План воспитательной работы
элективный курс (2 класс)
План воспитательной работы по направлениям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_vospitatelnoy_raboty.doc | 156 КБ |
igra_yunyy_ekonomist.docx | 50.73 КБ |
programma_elektivnyh_kursov_po_ekologii._3_klass.docx | 17.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Сентябрь
Содержание деятельности, название мероприятия | Примечание | ||||
1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | ||
Интеллектуальная (познавательная) | Здравствуй, школа! День Знаний. | «Учебная книга - наш друг и помощник». Практические занятия. | Игра «В гостях у деда Зная» | «Мои любимые книжки». Литературные посиделки. | |
Спортивно-оздоровительная | «Чистота – залог здоровья». Практическая игра. | Экскурсия в лес «Здравствуй, осень!» | Участие в Кроссе наций (желающие- с родителями) | Спортивные эстафеты между 2-ыми классами | |
Ценностно-ориентированная (нравственная, гражданско-патриотическая) | «Мой город». Игра-путешествие. | Дом, в котором я живу. Мой класс. Моя школа. | «Осень - прекрасная пора» - конкурс стихов | «Мои родные». Выставка рисунков. | |
Трудовая, общественная | К/поход в ДК «Салют». | Ремонт школьных библиотечных книг. | |||
ОБЖ, ПДД, ППБ | Месячник «Внимание, дети!» Беседа «Б/о путь из дома в школу, из школы домой». | Тренировочная эвакуация. Инспектор ГИБДД. Встреча с сотрудником полиции | «Огонь – друг, огонь – враг». «О действиях при терракте, пожаре, ЧС». Конкурс рисунков «Берегись автомобиля» | ||
Экологическая | Цветы наших садов. Откуда они родом? Экскурсия на пришкольный участок | Беседа. Лекарственные растения. Конкурс – акция «Я за чистый город» | Удивительное – рядом. Животные синоптики. Растения - синоптики | Что случилось бы, если бы не было пыли? Конкурс – акция «Я за чистый город» | |
Индивидуальная работа с детьми. Работа с родителями учащихся | Заседание родительского комитета | Работа с сильными учениками | Работа с отстающими учениками | Работа с сильными учениками |
Октябрь
Направления деятельности | Содержание деятельности, название мероприятия | Примечание | |||
1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | ||
Интеллектуальная (познавательная) | «Мои любимые уроки». Викторина – игра. | Игра-викторина «Посетим Литературную страну» «Незнайка-эрудит» | «По дороге знаний или учение с увлечением» Урок- путешествие. | Игра по станциям | |
Спортивно-оздоровительная | «Здоровые и вредные привычки». Беседа с обсуждением. | Спортивные эстафеты. Конкурс плакатов «Здоровье начинается с тебя» | Прививки от болезней. | Подвижные игры. Конкурс плакатов «Здоровье начинается с тебя» | |
Ценностно-ориентированная (нравственная, гражданско-патриотическая) | День пожилых людей. Изготовление открытки к празднику. | Фотоконкурс «Усатый - полосатый» | Поможет ли нам обман? Почему мы не слушаемся родителей. | ||
Трудовая, общественная | Посади дерево и сохрани его | Конкурс «Город мастеров» | Сбор семян с пришкольного участка | К/поход в ДК «Салют» | |
ОБЖ, ПДД, ППБ | Домашняя аптечка | Личная безопасность дома. Не шути с огнём! | Безопасность при общении с животными | Если в доме начался пожар. | |
Экологическая | Роль насекомых в природе. Охрана насекомых. | Конкурс – акция «Я за чистый город» | Фестиваль – ярмарка «Золотая осень» | Олимпиада «Животный мир» | |
Индивидуальная работа с детьми. Работа с родителями учащихся | Заседание родительского комитета | Работа с сильными учениками | Работа с отстающими учениками | Работа с сильными учениками |
Направления деятельности | Содержание деятельности, название мероприятия | Примечание | |||
1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | ||
Интеллектуальная (познавательная) | Каникулы. | Викторина по сказкам «Герои любимых сказок» | Олимпиада | Декада начальных классов. Олимпиады. Конкуры. Акции. | |
Спортивно-оздоровительная | Спортивные эстафеты «Весёлые старты» между 2-Б и 2-В | Уход за зубами | Игры на спортплощадке. Конкурс рисунков «Спорт-это мир» | Закаливание. | |
Ценностно-ориентированная (нравственная, гражданско-патриотическая) | Как доставлять родителям радость. Подготовка ко Дню матери. | Вредные привычки. Конкурс рисунков «Путешествие в страну «Мультландию» | Правила честной игры | ||
Трудовая, общественная | Поделки из природного материала | Изготовление коллективного панно «Золотая осень» | Путешествие в город Мастеров. Лепка. | Квест-игра «От малышей до самых взрослых» | |
ОБЖ, ПДД, ППБ | Предупреждение бытового травматизма | Перекрёсток и светофор | |||
Экологическая | Экскурсия в лес | Все растения нужны, все растения важны. | Паразитирующие растения | Лекарственные растения Ядовитые растения | |
Работа с родителями учащихся | Заседание родительского комитета | Работа с сильными учениками | Работа с отстающими учениками | Работа с сильными учениками |
Ноябрь
Направления деятельности | Содержание деятельности, название мероприятия | Примечание | |||
1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | ||
Интеллектуальная (познавательная) | Олимпиада по математике | КВМ «Математика – царица наук»(2-ые классы) | Викторина по сказкам А. С. Пушкина | Здравствуй, праздник новогодний! | |
Спортивно-оздоровительная | Спортивные эстафеты между 2 классами | Осанка – стройная спина! | Беседа «Зима для здоровья» | Конкурс сказочных фигур из снега | |
Ценностно-ориентированная (нравственная, гражданско-патриотическая) | Знаем ли мы вежливые слова? | Правила поведения за столом. Акции «Сладкая планета», «Новогоднее чудо» | Правила поведения на уроке и на перемене. Конкурс зимних новогодних композиций | «Один за всех, все за одного». Чтение и обсуждение рассказа М. Водопьянова | |
Трудовая, общественная | Праздник красок. Выпуск стенгазеты (родители +дети) | Путешествие в город Мастеров. Конкурс «Новогодний бум» | Путешествие в город Мастеров. Изготовление новогодних игрушек для школьной ёлки | В мастерской Деда Мороза. Изготовление игрушек, украшение рекреации | |
ОБЖ, ПДД, ППБ | «Дорожные приключения Бабы Яги». Акции «Письмо пешеходу», «Письмо водителю» | Беседа «Не шути с огнём» Конкурс рисунков на противопожарную тему | О правилах ДД и в шутку и всерьёз «Если бы да кабы…» | Как вести себя во время каникул. Беседа. | |
Экологическая | Конкурс зимних новогодних композиций «Сохрани лесное чудо» | Акции «Кормушка», «Поможем зимующим птицам!», «Берегите ели» | «В гостях у мудрого царя». Эрудит-шоу. | Угроза исчезновения животных. Создание Красной книги. | |
Работа с родителями учащихся | Заседание родительского комитета | Работа с сильными учениками | Работа с отстающими учениками | Работа с сильными учениками |
Декабрь
Январь
Направления деятельности | Содержание деятельности, название мероприятия | Примечание | |||
1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | ||
Интеллектуальная (познавательная) | Каникулы. | Шашечный турнир | «День дружбы» Конкурс стихов. | Конкурс грамотеев. | |
Спортивно-оздоровительная | Совместная экскурсия в лес (родители, дети, учитель) | Праздник русской зимы. Народные игры | Режим дня – обязательное условие успешной учёбы, здоровья, радостного настроения | Мой друг – Мойдодыр. Личная гигиена. | |
Ценностно-ориентированная (нравственная, гражданско-патриотическая) | Новогоднее представление в парке Николаева. Экскурсия в художественную галерею «Радуга» | Культура поведения в общественных местах. Конкурс «Юный патриот» | Правила дружбы Что значит быть воспитанным. Конкурс патриотической песни (подготовка) | ||
Трудовая, общественная | Посещение детской библиотеки им. В.И.Чапаева | Изготовление кормушек для птиц | Развешивание кормушек | Об отношении к труду, к людям труда | |
ОБЖ, ПДД, ППБ | «В царстве короля-трёхглазки». Викторина | Общественный транспорт. Правила поведения | Как избежать обморожения? | ||
Экологическая | Лесные загадки Зимушки-зимы | Комнатные растения. Уход за ними. | |||
Работа с родителями учащихся | Работа с отстающими учениками | Заседание родительского комитета | Работа с отстающими учениками | Работа с сильными учениками |
Февраль
Направления деятельности | Содержание деятельности, название мероприятия | Примечание | |||
1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | ||
Интеллектуальная (познавательная) | Урок мужества «08. 02- День юного героя антифашиста» | Конкурс стихов | Каникулы | Рыцарский турнир | |
Спортивно-оздоровительная | Экскурсия в лес на лыжах | «А ну-ка, мальчики!» | Инфекционные болезни | Экскурсия в лес на лыжах | |
Ценностно-ориентированная (нравственная, гражданско-патриотическая) | Правила общения. Правила вежливости. Отзывчивость. | Всероссийская Неделя книги, музыки, театра. К/поход в ТОиБ. | Беседа «Добрый и злой». | «О прекрасном». Правила поведения в школе, дома, в гостях. Конкурс патриотической песни | |
Трудовая, общественная | Уход за комнатными растениями | Генеральная уборка в классе | «Не забудьте покормить птиц». Конкурс литературно-музыкальных композиций «На привале» | ||
ОБЖ, ПДД, ППБ | Правила поведения в толпе | Дорожные приключения Бабы Яги | Бытовая химия. Газ. Электричество | ||
Экологическая | Поделки из подручных материалов | Изготовление поделок из природных материалов | «Царь ли природы человек?» | Природа в музыке и в поэзии | |
Работа с родителями учащихся | Заседание родительского комитета | Работа с отстающими учениками | Работа с отстающими учениками | Работа с сильными учениками |
Март
Направления деятельности | Содержание деятельности, название мероприятия | Примечание | |||
1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | ||
Интеллектуальная (познавательная) | «А ну-ка, девочки!» | Творческая игра «Мы снова в клубе фантазёров» | Викторина «Народное творчество Чувашии». Викторина «Сказочная круговерть» | Каникулы |
|
Спортивно-оздоровительная | Профилактика гриппа. Час вопросов и ответов «Твоё завтра без вредных привычек» | Русская масленица. Час вопросов и ответов «Твоё завтра без вредных привычек» | Тестирование «Соблюдение личной гигиены» | «Сильные, ловкие, умелые». Спортивные соревнования | |
Ценностно-ориентированная (нравственная, гражданско-патриотическая) | «Мартышка с приветом» (игровая программа) | Правила дружной работы | Беседа о доброте, отзывчивости, скромности | ||
Трудовая, общественная | ОчУмелые ручки. Оригами | Уход за комнатными растениями. | «Обслужи себя сам» Беседа | Ремонт библиотечных книг. | |
ОБЖ, ПДД, ППБ | Наш микрорайон. Знаки и сигналы в пути. Акция «Полиция и дети» | Тестирование «Красный, жёлтый, зелёный» | Беседа. «Если ты остался дома один» Правила поведения во время каникул. Правила поведения на льду. | Игра – соревнование по ПДД «Светофорик» | |
Экологическая | Путешествие в город Экоград | Заочное путешествие по заповедникам нашей страны | «Праздник весны». Утренник | ||
Работа с родителями учащихся | Заседание родительского комитета | Работа с сильными учениками | Работа с отстающими учениками | Работа с сильными учениками |
Апрель
Направления деятельности | Содержание деятельности, название мероприятия | Примечание | |||
1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | ||
Интеллектуальная (познавательная) | Слава нашим спортсменам! Великие спортсмены Чувашии. | «Дорога в космос». День Космонавтики. «Незнайка-грамотей» | Экскурсия в краеведческий музей школы «Незнайка-путешественник» | О профессиях полезных и разных. Экскурсия на почту | |
Спортивно-оздоровительная | Всероссийский День здоровья | Как организм помогает себе сам | Я выбираю движение. Подвижные игры. | ||
Ценностно-ориентированная (нравственная, гражданско-патриотическая) | Правила, обязательные для всех. Весенняя неделя добра | Урок мужества. Сыны голубой планеты | Конкурс открыток «Спасибо, бабушки и дедушки, за Великую победу!» | День государственной символики ЧР | |
Трудовая, общественная | «Ждём перелётных птиц» Изготовление скворечников | «Хорошо ли мы дежурим?» | Уборка школьной территории | Посадка цветов Оформление классной клумбы | |
ОБЖ, ПДД, ППБ | Конкурс по ПБ «01-пароль отважных» | Общественный транспорт. Правила поведения | На велосипеде. Правила поведения. | Как уберечься от ожогов | |
Экологическая | Конкурс творческих работ | Участие в акции «Чистый город» | Лесные тайны. Акция «Берегите воду» | Выпуск газеты «ПОЧЕМУЧКА» | |
Работа с родителями учащихся | Заседание родительского комитета | Работа с сильными учениками | Работа с отстающими учениками | Работа с сильными учениками |
Май
Направления деятельности | Содержание деятельности, название мероприятия | Примечание | |||
1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | ||
Интеллектуальная (познавательная) | 9 мая - великий день Победы | Урок мужества «Когда мы едины, мы непобедимы» | Утренник «Последний звонок» | Каникулы | |
Спортивно-оздоровительная | «Снайпер» среди 2 классов | ЗОЖ. Закаливание. | В царстве Берендея | Прощание со 2 классом. Прогулка в лес. Игра- путешествие по станциям. | |
Ценностно-ориентированная (нравственная, гражданско-патриотическая) | На страже мира, счастья и труда. Акция «Подарок ветерану» | «А в нашей семье…» Сочинения с иллюстрациями | Смотр «Лучшая тетрадь в классе», «Лучший учебник» | Правила. Будь достоин звания ученика МБОУ«СОШ № 7» | |
Трудовая, общественная | Оригами «Голуби мира» | Оформление классной клумбы | Уход за клумбой. Полив | ||
ОБЖ, ПДД, ППБ | Что делать, если загорелся телевизор. Чем опасен электрический ток? | Правила поведения на улице. Акция «Внимание! Дети!» | Правила поведения во время летних каникул. Закаливание организма летом | Викторина «Автомобиль, дорога, пешеход» | |
Экологическая | «Гармония в природе» Экологический плакат | Акция «Зелёная планета» | Экскурсия в лес. Солнце, воздух и вода– наши лучшие друзья. | ||
Работа с родителями учащихся | Заседание родительского комитета | Работа с отстающими учениками | Организация летнего отдыха детей |
Предварительный просмотр:
«Юный экономист»
Цель: усвоение детьми основных экономических понятий.
Ход викторины
I. Организационный момент.
Сегодня наша интеллектуально - познавательная игра называется «Юный финансист» и вы будете проходить по станциям. Во время игры вам буду предлагать выполнить задания по экономике, если команда с заданием справляется, то она зарабатывает одну условную единицу (1 у. е.). Победу в игре одерживает та команда, которая наберёт больше условных единиц. Сейчас вы получаете маршрутные листы и отправляетесь по станциям. После прохождения собираемся в зале для подведения итогов.
Дети делятся на команды - «фирмы», дают своей «фирме» название.
II. Конкурсы.
«Получение лицензии».
Для участия в игре вашей «фирме» необходимо получить разрешение - лицензию. Отгадайте загадки или ответьте на вопросы.
1. Чтобы врач купил пирог,
Заплати скорей … налог.
2. Это сумма, что заплатит покупатель,
Это сумма, что устроит продавца,
Как мера для обмена всех товаров,
На рынке называется … цена.
3. Мишка коммерсантом стал,
У лисы кредит он взял.
Через год он разорился
Превратился он в Банкрота
4. Угадай, как то зовётся,
Что за деньги продаётся.
Это не чудесный дар просто–напросто … товар.
5. Здесь акация стояла,
Из середины слова «а» вдруг потеряла,
Надоело ей стоять,
Пошла ценную бумагу покупать… акция.
Он в Америке родился,
Путешествовать пустился,
С тех пор по странам гуляет,
Везде цену себе знает.
С ним торгуют, управляют,
Как его все называют? (Доллар)
1 станция «Товар или услуга».
На карточке написаны слова.
Напротив каждого слова напишите букву «Т», если это товар,
или букву «У», если это услуга.
За каждый правильный ответ получаете одну условную единицу.
посуда - т
огурцы - т
потушить пожар - у
защитить от преступников - у
перевезти на машине - у
телевизор - т
мебель – т
книга - т
научить - у
вылечить -у
мороженое - т
картина - т
помочь сделать уроки -у
постричь
2 станция «Ребусная»
1 конкурс называется «Не открывая глаз».
Капитану завязываем глаза и даем несколько монет разного достоинства:
5 рублей, 2 рубля, 1 рубль, 50 копеек, 10 копеек, 5 копеек, 1 копейка.
Задача капитана состоит в том, чтобы на ощупь определить достоинство каждой монеты.
За каждый правильный ответ получаете одну условную единицу.
За подсказку не получаете условные единицы.
2) Разгадывание ребуса.
Ведущий. Ребята, как вы считаете, что означает термин «экономика»? (Дети отвечают) Ведущий делает вывод:
В наше время экономикой можно назвать хозяйство отдельного региона, страны, всего мира. Экономикой называют все отношения в обществе, связанные с деятельностью людей. Экономика - это наука о том, как люди и общество в целом могут удовлетворить свои потребности в товарах и услугах, имея ограниченные ресурсы. Однако первоначально это слово означало «искусство введения домашнего хозяйства». Разгадав ребус, вы узнаете, кто придумал это слово. За правильный ответ получаете условную единицу.Ответ: Аристотель.
3 станция «Пословицы»
Ведущая: Вам карточка, на которой написаны пословицы, вам необходимо дать экономический комментарий к каждой пословице
(дети сначала обсуждают и отвечают в устной форме)
За каждое правильное объяснение выдаётся условная единица
Для 3 классов:
• Копейка рубль бережет.
• Не имей сто рублей, а имей сто друзей.
• Хочешь есть калачи - не сиди на печи.
Для 4 классов:
• Без денег в город - сам себе ворог.
• Скупой платит дважды.
• Нелегко деньги нажить, а легко прожить.
• Деньги любят счет.
4 станция «Экономические задачки»
Ведущая выдаёт командам карточки, где написаны задачи, в течение
1 минуты дети решают, затем ведущая зачитывает задачи, дети дают ответ.
За каждое правильное объяснение выдаётся условная единица
Для 3 классов:
1. Из незакрытого до конца крана с водой за час выливается капля за каплей 10 литров воды. Сколько воды выльется за сутки?
Ответ: 10 Х 24 = 240 литров.
2. Туристы не затушили костер, начался пожар, в результате которого сгорело 10 гектаров леса. На каждом гектаре росло 200 деревьев. Сколько всего сгорело деревьев?
Ответ: 200 · 10 = 2000 деревьев
Для 4 классов:
1. Есть такая страна - Таиланд, а в ее столице - Бангкоке - один из крупнейших ресторанов мира. Он состоит из 65 примыкающих друг к другу домов. В нем одновременно могут пообедать 3000 человек. Как вы думаете, сколько официантов работает в этом ресторане, если один официант может обслужить сразу трех клиентов?
Ответ: 3000 : 3 = 1000 официантов.
2. Заяц, Белка и Енот сшили 10 костюмов. Сорока обещала их продать, за это она хотела получить одну пятую часть от всей вырученной за костюмы суммы денег. Сорока продала костюмы по 100 рублей за каждый. Сколько денег досталось Сороке?
Ответ: 200 рублей.
100 · 10 = 1000 рублей - выручила за все костюмы.
1000 : 5 = 200 рублей - получила Сорока.
5 станция «Вопрос-ответ»
За каждый правильный ответ получаете одну условную единицу.
1. Средство утоления жажды. (Вода)
2. Стоимость одной вещи при продаже, обмене. (Цена)
3. Деньги, уплачиваемые правительству в обмен на общественные услуги. (Налог)
4. Денежная единица России. (Рубль)
5. Слово, обозначающее желание человека. (Хочу)
6. Слово, обозначающее потребность человека. (Надо)
7. Самый главный потребитель денег в семье, на него больше всего тратится средств. (Ребенок)
8. Продукты труда, который продается и покупается. (Товар)
9. То, что используют при оплате товаров и услуг. (Деньги)
10. Место, где хранят, дают в долг и обменивают деньги. (Банк)
11. Наука, знание которой позволяет нам жить лучше и богаче. (Экономика)
12. То, без чего не выловишь рыбку. (Труд)
13. Группа людей, взаимодействующих между собой и объединенных общими условиями жизни. (Общество)
6 станция «Реклама! Реклама!»
1 задание.
Для того чтобы ваше дело было успешным, чтобы у вас было много клиентов, покупателей или хорошо шла торговля товаром, вашей фирме, товарам или услугам, которые вы оказываете, нужна достойная реклама. Сейчас мы проверим, умеете ли вы рекламировать товар, чем хорош ваш товар и почему его нужно покупать именно у вас.
Командам необходимо интересно прорекламировать школьные предметы:
3 классу - пенал,
4 классу - фломастеры
За хорошую рекламу получают 2 условые единицы, похуже-1 условную единицу.
2 задание.
Ведущий: Реклама одного из популярных лондонских ресторанов поражает посетителей выражением: «У нас вы не сможете обнаружить ни одного волоска в заказанном супе». Как персоналу удается добиваться этого?
Правильный ответ найдёте, если расшифруете это «Меню».
Ответ: Надо поменяй местами столбики по порядку номеров, тогда по горизонтали прочтешь ответ: Директор и все работники ресторана лысые.
6 | 2 | 7 | 1 | 4 | 5 | 3 |
т | и | о | д | е | к | р |
р | и | а | р | с | е | в |
к | о | и | б | н | и | т |
р | е | а | р | т | о | с |
ы | а | е | н | ы | с | л |
За правильный ответ получают условные единицы (от 1 до 5)
Маршрутный лист.
Название команды_____________________________Класс__3А___
№ станции | Название станций | Условные единицы | Количество условных единиц | Подпись ответственного |
1 | «Товар или услуга» |
| ||
2 | «Ребусная» | |||
3 | «Пословицы» | |||
4 | «Экономические задачки» | |||
5 | «Вопрос-ответ» | |||
6 | «Реклама! Реклама!» | |||
Итого: |
Предварительный просмотр:
Программа элективных курсов по экологии. 3 класс. 2019-2020 учебный год.
№ п/п | Сроки | Тема | Вид занятий | Содержание | Литература |
1 | сентябрь | Мы - любители природы. | Беседа, игра-лотерея «Времена года» | Задачи сохранения природы и окружающего мира. Чем мы можем помочь природе? Правила поведения в лесу. | Гайдина Л. И. «Изучаем «Окружающий мир» с увлечением», Б. Б.Запартович «С любовью к природе» |
2 | сентябрь | Мы - друзья природы. | Экскурсия в лес | Наблюдение в природе, стихи и загадки о природе, сбор природного материала, заготовка корма для птиц. Грибы. | |
3 | сентябрь | Здравствуй, осень. | Рисование, наблюдение | «Природа и искусство» Беседа. Осень в работах художников. Рисование по впечатлениям об экскурсии. Слушание музыки | |
4 | октябрь | Что такое экология? | Беседа, игры | «Эко» - дом, жилище, «логос» -учение. Интересные факты. Тревожные факты. М. Пришвин «Незабудки», отрывок «Душа природы» | Гайдина Л. И. «Изучаем «Окружающий мир» с увлечением», Л. Гуревич «Большая энциклопедия для детей» |
5 | октябрь | Лес - наше богатство. | Беседа, игры, викторина в загадках | Русский лес. Бережное отношение к бумаге, древесине. Меры по восстановлению лесов. Лес в творчестве художников. Стихи и пословицы о лесе. Голоса птиц. Игра «Угадай дерево по листочку» | Л. И.Гайдина «Изучаем «Окружающий мир» с увлечением», И. Г. Белавина «Планета – наш дом» |
6 | октябрь | Растительный и животный мир Чувашии | «Виртуальная» экскурсия | Животный мир Чувашии. Редкие и исчезающие животные и растения. Ядовитые и лекарственные растения. Сроки и правила их сбора. | О. В. Глушенков «Природа Чувашии», З.А. Трифонова, Г. П. Пякшина «География ЧР» , М. Козлов «Не просто букашки» |
7 | ноябрь | «Природа и фантазия» | Конкурс поделок из природного материала | Конкурс. Награждения. Игры. Загадки. | Н.А.Цирулик, Т. Н. Проснякова «Технология», «Умные руки» |
8 | ноябрь | Всё используем рационально | Конкурс поделок из подручных материалов (пластиковая бутылка, коробка, лекарст флаконы) | Конкурс. Награждения. Игры. Загадки. | |
9 | ноябрь | Сохраним удивительный мир растений и животных | Охраняемые территории ЧР – заповедник, ботанический сад, заказник, национальный парк «Чаваш вармане», памятники природы и др. Вымершие животные, обитавшие на территории ЧР. | Н.В. Борисова, З. Н. Плечова «Материалы по национ.–регион. компоненту…», О. В. Глушенков «Природа Чувашии», З.А. Трифонова, Г. П. Пякшина «География ЧР» | |
10 | декабрь | Экскурсия в краеведческий музей | Экскурсия | ||
11 | декабрь | Оригами | Бумагопластика, викторина | Беседа о бережном отношении к животным и птицам. Викторина «Самый-самый». Изготовление насекомых, животных и птиц | Гайдина Л. И. «Изучаем «Окружающий мир» с увлечением», Б. Б.Запартович «С любовью к природе» |
12 | декабрь | Звери и птицы зимой | Беседа | Условия зимовки зверей и птиц, зимняя подкормка птиц. Стихи о помощи птицам. Викторина о птицах. | |
13 | январь | Покормите птиц зимой | Изготовление кормушек | Различные виды кормушек. Игра «Какой корм нужен этой птице». Прогулка в лес, подкормка птиц. | |
14 | январь | Экологический светофор | Викторина | Мир пернатых, диких животных, насекомых. Грибы | В. В. Балабанова «Биология, эколгия, ЗОЖ», Гайдина Л. И. «Изучаем «Окружающий мир» с увлечением», Б. Б.Запартович «С любовью январь январь к природе», январь |
15 | январь | Природа глазами художников | Экскурсия в выставочный центр «Радуга» | ||
16 | февраль | Экскурсия в лес на лыжах (с родителями) | |||
17 | февраль | Правда ли это? | Викторина | Занимательные факты из жизни животных | Р. Моррис «Тайны живой природы», Гайдина Л. И. «Изучаем «Окружающий мир» с увлечением», |
18 | февраль | Земля – планета круглая | Беседа, «виртуальная» экскурсия | Сколько существует планет? Почему мы не падаем с Земли вниз головой? Что у Земли внутри? Почему нельзя путешествовать внутри Земли? | А. Дитрих «Почемучка», С. Рянжин «Экологический букварь», «Что такое? Кто такой?», «Мир вокруг нас» |
19 | март | Природа - наш общий дом | Беседа | Что такое вода? Откуда произошла «живая» и «мертвая» вода? Сколько лет воде? Есть ли жизнь в Мёртвом море и в кипятке? Что такое воздух? Есть ли вес у воздуха? Беседа о состоянии воды, почвы, воздуха. Фенологические наблюдения в природе. | И. Г. Белавина «Планета – наш дом», Г. П. Шалаева «Кто есть кто в мире природы» |
20 | март | «Строим Экоград» - город моей мечты | Экологический проект (коллективная работа) | Здания, парковые зоны | |
21 | март | Город моей мечты «Экоград» | Экологический проект (коллективная работа) | Транспортные средства | |
22 | Апрель | Город моей мечты | Защита экологических проектов | Принципы природоохранной деятельности | |
23 | Апрель | Поможем природе! | Беседа, практическая работа | Способы оказания помощи природе, доступные младшим школьникам. Разбивка клумбы на пришкольной территории | |
24 | Май | Праздник друзей природы | Экологическая сказка «Путешествие лучика». | Стихи, песни, загадки о природе, выставка сочинений, рисунков, поделок из природного материала | |
25 | Май | «Здравствуй, лето!» | Экскурсия в лес. Практическая работа. | Наблюдение за птицами, изучение растений. Игры на воздухе. Расчистка леса от мусора. Выработка правил охраны природы и культурного поведения. |
Составила: Ефимова С.Г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План воспитательной работы в 1 классе
План воспитательной работы для 1 класса, содержащий основные внутриклассные мероприятия их цели и задачи....
План воспитательной работы во 2-м классе
Интеграция образовательной, воспитывающей и развивающей деятельности....
Воспитательная работа План воспитательной работы 3 класс
План воспитательной работы в 3 классе на 20011-2012 учебный год ...
Программа воспитательной деятельности и план воспитательной работы в 4 классе
Программа воспитательной деятельности составлена на 4 года, и в данном случае завершает реализащию. Соответственно план воспитательной работы разработан для 4 класса....
План воспитательной работы по модулю "Работа с родителями"
План воспитательной работы по модулю "Работа с родителями". Работа с родителями или законными представителями школьников осуществляется для более эффективного достижения цели воспитания...
2.4)План воспитательной работы 1 класс. Работа по выявлению и развитию способн
2.4)План воспитательной работы 1 класс. Работа по выявлению и развитию способн...
План воспитательной работы для организации работы с учащимися 4 классов
План воспитательной работы для организации работы с учащимися 4 классов...