От гонца до почтальона
план-конспект
Внеклассное занятие по истории почты в России.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ot_gontsa_do_pochtalona.docx | 169.92 КБ |
Предварительный просмотр:
История почты.
1. Оргмомент.
- Добрый день, ребята. Сегодня мы с вами отправимся в путешествие в прошлое.
2. Мотивация и актуализация знаний.
На доске прикреплены конверт, открытка, компьютер, бутылка, костер, голубь, барабан.
- Как вы думаете, что объединяет все эти картинки? (Способ доставки сообщений.)
- О чем будет наше занятие? (о почте) Как бутылка, костер, голубь, барабан связаны с почтой? Древние люди разводили костры, дым которых был виден издалека, чтобы предупредить об опасности и позвать на помощь соседние племена.
В Африке известия передавались от одного поселения другому дробью барабанов.
Послания отправлялись со специально обученными голубями.
Моряки с тонущего корабля бросали в воду бутылку с письмом, в надежде что их спасут.
3. Сообщение темы.
- Отгадайте тему нашего занятия. Для этого уберите все буквы Е.
Отегонецаедоепеочетальеонеа. (От гонца до почтальона)
- Что мы будем делать? (узнаем историю почтового дела в России)
4. Введение в тему.
- 9 октября во всем мире отмечают Международный день почты. Сейчас, в эпоху интернета, бумажные послания практически вытеснены электронными, но представить жизнь без почты все равно невозможно. Каждый день миллионы людей получают письма, открытки и посылки из разных уголков света.
Но так было не всегда. (Рассказывают подготовленные дети)
1 ученик. В России в 10 веке сообщения от одного князя другому передавали гонцы. Простые люди должны были давать гонцам лошадей и корм. Гонцы сообщали о своем прибытии звуком рожка.
2 ученик. В 13 веке появились ямщики - это кучер на почтовых лошадях, а ямы - первые почтовые станции. Ямщики передавали сообщения между станциями как по эстафете. В это время на почтовых тройках стали вешать ямщицкие колокольчики. Сигнал был нужен, чтобы пешеходы и другие повозки уступали дорогу, а также предупредить работников станции о необходимости подготовить смену уставшим лошадям.
3 ученик. Россия стала одной из первых стран, где письма стали доставлять на поездах. В начале 19 века был отправлен первый почтовый вагон из Петербурга в Москву. Это очень сократило время доставки сообщений. Поезда, к которым цепляли почтовый вагон, шли быстрее пассажирских.
4 ученик. В начале 20 века для быстрой доставки почты стали использовать самолеты. Письма и посылки доставляли самолетами не только по России, но и в другие страны.
5. Сообщение новых знаний.
- Спасибо вам за информацию.
Раньше, чтобы отправить письмо приходилось идти на почту, лично отдавать письмо почтальону. Затем появился первый почтовый ящик. Синего цвета, сделанный из досок и оббитый железом, он был неудобен и легко взламывался, поэтому стал настоящей находкой для почтовых воришек. Чтобы предотвратить почтовое воровство, власти заменили деревянные ящики на чугунные - весом более сорока килограммов. И лишь в 1910 году конструктор П.Н. Шабаров разработал железный почтовый ящик с механически открывающейся донной дверцей, которым мы пользуемся до сих пор.
- Работа почтальона сложна. Ведь почтальон носит в своей сумке несколько килограммов газет, писем, открыток. Приходится идти и в дождь, и в снег. Почтальон должен быть очень внимателен, аккуратен, чтоб каждое послание доставить адресату.
Физкультминутка.
Игра «Внимательный почтальон»
Дети встают в круг плечом к плечу, водящий в центре. Дети сзади передают друг другу конверт так, чтоб не заметил почтальон. Если почтальон угадывает у кого письмо, этот человек становится ведущим.
6. Работа в группах.
У вас на столах конверт с разрезанной картинкой. Соберите ее. Что это такое?(марка) Марки появились в середине 19 века, их нужно было клеить на конверт. Марка показывает, что письмо оплачено. Марки бывают самыми разными, на них изображают правителей государства и знаменитых спортсменов и артистов, животных и растения, памятники архитектуры и исторические события. (Слайды)
7. Творческое задание. Попробуйте придумать свою марку.
Самостоятельная работа детей.
8. Закрепление новых знаний.
На доске прикреплены слова, имеющие отношение к путешествию письма. Разложите их в той последовательности, в какой письмо проходит свой путь.
(почтовый ящик, почтовая машина, главпочтамт, железнодорожная станция, почтовая машина, отделение связи, домашний почтовый ящик)
9.Рефлексия.
- Наше занятие подходит к концу. На доске вы видите конверт. Прочитайте адрес. Кому адресовано это письмо? От кого оно? Что вы узнали нового на занятии, о чем бы могли сообщить в письме Галине Владимировне? Чего не хватает на конверте?
Если вам понравилось, вы узнали много нового и интересного, прикрепите свою марку к конверту с адресом нашей школы, если нет, то оставьте у себя на столе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сумка почтальона
Из этого материала дети узнают, как раньше называют людей, которые перевозили почту и путешественников на лошадях, что такое подорожная грамота, будут отгадывать загадки, познакомятся с национальными ...
"The Postman’s Adventure" - "Приключения почтальона"
Сценарий внеклассного мероприятия, посвящённого 14 февралю - Дню Святого Валентина для школьников 2-4 классов с целью расширения страноведческих знаний...
весны гонцы
проектная деятельность (краеведение)...
ЭОР Математическая игра "Быстрый почтальон"
ЭОР Математическая игра «Быстрый почтальон»I Авторский медиапродукт (Лихарева З.В.): дидактическая игра по теме«Сложение и вычитание в пределах 10».Оборудование: компьютер.I Форма использо...
игра во 2 младшей группе "Почтальон принес посылку"
эту игру можно использовать с малышами на летнем периоде и соблюдение культурно-гигиениеских навыков...
игра во 2 младшей группе "Почтальон принес посылку"
эту игру можно использовать с малышами на летнем периоде и соблюдение культурно-гигиениеских навыков...
Молодой весны гонцы
Конспект занятия «Молодой весны гонцы»...