Средства регулировки
классный час
Разобрать с детьми какие бывают средства регулировки (ПДД)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Средства регулировки | 882.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Автор:
ДОМРАЧЕВА Наталья
Цель урока:
- Воспитывать и развивать у учащихся чувство ответственности;
- Повторить и закрепить знания сигналов светофора;
- Познакомить и сигналами регулировщика, группами дорожных знаков (значением некоторых из них);
Задачи:
- Воспитывать и прививать навыки осторожного поведения на дороге;
- Воспитывать личность безопасного типа;
- Профилактика дорожно-транспортного травматизма на дорогах.
- Тип урока: Обобщение знаний. Рассказ, объяснение, выступление .
План урока:
- Вступительное слово учителя.
- Повторение: «Сигналы светофора».
- Знакомство и сигналами регулировщика. Игра.
- Знакомство с группами дорожных знаков. Чтение стихов.
- Итог урока.
ХОД УРОКА:
- Организационный момент.
Вступительное слово учителя:
- С раннего детства необходимо знать основы знаний ПДД, т.к. не всегда в школу вас отвозят и приводят родители, часто передвигаться приходиться самостоятельно.
Из всего числа дорожно-транспортных происшествий половина совершается с участием пешеходов. Это страшный показатель, свидетельствующий о низкой культуре и пешеходов и водителей.
Надо помнить, когда мы переходим проезжую часть: вы пройдете 5 метров, а машина пролетит 60. Оказывается, пешеходы терпеть не могут подходящего момента, чтобы перейти дорогу. Половина готова стоять на тротуаре всего 4 секунды, на пятой они готовы рисковать жизнью, чтобы оказаться на
противоположной стороне дороги. Надо бороться с подобным нетерпением, помня о том, что первым приходит тот, кто «торопится медленно».
Полосатая дорожка лишь в какой-то степени гарантирует вашу безопасность на дороге. Ученые выяснили. Что семеро из десяти водителей, занятых разговором по сотовому телефону, не уступят на «зебре» дорогу пешеходам.
Правильное истолкование и соблюдение дорожных знаков, разметки и пунктов правил дорожного движения (ПДД) необходимо не только для уверенного передвижения на дороге.
Чтоб жить, не зная огорченья, Чтоб бегать, плавать и летать, Ты должен правила движенья Всегда и всюду соблюдать. |
- Повторение: «Сигналы светофора».
- Кто знает, чем регулируется движение на улицах и дорогах? (Светофорами, регулировщиками, дорожными знаками, дорожной разметкой).
- Остановимся на светофорах? Какие вы знаете виды светофоров? (Транспортные и пешеходные).
- Чем отличается пешеходный светофор от обычного? (У пешеходного светофора всего два цвета: красный и зеленый).
- А что у них общего? (Оба светофора регулируют движение, красный цвет – стой, зеленый – иди).
- При одновременной работе транспортного и пешеходного светофоров, сигналы какого светофора должен выполнять пешеход? (Пешеходного).
- Подчинение сигналам светофора – обязанность каждого участника дорожного движения. Что означают основные сигналы светофора? (Красный – движение запрещено, желтый –внимание, зеленый – движение разрешено).
Наш домик – светофор, Мы три родные брата. Мы светим с давних пор В дороге всем ребятам. Мы три чудесных света, Ты часто видишь нас. Но нашего совета Не слушаешь под час. | Чтобы вам помочь Путь пройти опасный, Горим и день и ночь. Зеленый! Желтый! Красный! Выполняй закон простой: Красный свет зажегся – стой! Желтый вспыхнул – подожди! А зеленый свет – иди! |
- А какие машины могут свободно проехать на красный свет? (Машина «Скорой помощи», пожарная, милиция, «Горгаз»).
- Знакомство с сигналами регулировщика.
Представим ситуацию: на оживленном перекрестке перестали работать светофоры или в результате аварии, сложилась опасная ситуация. Как в данном случае регулируется движение? (При помощи регулировщика).
Рассмотрим сигналы регулировщика, соответствующие основным сигналам светофора:
- Запрещающий - со стороны груди и спины движения всех транспортных средств и пешеходов запрещено;
- Стоит грудью к машинам, спиной к пешеходам с опущенным жезлом – красный – стоп машины;
- Поднятая рука с жезлом – желтый – стоп машины и пешеходы;
- Регулировщик стоит боком к пешеходам с опущенным жезлом – зеленый – идут пешеходы.
Итак, если мы видим на перекрёстке регулировщикая, то… будем внимательно смотреть на его жесты. Они нам понятны. А кто не знает, тот пусть запомнит их. Он вышел на перекресток, чтобы помочь водителям и пешеходам.
При регулировании движении одновременно светофором и регулировщиком, чьи сигналы должны выполнять участники дорожного движения? (Сигналы
регулировщика). Игра «Регулировщик». - Кто хочет исполнить роль регулировщика? Приглашаю 4-х желающих на роль пешеходов. (Пешеходы выполняют сигналы регулировщика). - А как быть если на пешеходном переходе нет ни светофора, ни регулировщика? Правильно. Надо посмотреть сначала налево, если нет машин, дойти до середины дороги, а потом посмотреть направо. |
- Знакомство с группами дорожных знаков.
Чем еще регулируется движение на улицах и дорогах? (Дорожными знаками). Дорожные знаки – это символы (Условные обозначения), устанавливаемые на дорогах для движения. Дорожные знаки называют международным «языком улиц». Какие вы знаете группы дорожных знаков?
Все дорожные знаки делят на семь групп. Они различаются как по форме, так и по окраске. На знаки нанесены различные рисунки, для того чтобы быстрее определить их значение.
- Знаки первой группы – предупреждающие (всего 43);
- Знаки второй группы – знаки приоритета (всего 9);
- Знаки третьей группы – запрещающий (всего 35);
- Знаки четвертой группы – предписывающие (всего 18);
- Знаки пятой группы – информационно-указательные (всего 66);
- Знаки шестой группы – знаки сервиса (всего 12);
- Знаки седьмой группы – знаки дополнительной информации (всего 50).
ВСЕГО 233 ЗНАКА
ДЕТИ ЧИТАЮТ СТИХИ
Я в кругу с обводом красным, Это значит тут опасно. Тут, поймите, запрещенье Пешеходного движенья. Не крутите здесь педали! Разве знака не видали? А ведь это запрещенье Велосипедного движенья. | Чтобы машины не спешили, Шел спокойно пешеход, Помогать мы им решили И дежурим круглый год. Будьте очень осторожны, Уважайте каждый знак, Ведь без знаков на дороге Вам не обойтись никак. |
ЗАГАДКИ
Эй, водитель, осторожно, Ехать быстро невозможно, Знают люди все на свете В этом месте ходят ….. (Дети) А здесь, ребята, не до смеха, Ни на чём нельзя здесь ехать, Можно только своим ходом, Можно только ….. (Пешеходам) Что мне делать? Нужно срочно позвонить, Должен знать и ты, и он В этом месте …. (Телефон) | На машинах здесь, друзья, Ехать никому нельзя, Можно ехать, знайте дети, Только на … (Велосипеде) Всем знакомы полоски Знают дети, знает взрослый, На ту сторону ведет Пешеходный…. (Переход) Я не мыл в дороге рук, Поел фрукты, овощи, Заболел и вижу пункт Медицинской … (Помощи) |
- Итог урока.
1. Ходите только по тротуару! 2. Переходить улицу в местах, где имеются линии или указатели перехода, а где их нет – на перекрестках по линии тротуаров. 3. Переходя улицу посмотрите налево, а дойдя до середины – направо! 4. На улицах и дорогах, где движении регулируется, переходите проезжую часть только при зеленом сигнале светофора или разрешающем жесте регулировщика. 5. Не перебегайте дорогу перед близко идущим транспортом! 6. Не ездите на подножках и выступах транспорта. 7. Стоящий на остановке автобус обходите только в разрешенных для перехода местах, соблюдая при этом осторожность. 8. Не устраивайте игры и не катайтесь на проезжей части! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проблемное обучение как одно из средств достижения нового образовательного результата Проблемное обучение как одно из средств достижения
Технологии проблемного обучения способствует развитию творческих способностей, саморорганизацию, умение самостоятельно добывать знания...
Стажёрская площадка «Современные средства обучения как средство реализации ФГОС общего образования».
Это программа стажёрской площадки, которую я вела в 2014-2015 учебном году на базе МАОУ СОШ №14. г.о. Железнодорожный. В ней представлен опыт обучения других учителей средствам информационных технолог...
«Пути и средства достижения планируемых результатов средствами учебно-методического комплекта в системе Л.В. Занкова через формирование универсальных учебных действий учащихся начальной школы».
В федеральных государственных образовательных стандартах общего образования второго поколения выделены ключевые компетентности, имеющие универсальное значение для различных видов деятель...
Использование кроссвордов на логопедических занятиях как эффективного средства для успешного средства и коррекции устной и письменной речи детей
Кроссворд – игра, состоящая в разгадывании слов по определениям.Работа с кроссвордами поможет научиться определять место звука в слове, называть звуки по порядку, а значит – предупредить ошибки на пис...
"ОПЫТНО - ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ИНТЕРЕСА МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ СРЕДСТВАМИ КУРСА "ОКРУЖАЮЩИЙ МИР""
В ВЫПУСКНОЙ РАБОТЕ ОПИСЫВАЕТСЯ ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ НА УРОКАХ ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА. СОБРАНЫ ОПЫТЫ И ЭКСПЕРИМЕНТЫ НА РАЗЛИЧНЫЕ ТЕМЫ.(1-4 КЛАСС), ОПЫТЫ ПРОВОДИМЫЕ В ДОМАШНИХ УСЛОВИЯХ....
Портфолио как средство средство развития УУД у младших школьников
В помощь учителю как работать с портфолио...
Технология проблемного обучения как средство средство формирования учебной мотивации младших школьников
Технология проблемного обучения как средство средство формирования учебной мотивации младших школьников...