Молодой весны гонцы
план-конспект
Предварительный просмотр:
Конспект занятия «Молодой весны гонцы»
Цель: формирование основ экологического воспитания.
Задачи: познакомить с историей праздника птиц, воспитывать бережное отношение к окружающей природе и прививать любовь к птицам, воспитывать культуру общения, сплочение детского коллектива, формировать чувство товарищества, развивать речь детей, мышление, творческие способности.
Формирование УУД:
Личностные УУД
Формировать положительное отношение к природе, учить обсуждать добрые дела.
Познавательные УУД
Учить делать вывод в результате совместной работы коллектива, учить решать проблемы, наблюдать и самостоятельно делать выводы.
Регулятивные УУД
Формировать умения взаимодействовать с взрослыми и сверстниками.
Коммуникативные УУД
Формирование умений доносить свою позицию до других учеников, формулировать свои мысли в устной речи.
Оборудование: презентация, карточки с заданиями для команд, листы бумаги для рисования, карандаши, краски.
Формы работы: фронтальная, в группах.
Ход занятия:
1.Включение в деятельность. Работа с презентацией.
Международный день птиц проходит ежегодно в рамках программы ЮНЕСКО «Человек и биосфера» и неслучайно отмечается в апреле. Впервые День птиц, как массовый детский праздник, стал проводиться в США в 1894 году. Затем он пришёл к нам в Россию. В 1927 году День птиц праздновала вся Москва, а в последующие годы – вся страна.
22 марта в православной России в честь сорока мучеников отмечает праздник «Сороки» или день весеннего равноденствия. Есть поверье, что в этот день из теплых стран прилетают сорок различных птиц. Первыми из теплых стран возвращаются кулики да жаворонки, которые несут на крыльях весну. Вечером хозяйки пекли из пресного теста фигурки птичек-«жаворонков», а утром раздавали их детям. Дети бежали с ними на улицу «кликать весну», шли в поле, забирались на самые высокие пригорки, деревья, заборы и даже крыши сараев. Подбрасывали «жаворонков» к небу или оставляли на проталинках, а то привязывали на ниточках к шестам так, чтобы под ветром они качались - будто летели.
2. Деление на команды. Защита названия своей команды.
3.Конкурс «Разгадай птичью загадку.
Крылатые кошки в лесу появились!
Заохали мышки и в норки забились.
-Мы вовсе не кошки, честное слово:
Но нас берегитесь – воскликнули…(Совы)
Всех перелётных птиц черней,
Чистит пашню от червей,
Взад-вперёд по пашне вскачь,
А зовётся птица… (Грач)
Окраска – сероватая
Повадка – вороватая
Крикунья хрипловатая-
Известная персона.
Кто это? ... (Ворона)
Прилетает к нам весной,
Путь проделав длинный,
Лепит домик под окном
Из травы и глины. (Ласточка)
Хочет – прямо полетит,
Хочет – в воздухе висит,
Камнем падает с высот,
И в полях поёт, поёт. (Жаворонок)
Кто там прыгает, шуршит,
Клювом шишки потрошит?
Голоском речистый,
Кле! Кле! Кле! - поёт со свистом. (Клёст).
Он прилетает каждый год
Туда, где домик его ждёт.
Чужие песни петь умеет,
А всё же голос свой имеет. (Скворец)
Кто в беретке ярко-красной,
В чёрной курточке атласной
На меня и не глядит,
Всё стучит, стучит, стучит. (Дятел)
Маленький мальчишка
В сером армячишке
По двору шныряет
Крохи собирает. (Воробей)
Бел как снег,
Надут как мех,
На лопатах ходит. (Гусь)
4. Конкурс «Птица на странице».
Много сказок и песен, стихотворений и рассказов создано о птицах в разных странах мира. Одни из них - народные, пришедшие к нам из глубины веков, другие появились на свет сравнительно недавно, и мы хорошо знаем их авторов. Вспомните их. Команды называют прозаические произведения, басни или строчку любого стихотворения, песни, в которой упоминается птица.
5. Конкурс «Дополни пословицу».
Всяк кулик своё …(болото хвалит).
Красна птица перьями, а …(человек уменьями).
Курочка по зёрнышку клюёт, да …(сыта бывает).
Лучше синица в руках, чем …(журавль в небе).
Пуганая ворона …(куста боится).
Слово не воробей, …(вылетит – не поймаешь).
Старого воробья на мякине … (не проведёшь).
Цыплят по осени … (считают).
6. Конкурс «Почему так говорят?»
Детям предлагается объяснить, какие особенности внешнего вида и поведения птиц легли в основу поговорок:
Как с гуся вода.
Пишет как курица лапой.
Сорока на хвосте принесла.
У него орлиный глаз.
7. Творческий конкурс «Сказочные птицы».
В сказках мы встречаемся с удивительными птицами – это Гуси-лебеди, жар-птица. Золотой петушок, Птица Говорун, Царевна-лебедь… Каждая из них отличается от всех обычных пернатых не только обликом, но и своими возможностями. Задание командам: придумать и нарисовать свою сказочную птицу.
8.Подведение итогов. Выставка творческих работ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
весны гонцы
проектная деятельность (краеведение)...
Выступление на городской педагогической конференции молодых специалистов " Созвездие молодых"
Урок с использованием ИКТ : необходимость и целесообразность....
Изучение рекомендаций молодому педагогу. Советы молодым учителям
Изучение рекомендаций молодому педагогу. Советы молодым учителям...
От гонца до почтальона
Внеклассное занятие по истории почты в России....
«Наставничество как эффективный метод профессионального становления личности молодого педагога» ( из опыта работы Кочетовой Э.Г.«наставник- молодой педагог»)
Выступление на августовской конференции 2018...
«Наставничество как эффективный метод профессионального становления личности молодого педагога» ( из опыта работы «наставник- молодой педагог»)
Повышение профессионального мастерства, желание всегда идти вперед, достойно преодолевая трудности – всегда есть главное в моей педагогической деятельности. И это я стараюсь привить своим коллег...
Статья на онлайн-конференцию "Молодые педагоги". Тема: "Тайм-менеджмент в работе молодого педагога"
Учитель-это человек, который всё знает и умеет. Вы все -решительны и несгибаемы. Люди, которые успевают не только работать, но и жить. Вы вовремя уходите с работы, причём налегке. Читаете много интере...