Рабочая программа по ФГОС "Мы твои друзья".
рабочая программа (3 класс)
Программа построена по модульному принципу.
В основе программы 6 разделов, изучение которых предполагается в рекомендованной последовательности: от знакомства с историей взаимоотношений человека и домашних животных к усвоению младшими школьниками основных навыков общения и ухода за домашними питомцами — кошками и собаками.
Темы включают информационные блоки и комплекс заданий, помогающих учащимся осваивать полученные знания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
my_tvoi_druzya.docx | 26.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Планируемые результаты изучения курса
по внеурочной деятельности
Личностные результаты:
- развитие любознательности и формирование интереса к изучению домашних животных (на примере собак и кошек);
- развитие интеллектуальных и творческих способностей учащихся, дающих возможность выражать свое отношение к домашним животным различными средствами (художественное слово, рисунок, живопись, различные жанры декоративно-прикладного искусства, музыка и т.д.);
- осознание необходимости внимательного, ответственного отношения к домашним животным; проявление чувств сопереживания, сострадания, сочувствия по отношению к домашним животным;
- формирование мотивации дальнейшего изучения вопросов, связанных с происхождением, особенностями строения, поведения, воспитания домашних животных.
Метапредметные результаты:
- овладение элементами самостоятельной организации деятельности (например, при выполнении наблюдений, проектов, презентаций и т.п.): умения ставить цель, планировать деятельность; оценивать собственный вклад в деятельность группы; давать самооценку личных достижений;
- освоение элементарных приёмов исследовательской деятельности: формулирование с помощью учителя цели учебного исследования (опыта, наблюдения), составление его плана, фиксирование результатов, использование простых измерительных приборов, формулировка выводов по результатам исследования;
- формирование приёмов работы с информацией: умения правильно выбирать источники информации, находить в них и отбирать информацию в соответствии с учебной задачей; понимать информацию, представленную в различной знаковой форме — в виде текстов, таблиц, диаграмм, графиков, рисунков и т.д.;
- развитие коммуникативных умений и овладение опытом межличностной коммуникации, корректное ведение диалога и участие в дискуссии; участие в работе группы в соответствии с обозначенной ролью.
Предметные результаты:
в ценностно-ориентационной сфере — сформированность представлений об экологии как одном из важнейших направлений изучения взаимосвязей и взаимодействий между природой и человеком, как важнейшем элементе культурного опыта человечества;
в познавательной сфере — расширение представлений о взаимосвязи человека и домашних животных; освоение элементарных естественнонаучных знаний, необходимых для понимания важности соблюдения правил содержания домашних животных (кормление, выгул, обустройство мест содержания и т.д.); понимание зависимости внешнего вида животного и его физического состояния; применение полученных знаний и умений в повседневной жизни для ухода за питомцами; для осознанного соблюдения норм и правил безопасного поведения при встрече с чужими или бездомными животными;
в трудовой сфере — владение навыками ухода за домашними питомцами;
в эстетической сфере — умение видеть красоту и выразительность домашних животных;
в сфере физической культуры — элементарные представления о значении совместных прогулок, игр с домашними питомцами, о пользе нормированной физической нагрузки на здоровье, выносливость, эмоциональный настрой (свой и своего питомца).
Содержание курса внеурочной деятельности
«Мы твои друзья»
Программа построена с учетом следующих принципов:
- доступность знаний, их расшифровка и конкретизация с учетом особенностей познавательной деятельности детей 6–10 лет;
- личностно-ориентированная направленность курса
- актуализация знаний и умений, мотивированность всех предлагаемых учебных ситуаций с точки зрения реальных потребностей ребенка данного возраста;
- линейно-концентрическое расположение учебного материала, которое позволяет последовательно формировать представления с опорой на уже имеющиеся, постепенно углубляя и усложняя их;
- деятельностная основа процесса обучения, его практико-ориентированная направленность, удовлетворение потребности детей в игровой деятельности и эмоционально- наглядной опоре познавательной деятельности.
С учетом этих принципов в программе выделены следующие разделы:
- Обязательный объем знаний — перечень необходимых для усвоениям младшим школьником дидактических единиц, выраженных в формулировках, доступных для каждого обучающегося.
- Обязательный минимум содержания обучения обеспечивает возможности для развития мотивированной самостоятельной деятельности в условиях учебных и реальных ситуаций.
- Ориентирование в понятиях — номенклатура основных понятий, которые младший школьник может освоить и сознательно использовать для решения различных учебных задач в практической, интеллектуальной и творческой деятельностях.
Программа построена по модульному принципу.
В основе программы 6 разделов, изучение которых предполагается в рекомендованной последовательности: от знакомства с историей взаимоотношений человека и домашних животных к усвоению младшими школьниками основных навыков общения и ухода за домашними питомцами — кошками и собаками.
Темы включают информационные блоки и комплекс заданий, помогающих учащимся осваивать полученные знания.
Раздел 1. Давай познакомимся.
Давайте познакомимся. Ролевая игра. Вместе нам - лучше. Выбор питомца - очень ответственный шаг. Общие потребности человека и его домашних питомцев (на примере кошек). Отношение наших предков к кошкам. «Священные животные Египта». Священные животные, преклонение перед ними. Значение кошек в жизни человека. Влияние общения с животными на эмоции, настроение и самочувствие человека. Кошки – синоптики. Карнавал животных.
Раздел 2. Как мы появились в доме человека. Мы очень разные.
Как кошки появились в доме человека. Первоначальное знакомство с домашними кошками как представителями крупных семейств животных. Школа тигров и леопардов. Знакомимся с родословным древом кошек. Удивительные факты про кошачьих. Коллективная проектная деятельность. «Такие разные эти хвостатые - полосатые и такие прекрасные!» Выставка детских работ.
Раздел 3.Как мы устроены и как за нами ухаживать.
«Мы в ответе за тех, кого приручили». Развитие кошек — от котёнка до взрослой кошки. Особенности возраста: активность, поведение, рацион питание. Особенности организма кошек. Условия, необходимые домашним кошкам. Как ухаживать за нашими питомцами. Правила содержания и выгула кошек. Культура содержания кошек в городе. Четыре лапы, хвост и не только. Уход за шерстью и когтями. Проект «Как я ухаживаю за своим питомцем».
Раздел 4. Школа для животных: как правильно воспитывать питомцев.
Общение в мире животных. На каком языке общаются кошки. Почему важно понимать «язык» животных. Язык тела: что означают различные позы и поведение кошек. Работа в парах с элементами тренинга «Пойми меня!» Основные правила воспитания и дрессировки кошек «Школа - Четыре лапы». Методы поощрения в воспитании. Можно ли наказывать наших питомцев? Игровое задание «Озвучиваем фильм»
Раздел 5. На приёме у Айболита.
Здоров ли ваш питомец? Первые признаки недомогания у кошек. Травма, отравление, инфекционные и паразитарные заболевания. Первая неотложная помощь. Будь здоров, мурлыка! В каких случаях следует обращаться в ветеринарную клинику. Практическая работа «Невидимые, но опасные: кого можно увидеть с помощью микроскопа». Ролевая игра «На приеме у
Айболита». Конкурс плакатов «Важные правила».
Раздел 6.Мы с тобой - друзья!
Литературная мастерская «Образы животных в произведениях искусства. Знаменитые кошки». «Необычная прогулка». Образы кошек в искусстве - в музыке, театре, кино, танце. «Необычная прогулка». Образы кошек в живописи. Коллективный проект «Удивительная выставка». Интеллектуально-познавательная игра «Про котов, котят и кошек – обитателей окошек». Мяу - эстафета «Кошки – это кошки!»
Тематическое планирование
№ п/п | Тема занятия | Количество часов | Дата по плану | Дата фактическая |
Раздел 1. Давай познакомимся. (8 ч) | ||||
1 | Давайте познакомимся. | 1 | 06.09 | |
2 | Почему люди заводят домашних животных. | 1 | 13.09 | |
3 | Выбор питомца — очень ответственный шаг. | 1 | 20.09 | |
4 | Вместе нам — лучше. | 1 | 27.09 | |
5 | Карнавал животных. | 1 | 04.10 | |
6 | Первый шаг — очень ответственный. | 1 | 11.10 | |
7 | Выставка литературы, посвященной домашним питомцам. | 1 | 18.10 | |
8 | Выставка литературы, посвященной домашним питомцам. | 1 | 25.10 | |
Раздел 2. Как мы появились в доме человека. Мы очень разные. (6 ч) | ||||
9 | Как кошки и собаки появились в доме человека. | 1 | 08.10 | |
10 | Знакомимся с родословным деревом кошек и собак. | 1 | 15.10 | |
11 | Удивительные факты про кошачьих и собачьих. | 1 | 22.10 | |
12 | Такие разные собаки, такие разные кошки. | 1 | 29.10 | |
13 | Такие разные и такие прекрасные! | 1 | 06.12 | |
14 | Газета про хвостатых полосатых. | 1 | 13.12 | |
Раздел 3. Как мы устроены и как за нами ухаживать. (6 ч) | ||||
15 | Как ухаживать за нашими питомцами. | 1 | 20.12 | |
16 | Четыре лапы, хвост и не только. | 1 | 27.12 | |
17 | Удивительные факты про кошачьих и собачьих. | 1 | 10.01 | |
18 | Как за нами ухаживать. | 1 | 17.01 | |
19 | Как я ухаживаю за своим питомцем. | 1 | 24.01 | |
20 | Каждой кошке и собаке нужен дом. | 1 | 31.01 | |
Раздел 4. Школа для животных: как правильно воспитывать питомцев. (5 ч) | ||||
21 | Общение в мире животных. | 1 | 07.02 | |
22 | На каком языке общаются кошки и собаки. | 1 | 14.02 | |
23 | Работа в парах с элементами тренинга «Пойми меня!» Игровое задание - Я озвучиваю фильм! | 1 | 21.02 | |
24 | Просмотр и обсуждение видеофрагментов и/или презентаций на тему «Школа-Четыре лапы‖» Подготовка индивидуальных проектов «Мой питомец». | 1 | 28.02 | |
25 | Подготовка индивидуальных проектов «Мой питомец». | 1 | 06.03 | |
Раздел 5. На приёме у Айболита. (4 ч) | ||||
26 | Будь здоров! Первые признаки недомогания. | 1 | 13.03 | |
27 | Практическая работа : «Невидимые, но опасные: кого можно увидеть с помощью микроскопа». | 1 | 20.03 | |
28 | Конкурс плакатов «Важные правила». | 1 | 03.04 | |
29 | Правила гигиены! | 1 | 10.04 | |
Раздел 6. Мы с тобой - друзья! | ||||
30 | «Образы животных в произведениях искусства. Знаменитые кошки и собаки». | 1 | 17.04 | |
31 | «Необычная прогулка. Про наши праздники и будни. Среди нас тоже есть звезды!» Образы кошек в искусстве - в музыке, театре, кино, танце. | 1 | 24.04 | |
32 | Коллективный проект «Удивительная выставка». | 1 | 08.05 | |
33 | Конкурс знатоков «Что, где, когда». | 1 | 15.05 | |
34 | Литературная мастерская. Читаем книгу о животном. «Кошка которая гуляет сама по себе». | 1 | 22.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа "Музей в твоем классе"
внеурочная деятельность...
Рабочая программа элективных курсов " Твоя профессиональная карьера "
Рабочая программа элективного курса « Твоя профессиональная карьера» составлена на основе программы « Твоя профессиональная карьера» С.Н. Чистяковой, Т.И. Шалавиной ( рекомендована Министерством образ...
Рабочая программа внеурочной деятельности "Мы - твои друзья".
Данная программа предназначена для проведения занятий по внеурочной деятельности кружка "Мы-твои друзья" духовно-нравственного направления....
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Мы - твои друзья".
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Мы - твои друзья" для 2 класса....
Рабочая программа по внеурочной деятельности. Мы-твои друзья.2 класс (.А. Г. Макеевой В. А. Самкова, Е. М. Клемяшова «Мы –твои друзья».)
laquo;Мы – твои друзья!»34 часа в год при 1 часе в неделю. Рабочая программа внеурочной деятельности (социального направления) составлена на основе авторской программы внеурочной де...
Рабочая программа по воспитательной работе "Друзья природы"
Программа включает в себя следующие разделы:Нормативно-правовая и документальная основа.Пояснительная записка.Символика класса.Система самоуправления.Работа с родителями.Календарное планирование воспи...
Рабочая программа внеурочной деятельности "Мои друзья", 4 класс.
Рабочая программа внеурочной деятельности "Мои друзья", 4 класс....