"Давайте жить дружно!
классный час (4 класс) по теме
Сценарий открытого классного часа о доброте, отзывчивости.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
davayte_zhit_druzhno..doc | 473.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час на тему:
«Давайте жить дружно».
.
Подготовила: Цибина Н.В
Класс. рук. 4класса
Провела: учитель начальных классов Цибина Н.В.
Цели: сплочение детского коллектива; воспитание чуткости, доброты, отзывчивости по отношению друг к другу, умения находить общий язык с окружающими; развитие познавательной активности учащихся.
Оборудование: фонограммы песен «Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались», «Если с другом вышел в путь», магнитофон, детские рисунки, макет почтового ящика.
Ход мероприятия.
Давайте отложим дела на потом,
о дружбе расскажем, о дружбе споем.
Пусть искорка дружбы, что вместе зажжем,
Подарит нам радость, согреет теплом!
Звучит песня «Если с другом вышел в путь».
Учитель: Наша сегодняшняя беседа посвящена дружбе. К ней мы так увлеченно готовились: писали сочинения, рисовали, собирали пословицы о дружбе(подведение итогов конкурса пословиц). Сегодня мы будем учиться радоваться победе друзей – такова цель игры, которую мы проведем. Мы постараемся отрыть секреты дружбы и помочь тем ребятам, у которых ещё не очень хорошо получается дружить.
Учитель читает слова на плакате. «Уважен хочешь быть – умей других уважить» - так ещё издавна говорили люди. Но всегда ли это получается? Чего нам не хватает для взаимопонимания?
Игра-тренинг «Ромашка»
Каждый из вас назовет самое необходимое качество для дружбы и запишет его на лепестке ромашки.
Дети по желанию выходят к доске, на которой прикреплена ромашка и называют и записывают свое слово.
Игра «Азбука добрых слов»
Учитель предлагает назвать:
- слово, которым можно выразить благодарность (спасибо, благодарю);
- слово, которым можно поприветствовать (здравствуй, привет, как я рад тебя видеть);
-слово, которым можно попросить прощения (прости, пожалуйста, извини);
- слово-обращение с просьбой (пожалуйста, будьте добры).
Учитель. А каких людей чаще всего не любят в классе, во дворе, в любом коллективе или почему у некоторых людей не складывается дружба?
Наверное, вы обращали внимание, как ведут себя драчуны перед схваткой? Они стоят, напыжившись, отведя локти далеко в стороны. Кого они напоминают в этот момент? Пусть не обижаются драчуны, но больше всего они похожи на шимпанзе, которые, когда злятся, становятся в такую же позу. Они ещё вздыбливают шерсть, чтобы выглядеть больше и страшнее. Но стоит ли так старательно подражать шимпанзе?
Инсценировка стихотворения Бориса Заходера «Мы – друзья».
С виду мы не очень схожи;
Петька толстый – я худой,
Не похожи мы, а всё же
Нас не разольешь водой!
Дело в том, что он и я –
Закадычные друзья!
Всё мы делаем вдвоем:
Даже вместе отстаем!
Дружба дружбою, однако,
И у нас случилась драка…
Дрались честно,
Как положено друзьям:
-Я как стукну!
-Я как тресну!
-Он как даст!
-А я как дам!
Скоро вход пошли портфели.
Книжки в воздух полетели.
Словом, скромничать не буду-
Драка вышла хоть куда!
Только смотрим - что за чудо?
Сна с ручьем бежит вода!
Это Борькина сестра
Облила нас из ведра!
А он ещё смеется:
-Вы действительно друзья!
-Вас водой разлить нельзя!
Учитель. Как же научиться обходиться без кулаков, без драки?
( ответы детей)
Учитель: Делание добра – не подвиг, не обязанность. Совершать добрые поступки столь необходимо для культурного человека, как принимать пищу, спать, быть опрятным.
В жизни всякое случается. Бывает и такое…
Сценка «Чепуха, а не марки…»
Папа подарил на день рождения Вове новые марки. Он показал их своему приятелю Славе и радостно сообщил:
- Вот какие марки. Редкие и красивые. Тебе нравятся?
- Да у меня таких навалом!- захохотал Слава. – Что в них особенного? Они никакой ценности не представляют. Эх, ты! То же мне коллекционер! И твой отец хорош – в марках не разбирается! Чепуха, а не марки! Вот хочешь я тебе свои покажу?
Но Вова не захотел. И потом ещё три дня со Славой не разговаривал…
Как вы думаете почему?
Чтение и обсуждение рассказа « Давай, давай, рассказывай».
За пять минут до урока все сидели в классе. Оля пришла последней. У неё был расстроенный вид, заплаканные красные глаза.
- Чего это у тебя глаза на мокром месте? – громко закричала Катя.
- Что у тебя случилось, расскажи! Кто тебя обидел? Ну-ну, давай, рассказывай! – подскочила к ней Наташа.
- Что случилось? Почему слёзы? – закричали все.
Оля разрыдалась и выбежала из класса. Все недоуменно пожали плечами.
-В чем была их ошибка? Что бы вы сделали?
Учитель. Поступай с другими так, как тебе бы хотелось, чтобы поступали с тобой – если ты будешь следовать этому мудрому совету, ты никогда не ошибешься.
- А чего в первую очередь ты ждёшь от других? Внимания, заботы, теплоты, понимания. Но иногда в жизни складывается, что вас о чем-то просят, а времени на выполнение просьбы совсем нет. Как поступить в таком случае?
Учитель. «Человек может обойтись без многого – но не без человека»! жизнь на каждом шагу подтверждает эти слова. Вот знаменитый французский врач Ален Бомбар доказал, что одинокий человек в океане мог бы продержаться после кораблекрушения не меньше месяца, но обычно умирает на третьи сутки. И это смерть не столько от истощения, сколько от ужаса оторванности от всех и вся.
( Знакомство с рисунками «Мой самый лучший друг» Дети называют своих самых близких друзей, делятся секретами о дружбе, рассказывают, каким успехам своего друга они рады).
Учитель. Я рада, что вы научились радоваться за друзей, а значит стали настоящими друзьями. Давайте жить дружно!
(Открытие почтового ящика. Раздаются «записки дружбы», в которых ребята красиво написали пожелания своим друзьям.)
Звучит «Песенка о дружбе».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Давайте жить дружно!
Внеклассное занятие для учащихся 3 класса "Давайте жить дружно!"...
Давайте жить дружно (беседа)
Беседа о семье и её традициях....
классный час "Давайте жить дружно"для 2-3кл.
Классный час направлен на формирование у детей дружелюбия, взаимопонимания, взаимовыручки среди одноклассников. Учит детей быть отзывчивыми, добрыми, искренними....
Внеклассное мероприятие "Давайте жить дружно!"
План-конспект...
Утренник "Давайте жить дружно!"
Мероприятие направлено на сплочение детского коллектива, воспитания чуткости, доброты, отзхывчивости....
классный час " Давайте жить дружно"
публикую разработку классного часа на тему " Дружба", он уже был проведен и очень понравился ребятам....
Классный час во 2 классе "Давайте жить дружно!"
Классный час разработан для учащихся начальных классов. Данное мероприятие способствует воспитанию толератного отношения учащихся друг к другу, сплочению ученического кол...
Комментарии
"Давайте жить дружно!
Елена Валерьевна, я очень