок. (Веник)
- Вафельное и полосатое, гладкое и лохматое,
Всегда под рукою – что это такое? (Полотенце)
- Нарисуй причёску девочке, мальчику.
6 Станция «Пословицы»
Надо сгруппировать пословицы по профессиям (на столе картинки с людьми разных профессий, надо выбрать к какой приставить карточку с пословицей)
1.Береги землю родную, как мать любимую.
Для Родины своей - ни сил, ни жизни не жалей.
Жить – Родине служить.
2. Не огонь железо калит, а мех.
Куй железо, пока горячо.
Тяжело молоту, тяжело и наковальне.
3. Что в котел положишь, то и вынешь.
Не котел варит, а стряпуха.
Недосол на столе, пересол – на спине.
4. Умный товарищ – половина дороги.
Обратная дорога всегда короче.
5.Коси, коса, пока роса, роса долой – и мы домой.
Кто с агротехникой дружит, об урожае не тужит.
Зерно в косу – торопись жать полосу. (Хлебороб, повар, кузнец, солдат, водитель)
Книгу переворошив,
намотай себе на ус —
все работы хороши,
выбирай
на вкус!
Рефлексия
Учитель: (раздать каждому классу по 5 карточек красного, синего, зелёного цвета)
-У каждого класса в руках карточки трех цветов. Зелёный цвет обозначает - вам квест понравился, и вы получили удовлетворение. Синий – к игре у вас есть вопросы, и кое - что вам не понравилось. Красный - игра не понравилась, и вы ничего нового не узнали. На доске есть три цветных кармашка: красный, синий, зелёный. Вы можете положить только одну карточку в соответствующий кармашек.
Я желаю каждому из вас найти свою профессию. Я благодарю всех за активное участие, за доброе отношение друг к другу.
Заморочки из мешочка». Каждый участник вынимает из мешочка карточку, на кото-
рой написана необычная характеристика профессии. На обду-мывание ответа даётся 10 секунд.
1).Самая денежная профессия. (Банкир).
2).Самая красная профессия. (Пожарник).
3).Самая сладкая профессия. (Кондитер).
4).Самая волосатая профессия. (Парикмахер)
5).Самая смешная профессия. (Клоун).
6).Самая горячая профессия. (Металлург).
7).Самая современная профессия. (Модельер).
8).Самая модная профессия. (Модельер).
9).Самая воздушная профессия. (Лётчик).
10).Самая болезненная (для пациента) профессия. (Хирург).
11).Самая водная профессия.(Водолаз).
12).Самая фантастическая профессия. (Фокусник).
13). Самая благородная профессия. (Защитник Родины).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
В мире профессий
Цель:§ формирование профессиональной направленности учеников путем расширения их представления о профессиях§ знакомство с программами и инициативами Президента и Правительства Российской Ф...
Конспект урока по математике, 3 класс. Тема: " Математика в мире профессий"
Цель урока: рассказать детям о значении математики в жизни человека, и как математика испольуется в разных профессиях....
урок развития речи в 6 классе 8 вида "В мире профессий"
Урок закрепление. Использование дидактических заданий на уроке позволяет детям повторить и закрепить словарь по теме. При подготовке сообщений развивается речь учащихся. Использование презентации на у...
Презентация к уроку развития речи в 6 классе 8 вида "В мире профессий"
Использование презентации на уроке позволяет заинтересовать учащихся, облегчить понимание материала, даёт наглядную основу. Это очень важно для детей со сложной структурой дефекта....
В МИРЕ ПРОФЕССИЙ. Профессии людей села. Урок и презентация.
В МИРЕ ПРОФЕССИЙ Профессии села презентация...
Конспект классного часа по теме: «В мире профессий. Профессия ученик»
Классный час на 1 сентября...
Внеклассное мероприятие "В мире профессий. Профессия - пожарный"
Данное мероприятие проводится с целью ознакомления обучающихся с профессией пожарного. Материал предназначен для проведения как в начальной, так и в основной школе. Исторические факты, игры, вид...