Внеурочное занятие. «И.К. Айвазовский. Изображение стихий.»
план-конспект
Внеурочное занятие.
Музей в твоем классе.
И.К.Айвазовский. Изображение стихий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vneurochnoe_zanyatie._i.k._ayvazovskiy._izobrazhenie_stihiy.docx | 30.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Внеурочное занятие «Музей в твоем классе».
Ф.И.О. учителя- Курочкина Светлана Евгеньевна
Направление развития и воспитания младших школьников: общекультурное.
Форма организации внеурочного занятия – ролевая игра.
№ занятия, тема 1 занятие, «И.К. Айвазовский. Изображение стихий.»
Класс, кол-во детей 4 «Б», 30 учеников.
Этапы занятия (по характеру деятельности учащихся) | Задачи этапов | Способы взаимодействия (методы) | Формируемые УУД | Содержание этапа | |||
Регуля-тивные | Коммуника-тивные | Познава- тельные | |||||
I этап Эмоционально-установочный (эмоциональное включение) | Для учителя | Организация межличностного взаимодействия | Коммуникативная ситуация Беседа
| Класс делится на три группы: «художники», «зрители», «волны». Группы формируются по желанию, в зависимости от настроения, близости к роли учащегося. Каждая группа одета в соответствующие костюмы и сидит за отдельным столом. На протяжении всего занятия выступают от своего имени и отстаивают свою точку зрения (художников, зрителей, волн). Проверка готовности к занятию. Эмоциональный настрой учащихся. | |||
Для учащихся | Вступление в межличностный контакт для решения практических и жизненных задач | Ставить новые учебные задачи в сотрудничестве в сотрудничестве с учителем. | Договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности. | Контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. |
Этапы занятия (по характеру деятельности учащихся) | Задачи этапов | Способы взаимодействия (методы) | Формируемые УУД | Содержание этапа | |||
Регуля-тивные | Коммуника-тивные | Познава- тельные | |||||
II этап Пропедевтический | Для учителя | Создание условий для успешного включения в деятельность | Беседы Рассказ Театрализованное представление Интеллектуальные упражнения Выбор способа и составление плана деятельности. | Краткая беседа по теме: «Благословляю вас, леса, долины, нивы, горы, воды.. .» Рассказ учителя. - Жизнь человека неотъемлема от природы. Отношения Человека и Природы неоднозначны. Гармония часто сменяется разобщенностью, доходящей до драматизма… Сказка о Волне и художнике. В ролях: автор, художник. Волна. Дети разыгрывают (по одному из группы) театрализованное представление. Знакомство с биографией художника, видом пейзажа – мариной и методом работы художника над ней. Дети заполняют тест и предоставляют информацию. Делается вывод и сопоставляется с темой занятия. | |||
Для учащих | Подготовка к деятельности и выбор способов её реализации (мотивационная, интеллектуальная, голосовая, физическая …) | -преобразовывать практическую задачу в познавательную; -использовать речь для регуляции своего действия. | -формулировать собственное мнение и позицию; -строить монологическое высказывание; -осуществлять взаимный контроль. | -осознанно строить сообщения в устной форме, в том числе творческого характера; -называть и определять объекты и явления окружающей действительности. |
Этапы занятия (по характеру деятельности учащихся) | Задачи этапов | Способы взаимодействия (методы) | Формируемые УУД | Содержание этапа | |||
Регуля-тивные | Коммуника-тивные | Познава- тельные | |||||
III этап Деятельностный (Игровая, исследовательская, проектная, изобразительная, конструкторская…) | Для учителя | Скрытое руководство деятельностью учащихся | Беседа Сюжетно-ролевая игра Классическая беседа | Игра «Море волнуется». Вводная беседа. Берутся волны: ласковая, игривая, упрямая, бурная, яростная. Каждая группа должна в нескольких словах описать: «Волны»- желание каждой волны и настроение, которое она несет и передает; «Зрители» - чувства, желания и настроение Человека, находящегося на таких волнах. «Художники» - чувства, желания и настроение художника. При описании каждой волны звучит соответствующая музыка. Беседа. -Совпадают ли чувства, желания и настроение всех групп? -Видите ли вы на примере данной игры разобщенность в отношениях человека и природы? | |||
Для учащих | Последовательная реализация компонентов определённой деятельности | -преобразовывать практическую задачу в познавательную; -применять установленные правила в планировании способа решения; -стабилизация эмоционального состояния для решения различных задач. | -ставить вопросы; -обращаться за помощью; -формулировать свои затруднения; -определять функции участников, способы взаимодействия. | -подведение под понятие на основе распознавание объектов, -контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.
|
Этапы занятия (по характеру деятельности учащихся) | Задачи этапов | Способы взаимодействия (методы) | Формируемые УУД | Содержание этапа | |||
Регуля-тивные | Коммуника-тивные | Познава- тельные | |||||
IV этап Эмоционально-рефлексивный | Для учителя | Неперсонифицированная оценка личностных и метапредметных результатов внеурочного занятия | Викторина по картинам Чтение отрывка из повести А.А. Бестужева – Марлинского Выступление Рефлексия | Викторина по картинам Айвазовского «Девятый вал», «Волна», «Радуг», «Буря на ледовитом океане». Отрывок из повести А.А. Бестужева – Марлинского «Фрегат Надежда». Приложение № 1. Группам даются репродукции данных картин и вопросы, на которые они отвечают в течение 4-5 минут готовя ответы, а затем по очереди выступают, не забывая о своих ролях. При обсуждении картин играет музыка. Вопросы: -Что изображено на картинах? -Какое состояние моря запечатлел художник? - Что общего в этих картинах? -Каково ваше отношение такому состоянию моря? -Прочитайте отрывок из повести А.А. Бестужева – Марлинского «Фрегат «Надежда»: сопоставьте прочитанное картинами Айвазовского. -Какие картины более всего соответствует описанию шторма? и т.д. Рефлексия.
| |||
Для учащих | Презентация результатов деятельности и отношения к ним (понравилось/ не понравилось) | -выбирать действия в соответствии с поставленной задачей; -использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности; -устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели. | -договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; -вести устный диалог в соответствии с нормами родного языка; -слушать собеседника. | -поиск и выделение необходимой информации из различных источников в разных формах; -анализ информации; -передача информации устным способом; -построение рассуждения; -обобщение. |
Приложение № 1.
«Море кипит, волны мечутся, жмутся, толкутся, будто со страху; водяная метель с визгом летит над водою – это раздробленные верхушки валов; и вот в дали, под мутным мраком… белою стеною катится вал… ближе, близко – и ударил! Нет слов, нет звуков, чтобы выразить гуденье, и вой, и шорох. И свист урагана…»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект внеурочного занятия для 4 класса. Внеурочная деятельность «Я - буду учёным!» Занятие в форме телепередачи «Контрольная закупка».
На данном занятии рассмотриваем состав стиральных порошков , исследуем свойство растворимости различных сортов стиральных порошков, выбираем лучший стиральный порошок из наиболее популярны...
Рабочая программа внеурочной деятельности общекультурного направления. Английский в стихах и песнях. 3-4 классы.
Согласно новому ФГОС организация занятий по направлениям внеурочной деятельности является неотъемлемой частью образовательного процесса в школе. Разработанная программа внеурочной деятельности "Англ...
Конспект внеурочного занятия по математике «Расчётно-конструкторского бюро» в 3 классе Тема внеурочного занятия «Где хранится пресная вода?» ( УМК «Перспективная начальная школа»)
Конспект данного внеурочного занятия предназначен для учителей начальных классов, работающих по системе "Перспективная начальная школа" в 3 классе. Данное занятие проводится по математике, напра...
Внеурочное занятие на тему: ЗОЖ, 2 класс Конспект внеурочного занятия
Внеурочное занятия на тему: ЗОЖ, 2 классКонспект внеурочного занятия Тема: «Здоровое питание» Занятие «Фруктовый шашлычок»Цель:-Формировать у детей заботы о своем здоровье...
презентация Внеурочное занятие на тему: ЗОЖ, 2 класс Конспект внеурочного занятия
презентация Внеурочное занятие на тему: ЗОЖ, 2 классКонспект внеурочного занятия...
Внеурочное занятие по математике «Точка. Линия, изображение точки и линий на бумаге. Линии: прямая, кривая, взаимное расположение линий на плоскости. Замкнутая и незамкнутая кривая».1 класс.
Внеурочное занятие по математике для 1 класса разработано в соответствии с требованиями ФГОС и соответствует возрастным особенностям обучающихся. Материал представлени в виде конспек...
Технологическая карта внеурочного занятия на тему "Стихи русских поэтов о природе" 1 класс.
Занятие рассчитано на обучающихся 1 класса. В ходе занятия дети вспомнят и познакомятся с поэтами и их стихами, выполнят интересное, творческое задание....