Рабочая программа курса внеурочной деятельности " Волшебный мир книги."
рабочая программа по чтению (2 класс)
Рабочая программа курса внеурочной детельности "Волшебный мир книги" составлена с учётом требований ФГОС.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
volshebnyy_mir_knigi.doc | 195 КБ |
Предварительный просмотр:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по курсу «Волшебный мир книг» разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.
Срок реализации программы - 4года
Количество часов по программе – 135 ч., в неделю – 1ч.
Класс – 1 -4
Возраст обучающихся – 6,5 – 10 лет
Важность данной проблемы отражена в целом ряде документов:
- Законом Российской Федерации «Об образовании». Один из целевых ориентиров документа направлен на защиту национальных культур и региональных культурных традиций;
- В проекте «Национальной доктрины образования в Российской Федерации» подчеркивается, что система образования призвана обеспечить
«историческую преемственность поколений, сохранение, распространение и развитие национальной культуры, воспитание бережного отношения к историческому и культурному наследию народов России; воспитание патриотов России, граждан правового демократического, социального государства, уважающих права и свободы личности, обладающих высокой нравственностью и проявляющих национальную и религиозную терпимость»;
- В Федеральном компоненте государственного стандарта начального общего образования и др. документах.
- на основе авторской программы внеурочной деятельности под редакцией Виноградовой Н.Ф., (программа внеурочной деятельности «В мире книг», автор Ефросинина Л.А. // Сборник программ внеурочной деятельности: 1-4 классы / под ред. Виноградовой. – М.: Вентана-Граф, 2011. – 168с.).
- с особенностями образовательного учреждения, образовательных потребностей и запросов обучающихся, воспитанников Православной гимназии им. пр. Сергия Радонежского.
Программа «Волшебный мир книг» реализует общеинтеллектуальное направление. Основной вид деятельности – реализуемый данной программой, способствует расширению читательского пространства, реализации дифференцированного обучения и развитию индивидуальных возможностей каждого ребёнка, воспитанию ученика-читателя.
Преемственность программы позволяет от класса к классу проводить системную работу по интеллектуальному развитию и обогащению читательского опыта младшего школьника. Программа способствует овладению обучающимися универсальными учебными действиями (познавательными, коммуникативными, регулятивными, личностными) и читательскими умениями.
Содержание программы создаёт возможность для воспитания грамотного и заинтересованного читателя, знающего литературу своей страны и готового к восприятию культуры и литературы народов других стран. Ученик-читатель овладевает основами самостоятельной читательской деятельности. В процессе общения с книгой развиваются память, внимание, воображение.
Программа «Волшебный мир книг» – это создание условий для использования полученных знаний и умений на уроках литературного чтения для самостоятельного чтения и работы с книгой. Содержание занятий поможет младшему школьнику общаться с детскими книгами: рассматривать, читать, получать необходимую информацию о книге как из её аппарата, так и из других изданий (справочных, энциклопедических).
Цели и задачи:
- расширение кругозора детей через чтение книг различных жанров разнообразных по содержанию и тематике;
- обогащение нравственно–эстетического опыта ребенка;
- формирование активного читателя, владеющего прочными навыками чтения;
- формирование познавательного интереса и любви к чтению, развитие интереса к творчеству писателей;
Одним из главных изобретений человечества является книга. Ни для кого не секрет, что сегодня все больше детей вырастает, так и не полюбив книгу. Чаще всего дети читают хрестоматии, комиксы, журналы для наклеек, смотрят видеофильмы, кино, играют в компьютерные игры, а художественная книга остается для них не реализованным источником знаний. Усилить воздействие книги как средства познания окружающего мира, источника знаний и эмоциональных впечатлений, развивать познавательный интерес младших школьников – задача уроков классного, а особенно внеклассного чтения. Эти уроки способствуют развитию личности ребенка. Они помогают ориентироваться в мире детских книг.
Внеурочная воспитательная работа обладает некоторыми преимуществами по сравнению с учебной, так как организуется на добровольных началах и имеет большие возможности для организации различных видов деятельности, позволяя использовать в оптимальном сочетании традиционные и инновационные формы и методы работы.
Данная программа предназначена для учащихся начальной школы и рассчитана на 4 года.
Новизна программы внеклассных мероприятий по литературному чтению «Волшебный мир книг» состоит в решении проблемы организации внеурочного чтения. Она составлена с учетом интересов детей к произведениям, которые входят в сокровищницу детской литературы и литературы для детей и обеспечивает чтение произведений различных по содержанию и тематике.
Она построена таким образом, чтобы в процессе воспитания и привития интереса к чтению осуществлялось комплексное воздействие на интеллектуальную, эмоциональную и волевую сферы ребенка. Занятия с детьми целесообразно проводить один раз в неделю. Каждое занятие включает работу по формированию читательских умений и расширению читательского кругозора ребенка. Кроме того, у детей формируется нравственные знания и чувства: любовь, сопереживание, жалость и др. Быстрая утомляемость младших школьников – характерная особенность данного возраста. Этим обуславливается необходимость использования на занятиях стихов, песен, загадок игровых моментов. Это снимает эмоциональное и физическое напряжение, повышает интерес к изучаемому материалу. Для того чтобы занятия были интересны и не утомляли детей, предусмотрены разные виды деятельности: игровая, творческая, исследовательская, проектная. Активизации деятельности младших школьников способствует разнообразие форм и методов работы: коллективные творческие дела, выставки, конкурсы, викторины, праздники, устные журналы, встречи с интересными людьми. Успех работы по данной программе в значительной степени зависит от умелого использования средств воздействия на эмоциональную сферу школьников произведений классиков русской и зарубежной литературы, гениальных творений композиторов и живописцев. Эмоциональная привлекательность, пленительность, четкость, красочность, эстетичность – вот необходимые условия проведения занятий с младшими школьниками.
Усвоение систематического, точно очерченного программой круга знаний, умений и навыков, необходимых учащимися младших классов для проявления читательской самостоятельности, а также формирования мотивов обращения к детским книгам и потребности в самостоятельном чтении предполагают наличие в распоряжении учителя специального учебного материала.
Отбор детской литературы для чтения и форм проведения мероприятий производился по следующим критериям:
- все литературные произведения должны отвечать программным требованиям литературного чтения для детей школьного младшего возраста;
- все используемые произведения изучались на уроках литературного чтения, внеклассного чтения и в процессе организации самостоятельного чтения;
- мероприятие должно вызывать положительный эмоциональный настрой и проводиться в интересной для учащихся форме;
- к данному мероприятию готовится заранее не только учитель, но и учащиеся, а иногда и родители;
Прогнозируемый результат реализации программы.
- Проявление интереса к книге, расширение читательского кругозора.
- Умение работать с книгой.
- Умение работать с текстом.
- Заинтересованность и активное участие родителей по развитию познавательных способностей у своих детей.
Диагностические средства.
Эффективность реализации программы отслеживается по результатам следующих показателей:
1. Проверка техники чтения.
2. Проверка читательского кругозора.
3. Анкетирование по выявлению мотивации чтения (в конце 2, 3 и 4-х классов)
Анкета для первоклассников «Читательская активность обучающихся»
Цель: выявление читательской активности у детей младшего школьного возраста, а также направленности читательского интереса.
1. Любишь ли ты читать?
-да-
-нет-
2. Почему ты любишь читать?
-можно многое узнать
-интересно
3.Посещаешь ли ты библиотеку?
-да
-нет-
4. Что ты любишь читать?
-стихи
-сказки
-смешные рассказы
-рассказы о животных
5.Что любишь больше всего?
-читать сам
-слушать чтение взрослых
6. Читают ли в вашей семье книги вслух?
-читают
-не читают
7. Как ведут себя родители во время твоего чтения?
-хвалят
-ругают, сердятся
8. Можешь ли ты назвать книгу, которую недавно прочитал?
-могу
-не могу
Проверка читательских умений во 2 классе.
В работе с книгой второклассник должен уметь:
- использовать в ответе о книге ее справочный аппарат: информацию с обложки и титульных листов, из предисловий, послесловий, аннотаций;
- определять примерное содержание книги по иллюстрациям и заголовкам после просмотра оглавления;
- пользоваться сносками и примечаниями книги;
- отвечать на типовые вопросы о книге;
- составить рассказ о книге в целом после рассматривания.
Проверка читательского кругозора
Проверка читательского кругозора второклассников, как правило, обнаруживает знание авторов, жанров и тем детского чтения во всем их многообразии.
Во 2 классе проверить читательский кругозор учеников учитель может с помощью следующих вопросов и заданий:
- Что мы узнаем о книге с ее обложки?
- Что мы узнаем о книге с титульного листа?
- Назови писателей - авторов сказок
- Скажи, каких поэтов ты знаешь.
- Кто пишет рассказы? Назови фамилии писателей.
- О чем мы читали в последнее время? (Темы чтения.)
- Какие жанры произведений народного творчества мы знаем? Приведи примеры.
- Какие жанры произведений детской литературы мы знаем? Приведи примеры.
- Чем отличаются стихи от прозы?
- О чем вы любите читать?
- Что отличает произведения народного творчества и литературы?
- Что вы читали о приключениях и путешествиях? о чудесах и волшебстве? о временах года? о детях? о взрослых? о труде? и т.д. по всем темам чтения
- Какие книги вы выбрали для чтения в последнее время?
Проверка читательских умений в 3 классе.
В работе с книгой третьеклассник должен уметь:
- выбирать источник чтения самостоятельно - по силам и интересам;
- характеризовать книгу в целом;
_ сопоставлять содержание текста и иллюстраций, замечать оригинальную форму книги;
- представить прочитанную дома книгу, порекомендовать ее другим читателям.
В работе с текстом третьекласснику нужны умения,
-готовиться к восприятию нового произведения;
- эмоционально и аналитически воспринимать читаемое;
- составить рассказ о герое произведения;
- кратко передать события (сюжет);
- самостоятельно готовиться к выразительному чтению текста.
Проверка читательского кругозора
- Запишите названия книг, прочитанных в последнее время.
- Назовите фамилии отечественных поэтов.
- Назовите авторов и заглавия прочитанных сказок
- Какие басни вы знаете?
- Кто из писателей пишет о природе?
- Назовите авторов зарубежной литературы.
- Назовите известные вам жанры произведений.
- Назовите любимые темы чтения.
Проверка читательских умений в 4 классе.
В работе с книгой закрепляются и совершенствуются следующие читательские умения четвероклассников:
- выбирать новую книгу для самостоятельного чтения;
_ определять и сопоставлять содержание книги после рассматривания и после чтения;
-устанавливать тему и жанр просмотренной книги;
-называть тип книги, ее особенности и способ прочтения (в целом, по частям,
выборочно);
-ставить перед собой цель чтения книги.
-давать оценку собственному навыку чтения (самоанализ).
Проверка читательского кругозора.
Читательский кругозор четвероклассника учитель может проверить с помощью следующих вопросов и заданий:
- Какие виды книжных изданий для детей вы знаете? (Литературно-художественное издание, научно-познавательные и справочные книги, энциклопедии, избранное, книги-произведения 11 книги-сборники, собрание сочинений классика литературы.)
- Перечислите все известные вам жанры литературы и устного народного творчества. Приведите примеры. (Рассказы, повести, романы, сказки авторские и народные, былины, очерки, статьи, стихотворения, пословицы, поговорки, песенки-потешки, колыбельные, небылицы, загадки, скороговорки.)
3. Прочитайте наизусть отрывок из понравившегося вам прозаического произведения (во 2-4 классах учили отрывки из произведений Мамина-Сибиряка, Паустовского, Гайдара,
Чехова, Платонова, Пришвина и др.).
- Прочитайте наизусть понравившееся вам стихотворное произведение. (Следует отметить выбор ребенком текста: созданного специально для детей: Барто, Михалков, Чуковский, Маршак, Берестов, Токмакова и др. - или общей литературы: Пушкин, Тютчев, Фет, Бунин и др.)
- Какие книги вы читали в последнее время? Разделите эти книги на 2 группы: выбранные по совету других и выбранные самостоятельно.
- Назовите, какие вы знаете темы детского чтения. (Основные программные темы: о детстве, о природе, о родине, о других странах, о чудесах и волшебстве, о приключениях и путешествии, о труде, об известных людях, о мире человеческих отношений, о мире знаний, о мире прекрасного, о школьной жизни, о народной мудрости.)
- Назовите фамилии поэтов, прозаиков, сказочников.
- Чем отличается литература от других видов искусств? (Художественное произведение -это условный вымышленный мир, картина реальной или фантастической жизни. Главными в книгах являются герои, образы. Через них и события авторы передают читателям накопленный веками человеческий опыт, знания. Произведение всегда несет читателю какую-то поучительную мысль, передает чувства, настроение, отношение автора к миру. В художественных текстах слова употребляются в переносном значении. Тексты - это чужая речь, прозаическая и стихотворная. Произведения бывают на определенную тему и имеют жанр. Чтение литературы развивает человека, обогащает его жизнь.)
Проверка техники чтения проводится в соответствии с программой по предмету на уроках чтения.
КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
1 класс- 33 часа
№ | Дата план. | Дата факт. | Тема | Количество часов | Вид занятий (форма, метод) | Содержание |
1. | « Клуб почемучек» | 3 | Беседа, чтение книг учителем. | Рассматривание, чтение книжек - малышек, игры с книжками- игрушками, раскрашивание рисунков в книжках- раскрасках. | ||
2. | «Поляна сказок» | 3 | Драматизация сказки, игры на основе сказок | Чтение сказок учителем, драматизация сказки, игры на основе сказок, раскраски со сказками, лепка героев из пластилина. | ||
3. | Игры с буквами | 2 | Игровая форма занятия. | Игры с буквами. Нужны для игр альбом, карандаши или краски, картинки с буквами | ||
4. | Малые фольклорные жанры: народные песенки, потешки. | 2 | игры и хороводы | Чтение учителем, заучивание наизусть, игры и хороводы. | ||
5. | Где живут книги? | 1 | Экскурсия в библиотеку школы. | Знакомство с библиотекарем и библиотекой. Правила поведения в библиотеке, порядок выдачи книг | ||
6. | Малые фольклорные жанры: загадки. | 2 | Детское творчество. | Отгадывание загадок, рисование или раскрашивание отгадок- букв. | ||
7. | Стихи о детях и для детей. Мои первые книжки». | 2 | беседа игра | Чтение стихов учителем, заучивание наизусть, игры. | ||
8. | Малые фольклорные жанры: веселые скороговорки, забавные считалки. | 2 | Игры | Разучивание скороговорок и считалок, игры пожеланию детей. | ||
9. | Из чего состоит книга? | 2 | беседа | Элементы книги: корешок, страницы, переплет, оглавление. | ||
10. | Я рисую книжку. | 2 | Проектная деятельность. | Изготовление книжки-малышки. | ||
11. | Коллективная поездка в театр. | 2 | Просмотр и обсуждение спектакля, обмен впечатлениями. | |||
12. | Игровая программа для первоклассников в форме КВНа «Спасибо тебе, Азбука!» | 4 | Игровая программа. | Подготовка к празднику, мероприятие. | ||
13. | Маленький читатель. | 1 | Экскурсия в библиотеку. | Знакомство с библиотекарем и библиотекой, запись в библиотеку. | ||
14. | Писатели-юбиляры. | 3 | Совместное чтение книг, подготовка рисунков по произведениям. | Календарь знаменательных дат. Знакомство с книгами писателя. | ||
15. | Игра – викторина по прочитанным книгам. | 1 | викторина | Ответы на вопросы, выполнения различных заданий, рисование героев произведений и т.д. | ||
16. | Летнее чтение | 1 | беседа | Рекомендательный список произведений для летнего чтения. | ||
Итого | 33 часа |
2 класс -34 часа.
№ | Дата план. | Дата факт. | Тема | Количество часов | Вид занятий (форма, метод) | Содержание | |
1. | Самые интересные книги, прочитанные летом. | 1 | Посещение библиотеки. | Обзор новых книг для чтения во 2 классе. | |||
2. | Конкурс рисунков по прочитанным книгам. | 2 | Организация и проведение конкурса. | Выставка рисунков. | |||
3. | Конкурсная программа «Путешествие в море книг» | 2 | Конкурсная программа. Подготовка по группам. | Драматизация отрывков из произведений, игры, конкурсы. | |||
4. | Литературная игра- викторина «Лукоморье» по сказкам А. С. Пушкина. | 3 | Литературная игра- викторина. | Драматизация отрывков из произведений, игры, конкурсы. | |||
5. | День книги – именинницы. | 3 | Форма проведения по выбору учителя. | Рассказ о книге по календарю знаменательных дат | |||
6. | Сказки и стихи К.Чуковского. | 3 | Литературная игра- викторина | Викторина по произведениям, конкурс рисунков. | |||
7. | Писатели – юбиляры. | 2 | Устный журнал. | Рассказ о творчестве писателя. | |||
8. | Литературная игра «Что? Где? Когда?» по сказкам Андерсена. | 4 | Литературная игра- викторина | Драматизация отрывков из произведений, игры, конкурсы. | |||
9. | «И в шутку, и всерьез». Рассказы Н. Носова. | 2 | Конкурс кроссвордистов. | Отгадывание кроссвордов. | |||
10 | Сказки зарубежных писателей. | 3 | Викторина по сказкам Ш. Перро. Конкурс рисунков. | Драматизация отрывков из произведений, игры, конкурсы | |||
11 | Сказки братьев Гримм. | 3 | Устный журнал. | Драматизация отрывков из произведений, игры, конкурсы | |||
12 | Зарубежный фольклор. | 1 | Беседа, чтение. | Английские песенки в переводе Чуковского и Маршака, чешские и латышские песенки в переводе Маршака. | |||
13 | Конкурс семейных плакатов и рисунков «Вместе весело шагать» | 1 | Выставка рисунков и плакатов. | ||||
14 | «Папа, мама, я –читающая семья». | 3 | Проектная деятельность. Праздник для родителей и детей | * конкурс на самую читающую семью; *конкурс на лучшее чтение стихов; *любимые книги родителей в детстве «Дайте до детства обратный билет». | |||
15 | Посещение библиотеки. | 1 | Беседа, обзор книг. | Рекомендательный список произведений для летнего чтения | |||
Итого | 34 часа |
3 класс-34 часа.
№ | Дата план. | Дата факт. | Тема | Количество часов | Вид занятий (форма, метод) | Содержание |
1. | «Что я читал летом». | 2 | Проектная деятельность. | Защита читательских дневников. | ||
2. | «Золотая волшебница- осень» | 3 | Устный журнал. | Стихи русских поэтов об осени в сопровождении музыкальных произведений русских композиторов | ||
3. | Игра «Лего-чтение» | 3 | практическая работа | Моделирование рассказа, сказки. | ||
4. | Посещение библиотеки. « День новой книги». | 2 | Экскурсия | Обзор новинок для чтения учащихся младшего школьного возраста | ||
5. | Писатели – юбиляры. | 3 | проект | По календарю знаменательных дат. | ||
6. | «Лучшие сказки 20-века». | 3 | Выставка книг | Дети приносят в класс книги со сказками и презентуют их, а потом выставляют на полку. | ||
7. | Конкурс кроссвордистов. | 2 | проект | Составить кроссворд по произведениям детских писателей. | ||
8. | Литературный праздник, посвященный творчеству Г.-Х. Андерсена. | 4 | Литературный праздник | Подготовка и проведение утренника. | ||
9. | Сочиняем загадки. | 4 | проект | Дети сочиняют загадки по предложенной рифме, рисуют отгадку. | ||
10 | Устный журнал «Любимые книги – любимые писатели». | 4 | проект | |||
11 | Фотоконкурс «Я читаю!» | 2 | Фотоконкурс проект | Выставка фотографий, сделанных в семье, классе, библиотеке. | ||
12 | Современные детские журналы и газеты. | 2 | творческая деятельность | Подготовить рекламу журнала по мини-группам. | ||
Итого | 34 часа |
4 класс-34 часов.
№ | Дата план. | Дата факт. | Тема | Количество часов | Вид занятий (форма, метод) | Содержание | |||||
1. | «Лето с героями любимых книг». | 2 | проект | Презентация читательских дневников. | |||||||
2. | Устный журнал «Твоя книжная полка». | 1 | Занятие в библиотеке | Обзор новинок для чтения учащихся младшего школьного возраста | |||||||
3. | И. Крылов «Уж сколько раз твердили миру...» Конкурс на лучшее инсценирование басни. | 3 | Конкурс на лучшее инсценирование басни. | Творческая работа в группах | |||||||
4. | «Книжкины именины» | 2 | Игровая программа | Викторины, конкурсы, кроссворды по книгам детских писателей. | |||||||
5. | «Литературная гостиная». | 3 | Встреча с писателем. | Приглашает библиотека. Подготовка: биография писателя, вопросы. Обмен впечатлениями. | |||||||
6. | Литературные сказки зарубежных писателей. | 4 | КВН. | Подготовка и проведение мероприятия по следующим произведениям: Линдгрен «Малыш и Карлсон, который живет на крыше», «Пеппи Длинный чулок»; Кэрлл «Алиса в стране чудес», Милн «Винни – Пух», Янссон «Шляпа Волшебника» | |||||||
7. | В гостях у малышей. | 5 | концертная деятельность | Посещение подготовительной группы детского сада с инсценировкой сказки (любой по выбору) | |||||||
8 | Сочиняем сказки | 4 | проект | Дети сочиняют сказку по предложенному началу, оформляют в книжку- малышку | |||||||
9. | Литературная игра по книге А. Толстого «Золотой ключик, или Приключения Буратино». | 3 | Литературная игра | Толстой «Золотой ключик, или Приключения Буратино». | |||||||
10. | Конкурс чтецов, посвященный празднику Победы. | 3 | Конкурс чтецов | Подготовка и участие в ежегодном конкурсе чтецов | |||||||
11. | Читательская конференция «Зачем нужны книги в компьютерный век?» | 2 | Читательская конференция | Подготовка и проведение конференции. работа организуются по секциям. Выступают докладчики и оппоненты, подводится итог. | |||||||
12. | Литературная игра «Слабое звено» | 2 | Литературная игра | Подготовка и заключительная игра по прочитанным книгам. | |||||||
Итого | 34 часа |
План проведения недели детской книги
День недели | Дата | Класс | Мероприятие | Ответственные |
понедельник | 1 -4 | Конкурс рисунков «В стране книг!» | дети, родители, | |
вторник | 1- 4 | Игра "Книжка заболела" (ремонт книг, учебников, изготовление закладок) | Классный руководитель, дети, родители, зав. библиотекой | |
Встреча с писателем в библиотеке «Литературная гостиная» | ||||
среда | 1 -4 | Конкурс чтецов «Поэтическая тетрадь» | Классный руководитель, дети, зав. библиотекой | |
четверг | 1 | Литературная игра «Планета сказок» | Классный руководитель, дети, родители, | |
2 | Литературная викторина «Там, на неведомых дорожках» | |||
3 - 4 | Литературный турнир «Чемодан приключений» | |||
пятница | 1-4 | Утренник «Посвящение в читатели» | Классный руководитель, дети, родители. | |
суббота | 1 -4 | Торжественная линейка Подведение конкурсов, награждение победителей. | Классный руководитель, дети, родители. |
УЧЕБНО - МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
Используемая литература.
- Воспитание детей в школе: Новые подходы и новые технологии. - Под ред. Н.Е. Щурковой. - М.: Новая школа, 1998
- Агапова И., Давыдова М. Литературные игры для детей. – «Лада», Москва, 2006
- ВолинаВ.В. Учимся играя. – М.: Новая школа, 1994
- Вербицкая М. В., Волошина О. И. Тесты. Чтение в начальной школе. – Москва, Дрофа, 1999
- Гостимская Е.С., Мишина М. И. Внеклассное чтение. – Москва, «5 за знания», 2006
- Ксензова Г.Ю. Педагогические алгоритмы анализа воспитательного мероприятия. – Калинин, 1988
- Ксензова Г.Ю. Внеурочное воспитание в развивающейся школе. – Тверь, 2005
- Оморокова М.И. Совершенствование чтения младших школьников. – Москва, 2001
- Перова Г.М. Проверочные работы по чтению в начальных классах. – М.: АРКТИ – 2006
- Ожегов СИ. Словарь русского языка / Под ред. чл. - корр. АН СССР Н.Ю. Шведовой. - М.: Русский язык, 1987.
- Светловская Н.Н. Методика внеклассного чтения. – М.: Педагогика, 1980
- Светловская Н.Н. Самостоятельное чтение. – М.: Педагогика, 1980
- Сухин И.Г. Занимательные литературные кроссворд-тесты. – Ярославль, «Академия развития», 2006
- Синицына Е. Умные слова. Из серии «Через игру – к совершенству». Популярное пособие для родителей, гувернеров и воспитателей. – «Лист», Москва, 1997
- Внеклассные мероприятия в начальной школе. - Под. ред. Мартыновой Я.Ю., Волгоград: Учитель, 2007
- Праздник - ожидаемое чудо! Внеклассные мероприятия(спектакли, утренники, юморины, викторины). – Составитель: Жиренко О.Е., Москва: «ВАКО», 2006
- Щуркова Н.Е. Собрание пестрых дел. – М.: 1994
- Яценко И. Ф. Поурочные разработки по внеклассному чтению.- Москва, «ВАКО», 2006
.
Литература для учителя.
- Ожегов СИ. Словарь русского языка. / Под ред. чл. - корр. АН СССР Н.Ю. Шведовой. - М.: Русский язык, 1987.
- Писатели нашего детства: 100 имен. Биогр. слов, ч.1.— М.: Либерия, 1999.
- Русские писатели. Биогр. слов. В 2-х ч. / Ред. - сост. П.А. Николаев. - М.: Просвещение, 1990.
- Русские писатели XX в. Биогр. слов. / Сост. и глав. ред. П.А. Николаев. — М.: Научное изд. «Большая Российская
- Энциклопедия», «Рандеву АМ», 2000.
- Светловская Н.Н. Методика внеклассного чтения. – М.: Педагогика, 1980
- Светловская Н.Н. Самостоятельное чтение. – М.: Педагогика, 1980
- Сухин И.Г. Занимательные литературные кроссворд-тесты. – Ярославль, «Академия развития», 2006
- Синицына Е. Умные слова. Из серии «Через игру – к совершенству». Популярное пособие для родителей, гувернеров и воспитателей. – «Лист», Москва, 1997
- Внеклассные мероприятия в начальной школе. - Под. ред. Мартыновой Я.Ю., Волгоград: Учитель, 2007
- Праздник - ожидаемое чудо! Внеклассные мероприятия (спектакли, утренники, юморины, викторины). – Составитель: Жиренко О.Е., Москва: «ВАКО», 2006
- Щуркова Н.Е. Собрание пестрых дел. – М.: 1994
- Яценко И. Ф. Поурочные разработки по внеклассному чтению.- Москва, «ВАКО», 2006
Литература для учащихся.
- Азбука в загадках: книжка-раскраска – М.: ООО «Канц-Эксмо»; Наталис, 2004.
- Праздник букваря: стихотворения и рассказы /Предисл. А. Усачева. – М.: ООО «Издательство Артель». -2004
- Сапгир Г.В. Азбука в считалках и скороговорках. – М.: Планета детства. – 2001
- Как звучат слова: развивающая раскраска. ОАО «Радуга». – Киров. -2003
- Синицына Е.И. Сказки для игры и развития. – М.: Лист Нью: Вече: КАРО. 2002
- Дитрих А.К. Почемучка: Детское справочное бюро: для совместного чтения родителей с детьми – М.: ООО «Издательство Астрель»: - 2002
- Сухих И. Г. Литературные викторины для маленьких читателей. – М.: Айрис – Пресс: Рольф.» 2001
- Цыбульник В.И. Золотой карнавал сказок – М.: ООО «Издательство АСТ» Донецк: Сталкер. 2001
- Волшебный ручеек: хрестоматия для учащихся 1-4 классов. /Сост.Н. В. Смолякова. – М.: ЗАО «БАО – ПРЕСС». 2002
- Времена года: Стихи. /Сост. Т. Носенко. – М. ООО «АСТ-ПРЕСС КНИНГА» 2003
- Песенка друзей: Хрестоматия для детей от 5 до 8 лет. /Сост. Е. Кожедуб. – М.: ОЛМА – ПРЕСС Эклибрис, 2002
- Сказки, песни, загадки, стихотворения /С. Маршак. – М.: Детская литература , 1984
- Русские народные сказки. /Сост. В.П. Аникин. – М.: Просвещение, 1992
- Светлый мир. Произведения русских писателей. / Сост. Е.А. Копытова. Ижевск. 1998
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Волшебный сундучок" для 2 класса
Рабочая программа содержит пояснительную записку и календарно-тематическое планирование....
Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Волшебный карандаш".
Рабочая программа и тематическое планирование курса внеурочной деятельности "Волшебный карандаш". (1 - 4 класс)...
Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Волшебный карандаш"
Данная рабочая программа предполагает не только развитие визуально-пространственного мышления обучающихся, как формы эмоционально-ценностного, эстетического освоения мира, как формы самовыражения и ор...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Волшебный мир книг»
Рабочая программа для обучающихся 4 класса...
Рабочая программа по внеурочной деятельности " Волшебный мир книг" , 4 класс
Работа с иллюстративным материалом(сказки)....
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Волшебный мир книг" 3 класс 2021-2022уч.г.
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Волшебный мир книг" 3 класс 2021-2022уч.г....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ "ВОЛШЕБНЫЙ МИР КНИГ"
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Волшебный мир книг"...