Узбекская народная сказка "Трусливый заяц"
творческая работа учащихся (3 класс)
В рамках проведения фестиваля "Дружба народов", учащиеся приняли участие в постановке узбекской народной сказки "Трусливый заяц".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Сценарий | 29.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий спектакля
«Хвастливый заяц»
по мотивам узбекской народной сказки
Программное содержание: Вызвать у детей положительный эмоциональный настрой, побудив к театрализации. Формировать умения детей драматизировать сказку, выполнять движения и действия соответственно логике действия. Развивать умение передавать образ, настроение персонажей сказки, используя разнообразные средства выразительности. Совершенствовать диалогическую и монологическую связную речь, используя билингвальный компонент. Формировать интерес детей к театрализованной игре путем приобретения игровых умений и навыков. Воспитывать артистические способности, раскрывать творческий потенциал детей.
Предварительная работа: Ознакомление детей с узбекской народной сказкой «Хвастливый заяц», беседы с детьми о персонажах, смысле произведения народного творчества; подготовка сценария, подбор музыки, распределение ролей, изготовление костюмов, реквизита; беседы с родителями; афишка, театральные программки.
Действующие лица в костюмах:
Ведущая «узбечка» – Семенихина Д
Рассказчицы «узбечки» – Юрлова И, , Казарцева К,
«Хвастливый заяц» – Петухов Д.
«Волк» – Акулов И.
«Караванщики» , Гуськов Я
«Верблюд» Калмыков Е, Котиков В.
«Тушканчик» Поршнев С.
«Зайцы» – пять детей из класса; (Катя, Ира, Наташа, Вова, Глеб).
Репертуар:
1.Танец узбечек (трек №1 в диске);
2. «Атмосфера» пустыни (трек №2 в диске);
3.Пляска зайца (трек №3 в диске);
4.Пляска волка (трек №4 в диске);
5.Песня «Учкудук» (трек №5 в диске);
6.Песня караванщиков (трек №6 в диске);
7. Инсценировка зайца и караванщиков;
8.Танец зайчат (трек №7 в диске);
8.Инсценировка хвастливого зайца и волка (трек №8 в диске);
9.Пляска тушканчика (трек №9 в диске).
Декорация:
1.Обстановка пустыни – барханы, «верблюжьи колючки», «перекати поле», насекомые (желтая ткань, игрушки),
2.Домик;
3. «Куст» (денежное дерево)
4.Верблюд, кумра, пиала, бубен
5.Дастархан, ляган, лепешки, муляжи моркови, яблока, груши.
Ход представления:
Рассказчица: Семенихина Даша:
-Уважаемые друзья! Сегодня мы хотим представить вашему вниманию спектакль по мотивам узбекской народной сказки «Хвастливый заяц».
- Пад музыку заходят рассказчики)
Кристина, Александра, Алёна.
2.(Звучит фрагмент музыки пустыни №2, ВИА «Ялла»)
Рассказчица Алекандра: Я на вас погляжу,
Сказку вам расскажу,
Сказку красивую
Про зайца хвастливого!
Рассказчица Кристина Жил давно в пустыне
Заяц очень глупый,
Хвастаться любил он,
Звали его Щуплый
Рассказчица Алёна: Длинное ухо, малого росточка
Не видно из-под кусточка.
3.(Выходит заяц и пляшет под узбекскую музыку №3 группы «Шахзод)
Заяц Даня: Пусть в пустыне, друзья,
Волка нынче встречу я,
Наутёк я не пущусь,
И лисы я не боюсь!
Фу ты! Что мне их пугаться!
Сами пусть меня бояться!
Потому что я – храбрец,
Смелый заяц, удалец!
Рассказчица Кристина: Вдруг из-за бархана
Волк ему на встречу,
Шерсть у волка дыбом
А глаза, как свечи
4. (Выходит волк под узбекскую музыку №4, группы «Божалар»)
Заяц Даня: Ай, боюсь я волка,
Весь дрожу от страха,
У меня от страха
Вымокла рубаха!
Рассказчица Александра: Тут глаза закрыл он
И в один лишь миг,
С перепугу видно,
Прямо на волка прыг!
(Заяц закрывает глаза, прыгает и падает на волка)
Волк не ждал такого,
да как крикнет:
Волк Ваня: - Ой!
Рассказчица Кристина: Заяц отскочил уже,
Но едва живой
(Заяц встает и прячется за куст)
Рассказчица Алёна: Спрятался за кустик
И сидит, дрожит,
Ждет пока подальше
Волк не убежит.
(Волк уходит под музыку №4)
5.(Звучит песня «Учкудук», ВИА «Ялла» №5)
Рассказчица Александра: Лишь когда в пустыне
Стало вдруг темно,
Вспомнил заяц:
Заяц Даня: Дома ждут меня давно!
Как же дома - там все,
Родные без меня…
(Зевает и засыпает под кустом)
(«Наступает ночь» - выключается свет в зале на 1 минуту)
(Звучит музыка пустыни №2)
(Включается свет)
Рассказчица Алёна: И настало утро следующего дня
Пробудившись, утром заяц ото сна…
(Заяц просыпается)
Заяц Даня: Где же взять воды мне?
Хоть бы чуточку глотка…
(Заяц садится по-узбекски возле куста)
(Выходят караванщики с верблюдом под песню «Караванщик», ВИА «Ялла» №6, обходят зал змейкой, Ярослав стучит в бубен двумя руками)
Караванщик Ярослав: Ассалам-алейкум, путник дорогой!
Не сидится дома летнюю порой?
Караванщик Кирилл: Сәлем, қоян!
Заяц Даня: Почтенный, не найдется ли
Глотка воды?
Кирилл: Вот тебе воды, пей на здоровье!
(наливает из кумры воду в пиалу и дает зайцу попить)
Заяц Даня: Караванщик, довези меня домой!
Венера Ярослав: Тебе домой уже пора,
Довезем до кишлака!
(Караванщик сажает зайца на верблюда и уходят под музыку №6)
(Выбегают зайцы, расстилают дастархан в центре ковра, ставят на дастархан ляган с лепешками, морковкой, яблоком и грушей, начинают танцевать под песню №7, группы«Божалар».
После танца садятся вокруг дастархана по-узбекски)
(Прибегает Заяц под музыку №3)
Рассказчица Алёна : Прибежал домой он,
Начал хвастать снова:
Заяц Даня: Волка утром встретил я,
Что же тут такого?
Рассказчица Кристина: Зайцы уши свесили:
Зайцы: Расскажи нам, ну!
Заяц Даня: Волка как увидел я,
И ногой как пну!
(заяц имитирует как он волка «бил»)
Заяц Даня: Видите, какой герой я?!
(Выходит тушканчик под узбекскую музыку №9, группы «Божалар»,
и садиться возле домика)
Рассказчица Александра: Тут под домиком в норе
Запищал тушканчик
Тушканчик: -Пи-пи-пи-пи-пи!
Рассказчица Кристина: Испугался сразу
Заяц-хвастунишка.
В комочек скрутился
И в уголок забился.
(заяц прячется под куст)
Рассказчица Алёна: Он ведь был трусишка
Заяц-хвастунишка!
(все артисты подходят к зрителям)
Все участники: Запомните, дети, вы все навсегда:
Что хвастать нельзя никому никогда!
(Звучит узбекская музыка №1)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок литературного чтения. Русские народные сказки: "Репка", "Лиса и заяц"
Сказки — одно из самых древних, но не теряющих актуальности средств интеллектуального, нравственного и эстетического воспитания детей. Эти литературные и фольклорные произведения позитивно влияют...
Конспект урока по литературному чтению русская народная сказка "Заяц хвоста"
Конспект урока по рксской народной сказке "Заяц хвоста"...
2 кл. (2018 год) Интерактивная книжка русская народная сказка "Заяц-хваста"
Интерактивная книжка русская народная сказка "Заяц-хваста"к урокам литературного чтения. Презентация сделана на основе приема «листание», который предложил С.Н. Лебедев (ht...
Урок литературного чтения УМК "Гармония" "Русская народная сказка "Заяц - хваста" 2 класс
Урок литературного чтения УМК "Гармония" "Русская народная сказка "Заяц - хваста" 2 класс. Рекомендую использовать в качестве открытого урока. Конспект урока содержит все разд...
Конспект урока литературного чтения по теме «Русская народная сказка «Заяц-хваста»»
УМК«Гармония»Тип урокаУрок изучения и первичного закрепления новых знаний.Цель, задачиЦель знакомство учащихся с русской народной сказкой «Заяц- хваста»Задачи:Образовател...
Викторина от зайца (по четырём русским народным сказкам «Заяц-хваст», «Теремок», «Заюшкина избушка», «Колобок»).
1 класс. Внеурочная деятельность "В гостях у сказки". Занятие № 6. Викторина от зайца (по четырём русским народным сказкам «Заяц-хваст», «Теремок&raq...
Технологическая карта урока чтения во 2 классе. Русская народная сказка «Заяц-хвастун»
Цель: Выявить авторское и собственное отношение к литературному герою, узнать мораль (цель) сказки....