Викторина от зайца (по четырём русским народным сказкам «Заяц-хваст», «Теремок», «Заюшкина избушка», «Колобок»).
план-конспект занятия (1 класс)
1 класс. Внеурочная деятельность "В гостях у сказки". Занятие № 6. Викторина от зайца (по четырём русским народным сказкам «Заяц-хваст», «Теремок», «Заюшкина избушка», «Колобок»).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1 класс Викторина по сказкам | 22.54 КБ |
Приложение 1. | 13.91 КБ |
Приложение 2. | 12.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Внеурочная деятельность 1 класса «В гостях у сказки».
Занятие № 6. Викторина от зайца (по четырём русским народным сказкам
«Заяц-хваст», «Теремок», «Заюшкина избушка», «Колобок»).
Составитель: Евсевская Н.В. воспитатель ГПД
Время: 35-40 минут.
Предварительная работа, проведённая в группе продлённого дня:
- Чтение русских народных сказок: «Заяц-хваст», «Теремок», «Заюшкина избушка», «Колобок». Рассматривание книжных иллюстраций,
- Знакомство с пословицами.
- Изготовление детьми Зайца из цветной бумаги способом Оригами.
Цель: прививать интерес и внимание к сказкам; побуждать детей к пересказу знакомой сказки;
Задачи:
- развивать познавательную активность детей, образное мышление, речь, память;
- совершенствовать умение детей раскрашивать, не заходя за контуры, мелкую моторику рук;
- прививать навыки коммуникативного общения.
Орг. Момент:
Видите наших зайцев разных цветов (лежащих на сдвинутых партах по одному), которых мы с вами сделали сами. Каждый заяц набирает себе команду. Кто из вас пойдёт к синему? А к белому? А к оранжевому? А к зелёному? Все команды расселись за свои столы, готовы? Если ваша команда хочет дать ответ или просто что-то сказать, нужно поднять своего зайца и ждать, когда вам дадут разрешение высказаться. С места не выкрикиваем – ответ не будет засчитан. Викторина от зайца начинается.
В сказке солнышко горит, Справедливость в ней царит! Сказка умница и прелесть! Ей повсюду путь открыт.
- Узнай сказку по загадке.
Прочитайте загадку вашего зайки. Ребёнок из команды тихо подходит к столу учителя и находит ответ-раскраску на свою загадку. (Загадки Приложение 1)
- Колобок
- Теремок
- Заяц-хваст
- Заюшкина избушка
- Раскрась картинку и назови сказку.
Ребёнок из команды подходит к столу учителя и находит ответ-раскраску на свою загадку, команде выдаётся несколько раскрасок (формат А-4). Чтобы на двоих, троих детей одна была. Раскраски по теме занятия легко найти в интернете.
Нужно тихо договориться с товарищами по команде, кто что и каким цветом будет закрашивать. Возможно, будут раскрашивать один лист одновременно двое детей: главное не мешать другу раскрасить аккуратно, не заходя за контуры рисунка. При этом не ругаться и быть дружной командой.
- Узнай сказку по отрывку.
Какая команда знает из какой сказки отрывок. (Желательно, каждой команде по загадке отгадать)
- Как выскочу, как выпрыгну, полетят клочки по закоулочкам. (Лиса из сказки «Заюшкина избушка»)
- - я тебя съем!
— Не ешь меня, Заяц, я тебе песенку спою…(Колобок)
- — Я, мышка-норушка! А ты кто?
— А я лягушка-квакушка.
— Иди ко мне жить! (Теремок)
- Раз сидела ворона на заборе, собаки ее подхватили и давай мять, а заяц это увидел. «Как бы вороне помочь?» (Заяц-хваст)
- Отгадайте загадки
Заяц приготовил каждой команде по загадке. Если одна команда не знает, то может ответить другая команда.
- В поле появился дом.
Поселились в доме том:
Мышка по имени Норушка,
И лягушечка Квакушка,
Ёж, Лисица и Зайчишка.
А ещё лохматый Мишка
Позже поселился тут.
Как все домик-то зовут?
Вьётся над трубой дымок.
Этот домик — … (теремок)
- Вот он и начал им хвастать:
- У меня не усы, а усищи, не лапы, а лапищи, не зубы, а зубищи, - я никого не боюсь. (Заяц-Хваст)
- Свой дом зимою, в холода
Она слепила изо льда.
Но дом стоял прекрасно в стужу,
Весной же превратился в лужу.
Дом лубяной построил Зайка.
Теперь, читатель, вспоминай-ка,
Кого прогнал Петух в леса?
Кто Зайца обманул? ... (Лиса)
- На тарелочке лежал,
Как остыл и убежал.
Встретил он зверей в лесу,
На беду свою — лису.
Ей попался на зубок
Круглый, вкусный ... (Колобок)
- Собери пословицы
Необходимо составить из двух половин целую пословицу и рассказать к какой сказке её можно применить. (Приложение 2)
Друзья познаются в беде.
Под лежащий камень вода не течет.
Доброе братство дороже богатства.
За добро добром платят.
Какую пословицу из этих четырёх, можно применить ко всем четырём сказкам, о которых мы сегодня с вами вспоминали? (За добро добром платят).
Вот и закончилась наша викторина. Все команды дружно трудились, молодцы. Зайцу интересно понравилась ли вам его викторина? Было ли интересно, смешно или наоборот?
Предварительный просмотр:
(Приложение 1)
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Я от бабушки ушёл, я от дедушки ушёл,
Отгадайте без подсказки, из какой ушёл, я сказки?
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Мышка дом себе нашла, Мышка добрая была:
В доме том в конце концов стало множество жильцов.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Зайцы и рассказали тетке вороне про эту хвáсту. Тетка ворона пошла хвасту разыскивать и нашла его.
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Дом растаял ледяной - попросилась в лубяной.
Приютил ее зайчишка, сам остался без домишка. Зайцу петушок помог. Лису выгнать за порог.
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Предварительный просмотр:
Друзья познаются
За добро В беде
Под лежащий камень
Без труда не вытащишь
Доброе братство
рыбку из пруда
Дороже богатства
Вода не течет
Добром платят
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Викторина по чтению на тему "Русские народные сказки"
Используется при изучении темы "Сказки"...
методическая разработка викторины "Добро и зло в русских народных сказках"
Внеклассное мероприятие, позволяющее расширять знания учащихся о сказках; ...
Викторина "УМНИЦЫ и УМНИКИ"( по русским народным сказкам ) для 1 класса
Для внимательного и вдумчивого читателя. Требутся предварительное чтение трёх русских народных сказок: "Кот, петух и лиса","Заюшкина избушка","Гуси-лебеди"...
2 кл. (2018 год) Интерактивная книжка русская народная сказка "Заяц-хваста"
Интерактивная книжка русская народная сказка "Заяц-хваста"к урокам литературного чтения. Презентация сделана на основе приема «листание», который предложил С.Н. Лебедев (ht...
Урок литературного чтения УМК "Гармония" "Русская народная сказка "Заяц - хваста" 2 класс
Урок литературного чтения УМК "Гармония" "Русская народная сказка "Заяц - хваста" 2 класс. Рекомендую использовать в качестве открытого урока. Конспект урока содержит все разд...
Викторина "Добро и зло в русских народных сказках"
Цели: расширять знания учащихся о сказках; развивать речь учащ...
Конспект урока литературного чтения по теме «Русская народная сказка «Заяц-хваста»»
УМК«Гармония»Тип урокаУрок изучения и первичного закрепления новых знаний.Цель, задачиЦель знакомство учащихся с русской народной сказкой «Заяц- хваста»Задачи:Образовател...