План воспитательной работы
рабочая программа (4 класс)
Предварительный просмотр:
ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ - 4-й класс Основные формы деятельности: познавательная, игровая, творческая, спортивная, коммуникативная(общение), досуг. Основные формы деятельности: классные часы, экскурсии, ролевые игры, конкурсы, походы, благотворительные мероприятия, дискуссии.
| ||
Направление | Мероприятие. тема | Цели, задачи |
«Здоровье» | Осенний марафон | Привить любовь к спорту |
«Интеллект» | «Растительный и животный мир земного шара!» | Развивать познавательный интерес и желание интеллектуальной деятельности |
«Общение» | «Праздник дружбы» | Развивать коммуникативные навыки; формировать культуру общения |
«Нравственность» | Классный час «Мудрые заповеди предков» | Формировать нравственную культуру мировоспитания |
«Досуг» | Утренник «Чтобы радость дарить нужно добрым и вежливым быть» | Использовать досуговую деятельность для развития этических умений учеников |
«Семья» | Родительское собрание «Домашнее задание» | Обратить внимание на важность выполнения домашнего задания; помочь родителям развивать самостоятельность у детей |
Октябрь | ||
«Здоровье» | Беседа «Спорт в моей жизни» | Формировать позитивное отношение к спорту как к ступеньке на пути к здоровью |
«Интеллект» | Классное собрание «Наши читательские умения» | Изучить результативность читательских умений учеников; обсудить читательские достижения; определить возможные пути преодоления трудностей |
«Общение» | Час общения «Мир моих увлечений» | Дать возможность детям рассказать о своих увлечениях; воспитывать взаимоуважение |
«Нравственность» | Классный час От улыбки хмурый день светлей» | Знакомить детей с общечеловеческими ценностями; воспитывать доброжелательность |
«Досуг» | День осенних именинников | Формировать стремление к активности, творческой деятельности; желание устраивать праздник |
«Семья» | Классный час «Что я чувствую, когда рядом нет родных» | Способствовать формированию позиции признания ценности семьи |
Ноябрь | ||
«Здоровье» | «Праздник подвижных игр» |
Формировать культуру сохранения и совершенствования собственного здоровья |
«Интеллект» | Интеллектуальный марафон «Чему учат в школе» | Развивать познавательный интерес, желание интеллектуальной деятельности |
«Общение» | Диагностическая методика «Портретная галерея нашего класса» | Выявить самооценку учеников; роль каждого в жизни класса |
«Нравственность» | Беседа «Друг в моей жизни» | Развивать умение вести рассуждения; формировать нравственные качества: умение дружить,беречь дружбу |
«Досуг» | Экскурсия в природу | Познакомить с родной природой |
«Семья» | Родительское собрание «Физиологическое взросление и его влияние на формирование познавательных и личностных качеств ребенка» | Ознакомить родителей с проблемами физиологического взросления детей |
Декабрь | ||
«Здоровье» | Беседа «Режим дня и спорт» | Формировать культуру сохранения и совершенствования собственного здоровья |
«Интеллект» | Информационный классный час «Чем живет планета Земля» | Познакомить с новостями и интересными фактами из газет и журналов; развивать любознательность |
«Общение» | Беседа «Как не стать жертвой преступления» | Обсудить с учениками проблему личной безопасности; развивать умение делать выводы |
«Нравственность» | Классный час «Душевность и бездушность» | Обсудить с ученицами проблему душевности и бездушности |
«Досуг» | Новогодние конкурсы» | Привить интерес к игровой деятельности как средству общения |
«Семья» | Клуб выходного дня | Организовать совместное проведение досуга детей и родителей |
Январь | ||
«Здоровье» | Беседа «Почему важно не забыть о гигиене» | Закрепить знания о гигиене как особо значимой для сохранения здоровья |
«Интеллект» | «В мире интересного» игра – викторина | Формировать интеллектуальную культуру обучающихся |
«Общение» | Классный час «Я люблю, ты любишь, мы любим» | Обсудить с учениками значение любви в жизни человека |
«Нравственность» | Беседа «Чем и кем славен мой город?» | Воспитывать у детей положительные качества характера |
«Досуг» | День зимних именинников | Воспитывать умение общаться, дружить, делать человеку праздник |
«Семья.» | Родительское собрание «Наши трудные дети» | Обсудить проблемы воспитания в семье и поиск решения этих проблем |
Февраль | ||
«Здоровье» | Спортивный праздник, посвященный дню защитника Отечества | Приобщить детей к здоровому образу жизни |
«Интеллект» | Информационный классный час «Интересные факты из газет и журналов о моей стране» | Развивать кругозор и любознательность |
«Общение» | Классный час «Наш класс в жизни школы» | Обсудить с учениками значение класса в жизни школы; подготовить детей к переходу на среднюю ступень обучения |
«Нравственность» | Классный час «Что значит быть счастливым» | Обсудить с детьми проблему счастья; учить доверять друг другу |
«Досуг» | «Космический КВН для мальчиков» | Развивать интерес к досуговой деятельности; учить организовывать праздник |
«Семья» | Конкурс рисунков «Бабушки и дедушки нашей семьи» | Формировать позицию признания ценности семейных уз |
Март | ||
«Здоровье» | Психологический классный час «Тренировка памяти» | Стимулировать познавательную деятельность; желание запомнить больше и лучше |
«Интеллект» | «Что за прелесть эти сказки» (литературное лото) | Развивать познавательную активность |
«Общение» | Доверительная беседа «Мои мечты, мои желания» | Развивать коммуникативные навыки |
«Нравственность» | «Что значит быть счастливым» | Учить детей понимать смысл человеческого существования |
«Досуг» | Праздник «Я песню милой маме пою» | Воспитывать умение делать праздник близким людям |
«Семья» | Родительское собрание «Вредные привычки – профилактика» | Информировать родителей о системе профилактики вредных привычек |
Апрель | ||
«Семья» | Классный час «Курильщик –сам себе могильщик» | Формировать ценностные ориентиры здоровья |
«Интеллект» | Беседа «Растения – синоптики» | Развивать познавательный интерес |
«Общение» | Час общения «Юмор в нашей жизни» | Учить детей общаться с помощью шутки, не обижая друг друга |
«Нравственность» | Читательская конференция «Будь человеком» (по произведениям С. Михалкова) | Совместно с учениками прочитать стихи . С.Михалкова |
«Семья» | Итоговое родительское собрание «Школа –до свидания. Школа – здравствуй» | Подведение итогов развития коллектива учащихся и обсуждение создания условий для дальнейшего совершенствования |
|
|
|
Май | ||
«Здоровье» | Поход | Приобщить детей к здоровому образу жизни |
«Интеллект» | Викторина «Мы крутим глобус» | Формировать познавательный интерес |
«Общение» | «Кем я хочу быть» | Обсудить с детьми их планы на будущее |
«Нравственность» | Беседа «Поклонимся великим тем годам» | Формировать у детей осознание нравственного опыта прошлого через исторические события |
«Досуг» | Праздник именинников «Лето ждет нас впереди» | Воспитывать культуру общения |
«Семья» | Праздник «Прощание с начальной школой | Способствовать сближению детского коллективов |
|
|
|
|
|
|
ПРОГРАММА «В ГАРМОНИИ С СОБОЙ»
Воспитание в начальных классах, должно пронизывать все сферы жизнедеятельности ребенка, т.к. основной задачей начального обучения считается оказание помощи ребенку в овладении естественными процессами своего развития, следовательно в овладении приемами и способами поведения.
Цель воспитания в начальной школе – создание условий для развития личности ученика. А личность, на мой взгляд, должна быть:
- свободной, то есть способной к самореализации;
- гуманной, то есть способной на милосердие, доброту, сострадание;
- духовной ( испытывающей потребность в познании и самопознании; стремящейся к красоте и поиску смысла жизни);
- творческой, то есть развивающая способности, интеллект; испытывающая потребность в знаниях;
- практической (трудолюбивой, знающей народные обычаи; владеющей хорошими манерами; ведущей здоровый образ жизни).
Исходя из основной цели, ставлю следующие задачи:
- создать необходимые условия для проявления творческой индивидуальности каждого ученика;
- способствовать формированию основ культуры общения и построения межличностных отношений;
- развивать познавательную активность;
- воспитывать ответственное отношение к своему здоровью.
Следуя вышесказанному в воспитательной работе, определяется несколько направлений.
НАПРАВЛЕНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:
НАПРАВЛЕНИЕ 1 «ЗДОРОВЬЕ»
Проведение мероприятий по формированию культуры сохранения и совершенствования здоровья, знакомство детей с опытом и традициями предыдущих поколений по сохранению физического и психического здоровья – это основное при организации работы в этом направлении.
НАПРАВЛЕНИЕ 2 «ИНТЕЛЛЕКТ»
Главное здесь создать условия для продвижения детей в интеллектуальном развитии; формировать интеллектуальную культуру, развивать кругозор и любознательность.
НАПРАВЛЕНИЕ 3 «ОБЩЕНИЕ»
Работа направлена на формирование у детей культуры общения в системе «учитель – ученик», « ученик – ученик», «взрослый- ребенок». Для этого важно создать в детском коллективе одинаковые условия для общения всех ребят класса; учить приемам преодоления проблем в общении.
НАПРАВЛЕНИЕ 4 «НРАВСТВЕННОСТЬ»
Научить детей понимать смысл человеческого существования, ценности своего существования, ценности своего существования и ценности существования других людей; поступать сообразно полученным нравственным знаниям в реальных жизненных ситуациях; формировать у детей умения отстаивать свою нравственную позицию в ситуации выбора – вот главные приоритеты этого направления.
НАПРАВЛЕНИЕ 5 «ДОСУГ»
Основное здесь – создание условий для проявления инициативы и самостоятельности, ответственности, искренности в реальных жизненных ситуациях; развитие интереса к внеклассной деятельности.
НАПРАВЛЕНИЕ 6 «СЕМЬЯ»
Максимальное сближение интересов родителей и педагогов по формированию развитой личности – является главным при построении работы в этом направлении.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:
- Инсценированные классные часы в начальной школе Издательство «Учитель» 2006г.
- Классные часы Издательство «Учитель» 2008г.
- Дереклеева Н.И. Родительские собрания в 1 -4 классы – М. «Вако», 2005г.
- Рожков Н.И. Классному руководителю. Учебно-методическое пособие. –М. ГИЦ Владос. 2001.
- Спутник классного руководителя. М., Педагогический поиск, 2002г.
- Узорова О.В., Нефедова Е.А. Праздники в начальной школе. 1-4 классы. – М АСТ, 2003г.
- Я иду на урок в начальную школу: Внеклассная работа: Сценарии школьных праздников: Книга для учителя. – М.: Издательство
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План воспитательной работы в 1 классе
План воспитательной работы для 1 класса, содержащий основные внутриклассные мероприятия их цели и задачи....
План воспитательной работы во 2-м классе
Интеграция образовательной, воспитывающей и развивающей деятельности....
Воспитательная работа План воспитательной работы 3 класс
План воспитательной работы в 3 классе на 20011-2012 учебный год ...
Программа воспитательной деятельности и план воспитательной работы в 4 классе
Программа воспитательной деятельности составлена на 4 года, и в данном случае завершает реализащию. Соответственно план воспитательной работы разработан для 4 класса....
План воспитательной работы по модулю "Работа с родителями"
План воспитательной работы по модулю "Работа с родителями". Работа с родителями или законными представителями школьников осуществляется для более эффективного достижения цели воспитания...
2.4)План воспитательной работы 1 класс. Работа по выявлению и развитию способн
2.4)План воспитательной работы 1 класс. Работа по выявлению и развитию способн...
План воспитательной работы для организации работы с учащимися 4 классов
План воспитательной работы для организации работы с учащимися 4 классов...