Классный час "Живи честно, по закону..."
методическая разработка (3 класс)
Классный час предназначин для детей начальной школы. Цель классного часа: формирование антикоррупционного мировоззрения, привитие антикоррупционных навыков, воспитание чести, порядочности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Классный час. Коррупция | 37.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта классного часа
« Живи честно, по закону…»
ФИО педагога: Голубина Г.В.
Учитель начальных классов, английского языка, классный руководитель 3 «Б» класса
Учебное заведение: МБОУ ООШ № 15
Внеклассное мероприятие: классный час
Форма: беседа
Методы: Игровых ситуаций, поисковый, кейс - метод,создания информационного проекта
Приемы: Создание игровой ситуации, проблемных вопросов и задач, классификации
Тема: « Живи честно, по закону…»
Актуальность проблемы коррупции связана с тем, что сегодня на первый план выдвигаются порой противоречивые ценности и принципы, необходимые для общего выживания и свободного развития. Для кого- то важнейшим понятием становится честь, закон, правопорядок, других охватывает жажда наживы, лицемерие. Таким образом, проблему коррупции современного общества можно отнести к воспитательной проблеме. Данная тема классного часа соответствует возрасту учащихся и основным требованиям: развивает кругозор учащихся, способствует духовному развитию ребят, формированию их интересов и способности к саморазвитию и самовыражению.
Цель: формирование у учащихся антикоррупционного мировоззрения; привитие антикоррупционных навыков, воспитание честности, порядочности.
Задачи:
Воспитательные:
- обучение детей уважать закон;
– развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, принятые решения, выполненный творческий продукт;
– воспитание морально – нравственных качеств личности
- умение работать индивидуально и коллективно:способствовать сплочению коллектива, воспитывать культуру общения.
Образовательные:
- формирование понятия «коррупция» как антиобщественном явлении;
- понимание значимости антикоррупционного поведения граждан.
Развивающие:
- развитие самостоятельности мышления, произвольного внимания, навыковсаморегуляции
- освоение умения планировать, координировать, контролировать и оценивать свою деятельность.
Формируемые УУД:
Личностные:
- формирование навыков самооценки на основе критерия успешной деятельности;
- изучение основных правовых норм и ориентация на их выполнение, развитие антикоррупционного сознания;
- развитие этических чувств — честь, совесть как регуляторов морального поведения;
- готовность осуществлять личностный моральный выбор
Регулятивные:
- освоение умения планировать, координировать, контролировать и оценивать свою деятельность;
- принятие и постановка познавательной задачи;
Познавательные:
- поиск и обработка информации из сообщений разных источников;
- умение формулировать выводы и умозаключения;
- примение для решения задач логические действия анализа
Коммуникативные:
- построение сообщения в устной и письменной форме;
- готовность к обсуждению разных точек зрения и выработке общей (групповой) позиции;
- вступление в учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками.
Ожидаемые результаты:
Личностные:
- принятие и освоение социальной роли учащегося;
- развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
- развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.
Метапредметные:
- умение извлекать информацию, интерпретировать, преобразовывать ее и создавать собственную.
Предметные:
- умение выделять существенные признаки, лежащие в основе понятия «коррупция».
Знать:
формы проявления коррупции;
уметь:
правильно реагировать на факты проявления коррупции.
Основные понятия: коррупция, взятка, шантаж, подкуп, преступление, закон, честь.
Формы деятельности: групповая, фронтальная
Ресурсы:
Основное: конверты с заготовками (иллюстрации, разрезанные пословицы, дата, основные понятия)
Дополнительные: карточки красного и синего цвета у каждого ученика, губки, намоченные чистой и окрашенной водой в емкости
Средства обучения: мультимедийный проектор, музыкальные колонки,
Ход занятия
№ | Этап занятия | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД | Прогнозируемые результаты |
1 | Организационный этап. | Добрый день! Друг на друга посмотрели, Улыбнулись, тихо сели. Ребята! Наш сегодняшний классный час посвящен очень важной для каждого гражданина России теме. Я не буду её озвучивать, я вижу, какие вы умненькие и хочу, чтобы вы сами догадались, о чем пойдёт речь, посмотрев видеофрагмент (просмотр видеоролика исполнения песни О. Газманова « Новая заря») | Внимательно смотрят на экран, слушают, рассуждают. | КоммуникативныеУУД: 1. Умение слушать и слышать собеседника. Познавательные УУД: 1. Умение делать выводы и умозаключения. | Создать эмоциональный настрой на мероприятие, мотивировать учащихся на работу. |
2 | Определение темы занятия. Целеполагание. | Как вы думаете: 1.О чем мы сегодня будем говорить на нашем занятии? Цель: привитие антикоррупционных навыков, воспитание честностив каждом однокласснике Что нужно, чтобы достичь данной цели? | Учащиеся обмениваются мнениями с учителем, одноклассниками | Личностные, КоммуникативныеУУД:формулировка собственного мнения), регулятивные (воспринимать критику) | Постановка целей занятия |
3 | Постановка учебных задач | Слово учителя. Учитель в позиции консультанта побуждает учащихся к принятию задач План:1. познакомиться с понятием «коррупция», 2.определить ее виды, понять, 3.как правильно поступать в разных ситуациях Возможно в процессе, добавятся новые задачи | Учащиеся выдвигают свои предположения | Личностные УУД: самоопределение к познавательной деятельности Регулятивные УУД:целеполагание | Умение участвовать в диалоге при обсуждении плана работы |
4 | Организация взаимодействия учителя с учащимися по овладению темы занятия. Открытие нового знания. | 1.Что такое «коррупция » в вашем понимании? Если мы не уверены в точности наших знаний, где мы можем их уточнить? Как вы поняли, что такое коррупция? Учитель просит выразить свое отношение к термину с помощью поднятия карточки синего или красного цвета. Учитель с помощью слайда объясняет о важности даты в календаре 09.12. для всего мира. Учитель выводит на слайде определение « коррупция». Учитель просит определить причины данного явления. Учитель выводит на слайде причины коррупции Какова ваша позиция по данному вопросу? Учитель обращает детей к конвертам с заготовленными иллюстрациями и просит выбрать ту, которая наиболее точно отражает ваши чувства к данному понятию и объяснить свой выбор. Учитель говорит о разнообразных видах коррупции и важном умении определять, распознавать их. Обращает детей к конвертам, в которых лежат следующие понятия:
Ребята, вам необходимо из предложенного перечня термина выбрать те, которые относятся к понятию коррупция. Учитель предлагает свои варианты разместить на доске и объяснить свой выбор, с помощью карточек обозначить свою позицию. Ребята, давайте посмотрим какие термины у вас остались не использованными . Выберите из них карточку со словом антонимом по отношению к слову коррупция. На слайде появляется надпись: Коррупция ≠ закон Выберите карточку со словом, означающим качество человека, которое связано с понятием « Закон». Ребята, сейчас я вам предлагаю поиграть. В вашем конверте лежат пословицы, но автор сомневался в их правильности, разделил на части и перепутал. Давайте найдем пару. Выберем любую понравившуюся. Честное дело/не таится. Не тот правей, кто сильней, / а тот, кто честней. Честность / всего дороже. Учитель подводит учащихся к пониманию того, что основными понятиями для гражданина являются закон, честность. Ребята, так как же называется тема нашего классного часа? На слайде высвечивается тема занятия. | Учащиеся обмениваются мнениями с учителем, одноклассниками Ребята указывают на толковый или энциклопедический словарь, открывают конверты ( кейсы) с заготовленными материалами, изучают. Учащиеся обмениваются мнениями с учителем, одноклассниками Учащиеся выдвигают версии: Жадность, низкая зарплата, незнание законов, желание обогатиться Работа в группах с кейсом. Обсуждают, высказывают мнения. Откладывают понравившиеся иллюстрации. Работа в группах с кейсом. Обсуждают, высказывают мнения. Откладывают термины. Учащиеся работают у доски, выражают свое согласие (несогласие) с помощью цветных карточек. Ребята выбирают термин « закон», объясняя свой выбор. Ребята выбирают термин «честность», объясняя свой выбор. Работа в группах с кейсом. Обсуждают, высказывают мнения. Собирают пословицы. Объясняют смысл одной пословицы. Ребята предлагают различные варианты, в том числе и « Живи честно, по закону…» | Личностные УУД: определять правила работы в парах. Регулятивные УУД: определять промежуточные цели с учётом конечного результата; определять и формулировать цель деятельности; высказывать своё предположение. Познавательные УУД: находить ответы, на вопросы, используя свой жизненный опыт. Коммуникативные УУД: слушать и понимать речь других; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. Регулятивные УУД: совместно с учителем и одноклассниками давать оценку деятельности на уроке. | Изучение понятийного аппарата по теме. |
5.Работа над проектом. Принятие критериев оценки | Ребята, чтобы закрепить полученные сегодня знания, предлагаю вам выпустить сегодня буклет, как продукт проектной деятельности, который будет размещен на сайте школы, информационном стенде, сделанный Вашими руками из имеющихся материалов. Ребята на альбомном листе размещают иллюстрацию, основные понятия, дату, связанные с изученной темой. | Работа в группах с кейсом. Создание буклета. Размещение на доске. Обсуждение | Коммуникативные УУД: 1.Общение и взаимодействие с партнерами по совместной деятельности или обмену информацией. 2. Понимание возможности различных точек зрения, не совпадающих с собственной. 3. Готовность к обсуждению разных точек зрения и выработке общей (групповой) позиции. Познавательные УУД: 1. Построение логической цепи рассуждений, доказательств. Личностные УУД: 1. Готовность осуществлять личностный моральный выбор | Приобретение навыков совместной деятельности над проектным продуктом, его презентации, самооценки, оценки. | |
6.Подведение итогов | О чём мы сегодня говорили? Что запомнилось вам больше всего? Что нового вы узнали? Как вы думаете, почему важно поднимать такие вопросы как Закон, честь и коррупция? Ребята, вы огромные молодцы, ведь вы словно губки впитываете правильные знания. Ведь от того какие знания вы впитываете, будет завесить ваше будущее и какого цвета следы будут тянуться за вами в течение всей жизни. Учитель демонстрирует как полив на губку чистую и грязную воду при нажатии остаются следы чистые или грязные. Благодарю вас за работу и прошу обратиться к цветным карточкам для оценки нашей работы. | Подводят итог занятия Учащиеся высказывают свои мнения, говоря о необходимости правильного законопослушного воспитания с детства, о формировании честного отношения к себе и другим. Ученики демонстрируют карточки. | Коммуникативные УУД: 1. Способность действовать с учетом позиции другого и уметь согласовывать свои действия: 2. Готовность к обсуждению разных точек зрения и выработке общей (групповой) позиции. Личностные УУД: 1.Способность к формированию внутренней позиции. Регулятивные УУД: совместно с учителем и одноклассниками давать оценку деятельности на уроке. | Умение анализировать, делать выводы. |
Список литературы
1. Богданов И.Я., Калинин А.П. Коррупция в России. – М., 2001.
3. Дема Е.Г. Искоренить казнокрадство пытался еще Петр I // Военно-исторический журнал. – 2000. – № 2.
4. Жидков А.В. Что ты знаешь о коррупции? – Самара, 2003.
5. Журавлева О.Н. Формирование антикоррупционного мировоззрения школьников на уроках истории и обществознания: методическое пособие. (Рекомендовано РЭС КО СПб.) – М.: ИЦ «Вентана-Граф», 2009.
6. Коррупция и антикоррупционная политика: Словарь-справочник. – М., 2008.
7. Концепция национальной безопасности Российской Федерации. Утв. Указом Президента РФ от 17 декабря 1997 г. (в ред. Указа Президента РФ от 10 января 2000 г.) // Российская газета. – 2000. – 18 января.
Интернет-ресурсы:
- https://text.ru/rd/aHR0cHM6Ly9rb3BpbGthdXJva292LnJ1L2tsYXNzbm9tdVJ1a292b2RpdGVsaXUvdXJva2kvdGlla2hub2xvZ2hpY2hpZXNrYWlhX2thcnRhX2tsYXNzbm9naG9fY2hhc2FfbXlfdnNpZV90YWtpaWVfcmF6bnlpZQ%3D%3D
- https://text.ru/rd/aHR0cHM6Ly9uc3BvcnRhbC5ydS9uYWNoYWxuYXlhLXNoa29sYS9va3J1emhheXVzaGNoaWktbWlyLzIwMTgvMTAvMTkvdGVobm9sb2dpY2hlc2theWEta2FydGEtdm5ldXJvY2hub2dvLXphbnlhdGl5YS1wbw%3D%3D
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час "Подросток и закон"
Данное занятие посвящено правовой культуре старшеклассников.Учащиеся закрепляли понятия: шалость,преступление,злонамеренный проступок проступок, преступление.Знакомились с правилами поведения подростк...
Классный час «Конституция страны – закон нашей жизни. Государственные символы России» в 3-а классе. Конспект занятия и презентация учителя начальных классов МКОУ СОШ№8с.Тахта Ипатовского района Ставропольского края Остренко Л.П.
Цель: познакомить учащихся 3 класса в доступной форме с Конституцией, с основными правами и обязанностями граждан и символами Российской Федерации.Задачи:Обучающая: формирование пред...
Классный час "Конституция -основной закон России"
Классный час направлен на воспитание уважительного отношения к символам своего государства и формирование чувства гордости за свою страну....
Классный час "Конституция-основной закон страны"
Презентация "Конституция-основной закон страны"...
Классный час "Честный поступок"
https://nsportal.ru/nikitina-natalya-sergeevna На классном часе обсуждаются вопросы: "Как стать честным человеком"...
Классный час по теме "Закон на Земле"
материал содержит текст законов...
Конспект классного часа на тему "Закон на нашей Земле"
Этот конспект поможет учителю интересно провести классный час по профилактике правонарушений. Участие самих детей в деловой игре поможет глубже вникнуть в суть разговора о законе, о необратимост...