игра во 2 младшей группе "Почтальон принес посылку"
материал на тему

эту игру можно использовать с малышами на летнем периоде и соблюдение культурно-гигиениеских навыков

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon igra_pochtalon_pries_posylku.doc323 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Ромашка»

город Кирсанов

Тамбовская область

Игра во II младшей  группе № 1

«Почтальон принес посылку»

                                                  Воспитатель:

Горовенко А.Г.

август 2014 год

город Кирсанов

Интегрированная образовательная деятельность на тему:

«Почтальон принес посылку»

  1. Познание. Продолжать воспитывать у детей познавательный интерес к окружающему миру. Закрепить первоначальные представления о явлениях неживой природы, в частности о воде. Развивать понимание простейших причинно-следственных связей, отношений в системе «действие-результат». Воспитывать познавательную активность, желание узнавать новое, наблюдать, запоминать, сравнивать, экспериментировать.
  2. Коммуникация. Стимулировать речевую активность детей, сопровождать игровые действия словом. Учить детей понимать смысл целых предложений, словом побуждать детей к разнообразным действиям, понимать и использовать мимику. Развивать активную речь: побуждать повторять слова «тёплая», «холодная», «прозрачная», «мыльная»,  «чистая», «чумазая», «льётся», «журчит». Учить описывать предмет, отвечать на вопросы по поводу действий с ним (на что похоже мыло, гладкое или шершавое, приятно пахнет или нет, для чего оно?). Закреплять понимание слов, обозначающих части тела человека, простейшие бытовые и игровые поручения.
  3. Чтение художественной литературы. В процессе экспериментальной деятельности знакомить детей с малыми фольклорными жанрами (потешками, пестушками), раскрывающими отношение человека к воде, ее значимость.
  4. Художественное творчество. Воспитывать эстетические чувства, желание оберегать и создавать красивое.
  5. Социализация. Учить играть с куклой, радоваться встрече с ней. Закреплять знакомые игровые действия (купать и одевать куклу, показывать ей образцы действий, общаться доступными способами). Учить переносить знакомые игровые умения в новую ситуацию. Формировать умение передавать отношение к кукле, как к ребёнку, выражать ласку, понимать её состояние (весёлая, грустная, холодно ей или тепло и т.п.).        
  6. Здоровье. Формировать начальные представления о здоровом образе жизни. Воспитывать культурно-гигиенические навыки, положительное отношение к водным процедурам, желание и умение самостоятельно умываться, мыть руки с мылом по мере загрязнения, перед едой, после прогулки и туалета.
  7.   Безопасность. Вспомнить правила обращения с мылом и мыльной водой (не трогать мыльной рукой глазки, умывая личико с мылом, закрывать глазки и т. п.).
  8. Труд. Переводить действия игрового экспериментирования в полезное русло, формируя элементарные бытовые и трудовые навыки.

Предварительная работа. Дыхательные упражнения на отработку правильного длительного выдоха.

Материалы и оборудование. Посылка с мылом; кукла Машенька (с грязными ручками); таз с теплой водой; полотенце и зеркало для куклы; сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская»

Ход.

Воспитатель вносит посылку и говорит:

- Ребята, посмотрите, нам пришла посылка. Как вы думаете, кто нам её принёс?

Дети: - Почтальон.

Воспитатель: - Как вы думаете, что в ней?

Дети вместе с воспитателем исследуют коробку (можно потрогать, потрясти, понюхать), пытаются угадать что там. Затем открывают посылку.        Воспитатель выкладывает мыло на большой поднос и предлагает детям взять кусочек.

Воспитатель: - Что это такое? Что это за кирпичики такие? (мыло).

- Для чего оно? (ответы детей).

Дети исследуют его (рассматривают, гладят, нюхают).

Воспитатель вопросами побуждает детей рассказать о своих впечатлениях:

- Какое мыло у Маши?

- Погладим его, какое оно? (гладкое); понюхаем, какое мыло? (душистое, ароматное, приятно пахнет). Давайте вместе скажем: душистое, ароматное.

- Да, оно не очень приятно пахнет – это мыло называется хозяйственное.

- А кто знает для чего оно?  

Если затрудняются, воспитатель объясняет, что хозяйственным мылом стирают вещи.

Воспитатель: - А это мыло называется туалетное, им моют руки, лицо, тело. Когда мы моем руки? (перед едой и после прогулки, по мере загрязнения).     - А вы любите умываться и купаться?

Дети: - Да!

Стук в дверь. Взрослый (няня) заносит куклу с грязными ручками и говорит: «Ребята, посмотрите, кукла Маша в гости к вам пришла и прячется за дверью».  

Воспитатель:  - Ребятки, она в гости пришла, но ей стыдно было зайти. Как вы думаете, почему? Посмотрите, какие у неё ручки грязные.

Читает стихотворение А.Барто «Девочка чумазая»:

- Ах ты, Машенька  чумазая,

Где ж ты ручки так измазала?

- Я на солнышке лежала,

Ручки кверху я держала,

Вот они и загорели!

Воспитатель: - Что-то Машенька хитрит, иль не правду говорит…           Разве можно зимой загорать?

Дети: - Нет!

Воспитатель: - А когда можно загорать? (ответы детей).

Конечно же, загорать можно летом, когда солнышко яркое, тёплое, водичка тёплая.

- Ребята, я поняла: просто Маша боится умываться. А вы не боитесь?

Дети: - Нет!

Воспитатель: - Давайте Машеньке расскажем и покажем, как мы умываемся. Читает потешку, сопровождая действиями:

Ах, лады, лады

Не боимся мы воды,

Чисто умываемся,

Маше улыбаемся!

Воспитатель: - И не боятся наши малыши мыла.

Читает следующую потешку, сопровождая движениями:

Мыли мылом ушки

                 Мыли мылом ручки,

Вот какие ладушки,

                                           Ладушки-ладошки.

Воспитатель: - Вот какие у нас ребята молодцы – не боятся ни воды, ни мыла. И ты не бойся, Машенька. Давайте поможем Машеньке искупаться, пусть она будет чистая, красивая.

Воспитатель: - Давайте потрогаем водичку – тёплая она или холодная? (тёплая); чистая или грязная? (чистая, прозрачная). В какой водичке надо купаться? (в тёплой).

- Давайте вместе скажем «водичка теплая, чистая, прозрачная».

Дети раздевают куклу, намыливают губки мылом, моют Машеньку, просят ее закрыть глазки, когда моют лицо и голову. Сопровождают свои действия словами: «моем щёчки, голову, спинку, ручки, ладошки, ножки» и т.д. Вытирают полотенцем, одевают, причёсывают. Воспитатель читает стих:

А водичка булькает,

А водичка пенится.

Машенька умоется,

Причешется, оденется.

Хлоп-хлоп ручками!

Полон мыла таз.

Ты не трогай, Машенька,

Мыльной ручкой глаз.

Воспитатель: - Вот какая Машенька чистая, красивая. Посмотри на себя в зеркало (Маша «смотрит» в зеркало). Ребята, Машенька улыбается, ей понравилось купаться. Она теперь, как и вы, не боится мыла и нужно расчесать куколку.

Воспитатель: - Сейчас мы с вами будем показывать фокусы. Но чтобы фокус получился, нужно как следует потренироваться. Предлагает детям подуть на снежинки через трубочку – дыхательное упражнение «Снежинки» (для тренировки длительного выдоха).

Воспитатель: - Теперь мы будем дуть точно так же, только в стаканчики с водой.

Напоминает, что через трубочку нужно только выдыхать, сильно дуть, вдыхать нельзя – мыльная вода попадет в рот. В стаканчике с мыльной водой появляются пузыри. Воспитатель, предлагает описать их – какого они цвета, на что похожи.  

Воспитатель: - А теперь я вам предлагаю поиграть в игру «Поймай пузыри»

(воспитатель выдувает мыльные пузыри, а дети ловят их бумажными кулёчками).

Игра сопровождается словами:

Ты смотри, смотри, смотри:

Полетели пузыри –

Красный, жёлтый, голубой –

Ты поймай себе любой!

Итог занятия.

Вопросы детям:

Понравилось вам играть в новую игру?

А еще что понравилось?

Кто к вам в гости приходил?

Чего боялась Машенька?

Кто принес посылку?

Что в ней было?

А для чего нам необходимо мыло?

А вы любите умываться?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игры с младшими школьниками

Данный материал поможет организовать детей в свободное время от уроков....

познавательная игра для младших школьников

познавательная игра для младших школьников...

Игры для младших школьников

Здесь вы найдете игры, такие как "Два мороза", "Лапта", "Классики", "Льдинка" и многие другие, в которые можно играть и на улице, и в классе. Описание, правила каждой игры также представлены...

Спортивный праздник "Подвижные игры для младших школьников на свежем воздухе"

Подвижные игры для младших школьников с подробным описанием....

Интеллектуальная игра для младших школьников "Битва эрудитов"

Цель: научить работать самостоятельно  и в коллективе; способствовать развитию  познавательного интереса к изучению родного края; воспитывать любовь и бережное отношение к окружающему миру....

игра во 2 младшей группе "Почтальон принес посылку"

эту игру можно использовать с малышами на летнем периоде и соблюдение культурно-гигиениеских навыков...

Интеллектуальная игра для младших школьников «СВОЯ ИГРА»

Игра эта - интеллектуальная, предназначена для развития эрудиции, умственных способностей, тренировки памяти, внимания. Все эти действия необычайно полезны для человека.Известно, что великий русский п...