Давайте жить дружно
методическая разработка (3 класс)
Методическая разработка внеклассного занятия
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
davayte_zhit_druzhno.docx | 21.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема занятия: «Давайте жить дружно»
Цель: способствовать развитию нравственных основ личности в процессе формирования представления о дружбе.
Задачи:
Обучающие: помочь детям закрепить знания о положительных и отрицательных качествах характера человека; научить детей определять достоинства и недостатки свои и других людей; помочь детям сформулировать законы дружбы; показать ценность и необходимость дружбы.
Развивающие: способствовать развитию навыков общения, необходимых для формирования дружбы и коллективизма в молодежной среде; развивать речь и мышление учащихся, умение вести рассуждения, аргументировать свою точку зрения.
Воспитывающие: способствовать формированию нравственных морально-психологических качеств у детей, побуждающих к позитивным действиям; поддержание интереса к дружбе; содействовать в осознании своих обязанностей перед друзьями; формировать социально-коммуникативные качества (сотрудничество, гибкость, терпимость)
Форма проведения внеклассного занятия: занятие с элементами проектной деятельности (проект – газета «В дружбе сила»).
Предполагаемые результаты занятия.
Учащиеся должны знать:
- положительные и отрицательные качества характера человека;
- как определять достоинства и недостатки свои и других людей;
- свои обязанности перед друзьями;
- социально-коммуникативные качества (сотрудничество, гибкость, терпимость)
Учащиеся должны уметь:
- формулировать законы дружбы;
- показать ценность и необходимость дружбы;
- аргументировать свою точку зрения;
- анализировать свои результаты, делать выводы;
- выполнять частично-поисковую деятельность;
- составлять связные рассказы по материалам проведённой работы;
- работать в группах: наблюдать, сравнивать, делать выводы;
- пользоваться продуктами совместной деятельности.
Оборудование:
- мультимедийный проектор
- мультфильм «Мы вместе. mpq»
- памятка «Основные законы дружбы»
- конверты, фломастеры, клей, цветные карандаши, ватман (3шт.)
- пилотки трёх цветов (25 шт.)
- минусовки песен (М.Танич, В.Шаинский «Если с другом вышел в путь», «Барбарики «Дружба»)
- карточки трёх цветов (25шт.)
- подборка песен о дружбе
Технологии, методы и приёмы, используемые на занятии.
- Познавательные;
- Ориентирование в информационном пространстве;
- Развитие критического мышления;
- Развитие творческого мышления;
- Деятельный подход к самостоятельной деятельности;
- Принятие аргументированных решений;
- Сплочённо работать в команде, выполняя разные социальные роли.
Формы организации деятельности обучения и воспитания на занятии.
Работа на занятии проводится в группах.
- Распределение ролей в группе;
- Планирование работы;
- Сбор материала;
- Систематизация собранной информации;
- Обработка и оформление информации;
- Представление продукта деятельности.
План занятия.
- Погружение в проект.
- Планирование деятельности.
- Осуществление деятельности по решению проблемы.
- Оформление результатов.
- Презентация результатов.
- Оценка результатов проектной деятельности.
Ход занятия.
Организационный момент занятия.
Учащиеся, входя в кабинет, получают цветную карточку и садятся за столы в соответствии с цветом карточки (три команды).
1. Погружение в проект.
-Здравствуйте, ребята! Сегодня наше занятие мы начнём с прослушивания стихотворения Натальи Гегер.
Как можно чаще улыбайся!
И радость всем свою дари.
С улыбкой лёгкой просыпайся,
От счастья в облаках пари.
Жизнь так прекрасна, улыбайся!
И радость в сердце береги.
Дарить улыбку не стесняйся,
Поверить в чудо помоги.
Мгновеньем каждым наслаждайся,
Вокруг ты только посмотри.
Когда вдруг плохо – улыбайся,
И радость встретится в пути.
Попробуй, просто улыбайся!
Себя раскрой от всей души.
И быть счастливым постарайся,
«Тебя я, жизнь, люблю! » - скажи.
Жизнь так прекрасна, улыбайся.!
И засмеётся мир с тобой.
Как можно чаще улыбайся.
Встречай улыбкой день любой.
- Как вы, ребята, поняли, какое настроение у девочки?
- Выскажите своё мнение: почему у неё такое настроение?
- Что может опечалить и надолго? Что самое страшное в жизни? (одиночество)
- В самой известной песне поётся о том, что именно с улыбки начинается дружба (« С голубого ручейка начинается река, ну а дружба начинается с улыбки». «Улыбка» Автор слов - Пляцковский М., композитор - Шаинский В. ). Тема сегодняшнего занятия – «ДРУЖБА».
2. Планирование деятельности.
- Ребята, вы вошли в кабинет и сели за столы в соответствии с цветом карточки, которую получили при входе. Так получилось три команды. Для дальнейшей работы вам нужно надеть пилотки, выбрать капитана команды и придумать название команды. Оно должно быть связано с темой занятия.
Что такое дружба? Каждый знает.
Может быть, и спрашивать смешно.
Ну а всё же, что обозначает
Это слово? Значит что оно?
3. Осуществление деятельности по решению проблемы.
- Сформулируйте лексическое значение слова «дружба». Обсудите всей командой, и капитан огласит общее мнение. (1 минута)
- В толковом словаре Ожегова мы находим такое объяснение: Дружба - близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов.
- Как вы, ребята, думаете слово «дружба» новое, в этом веке появилось? Как например слова: «слоган» - рекламный девиз, «креатив» - креативный, творческий, «дресс-код» - кодекс одежды и т.д.
- Появилось давно. Подтверждение тому – пословицы о дружбе созданные народом.
Пословицы недаром молвятся,
Без них прожить никак нельзя
Они великие помощницы,
И в жизни верные друзья.
Следующее задание – «собрать» пословицы (капитанам выдаются конверты, в которых лежат части пословиц).
- Капитан зачитывает пословицы. Значение любых двух пословиц нужно объяснить.
( ЧЕЛОВЕК БЕЗ ДРУГА, ЧТО ЗЕМЛЯ БЕЗ ВОДЫ
ДОБРО ПОТЕРЯЕШЬ - ОПЯТЬ НАЖИВЁШЬ, ДРУГА ПОТЕРЯЕШЬ – УЖЕ НЕ ВЕРНЁШЬ
ГДЕ ДРУЖБА ПРОЧНА, ТАМ ХОРОШО ИДУТ ДЕЛА
ВЕЩЬ ХОРОША, КОГДА НОВАЯ, А ДРУГ – КОГДА СТАРЫЙ
ДРУЖИ С ТЕМИ, КТО ЛУЧШЕ ТЕБЯ САМОГО
ЛУЧШЕ ДРУГ ВЕРНЫЙ, ЧЕМ КАМЕНЬ ДРАГОЦЕННЫЙ
НЕ ТОТ ДРУГ, КТО МЁДОМ МАЖЕТ, А ТОТ, КТО ПРАВДУ В ГЛАЗА СКАЖЕТ
К ДОМУ ДРУГА ДОРОГА НИКОГДА НЕ БЫВАЕТ ДЛИННОЙ
ЗНАЛ ДРУЖКА В РАДОСТИ, НЕ ОСТАВЛЯЙ В ГОРЕСТИ
ДЛЯ ДОРОГОГО ДРУГА – ВОРОТА НАСТЕЖЬ
ДЕРЕВО ДЕРЖИТСЯ КОНЯМИ, А ЧЕЛОВЕК ДРУЗЬЯМИ
КАКОВУ ДРУЖБУ ЗАВЕДЁШЬ, ТАКОВУ И ЖИЗНЬ ПРОВЕДЁШЬ
НЕ МИЛ СВЕТ, КОГДА ДРУГА НЕТ
ДЛЯ МИЛОГО ДРУЖКА И СЕРЁЖКУ ИЗ УШКА
КТО ДРУГА В БЕДЕ ПОКИДАЕТ, ТОТ САМ В БЕДУ ПОПАДАЕТ )
- Новое задание: какая команда быстрее и больше напишет родственных слов к слову «дружба». ( друг, подруга, дружить, дружный, дружеский, дружелюбный,
дружеский, дружественный, дружина, дружинник, дружище, дружно, друзья, содружество) . (Слова при прочтении детьми вывешиваются на доску - карточки).
- Ребята, объясните лексическое значение слова «Содружество». ( По Ожегову - Взаимная дружба, дружеское единение. Объединение кого-чего-нибудь, основанное на дружбе) Бывает содружество наций, государств, компаний и т.д. А у нас сегодня в этом кабинете тоже содружество – 3 «А» и 4 «А» классов.
- Поднимите руку, у кого есть друзья?
- Кто хочет нам рассказать о своих друзьях. ( По желанию выходят мальчик и девочка) Охарактеризуйте своих друзей.
- Среди ребят в этом кабинете есть твои друзья? Назови, пусть они выйдут .
- Посмотрите: вы все такие разные – один высокий, другой блондин, вот серьёзный, а этот ребёнок самый улыбчивый, а вы – разного возраста… Вам не мешает это в дружбе?
- Это замечательно! Давайте вместе посмотрим об этом мультфильм. («Мы вместе. mpq»)
- Вам понравился фильм? Песенка? Какова главная мысль?
Дружба никогда границ не знает,
Нет преград для дружбы никаких.
Дружба на земле объединяет
Всех детей – и белых, и цветных.
Дружба – это если пишут дети
Письма детям из другой страны.
Дружба – это мир на всей планете
Без сирот, без ужасов войны.
Что содействует укреплению мира и дружбы среди народов Земли?
1) Желание действовать вместе, так как «нас много, а планета одна».
2) Можно проводить переговоры по острым вопросам, проблемам и решать их мирным путём.
3) Создавать и участвовать в Международных конкурсах творчества.
4) Проводить совместные праздники/
5) Через Интернет находить новых друзей и общаться с ними.
- А знаете ли вы, что во многих странах, и у нас в России, есть государственные награды, вручаемые за укрепление дружбы между народами? Посмотрите на эту награду. Она называется «Орден Дружбы народов"
Орденом Дружбы народов награждаются:
- граждане России;
- предприятия, учреждения, организации, воинские части и соединения, республики, края, области, города.
- Орденом Дружбы народов могут быть награждены и лица, не являющиеся гражданами нашей страны.
- На столах в конверты. Достаньте из них рисунки. Рассмотрите их внимательно. Что общего? (дружба между совершенно разными людьми: разных национальностей, разных возрастов и т.д. все улыбаются, держатся за руки)
- Давайте и мы с вами встанем, улыбнёмся и дружно споём всем знакомую песню о дружбе. (Задание – инсценировка песни. Автор текста: Танич М., композитор: Шаинский В. «Если с другом вышел в путь»)
- Как возникает дружба? Шёл человек по дороге, увидел идущего навстречу симпатичного человека и решил – он мой друг! Так?
- После постепенного узнавания друг друга. А чтобы узнать человека, говорят «надо пуд соли съесть». Как вы понимаете такое выражение?
Фразеологизм “Пуд соли съесть” значение
Без соли не проживешь, хотя в пищу человек кладет ее в ничтожных количествах. Пуд соли – это шестнадцать килограммов ее. Подумайте, сколько времени должно пройти, прежде чем вы с кем-либо «на пару» успеете съесть шестнадцать килограммов соли*.
Безусловно понадобится довольно долгий срок даже теперь, когда соль - продукт совсем дешевый. А ведь какие-нибудь сто - двести лет назад в бесчисленных крестьянских семьях соль была роскошью, стоила очень дорого, ее берегли и всячески экономили.
Съесть пуд соли в те времена значило: прожить вместе очень долго и, естественно, хорошо узнать друг друга.
И сейчас мы говорим: «нужно пуд соли съесть», когда хотим подчеркнуть, что понадобится немалое время, чтобы наладить отношения или договориться с человеком.)
- Когда рядом настоящие друзья, можно смело отправляться в путь. А что помогает в дороге? Хорошая песня. У нас есть такая! Все встали. Припев поём все вместе, I куплет – команда синих, II – команда красных, III – команда голубых)
Автор текста: Танич М., композитор: Шаинский В. «Если с другом вышел в путь»
- Тему дружбы затрагивали в своих произведениях многие поэты, писатели, учёные. Послушаем сейчас несколько стихотворений.
Наверно б все хотели знать, что дружба – это благодать.
Когда твой друг всегда с тобой, оберегает твой покой.
Он посоветует как жить, кого и как не позабыть.
Подставит он всегда плечо. И в холод станет горячо.
Друг не забудет, не предаст, поддержит и надежду даст.
Друг – это вечно, навсегда. И не страшна совсем беда.
Хотели б все её узнать, ведь дружба – это благодать!
Виктор Стадниченко
- Какова главная мысль?
Друзей не выбирают - их встречают,
Их берегут - им жизни отдают,
И с ними время интересней пролетает,
И с ними - радость, счастье и уют
Когда грущу - они мне помогают
Уеду далеко - приходят письма мне,
Они страдают, за меня переживают -
И нет друзей вернее на Земле ...
Ни беды, горести, ни расстоянья
Ни разлучат ни на секунду нас
И лишь одно мне грезится желанье-
Хотя бы на мгновенье видеть вас ...
- А сейчас я прочитаю вам высказывания о дружбе очень известных людей. Подумайте и объясните их.
- Прочитав эти высказывания, мы написали свои ассоциации. Вот что получилось: ценить, беречь, дорожить. Как вы думаете почему такие слова получились?
- Сложнее всего сохранить дружбу. Поэтому сейчас ваше задание – сформулировать «Правила дружбы».
- Делись своими успехами, неудачами и новостями.
- Умей слушать.
- Оказывай другу эмоциональную помощь и поддержку.
- Доверяй другу и будь уверенным в нем.
- Сохраняй тайны своего друга.
- Не критикуй друга публично.
- Не будь назойливым и не поучай.
- Не обсуждай друга в его отсутствие.
- Не ревнуй друга к другим его друзьям.
- Уважай внутренний мир и чувства своего друга.
- Радуйся успехам своего друга.
- Как вы, ребята, считаете – тема сегодняшнего занятия важна только для нас с вами? Или другим детям тоже стоит поговорить, порассуждать на тему «Дружба»
4. Оформление результатов
- А как нам с вами другим ребятам в школе сообщить всё то, о чём мы тут говорили, рассуждали? Верно – через школьную газету! Капитаны получите ватманы. Ребята, принимайтесь за дело.
( дети работают на газетами, звучат песни о дружбе.)
5. Презентация результатов.
Представление газет.
- Каких цветов так много сегодня у нас на газетах? (ромашек)
- Споём все вместе песню о планете ромашек! (Барбарики «Дружба»)
- Оценка результатов проектной деятельности.
- Подведём итог работы:
что помогает в дружбе?
(доброта, взаимопонимание, сотрудничество, вежливость, чувство юмора)
что мешает?
(грубость, обиды, обзывания, драки, упрямство, эгоизм)
-Закончим занятие фразой Кота Леопольда: «Давайте жить дружно!»
- Поблагодарим друг друга за работу (аплодисменты)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Давайте жить дружно!
Внеклассное занятие для учащихся 3 класса "Давайте жить дружно!"...
Давайте жить дружно (беседа)
Беседа о семье и её традициях....
классный час "Давайте жить дружно"для 2-3кл.
Классный час направлен на формирование у детей дружелюбия, взаимопонимания, взаимовыручки среди одноклассников. Учит детей быть отзывчивыми, добрыми, искренними....
Внеклассное мероприятие "Давайте жить дружно!"
План-конспект...
"Давайте жить дружно!
Сценарий открытого классного часа о доброте, отзывчивости....
Утренник "Давайте жить дружно!"
Мероприятие направлено на сплочение детского коллектива, воспитания чуткости, доброты, отзхывчивости....
классный час " Давайте жить дружно"
публикую разработку классного часа на тему " Дружба", он уже был проведен и очень понравился ребятам....