Классный час "Честный поступок"
классный час (2 класс)

Никитина Наталья Сергеевна

https://nsportal.ru/nikitina-natalya-sergeevna   На классном часе обсуждаются вопросы: "Как стать честным человеком"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon chestnyy_postupok.doc30.5 КБ

Предварительный просмотр:

ЧЕСТНЫЙ ПОСТУПОК

Слайд1

1. Орг момент.

Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас много гостей, а один из них наш старый знакомый (отрывок из фильма “Денискины рассказы”).) Слайд2

2. Постановка цели.

Учитель: Откуда этот персонаж? (из произведения В.Драгунского “Денискины рассказы”). (показывает книгу)Слайд3

Учитель: Дениска – такой же ребенок как и вы. Он совершает поступки, иногда хорошие, иногда не очень. Вот, что рассказал Дениска :

(читает отрывок из рассказа “ 20 лет под кроватью) Слайд4

“Мишка позвонил по телефону и позвал меня к себе, я тотчас же оделся и помчался к нему. Там было светло и тепло и собралось много народу, пришла Аленка, за нею Костик и Андрюшка. Мы играли во все игры, и было весело и шумно. И под конец Аленка вдруг сказала:

- А теперь в прятки! Давайте в прятки!

И мы стали играть в прятки. Это было прекрасно, потому что мы с Мишкой все время подстраивали так, чтобы водить выпадало маленьким: Костику или Аленке, - а сами все время прятались и вообще водили малышей за нос.”

Учитель: Как поступили мальчики по отношению к Аленке и Костику? (они поступили нехорошо, водили их за нос)

Учитель: Как можно назвать их поступок по-другому? (нечестный поступок)

Учитель: Какое человеческое качество не проявили мальчики? Слайд5

Учитель: Что такое честность? (дети объясняют своими словами)

Учитель: О чем мы будем говорить на нашем часе общения? (О честности...)

Учитель: Не просто о честности, а о честной поступке.

3. Актуализация знаний

Учитель: Что такое честный поступок? (дети объясняют определение своими словами)

4. Обобщение и систематизация знаний

Учитель: Посмотрите внимательно сюжет из кинофильма “ Удивительные приключения Дениса Кораблева” и скажите, кто повел себя честно, а кто-нечестно. (обсуждаем с ребятами увиденное в сюжете) Слайд6

Учитель: Как честно должен был поступить Толик? (не пересаживаться, сказать Дениске правду) Слайд7

Учитель: Давайте немного отдохнем и проведем физкультминутку:

Физминутка

Повернитесь все друг к другу,
И пожмите руки другу.
Вы друг другу помогайте,
На вопросы отвечайте
Только "Да" и только "Нет"
Дружно дайте мне ответ:
Если "нет" вы говорите,
То ногами постучите,
Если говорите "Да"-
В ладоши хлопайте тогда.
- Маму можно обмануть?
- Другу руку протянуть?
- Правду говорить всегда?
- Или только иногда?
- Помогать своей сестре?
- Или просто детворе?
- Обвинить в ошибке кошку?
- Поиграть на уроке немножко?
- Не сдавать тетрадь на проверку?
- Скушать на перемене конфетку?
- И совсем ни с кем не поделиться?
- Обидеться на всех и в уголок забиться?
- А может всем улыбнуться?
- А друзья улыбкой отзовутся?

А как поступите вы в следующих ситуациях:

Ситуация1: У Вас дома есть красивая ваза, которой дорожат Ваши родители, но Вы случайно разбили её. Как Вы поступите в этом случае? Слайд 8

Ситуация 2: Мама разрешила Вам поиграть на компьютере 30 минут, а сама ушла. Что Вы будете делать, когда 30 минут закончатся? Слайд 9

Ситуация3: Вы нашли в школе чужой сотовый телефон. Он Вам нравится, как Вы поступите? Слайд10

(видеоролик с честным поступком из жизни) Слайд11

6. Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.

Учитель: Как вы думаете, легко ли совершить честный поступок? (нет) Слайд12

Учитель: Зачем тогда поступать честно? (для спокойствия своей совести; становиться теплее и светлее на душе)

Учитель: А вы честные поступки совершали? (по 1 человеку от группы рассказывают свои честные поступки)

Учитель: Напишите на листочках честный поступок, если вы его совершили. Если нет, задумайтесь, где бы вы могли поступить честно, проявить свою честность.

7. Рефлексия (подведение итогов занятия)

Учитель: Каждый из вас – это яркое солнышко. А у каждого солнышка есть лучики. Вашими лучиками будут ваши честные поступки. (видеоролик “Солнце в лучах”) Слайд13

В жизни по-разному можно жить.
В горе можно и в радости.
Вовремя есть и вовремя пить.
Вовремя делать гадости.
А можно и так: на рассвете встать
И, помышляя о чуде,
Рукой обожженною солнце достать 
И подарить его людям!
(Сергей Островский)

Учитель: Наш час общения подошёл к концу. Свои лучики с честным поступком вы прикрепите к своему солнышку. Спасибо за честное общение!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Уважение к матери,старшим членам семьи-важнейший нравственный поступок добродетельности

Внеклассное мероприятие "Уважение к матери,старшим членам семьи-важнейший нравственный поступок добродетельности"...

Урок русского языка 3 класс "Честный и не честный поступок"

Урок развития речи. Направлен на развитие творческого мышления, эмоционального мира ребенка....

Игровые технологии в курсе ОРКСЭ в модуле "Основы светской этики" по теме "Нравственный поступок"

Конспект поможет провести урок по ОРКСЭ в интересной игровой форме....

Классный час "Как признаться в том, что совершил плохой поступок?"

Классный час разработан для обучающихся 4 класса. но может быть использован для школьников более старшего возраста. Перед уроком необходимо приготовить горшочки для комнатных растений с землёй и семен...

Поступок, продиктованный любовью, в произведении Л.Н.Толстого «Акула»

Урок по литературному чтению для 3 класса.Программа "Школа России". Урок соответствует требованиям ФГОС.  Оборудование для проведения урока : выставка книг  Л.Н.Толстого; презентация с ...

Мой добрый поступок .

   Доброта – это не просто добрые дела, но и доброе отношение к старшим, к друзьям, к животным. На добро нельзя отвечать злом. Я считаю, что доброта это очень и очень хорошее ка...

классный час Мужской поступок

Цель: создание условий для духовно-нравственного воспитания учащихся.Задачи:1. формировать представления о нравственных качествах человека: доброте, отзывчивости, добрых поступках;2. способствова...