Патриотическое воспитание
материал
Предварительный просмотр:
Человеку нельзя жить без Родины, как нельзя жить без сердца.
К. Паустовский
Здравствуйте, уважаемые коллеги! В своем выступлении хочется заострить внимание на патриотическом воспитании школьников. С недавних пор в нашем мире произошли кардинальные изменения взглядов нашей молодежи на патриотизм, т.е. на любовь к Родине, к Отчизне, любовь к самому светлому, что есть в жизни каждого человека.
Современное понятие патриотизма у школьников сводится к количеству денег в кошельке родителей, за которые можно купить, как считают дети, все, кроме Родины и родителей.
Наша задача как старшего поколения и педагогов развенчать этот миф. Необходимо на примере наших дедов и прадедов, достойных сынов Отечества российского, личным примером показать школьникам, что патриотизм – это не пустое слово. В это понятие вложено миллионы жизней, отданных за свободу и мир на земле, где жили наши предки.
В жизни всегда есть место подвигу. Причем, подвиг может быть разным. Для одних – это спасение человека ценной собственной жизни, для других – спасение утопающего котенка. Большие герои не появляются из ниоткуда. Они вырастают из маленьких героев.
Патриотизм закладывается в человеке с малых лет. Это процесс не одномоментный. Его нельзя вдруг приобрести или потерять. Это состояние души, это мировоззрение.
Патриотическое воспитание подрастающего поколения всегда являлось одной из важнейших задач современной школы, ведь детство и юность - самая благодатная пора для привития священного чувства любви к Родине.
Вся работа педагогического коллектива Борковской основной общеобразовательной школы была построена на выполнении плана по патриотическому воспитанию, целью которого является воспитание гражданских качеств личности, патриотизма, чувства долга, уважения и интереса к истории Отечества, к участникам Великой Отечественной войны.
Традиционно учебный 2014 – 2015 год начался с торжественной линейки, посвященной Дню знаний и урока мира "Великий русский подвижник Сергий Радонежский", проведенного настоятелем Знаменского храма иеромонахом Михеем. Батюшка является частым и желанным гостем в стенах нашей школы на праздниках: Масленица, Пасха, Последний звонок и других.
Совместные мероприятия воспитывают в детях доброту, щедрость души, уверенность в себе, любовь к окружающему миру.
Без семьи невозможно полноценно воспитать человека. Семья – это малый мир, малое общество. Родители, род, Родина, народ – не случайно однокоренные слова. Педагогический коллектив школы работает в тесном контакте с родителями. Они принимают активное участие в творческих, спортивных, познавательных конкурсах и мероприятиях. Традиционными стали Праздник мам, 8 Марта, День защиты детей, участие в фотоконкурсах «Мой папа самый лучший», «Семейный портрет» и др. Только вместе с родителями педагоги школы могут получить от ребенка столько же, сколько отдают ему сами. Именно в этом мудрость воспитания.
К 70-летию Великой Победы в школе была разработана целевая программа патриотического воспитания обучающихся МКОУ «Борковская основная общеобразовательная школа».
В феврале месяце был проведен ряд мероприятий, посвященных Защитникам Отечества:
- Конкурс стенгазет «На страже мира».
- Оформление стенда «Выпускники школы на страже Родины».
- Поздравление ветерана Великой Отечественной войны Кошелева Василия Ивановича с 90-летием.
- Встреча с труженицами тыла: Польской Е.Я., Кошелевой Ф. Ивановной, Волковой М.Н., ребенком войны Гайдуковой Е.С.
- Встреча с воинами-афганцами - Немеж Богданом Николаевичем, Логуновым Игорем Михайловичем .
- Праздник «День Защитника Отечества», гостями которого стали кавалер Ордена Мужества подполковник Терентьев О.А. и старший прапорщик пограничной службы Переверзев А.И.
В марте месяце в школе состоялось праздничное мероприятие «Награждение ветеранов Великой Отечественной войны и тружеников тыла юбилейными медалями «70лет Победы в Великой Отечественной войне».
На сегодняшний день на территории Борковского сельского совета проживает 2 ветерана Великой Отечественной войны. Это Кошелев Василий Иванович и Осипов Иван Антонович. Собраны записи о фронтовых путях односельчан, записано: «Интервью с ветераном ВОВ Осиповым И.А.», «Рассказ о военном детстве Гайдуковой Е.С.»
Ещё одна страница – встреча со вдовой Барсовой М.Т. Это удивительно: мужа вот уже много лет нет в живых, а она бережно хранит в памяти его письма с войны и щедро поделилась ими с нами.
Наши педагоги приняли участие в совместном проекте Авторадио и канала НТВ «Письма с фронта». Письмо Барсова Н.П. – участника ВОВ было выложено на сайт Авторадио, и прочитал его в прямом эфире Родион Газманов.
В журнале «Начальная школа» в 11 номере 2015 года подведены итоги конкурса «Лица великой Победы», где напечатан список победителей конкурса. Среди победителей фамилия учителя Борковской ООШ Лопатко Т.Г.. Материал будет опубликован в 12 номере на с.9 журнала «Начальная школа»
В сентябре 2015 года учащиеся под руководством классных руководителей: Лопатко, Касьяновой, Шалимановой приняли участие в региональном конкурсе «Лучшее воспоминание об участниках Великой Отечественной войны для летописи Победы». Материалы сочинений будут опубликованы в Летописи Победы.
Педагогическим коллективом МКОУ «Борковская ООШ» проводилась разноплановая работа в системе патриотического воспитания подрастающего поколения. В апреле месяце была организована акция «В этом доме живет ветеран». Были созданы группы из учащихся 5 – 9 классов. За каждой группой были закреплены ветераны войны и труда. В домах этих людей учащиеся школы стали частыми гостями. Ребята оказывали посильную помощь: складывали дрова в сарай, носили воду, покупали продукты в магазине.
В преддверии праздника 9 мая мы вспомнили о солдатских фронтовых письмах и решили поздравить ветеранов с праздником Великой Победы солдатским треугольником. Таким письмом мы напомнили ветеранам войны и труда о самых радостных моментах трудной жизни на войне.
Учащиеся Борковской школы получили задание написать письмо ветерану. Проанализировав всё написанное, мы отобрали лучшие письма и вручили их фронтовикам и труженицам тыла на празднике Великой Победы.
Одно из этих писем, написанных ученицей 4 класса Козловой Кристиной заняло 1 место на уровне ОУ и участвовало на муниципальном этапе Всероссийского конкурса сочинений.
Воспоминания ветеранов… Уходят ветераны… Но остается след, который называется ПАМЯТЬ.
8 мая 2015 года в 18 часов возле памятника погибшим односельчанам состоялась вахта памяти «Свеча в ладони». Педагогический коллектив, учащиеся Борковской ООШ, жители села с портретами своих родственников выстроились в колонну и направились к месту проведения праздничного мероприятия. По дороге к нашей колонне примыкали жители села. Все, кто пришел поддержать участников шествия, не могли сдержать слез. Настолько это было красивым и трогательным событием.
В каждой семье 9 Мая вспоминают прадедов, дедов, отцов, которые защищали нашу Родину. Они защитили наше право жить. Мы всегда должны помнить, что новая война начнется тогда, когда вырастет поколение, забывшее войну предыдущую. Наш долг – сохранить и защитить память о наших героях.
9 мая – праздник не обычный. Всякий праздник – это, прежде всего, радость, веселье, смех. А не обычный от того, что радость переплетается с горем, смех со слезами.
9 мая 2015 года состоялся митинг, посвященный 70-летию Великой Победы.
Вечером для жителей села Борки прогремел праздничный салют.
Педагогический коллектив Борковской ООШ благодарит гендиректора ОАО «ЮГ» Семиноженко Андрея Владимировича, главу Муниципального образования «Борковский сельсовет» Беляева П.И., настоятеля Знаменского храма иеромонаха Михея за материальную и моральную поддержку в проведении праздников, посвященных Великой Победе.
Уходят в легенды воспоминания, песни под гранитные плиты мемориалов. Остается все меньше и меньше дорогих наших фронтовиков. Надо сделать так, чтобы не угасала память о прошлом, чтобы гордо высились обелиски и храмы во славу российского воинства, чтобы всегда цвели цветы на могилах героев.
Педагоги и обучающиеся школы являются активными участниками олимпиад по предметам, различных конкурсов и спортивных соревнований. За 2014 – 2015 учебный год, участвуя в Муниципальном этапе Всероссийской олимпиады школьников, Переверзев Александр учащийся 7 класса стал победителем по математике, Чубарова Наталья – призёром по немецкому языку, Новикова Ангелина – призёром по русскому языку.
МКОУ «Борковская ООШ» заняла 1 место в районной выставке «Здравствуй, школа!», 3 место в районной выставке декоративно-прикладного искусства среди основных школ.
Обучающиеся школы стали победителями и призёрами в различных конкурсах и выставках.
Проведенная работа – это результат того, что патриотическая работа в школе не сводится лишь к проведению мероприятий памятным датам, а является результатом тесного сотрудничества педагогического коллектива учащихся, администрации школы и общественных организаций.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
программа по патриотическому воспитанию младших школьников "Я и моя семья"
Цель программы: Основная цель данной программы: формирование основ патриотизма (воспитание качеств человека, которые составляют основу его коммуникативной, гражданской и социальной активности...
Концепция воспитательной деятельности. Нравственно - патриотическое воспитание младших школьников. Тема:"Воспитание у детей чувства любви к Родине".
Воспитание - целенаправленная деятельность, осуществляемая в системе образования, ориентированная на создание условий для развития и духовно - ценностной ориентации обучающихся на основе общечеловечес...
Гражданско-патриотическое воспитание на уроках литературного чтения и во внеурочной деятельности как основное направление духовно-нравственного развития и воспитания младших школьников
Духовно-нравственное развитие и воспитание младших школьников составляет основу учебно-воспитательного процесса. В формировании духовно-нравственного развития личности приоритетным направлением ...
ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ КАК ОДНО ИЗ ПРИОРИТЕТНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ ВОСПИТАНИЯ УЧАЩИХСЯ.
Материал выступления на районной педагогической конференции по патриотическому воспитанию младших школьников...
Статья по чтению по теме: Гражданско-патриотическое воспитание на уроках литературного чтения и во внеурочной деятельности как основное направление духовно-нравственного развития и воспитания младших школьников
Духовно-нравственное развитие и воспитание младших школьников составляет основу учебно-воспитательного процесса. В формировании духовно-нравственного развития личности приоритетным направлением ...
ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ КАК ОДНО ИЗ ПРИОРИТЕТНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ ВОСПИТАНИЯ УЧАЩИХСЯ статья
В статье дается определение патриотизму и система работы по патриотическому воспитанию...